Христианский форум

Главная страница сайта      Ленточный форум

Предлагаем вашему вниманию:
Новости сайта  / ссылка
Христианские пророчества / ссылка
Христианские свидетельства / ссылка
Новый Завет в аудио / ссылка Христианский софт / ссылка

форум открыт только для чтения

  • Страница 1 из 1
  • 1
Страховка, или гражданская ответственность?


Страховка, или гражданская ответственность?

Как всем известно, и как говорит здравый смысл, - законы должны служить людям, а не работать против них. Один из законов, именуемый ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств), несколько лет назад принял форму обязательного страхования: без такой страховки сесть за руль можно, но вот начать законное движение у водителя уже не имеется прав, потому что он автоматически становится нарушителем, а значит - "штрафником". Давайте попытаемся разложить по полочкам закон об ОСАГО, и узнаем, действительно ли данный закон улучшает жизнь автовладельцам.

В "лихие девяностые" (как принято сегодня выражаться о годах произвола множеств бандитских группировок как плесень расцветших на руинах бывшего СССР), жизнь автовладельцев была нелёгкой. Рэкетиры чем только не увлекались в поисках своего "дохода": они поделили населённые пункты на сферы влияния своих банд и контролировали практически все сферы производств, от малых до больших, не исключением в то время у них были и автовладельцы выезжавшие на городские дороги. Но как рэкетирам было взять с них "налог", если водители ничего не нарушали? Элементарно: бандиты разработали несколько сценариев, по которым даже самый законопослушный водитель мог внезапно стать их должником. Вот один из примеров: группа рэкетиров на старой иномарке обгоняли какой-либо намеченный ими автомобиль, после чего начинали притормаживать, вынуждая преследуемого ими водителя остановиться. Затем кто-либо из членов банды выходил из своего авто и предлагал остановленному водителю пройти и посмотреть, какую царапину он сделал на их машине. Пока недоумённый водитель, не понимая что происходит, оставлял свой авто и следовал за "потерпевшими", другой из членов банды царапал автомобиль жертвы в нужном им месте, после чего сцена ДТП на взгляд посторонних людей становилась вполне правдоподобной. Чтобы быстрее отстать от угрожавших расправой бандитов ни в чём неповинный автовладелец спешил отдать требуемую ими сумму, после чего довольные успешно завершённым делом члены банды начинали искать очередную жертву. Данный вид рэкетирства со временем набрал такие масштабные обороты, что в скором времени это повлекло за собой введение закона об ОСАГО, в первую очередь направленного на защиту автовладельцев от бандитского произвола.

А теперь рассмотрим по пунктам, что во всём этом не так.

При поступлении множества жалоб от автовладельцев о задействованном против них дорожном рэкетирстве можно было бы найти простой выход: отлавливать бандитов по показаниям свидетелей и немедленно сажать их за решётку, таким образом, пусть не моментально, но всё же с положительным результатом решилась бы рассматриваемая нами проблема дорожного бандитизма. Но почему-то органы управления в своё время не занялись отловом бандитов, а принялись разрабатывать систему полисов ОСАГО, при этом ссылаясь на положительный зарубежный опыт данного вида страхования (кажется, что при таком раскладе бандиты оставшиеся безнаказанными скорее ринулись открывать страховые агентства, ведь теперь деньги ВСЕХ автовладельцев, как ни странно, сами потекли в их руки! А может быть именно этого они и добивались и всё шло по плану?). Странный подход к решению данного вопроса, не так ли?

А теперь обратимся к одному из объяснений целесообразности ОСАГО страховщиками. Вот простой пример: водитель "Жигулей" на скользкой дороге не справился с управлением и врезался в дорогую иномарку. Как происходило возмещение ущерба пострадавшей стороне раньше, до появления принудительного ОСАГО? Виновник аварии и потерпевший либо договаривались, либо пытались решить проблему через суд, а это было затратно и волокитно для обеих сторон. Теперь же, если виновник ДТП и потерпевший имеют полисы о страховании гражданской ответственности, то решение вопроса становится простым: за виновника аварии заплатит страховая компания, при этом его собственные деньги для этого не понадобятся. Удобно в таком случае и пострадавшему: ему не придётся искать свидетелей аварии и ходить по судам, потому что с ним рассчитаются страховщики.

Кажется, что данное объяснение не только проливает свет на ситуацию, но и даёт безболезненный выход из проблемной ситуации для каждого: как для потерпевшего, так и для виновника ДТП. В идеале виновник аварии остался "при своих деньгах", не заплатив ни рубля (в случае, если сумма ущерба не превышает сумму страхового случая), а пострадавший получил на полноценный ремонт своего автомобиля сполна, так что все довольны, но это только кажется, что всё так просто. В рассматриваемой нами структуре закона никак не учтены некоторые тонкости дела, в том числе остались без внимания и категории водителей о которых здесь хотелось бы затронуть более детально.




1) Жители деревень. Например, существуют автовладельцы из сельских местностей и деревень, которые бывают за рулем от случая к случаю, и чужды городской суете, связанных с ней опасностей, а следовательно - риску попасть в ДТП на протяжении многих лет и даже десятилетий. Допустим, что какой-то водитель ездит только в пределах своей местности (села, деревни, или окрестных деревень) за водой, за дровами, за грибами и т. д., но и он обязан платить по ОСАГО, ведь случись ему отправиться пусть даже в недалёкий путь без такого полиса, и где-нибудь на трассе, в поисках нового грибного места, случайно нарваться на сотрудников ГИБДД. Стражи дорожного порядка не просто помашут такому водителю полосатой палочкой, но обязательно выпишут штраф за отсутствие обязательной страховки, или чего хуже - изымут авто на штрафплощадку райцентра (во всяком случае такая практика осуществлялась до недавнего времени). Кажется, что всё это несправедливые действия по отношению к такому "нарушителю", не так ли?

2) Редкий посетитель дорог. Другая ситуация: водитель проживает в городе, но бывает за рулём редко. Например, это пенсионер, который иногда катается только из гаража до дачи, и в обратном порядке. Но никого этот вопрос никогда не безпокоил, поэтому такой пенсионер обязан платить на равных с теми, кто ежедневно, в быстрых городских потоках проводит за рулём автомобиля многие часы напролёт. По отношению к такому автовладельцу тоже несправедливый подход? Выходит что так.

3) Ответственный гражданин. Третья ситуация: водитель проживает в городе, но ездит по правилам, старается и сам не создавать аварийных ситуаций и успешно уворачивается от лихачей. И ездит такой водитель, например, так лет десять, а может быть и двадцать, а виновником ДТП ни разу не был (или вообще не был задействован ни в каких авариях), но кого это волнует? И такой будет должен платить по ОСАГО, пусть и не полную цену, а с 50% -ной скидкой (с учётом максимального коэффициента). Несправедливо? Да, потому что такой водитель старается соблюдать дорожные правила и избегает аварий, но он всё-равно должен кому-то платить. "Да должен", - скажут страховщики, - потому что всякое бывает, и в такого могут въехать, а тут ему на помощь придёт страховая компания и возместит причинённый его автомобилю ущерб!" Так-то оно так, но тут вот интересная прорисовывается картина: с виновника ДТП как с гуся вода, а тот, кто пострадал в ДТП, - например его авто царапнули, - получит деньги на покраску или ремонт из его же собственных платежей в его страховую компанию! Другим словом - добросовестный, но нечаянно пострадавший автовладелец по сути заплатит за ремонт своего авто из своего же собственного кармана, а лихач как ни в чём не бывало "ускачет" на своем железном коне бить соседей по дороге и дальше!  Итак, в рассматриваемом нами случае виновник ДТП будет наказан лишь "сам собой", т. е., - он займётся ремонтом своей машины за свой счёт (если вообще им займётся) и продолжит "гонять" и регулярно бить другие авто, получая на это ПРАВО через ежегодные "взносы" по ОСАГО, т. е. - он ни кем не будет наказан так, чтобы научиться ездить грамотно, ведь за его проделки платят другие! Но кто платит за регулярные выходки лихачей? А платят те, кто ездит в основном за дровами и за грибами, проживая в деревнях, те, кто ездит редко, например только на дачу разок в неделю, и те, кто старается ездить по правилам, не создавая опасностей на дорогах, другим словом - все те добросовестные водители, которые действительно имеют свою гражданскую ответственность.

Выходит так, что система принудительного страхования ОСАГО поощряет дорожных преступников никогда не учиться ездить по правилам, всегда производя на дороге напряжение, создавая по несколько аварийных ситуаций лишь только за одну поездку как в пределах населённого пункта, так и за его пределами. И кто страдает от таких дорожных лихачей? В первую очередь, опять же те, кто старается избегать аварийных и напряжённых ситуаций на дороге!




"И всё же, а если в меня кто-то въедет, и допустим, что в стране не существует страхования по ОСАГО, что тогда мне делать в такой ситуации?" - может задаться вопросом практически каждый автовладелец. Думается, что было бы более справедливым решением законодательства, если бы страховые компании были упразднены, а вместо них была учреждена государственная служба финансируемая из бюджета, именуемая к примеру "службой дорожной безопасности". Вот на усмотрение таких лиц и можно было бы вверить рассмотрение подобных ситуаций. Если какой-либо человек действительно виновен в ДТП и его вина будет доказана, то заплатить пострадавшему суд принудит виновника аварии, допустим, через продажу его автомобиля. Если же такой автомобиль не будет стоить причинённого ущерба, то суд смог бы взыскать деньги на ремонт автомобиля потерпевшего и из других источников виновника ДТП, в зависимости от причинённого ущерба, не исключая вариант и с принудительными работами в пользу потерпевшего. Таким образом на дорогах со временем стало бы спокойнее всем: как пешеходам, так и добросовестным автовладельцам, которые стараются избегать аварийных ситуаций всеми зависящими от них способами и средствами. Но ненаказанные никакими мерами наглые лихачи, или же просто безпринципные автолюбители продолжают и будут продолжать своё злое дело, пока их руки поддерживают те, кто перераспределяет средства между ними (лихачами) и добросовестными автовладельцами, которые стараются быть очень острожными в своих действиях на дорогах.

Ещё немного о некоторых минусах системы ОСАГО. Существуют ситуации в которых данная страховка просто безполезна, потому что безсильна. К примеру, ваш автомобиль стукнули, когда он был где-то припаркован (а такое случается не редко). Виновник ДТП не оставил записки и свидетелей, поэтому страховая компания подобным происшествием нисколько не заинтересуется. Несправедливо, ведь это по сути ДТП, но только без свидетелей. Да, но что поделать, ведь всё это не страховой случай, пусть даже в такой ситуации вы и потерпевший! А если ваш авто царапнул и скрылся с места происшествия другой автомобиль, у которого были грязные номера (или номеров на нём вообще не было), да и марку авто вы не смогли распознать, либо это был, например белый "Жигули", то надежды на получение страховой суммы по ОСАГО у вас просто равны нулю!




Во всех подобных случаях выходит так, что шанс на получение денег на покраску или ремонт возможен только в случае столкновения (ДТП) с сознательным водителем, который возможно попал в происшествие по неопытности, либо столкновение произошло с автомобилем управляемым лихачом, которого каким-то образом просто "поймали за хвост".

Так что же, неужели страховка вовсе не нужна? Не нужно сильно углубляться в этимологию слова "страхование", чтобы увидеть, что его корнем является слово "страх". Итак, тот кто боится, что его автомобиль царапнут, а может быть и "хорошенько" стукнут, то такой человек должен иметь полное право на страхование своего автомобиля, но если автовладелец пользуется своим авто лишь изредка, или же, имея большой водительский стаж ни разу не бывал в ДТП (потому что он имеет гражданскую ответственность), то тогда зачем его обязывать безконечно платить не понять кому и не понять за что?

Вот такие вот у меня на досуге случились рассуждения... А всем водителям желаю быть на дорогах более внимательными и осторожными, соблюдать дорожный лимит, держать дистанцию и приобрести привычку самим регулярно проводить техосмотр своего транспортного средства. Ко всему тому не нужно садиться за руль в состоянии сильной усталости, и принять для себя на вооружение - избегать необязательных поездок! Поступая таким образом возможно избежать практически любого столкновения на дорогах.

admin

 
Материал на подобную тему:
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 

Кто такой
Иисус Христос?

 

Молитва
покаяния

 

Электронная Библия
с модулями

 

Новый Завет
в аудио

 

Свидетельство
о компьютерных играх

 

Христианские
стихи

 

Притча
"Невеста Принца"

 

Освобождение цыганки
от сатаны

 

Христианские
пророчества

 

Покаяние главаря
банды

 

Христианские
обои

 

Свидетельство Джамбулы
о Небесах

 

Моё свидетельство
как я уверовал в Бога

 

Как, когда
и сколько есть?

 

Помочь
сайту

 
    © sb-nz.com 2009-2024