Главная страница


ЧТО НОВОГО?
Новости сайта 
Последние статьи
Последние материалы
Ленточный форум
Послания от admin

КНИГИ/СТАТЬИ:
Разоблачения
Свидетельства
Наставления
Книги
Здоровое питание
Полезные советы

АУДИО/ВИДЕО:
Cвидетельства
Песни хвалы
Документальное

ПРОРОЧЕСТВА:
Пророчества 358
Пророчества 9
Разъяснение

РАЗНОЕ:
Молитва покаяния
Новый Завет в аудио
Программы
Наши фотографии
Аккорды для гитары
Христианские обои

О сайте
КАРТА САЙТА
Пожертвования



НЕКОТОРЫЕ СТАТЬИ:


Свидетельство побывавшей
на Небесах



О спесивых женщинах



Как одеваться?
Приличная одежда



Собрания. Куда ходить?



Как появились камни?
Камни говорят о Боге



Как различить брата
и сестру во Христе?



Исповедь. Кому исповедовать свои грехи?



Судить или не судить?



Как, когда и сколько есть?



Сахарные наркоманы




Главная » Статьи » О заблуждениях » О заблуждениях

Китайский гороскоп
Дата: 28.12.2017



КРЫСА ТЫ, СВИНЬЯ, ИЛИ ЧЕЛОВЕК?

Практически все люди в своей жизни сталкивались с таким понятием, как гороскопы. Гороскоп - это описание черт человеческого характера, а отчасти - даже предсказание будущего, во всяком случае на такой эффект рассчитывали создатели гороскопов и их распространители. Есть ли во всём этом хоть малейший смысл и польза, или всё то, что именуется сегодня гороскопами можно смело отнести на мусорку? Давайте возьмём один из самых популярных на сегодняшний день гороскопов - китайский, и, используя логическое мышление, сделаем анализ предлагаемой нам посредством него информации.    
 
Китайский гороскоп имеет 12-тилетнюю цикличность, обозначая каждый из них (годов) именем какого-либо живого существа. Соответственно 12 годам составителями гороскопов были предложены 12 типов существ. Вот их имена: крыса, бык, тигр, кролик, дракон, змея, лошадь, коза, обезьяна, петух, собака, свинья. Разберём по пунктам, поставив для начала китайскому гороскопу пять баллов, предвзято, беря в расчёт, что он такой на сегодняшний день популярный.

1) Первое, что здесь для нас кажется странным и непонятным, - почему в список из одиннадцати обычных животных попало мистическое существо - чудовище-дракон? Почему в компанию к дракону составители гороскопа не добавили чешуйчатую женщину-рыбу "русалку", сладкоголосую женщину-птицу "сирену", человека-лошадь "кентавра", крылатого коня "пегаса" или сказочную "золотую рыбку"? Возможно, что ничего, кроме дракона те древние китайцы себе не представляли, поэтому мистическое чудовище среди нормальных животных осталось в одиночестве (не нужно это понимать как совет проектировать "правильные" гороскопы), и этот факт сам по себе является минусом, поэтому уже в самом начале нашего исследования мы понижаем нашу оценку, так что китайскому гороскопу пока четвёрка.

2) Непонятно, почему в списке гороскопа не были использованы другие животные, такие как: рептилии, рыбы, птицы или насекомые? Неужели качества подходящие для описания человеческого характера нашлись только у одиннадцати земных существ? Почему китайцы не привели для сравнения с человеком медлительного бегемота, "дальновидного" жирафа, быстрого страуса, прыткого кенгуру или проворного суслика? Возможно, что об этих животных китайцы тогда ничего не знали, ввиду их ограниченности в средствах передвижения по белому свету, а это уже ставит под сомнение правдивость данных и точность "предсказаний" характеров, так что добавим этому гороскопу ещё один минус, понизив нашу оценку до трёх баллов.

3) Почему для сравнения с человеком древние китайцы выбрали существ не с самыми лучшими характеристиками? В основном имена упомянутых в гороскопе животных по отношению к человеку оскорбительны и зачастую используются лишь для оскорбления. Почему-то составители выбрали:
а) Агрессивных: змея (по отношению к человеку звучит оскорбительно, назовите вы змеёй, например директора школы, где учится ваш ребёнок, чем это в итоге закончится?);
б) Упрямых: коза (звучит оскорбительно, скажите подобное в адрес, например вашей учительницы, отреагирует ли она на это дружелюбно? Конечно же нет);
в) Задиристых и драчливых: петух (Звучит оскорбительно, обратитесь вы подобным образом, например к продавцу в магазине, который не обращает на вас внимания. Назвав его петухом вы добьётесь своего, но только не хорошего обслуживания вас впоследствии);
г) Хищных и кровожадных: тигр (Звучит нейтрально, но по отношению к человеку может подчёркивать качество жестокости и безпощадности (беспощадности));
д) Грязных и прожорливых: свинья (Без комментариев);
е) Вредителей и переносчиков заразы: крыса (Без комментариев);
ж) Свирепых: бык (Подчёркивает грубость, слепую силу. Пример: "Ты чего прёшь как бык?");
з) Похотливых: собака (Назовите свою мать собакой, или ласковее - "сучкой", понравится ли ей это?);
и) Необузданных: лошадь (По другому: "кобыла", звучит также оскорбительно. Пример: "она ржёт как лошадь");
к) Кролик (Символ полового невоздержания, слабости в плане трусости: "дрожит как заяц");
л) Озорных: обезьяна (По отношению к человеку звучит оскорбительно, обратитесь вы так, например, к полицейскому...).

Почему те древние китайцы не взяли для сравнения с человеком спокойных животных, например: оленя, или лань; или красивых: песца или енота; трудолюбивого бобра или запасливого хомяка? Может быть потому что эти животные имеют не такие ярко выраженные характеристики, как используемые ими в гороскопе? Возможно, но тогда подобный подход наталкивает нас на мысль, что китайцы взяли для примеров лишь малую часть живых существ с ярко выраженными характеристиками. Например, образ волка очень подошёл бы для описания человека преступного характера, а таковых на земле немало. Человек недружелюбный, со вспыльчивым характером и колким языком очень похож на ежа, а человек хитрый и лукавый, любящий обманывать напоминает лису. Невежду и грубияна можно сравнить с медведем, а величающегося собою гордеца можно уподобить большому и важному слону. А как насчёт крокодилов, черепах или пингвинов? Куда же у древних китайцев пропали все неповторимые характеры таких существ? Почему они не вписались в их гороскоп? Всё это должно наводить нас на мысль, что те составители были нечестны, раздавая людям качества животных произвольно, лишь по "воле случая" ими же самими предписанного, а не по реальному характеру человека. По этим причинам ставим данному гороскопу ещё один минус, понижая нашу оценку до двух баллов.  

4) Теперь представим, что в школу пришли учиться дети - семилетние первоклашки. Следом за ними, на другой год подошла новая партия детей, а за ними - ещё одна. Представим, что первой группе, согласно китайскому календарю, выпала "честь" родиться в "год кролика", вторая же - это "драконы", а третья - "змеи". Кажется, что в первой группе все должны быть между собой похожи, ведь все они "кролики", но это не так! Все дети имеют различные способности. Среди них есть тихони, а есть и задиры; между ними встречаются активные ученики, но есть и вялые; есть одарённые, а есть и посредственные; встречаются трудолюбивые, равно как и ленивые. То же самое мы непременно сможем наблюдать и в двух других "партиях" учеников. При этом первоклашки "змеи" поголовно не пожирают "кроликов", т. е. - не ведут с ними войны, а "драконы" со второго класса не "попаляют" "змей" из своих "огнедышащих пастей", но в большинстве своём все дети друг на друга похожи, и в то же время они разные, даже если все они одного года рождения. На этом месте мы подходим, и даже уже пришли к мысли о том, что древние китайцы вводили нас в заблуждение, составляя свой "китайский гороскоп", ставший теперь таким популярным во всём мире. По этим причинам мы понижаем нашу оценку до одного балла.

5) Если смотреть правде в глаза, то любая из представленных нам характеристик составителями китайского гороскопа может подойти любому человеку, разумеется, при соблюдении им определённых условий, а те, кто думает, что он соответствует своему типу согласно гороскопу, может внезапно лишиться прежних качеств. Например, родившийся в "год обезьяны" в детстве может быть действительно быстрым и ловким, но спустя годы такой человек может стать медлительным и вялым, потому что он постарел, набрал большой вес и стал передвигаться с трудом. Но гороскоп всё ещё продолжает говорить ему так: "Ты - "обезьяна", поэтому ты ловок, сообразителен и быстр!" Выходит забавно, не так ли? Далее, гороскоп как бы описывая характер того человека, говорит ему так: "Ты обезьяна и ты играешь только по своим правилам!" Но разве это правда? Если такая "обезьяна" заходит в автобус, то ей придётся рассчитаться за проезд, поэтому "правила обезьяны" "обезьяне" будет нужно отставить в сторону, хочет она того или нет. Если "обезьяна" заходит в магазин, то там ей никто не позволит хватать товары с полок и выносить их не оставив за них плату, и так будет с ней ("обезьяной") везде. Значит ли это, что "обезьяне" не дают обезьянничать, т.е - жить только "по своим правилам", хотя она того сильно желает? Нет, но человек, характер которого древние китайцы причислили к спискам обезьяньего характера, просто живёт по правилам человеческого общества, а не по правилам обезьян, и всего лишь. Как видим, составители этого гороскопа опять же вводят нас в заблуждение.

"Петухам" гороскопы пророчат такую судьбу: "В компании петух умеет эффектно себя подать. Он общителен, достаточно говорлив, одевается по моде и держится очень уверенно". Может быть и так, но где это видано, чтобы школьники одного года рождения, например "петухи" из шестого класса, все до единого были говорливыми, да ещё и модниками, а "собаки" пятиклассники все до единого по виду просты как дворняжки, и даже неряшливы? Не правда ли, глупо грести всех людей под одну гребёнку? Но составители и распространители гороскопов не предусмотрели подобных щекотливых тонкостей, а потому попали и здесь впросак.

Прочтём, что гороскоп говорит о "лошадях": "Человек, родившийся в "год лошади", умеет получать удовольствие от жизни. Энергия у него бьёт ключом, и он стремится оказаться в самой гуще происходящих событий. Мир вокруг кажется ему таким интересным, что он всегда в нетерпении, всегда торопится куда-то..." А теперь представим себе такую картину: все "лошади" девятиклассники после уроков быстренько и дружно "ускакали" скорее выполнять домашнее задание, а "змеи" десятиклассники вяло и неторопливо расползлись по своим "норам"... На самом деле в реальности так не происходит, поэтому ложь "предсказателей" здесь опять налицо. На этом этапе мы понижаем нашу оценку китайскому гороскопу до нуля, потому что он не выдержал даже поверхностной критики со стороны, являясь абсолютным мошенничеством.

ВЫВОДЫ

Характеристика имеющая лишь общие черты не может быть эталоном для описания и определения характеров миллионов людей родившихся в один и тот же год, потому что все эти люди будут очень разными и неповторимыми, сочетая в себе различные качества в разных между собой пропорциях. Ко всему тому сравнения поведения людей с повадками животных не всегда уместны, а нередко и оскорбительны, поэтому прибегать к подобным сравнениям нужно очень осторожно и обдуманно, а не по схеме, кем-то заранее спланированной.

Здесь можно было бы ещё много чего говорить, да овчинка выделки не стоит, поэтому этой китайской сказке конец, а кто послушался - тот молодец.

admin 

Материалы на подобную тему:
 
1940

Информация о распространении
КАРТА САЙТА


   

Имя *:
Email *:
Код *:

    © sb-nz.com 2009-2024