|
На картинке: учёный (сделано при помощи нейросети) Законы диалектики Гегеля, или как философы запудрили людям мозги Это очень интересная тема и каждый образованный человек должен её знать. Если не "сдать" Гегеля, то может грозить отчисление из ВУЗа. Итак, будем готовиться! Георг Вильгельм Фридрих Гегель – годы жизни (1770-1831). Его труды были написаны под влиянием немецкого философа Канта и в меньшей степени Фихте. Во многих своих философских поисках Гегель опирается на труды Канта. Считается, что он получил поистине ошеломляющие результаты, имеющие огромное значение для всего человечества. Мир признал Гегеля, как вершину немецкой философии. Диалектика, знаменитые законы диалектики, были тоже найдены этим мыслителем. 1) ЗАКОН ЕДИНСТВА И БОРЬБЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ (ВЗАИМОПРОНИКОВЕНИЯ) По Гегелю любое явление в процессе борьбы постепенно переходит в свою противоположность. Классическая логика: добро не есть зло. Согласно Гегелю: добро и зло (как пример) могут слившись сосуществовать в одном наблюдаемом объекте. На первый взгляд верно, но нам нужны и другие примеры и мы к ним обратимся. Примеры выгодного употребления "закона": 1) Один магнит имеет два противоположных полюса. 2) В электричестве две противоположности - фаза и ноль. 3) Разноименно заряженные частицы притягиваются друг к другу, однако если к раствору, в котором они находятся, приложить электрический ток, положительно заряженные ионы начнут двигаться к катоду, а отрицательно заряженные - к аноду. 4) Человек может быть одновременно авантюристом и консерватором, честным и корыстным, участливым и равнодушным. Хотя в каждом индивидууме эти качества сочетаются в разных пропорциях, эти несовместимые черты характера в своём единстве и делают людей такими уникальными и неповторимыми. Примеры опровергающие данный "закон" Гегеля: 1) Огонь и вода - две противоположности. Согласно рассматриваемого нами "закона" во время тушения пожара вода в процессе борьбы с огнём "постепенно переходит в свою противоположность". Таким образом соединившись с огнём вода будет сосуществовать в новой форме, назовем её "огневодом Гегеля". На картинке: огонь в воде (сделано при помощи нейросети) Верно? Нет, не так. Вода не загорится и огонь не растворится в ней, но вода из пожарного шланга погасит огонь и никогда не будет "дружить" с ним в одном и том же месте. 2) Ночь и день - две противоположности. Рассвет прогоняет тьму, а не соединяется с ней "законом" Гегеля. Свет не может слиться с тьмой и стать "полусветом", а тьма не станет "полутьмой", но такое явление, как полумрак будет являться лишь недостаточностью света. 3) Такие явления как чистота и грязь - две противоположности знакомые всем с юных лет. Согласно Гегелю чистота и грязь могут как-то "ужиться" и сосуществовать. Только с таким "законом" в хирургию лучше не соваться, а свинье и так сойдёт.. На картинке: свинья в грязи (сделано при помощи нейросети) 4) Вспомним, что по Гегелю любое явление в процессе борьбы постепенно переходит в свою противоположность. Это значит, что человек может вобрать в себя различные противоположности, которые, после некоторой борьбы (напряжения) смогут сосуществовать в нём одновременно. Таким образом "закон единства и борьбы противоположностей" Гегеля указывает на то, что человек, в результате "взаимопроникновения" противоречий способен сочетать в себе различные качества и одновременно быть: храбрым и трусливым (храбрым трусом, или трусливым храбрецом), ленивцем и трудолюбивым (ленивым трудягой, или трудолюбивым ленивцем), умным и глупым (умным глупцом или глупым умницей), карликом и великаном (маленьким великаном, или огромным карликом), толстым и худым (худым толстяком, или толстым худышкой), На картинке: "худая толстушка" (сделано при помощи нейросети) богатым и нищим (нищим богачом или богатым нищим), обманщиком и честным (честным обманщиком или обманывающим честно), и так далее и тому подобный сумбур. Здесь нам становится очевидно, что в одном объекте (человеке) не могут сосуществовать очень многие противоположности. Не могут прийти к "взаимопроникновению" и такие противоположности, как юность и старость, жизнь или смерть. На картинке: "юная" старушка (сделано при помощи нейросети) Хотя жизнь и смерть имеют между собой непрестанную конфронтацию, но они никогда не сольются в единое целое, как бы обменявшись "взглядами". На картинке: возможна ли жизнь и смерть в одном существе? (сделано при помощи нейросети) Вывод: "закон единства и борьбы противоположностей" как аксиома - не более чем безумие. Примеры как бы подтверждающие данное "философское открытие" на которые ссылается автор "закона" и его сторонники - есть созерцание явлений физики (магнит, электричество и т. п.), к тому же явлений, опирающихся на иные законы (зависимых от них), которые не сопоставимы со множеством других окружающих человека жизненных явлений. 2) ЗАКОН ПЕРЕХОДА КОЛИЧЕСТВА В КАЧЕСТВО Качество - это существенная определённость предмета, в силу которой он является данным, а не иным предметом и отличается от других. Количество - это определённость вещи, благодаря которой (реально или мысленно) её можно разделить на однородные части и собрать эти части воедино. Существуют и другие определения. Качество - это система определённых свойств и характеристик предметов, явлений. Количество - это исчисляемые параметры. Мера - единство качества и количества. Нарушение меры приводит к изменению данного предмета/явления, к превращению его в другой предмет/явление. Это происходит тогда, когда количественные изменения достигают определённой границы и превращаются в качественные. По моему мнению у Гегеля весьма однобокое понимание "переходов". "Закон" работает в тех случаях, где это выгодно оперирующему им. Пример выгодного употребления "закона": 1) Школьные учители дали большое количество знаний, которые переродились в "качество", пригодившись в дальнейшей жизни. 2) Нагреваемая вода закипела - это состояние, когда количество стало переходить в новое качество - парообразное состояние. 3) Человек учил иностранный язык, когда он пропустил через себя большое количество информации по интересующей его теме, то произошел скачок из количества информации в её качество, другим словом он научился говорить на другом языке. Примеры опровергающие данный "закон" Гегеля: 1) В течение нескольких лет подросток посещал уроки изостудии, но скачка в "качество" не произошло, потому что он так и не научился хорошо рисовать. Причины? 1) Ученик не имел подходящего таланта (одарённости к данному предмету); 2) Его обучение было обусловлено более желанием его родителей, чем его собственным (неинтересно); 3) По причине его рассеянности. Ребёнок хотел учиться, но вдруг начинал "считать ворон" в момент, когда преподаватель разъяснял тонкости данного вида искусства. Выводы: 1) Количество денег, времени и сил потраченных на обучение подростка были потрачены зря; 2) "Закон" Гегеля разрушен по причине: "не соблюдение условий подходящих для работы закона". 2) Наркоман принял большую дозу (мера превышена, рассматривается как количество) наркотика, результат - летальный исход. Где в данном случае можно наблюдать переход количества (наркотического вещества) в "качество", или в какое-либо новое качество? Наркотик в большой дозе стал ядом, убив принявшего его. Выходит так, что новое качество "превышенной меры" в данном примере - это яд, а в конечном счёте - смерть? Но нам хотелось бы взять во внимание личность и интересы пострадавшего, его жены и детей, а не интересы могильных опарышей, или злорадство недругов того наркомана. На картинке: "нет наркозависимости!!!" (сделано при помощи нейросети) 3) Вокруг городов мусора становится всё больше и больше, как в таком случае количество брошенного мусора может повлиять на его качество, или на качество чего-либо вообще? Закон "сработает", если весь этот мусор станет подкреплением для ворон, следовательно - повысится качество уровня жизни вороньей стаи. На картинке: мусрная свалка и вороны (сделано при помощи нейросети) Если брать во внимание "меру" мусора и переполнение этой меры, то в таком случае мусорная свалка увеличившись до несказанно огромных размеров никак не изменится, поэтому переходного скачка не произойдёт, но множество мусора продолжит сохранять своё прежнее качество именуемое "свалка", или "гора мусора". Итак, данный закон Гегеля может быть применим лишь к малому количеству примеров, в наших же случаях он послужил червям и воронам, а не человеку. В случае, с "законом перехода количественных изменений в качественные" мы сталкиваемся с проецированием на человеческое бытие некоторых физических явлений, что в принципе несопоставимо, ко всему тому, физические законы взятые за пример доказательства "закона" зависимы от других законов, о чём уже говорилось ранее. Например, закипевшая вода, используемая как пример доказательства "закона", не сможет перейти в другое качество, если её не подвергнуть нагреванию (или замораживанию). Данный опыт никак не сработает, если тот же объём воды заменить камнем, или металлом на равное "количество". При нагревании таких материалов не произойдёт их испарения, как в случае с нагреваемой водой, соответственно не последует и перехода в другое "качество". Если же камень или металл подвергнуть температурным нагрузкам до состояния расплавленной массы, то приняв "новое качество" они опять же не испарятся, но после их охлаждения они сохранят свои свойства, оставшись самими собою. 3) ЗАКОН НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ (ОТРИЦАНИЯ ОТРИЦАНИЯ) Голое отрицание - нечто идущее после данного объекта, полностью его уничтожающее. Диалектическое отрицание: сохраняется нечто от первого объекта - воспроизведение этого объекта, но в другом качестве. Вода - лёд. Смолотить зерно - голое отрицание, посадить зерно - диалектическое отрицание. Развитие происходит по спирали. Зачастую используемые примеры: 1) Зерно отрицает себя, когда умирает, на его месте появляется колос, значит зёрна отрицают зерно их произведшее, далее, колос отрицает зёрна, сбрасывая их с себя и т. д. 2) "Закон" как бы подходит к ситуации с отцами и детьми, например: отец журит сына за плохой поступок, но сын отрицает свою вину. Возросши, сын сам становится отцом и журит своего сына, который также как и он сам когда-то отрицает свою вину, а его отец осознаёт, что зря не слушался своего отца, так происходит "отрицание отрицания", и так далее, "по спирали".. Примеры опровергающие данный "закон" Гегеля: 1) Пример с зерном. Зерно брошенное в землю умирая не отрицает себя, а производит множество подобных себе, поэтому оно не может отрицать того плода, который принесёт колос, а также не может отрицать самого себя, потому что производит подобное, а не противоположное себе или чуждое себе. Колос также не отрицает зёрен, но сбрасывая их он просто заканчивает свою миссию. Цель колоса (бывшего зерна) - не отрицать зёрна, а произвести их. Но по Гегелю зерно говорит так: "Я не рождаю другого семени, я не его, и не знаю откуда оно!", а семя произошедшее из предыдущего семени говорит так: "Я не знаю родившего меня, поэтому я отрицаю его!". Это глупые утверждения, потому что зерно приносит плод по закону плодоношения, а не по закону "отрицания отрицания". 2) В примере с отцом и сыном имеет место популярный грех непослушания, а не "закон" Гегеля, ко всему тому есть дети послушные, которые боятся своих родителей, слушают их обличение и исправляются. Выходит так, что "закон" Гегеля работает лишь для непослушных детей? 3) Кошка рождает котят. По закону Гегеля кошка должна отрицать котят, а котята должны отрицать кошку, но в действительности они не отрицают свою мать и даже слепые тянутся к её соскам, чтобы напиться живительного молока и кошка в свою очередь заботится о котятах: вылизывает их, возвращает обратно убежавших. На картинке: кошачья семья (сделано при помощи нейросети) Котята выросли и оставили кошку, кажется что Гегель был прав, но встречаются случаи, когда котята вырастая до взрослых особей остаются жить с кошкой, причём живут весьма дружно, тем самым прогрызая дыры в "законах" Гегеля. Общий вывод: Гегель - это философствующий созерцатель некоторых физических явлений природы, которые он ошибочно взял за эталон, понимая их как законы жизни, человеческих взаимоотношений и природы в целом, и если в каких-то случаях его созерцательные наблюдения выливаются в соответственные примеры (элементарное совпадение наблюдаемых явлений), то ко множеству других случаев они никак не годятся, потому что для их объяснения существуют иные объяснения (законы). На картинке: академическая шапочка (сделано при помощи нейросети) admin
Вас могут заинтересовать следующие материалы:
|
| |