|
(Статья дополнена иллюстрациями выполненными при помощи инструментов искусственного интеллекта) Притча о десяти девах, толкование Для начала внимательно прочтём весь отрывок: "Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девушкам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идёт, выходите навстречу ему. Тогда встали все девушки те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришёл жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девушки, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придёт Сын Человеческий (Мат.25:1-13)". Существует несколько толкований данной притчи рассказанной Христом, но мы не будем их здесь перечислять и вникать в их суть (потому что они общеизвестны), а сразу начнём с того, что Господь открыл об этой назидательной истории нам самим. Вначале о внешних сторонах события Первое, на что нам нужно обратить внимание: обращаясь к контексту предыдущей главы мы видим, что речь идёт о последних временах, и о грамотной к ним подготовке, в связи с чем мы и начнём толкование. Теперь обратимся к контексту истории. На древнем востоке свадьбы и другие празднества обычно проходили большим составом приглашённых, т.е., в мероприятии могли участвовать десятки и даже сотни людей проживающих в каком-либо городе или деревне. В связи с этим становится понятным, для чего на свадебном пире было нужно такое количество молодых девушек - все они были должны выступать в роли прислужниц для большого количества приглашённых. Судя по тому, что всем девушкам было нужно иметь при себе светильники, становится ясным, что самая важная часть пира была запланирована на позднее время, когда уже смеркалось и наступала ночь. По-видимому, часть веселья прошла в светлое время суток, тогда на открытом воздухе уже были проведены танцы и другие весёлые мероприятия с небольшим подкреплением для участвующих. Именно из этого числа присутствовавших на празднике были набраны 10 будущих прислужниц, которым старшие выдали светильники (в древности обычно чашечки с фитилями) и небольшие кувшинчики для запасного масла, которое они были должны подливать каждая в свой светильник. Все 10 девушек были незнакомы жениху и невесте, это не были их подруги или родственницы, поэтому попасть на торжественный ужин они могли только через послушание. В чём оно заключалось? Светильники и кувшинчики взяли? Взяли. Масло в большом сосуде стоит во дворе. Начерпайте и держите при себе, ожидая дальнейших команд. Но по-видимому, половина девушек начерпали масло только в светильники, видимо чтобы не утруждать себя хранением кувшинчика с маслом, защищая его от проливания. После чего они были свободны играть в игры — шутить и танцевать. Другая половина решили выполнить повеление старших - сделать запас масла сразу. И все они сидели спокойно, со своими наполненными кувшинчиками. Спустя время большой сосуд с маслом был со двора кем-то унесён, возможно в дом, не оставлять же его на улице на ночь. Но вот начало смеркаться и стемнело, девушки зажгли светильники, а свадебная процессия к дому пира всё никак не приближалась. Все десять девушек от многих событий дня устали, присели на землю, поудобнее устроились привалившись спинами к стене дома и задремали... Уже в полночь раздался возглас, что процессия приближается: жених идёт! Прислужницы подскочили и поправили свои светильники. Но за несколько часов масло в небольших светильниках уже успело выгореть. Девушки названные в притче мудрыми долили масла в свои гаснущие светильники, а названные неразумными обратились за помощью к сделавшим в своё время запас, потому что большой кувшин с маслом куда-то исчез, а дом пира был заперт. Тогда мудрые посоветовали неразумным сходить за маслом к неподалёку живущим торговцам, хотя те уже могли спать, но ещё была надежда, что они могут встать и дать масла в долг. Что было дальше все помнят. Теперь духовные аспекты этой евангельской истории 1) Девушки - это образ откликнувшихся на приглашение участвовать в Небесном пире. 2) Масло в светильниках - вера христианина строящаяся из его праведных и добрых дел. Горение светильника - стабильность в добродетелях до конца земной жизни: "Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца... (Евр.6:11)". 3) Повеление сделать запас масла и хранить его до начала пира - равно повелению пребывать в заповедях Иисуса Христа и наставлениях Его Апостолов, применяя их в жизни на практике. 4) Послушание мудрых - положительная реакция верующих на заповеди Христа; непослушание верующих - своеволие и безпечие, нежелание соблюдать повеления и наставления перечисленные в Новом Завете Иисуса Христа нашего Господа. 5) Сон или дремота девушек в ожидании брачной процессии - небодрствование, расслабление, развлечения, неумышленное отвлечение на посторонние предметы (не подразумевается - грех). Но разница между запасливыми и незапасливыми колоссальна: одни способны свои гаснущие светильники поддерживать в рабочем состоянии, другие - не имеют ни малейшего шанса, потому что их вера выказала себя неосновательной. Здесь вспомним стих: "Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва (Иак.2:20)". Можно сказать, что девушки не имевшие запаса масла тоже верили в жениха, что он есть, и что он придёт, но они не проявили должного усердия, не восприняли слова старших со всей серьёзностью, поэтому весь их многочасовой труд, т.е. все старания по ожиданию жениха оказались напрасны - посредством своего безпечия они лишились участия в самой важной части свадебного мероприятия - участия на пире. В переводе на жизнь - участия в вечной Жизни с Богом, на Небесах. Слова жениха: "истинно говорю вам: не знаю вас", обращённые к неразумным, пришедшим с большим опозданием, не являются ложью. Он действительно мог не знать этих девушек, потому что в том селе или городе подобных могло быть множество. Он не знал, что они его ждали несколько часов, и в этом вся вина на них - предварительно они не выполнили важного условия. Заключительные слова притчи: "Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придёт Сын Человеческий" направляют наш разум к принятию скорого решения соблюдать все основные предписания Нового Завета, потому что продолжительность жизни каждого лишь во власти Божьей, любой человек может встретиться с Богом в любой момент, вот только что он о себе сможет услышать? Одни услышат такое: "Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: потому что Я был голоден, и вы дали Мне есть; Я хотел пить, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; у Меня не было одежды, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в тюрьме был, и вы пришли ко Мне (Мат.25:34-36)". А другие услышат: "не знаю вас". Как же так?! Ведь они тоже являлись верующими! Да, но верующими без ДЕЛ веры. Они стабильно ходили на богослужения, в хоре пели песни, читали Библию, молились? Да, но они не выполнили главного условия: не оказали любви к своему ближнему на практике: "А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце своё, - как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною (1Иоан.3:17-18)". Смогут ли они уже в вечности попросить у "имеющих" поделиться с ними своими добрыми делами? Смочь то смогут, да вот только на практике это будет неосуществимо. А как быть с теми, кто уверовал незадолго перед смертью? Это так очевидно, что Бог не будет ни с кого спрашивать того, чего он сделать не успел. Это же относится и к тем, кто не мог кормить и одевать детей безпризорников (это как один из примеров), потому что в его округе на многие километры таковых не имеется, либо на эту добродетель у него не имелось материальных средств, или других возможностей. Какие ещё существуют добродетели, кроме взаимопомощи между христианами и помощи другим нуждающимся? Сюда входит непоказная молитва, как утром, если возможно, сразу после пробуждения, так и перед сном, и может быть в течение дня, в зависимости от обстоятельств, также непрестанная молитва духом, о чём в Св.Писании есть немало наставлений. Сюда же входит пение Господу, опять же не напоказ. Таким пением христианин свидетельствует в духовном мире, что он побеждает сатану, провозглашает победу Христа. Существует множество добродетелей, которыми верующий способен угождать Христу, о них также немало говорится в книгах Нового Завета. Итак, дети Божьи, поправим свои светильники, потому что время Второго Пришествия Господа Иисуса уже приблизилось, будем бодрствовать, продолжая строить свою веру из добрых дел, угодных Христу. admin (Андрей и Ольга, 12.02.2023)
|
| |