|
Автомобиль с ДВС
В прошлые тысячелетия люди передвигались с помощью животных, для этого повсеместно использовали колесницы, кареты, телеги или сани, запрягая в них лошадей, а в тёплых странах ездили верхом на верблюдах, ослах или слонах, в северных районах для этих целей использовали собак и оленей. В связи с достижениями научно-технического прогресса животные в качестве тяговой силы за ненадобностью в большинстве своём были упразднены, а на смену им, чуть более столетия назад, пришёл совершенно новый для планеты Земля вид транспортного средства - это автомобили и электромобили. Электромобили преимущественнее автомобилей в плане экономичности и экологичности, но именно этот вид транспортного средства родившийся более столетия назад не прижился в человеческом обществе. Вероятнее всего такое случилось стараниями "нефтяных королей", в силу и по причинам их безпокойства за собственное благосостояние, поэтому мир имеет то, что имеет - это автомобили с двигателями внутреннего сгорания. И от них никуда не уйти, ведь они задействованы и нужны всюду - это пожарные, скорая медицинская помощь, полиция, стражи дорожного порядка, служба спасения, маршрутные автобусы и т. д. Но большую долю транспортных средств занимают частные автомобили, которые служат многим и многим миллионам различных людей.
Бомба на колёсиках
С появлением автомобиля многие люди стремились и стремятся не только прокатиться на авто, но и сесть за руль "железного коня", овладев им в полной мере. Но приобретя "железного помощника" человечество вместе с ним приобрело массу проблем в виде высокой смертности на дорогах.
Статистика ДТП в РФ пугающая, но в последнее время плавно идущая на уменьшение[1]. За последние 10 лет смертность на дорогах снизилась с 30 000 тыс, до 18 тыс погибшими в 2018 году. Всего за эти же годы случилось 2.123.818 ДТП, в которых погибло почти 285 тыс человек. Соответственно, раненых и покалеченных в разы больше, чем погибших.
В чём причина самих ДТП? Основных причин немного: лихачество и связанные с ним нарушения ПДД; пьяные за рулём; реже - усталость и невнимательность; ещё реже - технические неисправности. Наиболее тяжкие ДТП случаются на загородных трассах, их основные причины: плохо обдуманные обгоны, нарушение дорожного лимита и другие нарушения ПДД.
Какова причина уменьшения смертности с течением лет? Может быть автовладельцы с годами набрались опыта, или современные автомобили стали более безопасными? Если так, то лишь в небольшом процентном отношении, по большей же части поредели и продолжают редеть "полки" нарушителей в "дорожных боях". Да, да, в мир иной за эти годы уже ушли многие лихачи, а также севшие пьяными за руль.
Несомненно, что по вине нарушителей гибнут и неповинные, и таковых, к сожалению, немало, но всё же, грубый нарушитель, лихач, или пьяный за рулём - это что-то вроде "камикадзе", человека самоубийцы управляющего бомбой на колёсиках. Поэтому, чем таких меньше, тем на дорогах становится спокойнее, тем меньше ДТП. Вот только на смену им ежегодно приходят различного рода новые и новые нарушители, получающие свои новенькие права на вождение, поэтому ежегодная трагическая история повторяется вновь и вновь.
Логично предположить, что статистика ДТП и этого года не будет утешительной, хотя бы смертность на дорогах снизилась вдвое, совершив скачок с 18 тыс до 9 тыс погибшими, но всё же, и это катастрофичные цифры! Все эти 9 тысяч человек сегодня мирно живут, ездят за рулём или в маршрутках, учатся, работают или отдыхают на пенсии, но никто из них нисколько не задумывается над тем, что в этом году для них уже приготовлены 9 тысяч гробов, потому что на дорогах всё ещё существуют большие опасности, и ещё не перевелись те, кто их может создавать тем или иным образом.
Смертность от рака очень высока, вот только по причине онкологии в основном умирают пожилые люди, а смерти по причине ДТП косят молодёжь и людей средних лет, а это большие потери для страны.
Возможно ли как-то избежать многих смертей на дорогах? Конечно, если бы люди только захотели, то справились бы с этой проблемой. Для решения вопроса нужно лишь начать рассуждать о целесообразности длительного нахождения в местах повышенных опасностей, какими в первую очередь являются городские автомобильные дороги и автомагистрали.
Логика ответа на вопрос проста: чем меньше времени человек будет проводить в автомобиле, тем ему будет безопаснее жить. Но как меньше куда-то ездить, если ездить нужно? Если нужно, то нужно, не об этом речь, а если автовладелец имеет пристрастие к "покатушкам", то практически в любой момент времени он подвергается опасности попасть в аварийную ситуацию, а также, внезапно для себя самого, может создать такую ситуацию сам.
Нужно, или не нужно?
Если бы люди задумались о том, что многие поездки им вовсе не нужны, то избавили бы самих себя и своих ближних от многих и многих опасностей. Нужна ли дача, если её нужно часто посещать, для этого проезжая на авто десятки километров чуть ли не один раз в неделю? Если она так нужна, то не будет ли лучшим решением на неё переехать жить? А если она как бы особо и не нужна, то не будет ли лучшим решением от неё избавиться? В том числе и от автомобиля, который в основном для этих целей и используется. Ведь тогда и жить станет и легче, и спокойнее. В первую очередь этот вопрос касается пенсионеров, которые уже состарились, но по привычке продолжают возлагать на себя множество ненужных им дел. Существует и такой вид автовладельцев, которые совершают многие и многие поездки ввиду суетливости своего характера, или по причине элементарной безтолковости его поступков. Порой они регулярно наматывают на своих спидометрах десятки и сотни километров с целями: почаще видеться с родственниками или знакомыми, в поисках и ради покупок не особо важных для них вещей, в поисках различных развлечений. Такие автовладельцы являются транжирами, проматывающими большие денежные средства на топливо, а впоследствии - на запчасти, и другие вложения для своих авто. Именно для такой категории водителей автомобиль становится не средством передвижения, - а роскошью. И именно такие суетливые люди загрязняют городской воздух, и своим, практически безконечным присутствием, всегда создают на дорогах дополнительное напряжение.
Я нисколько не хочу хоть в чём-то унизить женщин, но подобный вопрос немало касается женщин-автовладельцев, которых многие мужчины всячески высмеивают, но не смотря ни на что те никак не сдаются, крепко ухватившись за руль своих авто.
Иная женщина за рулём за одну лишь поездку способна создать множество аварийных ситуаций, периодически своим поведением смеша, пугая или раздражая вокруг себя других автовладельцев. Ввиду этого автомобили большинства женщин битые, или находятся в ремонте. Почему такое происходит? Женщины - это очень нежные существа, они, так сказать, сделаны из другого "теста". У них есть то, чего нет у мужчин. Например, - груди для вскармливания младенцев. У женщин вообще всё другое! Женщины значительно слабее мужчин, а для управления автомобилем нужны: физическая сила, выносливость, сосредоточенность. В общем нужны определённые способности, и вполне очевидно, что имеются они не у каждого мужчины, а тем более - у женщин.
Было дело, несколько лет назад я взялся обучать свою жену вождению. С этой целью мы выехали за город, на поле. Ей готовилось простое задание: прямая дорога, разворот, и в обратном направлении. Короче говоря: ничего сложного. С управлением также всё просто: авто на коробке автомат, а это всего две педали, запутаться сложно. Если женщина при её обучении вождению начнет движение, а потом вдруг чего-то испугавшись вдавит газ в пол, то можно кричать ей сколько угодно: сбрось газ, отпусти газ, жми на тормоз!, она не услышит, продолжая мчаться вперёд с округлёнными от ужаса глазами, при этом крутя рулём куда ей вздумается. Зная о таком качестве встречающемся среди женщин я включил пониженную, в дополнение под педаль газа поставил небольшой ограничитель, чтобы чего вдруг случись мы не поскакали по кочкам "галопом". Но чего я только не предпринимал, мои уроки оказались напрасными. Ехать-то мы как бы ехали, но после пары часов многократного повторения одних и тех же фраз я понял одно: пусть лучше она сидит на пассажирском сиденье, так всем будет спокойнее.
В скрутных дорожных ситуациях женщина вполне может среагировать непредсказуемо. Поэтому не случайно о женщинах говорят, что женская логика - это отсутствие логики. Наверное, не во всех отношениях это верно, но часть правды в этом есть. Что же во всём этом с женщинами не так? Да всё дело в том, что изначальное предназначение женщины - это рождать детей, вскармливать их грудным молоком, хранить семейный "очаг", приготовляя для своих домашних вкусную пищу, а не стоять за сложными станками или управлять другими агрегатами создающими повышенную опасность.
Разумеется, история знает и мужественных женщин, женщин-воительниц, и женщин способных работать шахтёрами и даже трактористами, вот только здесь возникает вполне справедливый вопрос: а зачем им всё это нужно, если у них иное предназначение? Например, жать на педаль "газа" швейной машины вполне безопасно, и женщинам это дело куда более к лицу.
Легко ли быть водителем со стажем?
Немного о своём опыте вождения. Экзамен на права сдал более 16 лет назад, в то время временно проживал в посёлке. За открытие двух категорий отдал 300 рублей, такие вот тогда были цены, в отличие от нынешних. Настоящую практику вождения за короткое время набрал в сельской местности на бездорожье и на загородных трассах, - всё это было не так сложно. Немногим позже переехав в город столкнулся со всеми трудностями дорожной городской суеты, но когда набрал опыт езды по городу, водить легче не стало, потому что число автомобилей с каждым годом всё увеличивалось, а с ними росло число "автохамов" с их безконечными выходками и "подставами".
За все годы пользуясь различными авто, в основном праворульными, наездил около 130 тыс км, - немного, но не так уж и мало. Все эти годы Бог хранил от аварий, так что по факту ДТП со мной не приключались, за исключением одного странного случая произошедшего лет 13 назад. Однажды, управляя минивэном отъезжал с парковки аэропорта, осмотрелся по зеркалам, как полагается, нажал на газ. 3-4 секунды спустя услышал глухой стук, инстинктивно резко нажал на тормоз. Вышел, - на асфальте сидит дедушка, а под задним колесом небольшой, наполненный чем-то мешок из под крупы. Не знаю откуда этот человек там взялся. Я помог ему подняться, но дедушка встав на ноги схватил лежавший по близости от него кусок металлической трубы, и хотел меня ей ударить. Трубу я у него отобрал, и отбросил в сторону, тогда "боевик" стал махать кулаками и кричать, чтобы я заплатил ему деньги. Желая успокоить разбушевавшегося старика я выполнил то, что он от меня требовал, после чего тот успокоился. В общем расстались мы мирно. Уже позже до меня дошло, что ситуация очень была похожа на подставу: откуда на парковке аэропорта взялся дед с куском железной трубы и мешком наполненным чем-то вроде строительного мусора около 5-ти килограмм весом? Вероятнее всего мешок служил буфером для имитации удара автомобиля по телу "пострадавшего", а труба - элементарное средство для вымогательства денег с испуганного "происшествием" водителя. Сейчас вспоминается, что та поездка о которой шла речь не была для меня обязательной, и если бы я не находился в том месте в те самые минуты времени, то подобного не случилось бы никогда.
Дорожные происшествия
Приходилось мне быть свидетелем некоторых дорожных происшествий. Однажды мой отец на автомобиле Toyota Caldina возвращаясь после посещения своего старого знакомого выехал со второстепенной на перекрёсток. С его слов препятствий со стороны не было, немного притормозив перед пересечением трамвайных путей его Caldina получила сильный удар в бок от въехавшей в неё иномарки. Возможно, что скорость той иномарки была 130-150 км/ч (при городском лимите в 60 км/ч), это видно из того, что Caldina перевернулась как минимум два раза, остановившись на своей крыше вверх колёсами. В результате ДТП оба водителя остались живы, но ввиду странных обстоятельств лихач был оправдан, в полной мере получив компенсацию по ОСАГО на ремонт своего авто, а отцовская Caldina была сдана в утилизацию по причине полной непригодности к её дальнейшей эксплуатации.
Однажды, передвигаясь в автомобиле УАЗ в качестве пассажира, я стал свидетелем небольшого ДТП. Приближаясь к пересечению со второстепенной дорогой водитель включил правый поворотник для перестроения на правую полосу и начал перестраиваться. В это время водитель автомобиля "Москвич" воспринял это как сигнал к тому что на УАЗе собрались сворачивать на второстепенную, и в это самое время начал движение на пересечение. В результате таких манёвров обоих водителей произошёл удар в заднее крыло "Москвича". Для чего я здесь всё это рассказываю? Для того, чтобы убедить читателя, что опасности на дорогах существуют всюду, и они могут возникнуть в любой, даже в самый неожиданный момент времени.
Ещё один случай: несколько лет назад передвигаясь в ночное время по загородной трассе стал свидетелем аварии, произошедшей за несколько минут до того момента времени. По середине дороги вверх колёсами лежал внедорожник, его двери были открыты, вокруг были разбросаны вещи выпавшие из этого авто. Рядом стоял мужчина, а на асфальте сидела женщина прижимавшая к своей груди мёртвого младенца. Оба родителя были забрызганы кровью. Женщина без конца кричала своему ребёнку: "Оживи! оживи! оживи!...", будто она сошла с ума. Я дал ей выпить успокоительное из дорожной аптечки, после чего та женщина поутихла. Причина ДТП: водитель внедорожника двигаясь по трассе за изломом дороги натолкнулся на стоящий без осветительных приборов автомобиль. Уклоняясь от столкновения он вынужденно выехал на встречную, где едва разъехавшись со встречным автомобилем не справился с управлением, в результате его внедорожник перевернулся несколько раз.
Альтернатива автомобилю
Существуют альтернативы автомобилю - это велосипеды, и по некоторым параметрам они являются немалым преимуществом перед автомобилями в плане безопасности, экономности и экологичности. Вот только российские города в отличие от многих западных практически не адаптированы к данному виду транспорта, оттого велосипедист в РФ выезжая на автодороги ущемлён, и подвержен многим опасностям со стороны автомобилей обладающих явным перед ним преимуществом.
Трудно российскому велосипедисту и с тем, чтобы затаскивать свой велосипед в многоэтажку, и с местом для хранения велосипеда, и с городской парковкой, потому что такие места вовсе для него не предусмотрены. Данный вид транспорта более актуален для сельской местности, и его эксплуатация зависит от погодных условий и времён года, поэтому велосипед в РФ - это выход, но, к сожалению неполноценный. Ввиду этого автомобиль обладает наибольшими преимуществами, но, как уже говорилось, нужен он не всем и каждому, а если используется, то автовладельцу следует выезжать на автодороги только по необходимости, а не "в поисках приключений", при этом заранее обдумывая маршрут своего дальнейшего передвижения.
В мире существует две категории верующих, - одни молятся так: "Господи, благослови наши планы!", другие молятся так: "Господи, помоги нам увидеть и исполнить Твою волю!". Первые идут по широкой дороге, всё время удаляясь от своего Создателя, другие идут узким путём в Его вечное Царство. Отсюда вывод: по каждой продолжительной и важной поездкой нужно спрашивать у Бога, есть ли на то Его воля, смиренно ожидая от Него ответа в молитве. А когда ответ получен, и есть нужда в путешествии, то перед поездкой верующим нужно помолиться, предоставив свой путь Господу.
АВАРИЯ На дороге осколки стекла, Авария здесь недавно была... Кровью окроплены камни, Закрылись ещё одной жизни ставни...
Думал тот человек, что смерть далека, Брал всё, к чему тянулась рука, Но не желал послушаться Бога, А ведь Бог не требовал много
Он в упрямстве зло сеял вокруг, Но постигло возмездие вдруг Он так сильно себя лишь любил, Но тем самым себя погубил.. 2004г.
admin
[1] serega.icnet.ru
|
| |