|
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ УЧЕНИЕ ВОЧМАНА НИ ХРИСТИАНСКИМ? В Слове Божьем сказано так: "берегитесь, чтобы кто не прельстил вас (Мар.13:5)". В "перестроечные" годы бывшую страну советов наводнили миллионы бесплатных книг Вочмана Ни и Уитнесса Ли. Что примечательно, фамилии этих двух китайских авторов являются псевдонимами, в переводе с английского означая: Вочман — сторож, Уитнесс — свидетель. Более пристально вглядываясь в их обращённое к миру учение мы без особого труда сможем усмотреть грубую подделку на здравое библейское учение. Вместо исполнения слов Иисуса Христа: "Исследуйте Писание.. (Иоан.5:39)" два упомянутых китайца опрометчиво предались своим видениям и личным откровениям не подкреплённым библейской истиной и здравой логикой, что в конечном счёте привело их в еретическую конфронтацию со Священными текстами. А теперь примеры, на основании одной из книг Вочмана Ни под заголовком "Нормальная жизнь христианина". О ВОЛЕ И УСИЛИИ Устами Апостола Павла Слово Божье гласит, что "ветхий человек" уже распят со Христом. Как это понять? Это значит, что греховная природа, доставшаяся нам от праотца Адама, не имеет более силы владеть нашим духом, уводя души в вечную погибель, подобно безвольным существам. Как такое стало возможно? Через жертву Христа, через Голгофский крест. Иисус выполнил со Своей стороны всё то, что от Него требовал Небесный Отец. При этом дело ещё не вполне закончено. Оно продолжается в нас, уверовавших в Иисуса Христа. И, хотя мы спасены по вере в Него, процесс нашего спасения продолжается, до тех пор, пока наши души облечены в подверженные тлению тела, как написано: "Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия (1Кор.1:18)". Слово "спасаемых" нам ясно указывает на незаконченность процесса спасения. И это не единичный стих из Библии (Деян.2:47; 2Кор.2:15). Каким образом происходит процесс спасения человеческой души? Через дела: "Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак.2:26)". Но как делать дела веры, если не прилагать к тому старания? Согласно библейского учения верующему нужно стремиться (Фил.3:7-12), нужно совершать духовную работу (2Тим.4:7-8), нужно прилагать усилие (1Кор.9:24). Одним словом — нужно ежеднеано подчинять свою волю воле Божьей, как написано: "Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда... (1Фес.4:3)". Но что будет с человеком, если он откажется от подчинения своей воли Господу, если он отвергнет любое усилие для достижения каких-либо духовных целей? Ответ кроется в самом вопросе: назначенные цели не будут достигнуты. Пример: для укрепления своего здоровья какой-либо человек желает заниматься утренней зарядкой, но чтобы начать её делать, для этого у него желания не находится. Вопреки здравому библейскому учению Вочман Ни предлагает верующим "распять" их волю на Кресте, а человеческое усилие исключить, осудив его как опасность. Здесь автор отвращает своего слушателя от усилия, от духовного над собой труда. Священные тексты учат нас так: "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его... (Мат.11:12)". В этом предложении процитированы слова Самого Христа, призывающего любого верующего человека встать на путь духовной борьбы, в противном случае окончательное спасение души не может быть достигнуто. Вместо духовного труда над испорченной грехом человеческой сущностью Вочман Ни предлагает нам одно лишь "созерцание". Но всем известно, что по течению реки и кверху брюхом плывёт лишь мёртвая рыба. Автор книги преподносит нам дело Божье как свершившийся факт, но совершившееся во Христе для нас должно совершиться в полноте, а произойти это может лишь только с нашего согласия и при нашем участии: "Не достигну ли я как достиг меня Христос Иисус (Фил. 3:12)". О КРОВИ ХРИСТА В 1-ой главе книги Вочман Ни утверждает, будто кровь жертвенных животных, приносимых согласно Ветхого Завета, удовлетворяла Бога в качестве приятного приношения, являясь самоцелью. Но Господь говорит о Себе так: "Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? (Пс.49:13)". На самом же деле, кровь тельцов и агнцев удовлетворяла Бога не в смысле Его вкуса или нрава, — она удовлетворяла требование Его правосудия и святости, прообразно указывая на грядущего в мир Агнца Божьего, Искупителя и Спасителя мира (Иоан.1:29; 5:39; Евр.10:5-10). Богу приятно то, что Он видит чрез эту кровь, а именно — спасение человечества погибающего в богоотступлении, в различных грехах и похотях. Богу приятна победа жизни над смертью, победа святости над грехом, торжество Божьей справедливости над беззаконием сатаны. Итак, кровь животных не могла являться самоцелью, но лишь средством к достижению высшей цели, которая могла приносить радость сердцу Бога. Далее автор говорит: "Нет, я не нахожу ни одного места, где было бы написано, что Кровь очищает наши сердца". Неужели сердца людей могут быть чистыми без Крови Иисуса Христа? Может быть их очищает какое-то другое средство? Может быть их участь всегда оставаться грязными? Апостол Иоанн говорит: "...если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха... (1Иоан.1:7)" . Разве Кровь Христа способна очистить в верующем всё, кроме его сердца? Где об этом хоть что-то сказано? Итак, вникая в тексты Священного Писания, мы можем без особого труда увидеть, что только Кровь Иисуса Христа способна очистить от всякой скверны человеческую душу (сердце, чувства, мысли, совесть), а также и всё физическое тело уверовавшего в Иисуса Христа и исполняющего Его заповеди. Подвергнув библейскому анализу суждения Вочмана Ни о Крови Христа мы могли увидеть, что автор книги был плохо знаком с истинным содержанием Священного Писания. Слово Божье ярко свидетельствует нам о многостороннем действии Крови Христа в деле спасения погибающего грешника. Давайте прочтём из Библии ещё: "...зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца (1Пет.1:18-19)". Но искупление Кровью Христа не может быть частичным. Это же естественно, что оно затрагивает всю внутренность уверовавшего. Как известно из Библии, сердце человека является источником всякого греха и порока. Об этом говорили древние: "Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его? (Иер.17:9)", об этом говорил Сам Господь: "Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства.. (Мар.7:21)". Что же как ни сердце более всего нуждается в очищении? Но согласно Вочману Ни Кровь Христа очищает в нас всё кроме наших сердец, которые, как нам известно, являются источником всякого зла. Из сказанного вытекает, что понимание значения Крови Христа изложенное в книге "Нормальная жизнь христианина" является не только заблуждением но и абсолютной ересью. О КРЕСТЕ ХРИСТА Во 2-ой главе книги автор утверждает будто Крест Христа устраняет не грехи грешника, а самого грешника. Но из Священного Писания нам известно что Христос пришёл в мир взыскать и спасти погибшее (Мат.18:11), для того, чтобы освободить пленников из непреодолимого для них плена — рабства греху (Иоан.8:31-32; Рим.6:22). Бог устранил грехи уверовавшего путём пригвождения их ко кресту: "...истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту (Кол.2:14)". Для чего Бог это сделал? Для того, чтобы спасти грешника от власти греха, но не для того, чтобы устранить его самого. В 5-ой главе Вочман Ни пишет: "Спасение не имеет отношения ни к нашим грехам, ни к власти греха, а к системе этого мира". Прозвучавшие слова — абсурд и ложь. Слово Божье нам недвусмысленно говорит о том, что Христос взял на Себя грех мира (Иоан.1:29), уничтожив его Своей жертвой (Евр.9:26). Таким образом закон духа жизни во Христе Иисусе освободил нас, верующих, от закона греха и смерти (Рим.8:2). Спасение грешников заключается в том, чтобы им принять искупительную жертву Христа, через что они получают избавление от греха, также от его власти и от его последствий. Христос пришёл чтобы разрушить дела дьявола, которыми являются и грех и смерть (Рим.5:12; 1Иоан.3:6). Согласно Священным текстам выходит так, что наше спасение имеет прямое отношение и к нашим грехам, а также к власти греха, в отличии от того, чему учил нас этот лжеучитель. Далее автор учит: "Крест является отрицательной стороной для вселенной <...> а воскресение является положительной стороной". Здесь нам несложно увидеть, что подобные сравнения Голгофского Креста и Христова воскресения навеяны популярным в Китае даосским учением о мистических силах природы. Автор проводит аналогию между Голгофским крестом и понятием даосизма о силах "Инь", имеющими отрицательную направленность, а воскресение Христа приравнивает к "Ян" — положительному влиянию. Но ложь древневосточного инь-янского учения кроется в искажённом представлении его сторонников о добре и зле. "Ян" — белая капля с чёрным сердечком, "Инь" — чёрная капля с белым сердечком. Таким образом даосы утверждали что в добре присутствует немного зла, а во зле имеется немного добра. В переводе на духовный мир это выглядит так: у доброго Бога злое сердце, а у злого дьявола (по логике) сердце чисто как слеза (!). Демоническое учение налицо (!). Но согласно Библии "Бог есть Свет и нет в Нём никакой тьмы (1Иоан.1:5)". Т.е., - в Боге нет никакого зла, соответственно, нет никакого добра в дьяволе: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи (Иоан.8:44)". Что мы знаем о кресте Христа? Праведный гнев Бога изливается на грехи человечества. И это справедливо. Но Иисус стал между людьми и Праведным Богом, закрыв Собой мир людской. В результате законный гнев Небесного Отца излился на Его Сына. Через это произошло искупление падшего человечества: "Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем (Ис.53:12)". Голгофский крест это не проклятие человечества, это вершина любви Божьей, это великая милость явленная нам в Иисусе Христе: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Иоан.15:13)". Открытые для кающихся грешников Небеса — вот результат достигнутый Христом: "Истинно, истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мною в раю (Лук.23:43)". Крест Голгофы возвещает миру о примирении Святого Бога с кающимися грешниками. Задумаемся, кому ненавистен Крест Христов и для кого он стал отрицательной стороной? Конечно же для дьявола и его демонов, но никак не для людей! Так какое тогда отношение к амбициям дьявола имеет Вочман Ни с его фразой: "Крест является отрицательной стороной для вселенной"? Теперь узнав истину, нам это стало несложно увидеть. ЕЩЁ РАЗ О ПАССИВНОСТИ И БЕЗВОЛИИ Ещё две цитаты на тему о безволии и пассивности, из 3-ей главы: "...всё то, что во Христе, становится нашим, по благодати, без всякого усилия с нашей стороны... Мы <...> не должны ничего делать, чтобы способствовать этому (автор имеет ввиду творчество Бога в верующих в Него). Далее, цитата из 9-ой главы: "Даже наши усилия, которые мы прилагаем, чтобы исполнить волю Божию, являются отказом подчиниться Его приговору, вынесенному Крестом, о нашей полной недостойности. Наша постоянная борьба показывает, что мы не поняли <...> Божьих требований...". Ещё одна цитата из 10-ой главы: "...нам не надо применять никакого насилия над собою <...> мы <...> будем стоять и смотреть, как Святой Дух <...> будет одерживать новые победы над нашей плотью". Все приведённые в данном месте цитаты — это прямые призывы к отключению человеческой воли, призывы к пассивному состоянию духа верующего, о чём уже мы рассуждали ранее. Это, вкупе с инь-янским учением, говорит нам о том, что автор не раскрывает своему слушателю суть библейской истины, но подводит его к древневосточному учению о пассивном самосозерцании, являющимся опасным для человеческой души бездействием. Здесь снова зададимся вопросом: кому всё это выгодно? Разумеется что дьяволу. Только он мечтает о том, чтобы верующие сидели сложив руки, ожидая, что их спасение совершится как-то само собой, без их участия. Но, как мы понимаем в соответствии со Словом Божьим, такой путь является ложным, ведущим пассивную душу в вечную погибель. Согласно учения Святого Евангелия, человек, как свободная личность, во всяком труде Божием над ним, должен не только выразить своё согласие с волей Божьей, но должен проявлять со своей стороны определённые усилия, сотрудничая с Богом. Вот, что говорил о наших собственных усилиях Сам Господь: "Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут (Лук.13:24)". Вот, что говорил о наших усилиях Апостол Павел: "Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить... (1Кор.9:24-27)". Конечно, если мы порываемся делать то, что может сделать только Бог, то в таком случае наши усилия не принесут доброго плода, равно, если мы будем действовать по плоти, не в соответствии с Божьей волей. Если же мы исключим разумное и обязательное усилие, употребляемое нами, как условие нашего спасения, то тогда мы встанем на путь лжи и погибели, тогда наши поступки станут рекламой самого настоящего заблуждения. Учение Вочмана Ни о пассивности и безволии верующего, т.е. о том, что человек не должен стараться, не должен прилагать никаких усилий для своего собственного спасения и духовного усовершенствования, это не просто отголосок древних восточных учений, таких как даосизм, джайнизм, буддизм, но это сатанинская ложь направленная на остановку любой положительной и продуктивной деятельности христианина. Такой взгляд на спасение верующего — это нехристианский взгляд, это учение медитации являющейся оккультной практикой, вводящей верующего в отупение ума и безволие, в пагубную пассивность. О САМОИССЛЕДОВАНИИ В главе 11-ой Вочман Ни говорит: "Нигде не сказано в слове Божьем, что мы должны исследовать наше внутреннее состояние". Что же говорит нам Слово Божье? "Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть (2Кор.13:5)"; "Вникай в себя и в учение; занимайся этим постоянно: так поступая и себя спасёшь и слушающих тебя (1Тим.4:16)". Возможно что Вочман Ни забыл про эти стихи, или не читал их совсем, или не дочитал до них, но это не давало ему никакого права учить заблуждению, а христианам не даёт права быть в числе обманутых подобными лжеучителями. О ХОРОШИХ И ПЛОХИХ ГРЕШНИКАХ И "ПЛОХОЙ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ" Цитата из 2-ой главы книги Вочмана Ни: "Есть грешники плохие и есть хорошие <...> вопрос не в моём поведении, а в моей наследственности <...> я грешник не оттого, что я грешу, а я грешу потому что <...> я грешник...". Как видим, в данном случае в словах китайского проповедника неприкрытая ложь сатаны, вкрадывающегося в сердца легковерных слушателей. Автор оправдывает свои преступления используя пример Адама, тем самым пытаясь себя убелить, мол не сам он виновен в совершенных им преступлениях, но виновна его злая природа, некая "плохая наследственность". Здесь мы не отрицаем факта первородного греха. Это тот самый грех, который уже 6 тысяч лет ставит отпечаток на всём Божьем творении. Вот только при этом нам не следует забывать, что Библия повествует нам и о праведниках. Кто это такие? Это те, кто послушен Богу, кто творит Божью правду. Ной подобно другим людям родился от Адама, однако он удостоился чести назваться праведником, а не грешником (Быт.6:9). Но, идя вразрез со Словом Божьим, Вочман Ни учит так: "...И таким же образом я являюсь грешником, потому что я родился от Адама...". Ной так не считал и не плыл по течению подобно мёртвой рыбе, выбрав для себя послушание, в результате чего был спасён не только от Всемирного Потопа, но и от осуждения в вечный ад. Тем более уверовавшие в Иисуса Христа имеют намного больше возможностей угодить Богу своим повиновением Его Святому Слову. Истинные христиане не смиряются со своей греховной природой, подавляя её и устраняя силой Святого Духа, живущего в верующих посредством покаяния в грехе, плюс прилагаемых к духовному возрастанию усилий. Вернёмся к противоречивым словам автора книги. Он утверждает будто в мире существуют грешники плохие и хорошие. Но из Священного Писания мы знаем, что даже незначительный грех является враждебным преступлением против Бога и Его законов: "Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак.4:4)"; "..потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут (Рим.8:7)". В Рим.3:23 сказано: "Все согрешили и лишены славы Божией". Фраза: "все согрешили" - здесь означает, что через грех все люди отделены от Бога, а значит, погибают навеки. Можно ли назвать человека добрым, когда Бог отвергает его по причине его неверия в Сына Божьего? Конечно нет! Всякий "добрый" грешник, каким бы добрым в чьих-либо глазах он ни был, не имеет спасения, и не спасётся лишь только потому, что он когда-либо совершал, или может быть периодически совершает какие-либо добрые поступки. Так написано: "Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мар.16:16)". Не веровать в Иисуса Христа — непростительный грех. Апостол Павел даёт нам указание как нам поступать в отношении любого греха, в том числе и греха неверия: "...да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его (Рим.6:12)". Если же не следовать этому указанию, то грех погубит всякую душу, какой бы доброй она ни казалась. В ЗАКЛЮЧЕНИЕ Размыслив над сказанным выше нам должно стать очевидным, что автор книги не знает ни Библию, ни её автора — Иисуса Христа, изобличающего тьму невежества сатанинской лжи. Если на первый взгляд нам может казаться что учение Вомана Ни имеет отношение к христианству, то при более внимательном рассмотрении мы чётко видим, что его учение ведёт читателя в губительное заблуждение. Всякому человеку попавшему под зловредное влияние лжеучителя Вочмана Ни необходимо очищение у ног Христа, в покаянии, которое будет выражаться в том, чтобы удалить от себя всю литературу еретического характера, и впредь более внимательно вникать в Библию, являющуюся единственным авторитетным источником для христиан всех времён, народов и стран. Господь близко! Аминь. admin
|
| |