|
ИСТОРИЯ НИМБА Нимбы пришли в изобразительное искусство ортодоксального христианства не от заповедей Иисуса Христа и Его Апостолов, а от древних язычников индуизма, буддизма и античности. Нимб в языческой культуре означал "святость", т. е. - свечение изображаемого божества. ОТКУДА ПОШЛИ СВЯТЫЕ МОЩИ? В древности обряд мумификации был распространённым явлением, сопровождавшим погребение особо почитаемых людей или "божественных" личностей: царей, фараонов, жрецов.. Обычно ассоциируется с древним Египтом, однако наиболее старшими являются мумии южноамериканской культуры. С древности мумифицированным останкам приписывали чудодейственную силу, например, в средние века арабские и еврейские торговцы изымали из египетских гробниц древние мумии, затем, разрывая их на кусочки перетирали в порошок, после чего продавали как "чудодейственное" лекарство. В древнем Египте также была распространена практика мумификации "священных" животных.. Практика подобная мумификации древних "божественных" личностей, перекочевала в "христианскую культуру", где "мощам" также приписывается чудодейственная сила, по этой причине им поклоняются, молятся, целуют их или прикладывают их (отрезанные фрагменты) к больным местам. ОТКУДА КУПОЛА НА МОЛИТВЕННЫХ ЗДАНИЯХ? Купол имеет очень древнее происхождение, использовался в культовых постройках древних язычников. Используется в современной архитектуре религиозного назначения. Образ заимствован из славянских капищ, в которых размещением по центру выделялось главное "божество", другие же "боги" окружали его (подобным образом ставятся башни с куполами на современных постройках). В таких кругах совершались моления и жертвоприношения. Божества славян обычно имели форму деревянного столба с изображением головы в его верхней части, при чем "голова" идола увенчивалась подобием воинского шлема или просто закруглялась. И в том и другом случае такой образ "божества" помимо других значений имел фаллический смысл. Модернизировавшись в "лукообразную" форму купол, церковных строений, к сожалению, приобрёл более откровенный фаллический вид.. ПОСОХ АРХИЕРЕЯ ИЛИ ИГУМЕНА Кадуцей, - в православии архиерейский или патриарший посох (жезл) - символ духовной власти. Берёт своё начало из древних языческих культур. Более известен, как жезл бога Гермеса. Гермес (образ сатаны) - бог торговли и прибыли, дающий богатство, покровитель магии, алхимии и астрологии, проводник душ умерших в подземное царство Аида. Кадуцей также встречается в руках финикийского Ваала, египетского Анубиса (часто в виде "якоря"), иногда у богини Изиды или Астарты. Также вершина кадуцея изображается на уровне чрева козлоголового дьявола. Существует два вида кадуцеев: торжественные и простые. Простой имеет вид "перевёрнутого якоря", праздничный - вид двух переплетающихся между собой змей с головами (в нек. вариантах - головы дракона) обращенными друг к другу. Вероятнее всего, что одна из голов означает сатану и его демонов, а другая - обольщённых ими людей. Если головы змеев (драконов) обращены ко кресту, то тогда смысл образа сводится к войне сатаны со святыми, когда Божьи враги вышли на войну и окружили стан святых: "Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобождён из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырёх углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный". ОКТОГРАММА НА ИКОНАХ Восьмиконечная звезда, часто состоящая из двух сложенных со смещением квадратов - древний языческий, оккультный символ, - к Библии и христианству отношения не имеет. В доправославной Руси, у древних русов, восьмиконечная звезда (крестострел) означала присутствие верховного божества Сварога; она изображалась на воинских стягах, на одежде, на всех значительных предметах быта и культа. Похожие на октограмму символы встречаются у многих народов мира, например в культуре удмуртов, латышей и других. Будучи вписанной в окружность, октограмма символизирует порядок, созидание и равновесие. Позднее изображение восьмиконечной звезды стало активно использоваться в иконописи (напр. Неопалимая Купина) и получило статус звезды "мудрецов", которая привела их на поклонение младенцу Христу. ГЕКСАГРАММА ИЛИ ЗВЕЗДА ДАВИДА Древний языческий оккультный символ. Так называемаея "Звезда Давида" не имеет отношения к библейскому царю Давиду, появилась задолго до появления масонов и Талмуда. В качестве магического символа встречается за много веков до Р.Х. в Индии, Месопотамии, Британии и др. странах. Гексаграмма у древних язычников - это символ Астарты, шумерской богини любви и власти. В Индии она почиталась как символ соединения между богиней Кали и Шивой, порождающего и разрушающего мир. Совместное использование шестиконечной звезды и свастики очень распространено в индуизме, поскольку оба эти символа принадлежат древним ариям и использовались повсеместно. Также она означает единение мужского (угол вверх) и женского (угол вниз) начал. Гексаграмму связывают с числом зверя 666 и антихристом: 6 углов, 6 малых треугольников по кругу, 6 сторон внутреннего гексагона. Часто встречается как "властный" магический символ в колдовских книгах. Используется колдунами для вызывания демонов. В православии широко используется в интерьерном и иконописном стиле. По мнению самих православных гексограмма является лишь художественным орнаментом, но вглядываясь в произведения религиозного назначения несложно заметить её мистическую подоплёку.. СВАСТИКА - НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ФАШИЗМ Символ свастики встречается у различных древних народов. Являлся символом благоденствия, движения, жизни, солнца, света, благополучия и др. использовался в архитектурных орнаментах, например в храме Юпитера в Гелиополе, в храме Аполлона в Дидимах, как украшение одеяния статуи богини Геры в Пестуме (530-520 гг. до н.э.), использовался в древней Греции, в Помпеях, на Кипре и мн.др.. Только В 20-м веке этот символ был выбран нацистами и стал символом гитлеровской Германии, с тех пор обычно ассоциируется с гитлеровским режимом и идеологией фашизма. Символ свастики также нашёл свой отклик в православном богослужении и чувствует там себя неплохо.. ЧЁТКИ ПЕРЕКОЧЕВАЛИ ИЗ ИНДИИ История чёток началась в Индии задолго до Р.Х., с тех пор они широко используются в индуизме, буддизме, мусульманстве и христианстве. Изначальное назначение - "медитация". Использовались для счёта молитв, напоминали о молитве, поддерживали молитвенный ритм, помогали сохранять концентрацию во время чтения мантр. Взяв чётки у индусов и буддистов христиане, всего лишь, подвесили на них крестик.. ПОДНОШЕНИЯ БОГАМ Подношения (жертвоприношения) божествам, или "вотивные дары" (лат. votivus - посвящённый богам). Различные вещи, приносимые в дар божеству, по обету, ради исцеления, или исполнения какого-либо желания. Практика вотивных даров в христианстве - это прямое наследие язычества, когда древние идолопоклонники служили своим божествам тем, что посвящали им золотые или серебряные вещи, такие как: посуда и украшения. Некоторые клали такие "дары" к подножию своих идолов, другие же закапывали их под идолами или жертвенниками, в иных случаях бросали драгоценности или монеты в воду рек и озёр. Как пример подобных даров, прижившихся в православии, можно привести практику одаривания "чудотворных икон" ювелирными украшениями из золота, серебра, драгоценных камней (цепочки, кулоны, серьги, браслеты, кольца и др.). КАК ЖЕ БЕЗ АНУБИСА? Анубис (сын Осириса) - божество Древнего Египта с головой шакала (или собаки) и телом человека, проводник умерших в загробный мир. Являлся покровителем некрополей и кладбищ, один из судей царства мёртвых, хранитель ядов и лекарств (с христианской позиции - образ сатаны). Сходный с Анубисом - "псеглавец", он же - Святой Христофор. В православии и католицизме был почитаем с древних времён, первые изображения датируются 6-м веком. Вероятнее всего, что персонаж заимствован из египетской мифологии суеверными язычниками, однажды "обращёнными" в христианскую веру. Существуют упоминания о коптских "святых" Архакса и Аугани, также имевших собачьи головы. Возможно, что под человеком с собачьей (волчьей) головой подразумевался сам дьявол, таким образом древние язычники, решили и ему уголок в церкви выделить, чтобы не нападал на них шибко. В начале 18 века образ был запрещён для почитания, однако он и по сей день почитается староверами. ТРЁХЛИКИЙ БОГ Неудачная попытка изобразить Бога "триединого" выражена на иконе "Троица смесоипостасная". Подобные образы Христа с тремя лицами на одной голове были распространены в Европе в 13-16 вв., позже запрещены папой Урбаном VIII. В России, в 18 веке созывом собора также были признаны еретическими и запрещены, возможно, что по причине "неблаголепности" образа, когда при созерцании образа возникает эффект троения в глазах (не отсюда ли берёт своё начало выражение "троИтся" в глазах?). Образ, разумеется, позаимствован из древних языческих религий, где некоторые из божеств также имели по три лица на одной голове (в мифологии древних существовали двуликие и четырёхликие, а также трёхглавые боги). БОГОМАТЕРЬ Образ "богини-матери" неотъемлемая часть многих древних религий, нашёл своё отражение и в ортодоксальном христианстве. Обращённых в христианство из язычников пастыри хотели как-то успокоить, объяснить, что, мол у нас всё как у людей, поэтому "богиню-мать" мы вам оставим, с "богом" на руках разумеется.. admin(copyleft)
Материалы на подобную тему:
|
| |