Христианский форум

Главная страница сайта      Ленточный форум

Предлагаем вашему вниманию:
Новости сайта  / ссылка
Христианские пророчества / ссылка
Христианские свидетельства / ссылка
Новый Завет в аудио / ссылка Христианский софт / ссылка

форум открыт только для чтения

  • Страница 1 из 1
  • 1
Спасение по вере?



Статья опубликована 28.04.2013; текст отредактирован и дополнен иллюстрациями 26.12.2024

СПАСЕНИЕ ПО ВЕРЕ?

Предисловие

В этой статье речь пойдёт о том, как современная популярная христианская теология хулит Христа и презирает Его Апостолов, ведя миллионы доверчивых верующих в озеро огненное. Также будут рассмотрены такие вопросы, как: какая вера нужна человеку для вечного спасения и возможно ли верующему человеку потерять своё спасение.

Чтобы нам получить ответы на эти вопросы, обратимся к Слову Божьему.

Первое, что нам нужно увидеть, это то, во что и как верят люди сегодня. Не раз я слышал такие слова: "Если ты однажды принял Иисуса Христа в своё сердце, то ты теперь христианин, ты спасён и имеешь вечную жизнь на Небесах, и пусть никто не убеждает тебя в обратном!" Это так, но это не всё. Внимательно изучая эту тему мы сможем увидеть много "но", которые предостерегут нас от роковой ошибки в вечности.

Многие люди принимают веру в Бога как наследие от своих родителей или общества. Все они могут следовать религиозным правилам и ритуалам, веря, что попадут на Небеса. Но обычно никто из них не знает, что о спасении говорит Библия, и они вообще не задумываются о реальной цене достижения вечных благ.


Два лагеря – обвиняемые и обвинители

Современное христианство полно людей, исповедующих учение о "спасении верой без дел". Некоторые верующие, услышав фразу из Библии: "... вера без дел мертва" (Иакова 2:20), реагирует резким сопротивлением. Почему? Вот их ответ: "Написано: человек оправдывается только верою в Иисуса Христа, а не делами закона, мы спасаемся верой!" При этом они ещё могут обвинить вас в законничестве.


На картинке: законник и беззаконник. Пояснение: первый — образ христианина исполняющего заповеди Иисуса Христа; второй — образ члена христианского братства


Но действительно ли вы законник, если хотите основывать свою веру на делах? Давайте вникнем в понятия. Современное христианство придало слову "законничество" негативный оттенок, оно используется против христиан, которые хотят жить по всем предписаниям Нового Завета.


Кто такие законники

Реальные законники это книжники и фарисеи. Как мы знаем из Библии, они принадлежали к классу учителей. В их задачу входило изучение закона Моисеева и обучение народа Израиля. Но есть большая разница между знанием закона и его соблюдением. Новый Завет рассказывает нам о плачевном состоянии, в котором находились учители закона тех времён:
"Но Он (Иисус) сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.. Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали (Лук.11:46;52)".

Как видим, те древние законоучители не желали жить по закону Моисееву, а выдумывали свои собственные правила и законы, которым придавали наибольшее значение. Это привело к тому, что они отвергли Христа — Бога во плоти, решив Его убить. Может быть, они Его не узнали? Но пришествие Христа не было неожиданным — оно соответствовало древним пророчествам. И все об этом знали.

Согласно этим пророчествам, Христос пришёл на землю без промедления. Понятие "наша эра" начинается с момента Его рождения. И другой новой эры не предвидится. Именно тогда, 2000 лет назад, иудеи, даже самаритяне, ждали пришествия Христа. Вот несколько стихов об этом: "Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокажённые очищаются и глухие слышат, мёртвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне (Мат.11:2-6)";
"Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придёт Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Этот сотворил? (Иоан.7:31)". (Ещё стихи на эту тему: Мат.2:1-7; Иоан.3:2; 4:25-26).


Путаница в законах и "лазейки" в Библии

Вернёмся к понятию "законник" в современном христианстве. Что это такое? Если вы хотите жить по заповедям Иисуса и проповедовать их, то вы — законник, по мнению многих верующих.

Что это значит? Вы чтите субботу, отказываетесь от свинины, проповедуете обрезание? Кто-то запутался в законах или на вас просто клевещут, обвиняя в желании соблюдать закон Моисея? Но всем же ясно, что ни один христианин не проповедует закон Моисеев, не соблюдает и не может его соблюдать. Вот известные на эту тему стихи:

"..во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью (Гал.5:6)";
"Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование
(Рим.4:14)";
"..и во всём, в чём вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий (Деян.13:39)";
"..конец закона – Христос, к праведности всякого верующего (Рим.10:4)";
"..и найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере (Фил.3:9)".

Вера христианина берёт свою силу от исполнения Слова Божьего данного посредством Нового Завета:

"Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим.10:17)";
"Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя (Иак.1:22)";
"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь" (Иоан.5:24)".

Всё дело в том, что слова Иисуса тревожат совесть ваших обвинителей, они их злят. Называя вас законниками за цитирование Нового Завета, они изо всех сил ухватились за "лазейки", которые нашли в Библии.


На картинке образ Господа Иисуса Христа, подпись: "А Я говорю вам: не собирайте себе сокровища на земле..." (сделано при помощи нейросети)


Что это за лазейки? Дальше мы разберём три стиха из Нового Завета, на которых базируется доктрина, назовём её "доктриной всеобщей греховности верующих".


Лазейка первая


На картинке подпись: "Нет праведного... ни одного?" Пояснение: на примере — государственная дума РФ как сообщество заботящееся лишь о собственных интересах


"нет праведного ни одного", – это самый любимый стих-аргумент сторонников "спасения по вере без дел". Заглянем в контекст Св. Писания:
"Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их – открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их.." (Рим. 3гл.).

О чём здесь идёт речь? В общем, о неверующих, о тех, кто не познал Бога, кто не ищет Его, кто не боится Бога, кто отвергает Благую Весть Иисуса Христа. Слова из десятого стиха "нет праведного ни одного" нагло вырваны из контекста, не имея никакого отношения к христианам. Обратим внимание, что праведник — это человек, который не живёт в осознанном грехе. Христианин может совершить ошибку, но он тут же раскаивается и в дальнейшем не совершает никакого греха: "праведный пусть творит правду ещё, и святой пусть освящается ещё".


Лазейка вторая

"ибо все мы много согрешаем..". Употребляется почти в каждом разговоре, когда речь заходит о святости верующего. Здесь заглянем в контекст и в переводы.
"Братья мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело".

Данный стих опять же используется вне контекста. Речь здесь идёт о верующих, которые достигли духовного совершенства, проявляющегося в их победе над грехами плоти. Проще говоря, они больше не грешат. В подтверждение слов ещё пара стихов:
"..Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога (1Кор.15:34)";
"Дети мои! это пишу вам, чтобы вы не согрешали.. (1Иоан.2:1)".

Что же тогда имеет в виду Апостол Иаков, говоря: "все мы много согрешаем". Он противоречит сам себе и другим Апостолам? Нет. В данном случае мы столкнулись с особенностями перевода (русского синодального). Слово "согрешаем" в третьей главе послания Апостола Иакова в греч. подлиннике записано как "птЭомэн", что означает как "оступаемся" или "спотыкаемся". Корень этого же слова используется в стихах: "..так поступая никогда не преткнётсь (2Пет.1:10)" и "..неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? (Рим.11:11)". Как видим в этих случаях перевод близок по смыслу к оригиналу.

Для сравнения можно обратиться к переводу данного слова в Библиях на других языках. В переводе с французского: bronchons – спотыкаться, с немецкого: straucheln – спотыкаться и с английского: stumble – спотыкаться, оступаться, запнуться, ошибаться. Исправляя серьёзную ошибку в старом переводе теперь прочтём рассматриваемый нами стих так: "ибо все мы много оступаемся. Кто не оступается в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело".

Греческое слово "птЭомэн" не несёт такого же смысла, как например слово грех в стихе "Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти (1Иоан.5:17)", или в стихе "..возмездие за грех – смерть (Рим.6:23)", где это слово звучит как "гамартИа", и несёт нагрузку серьёзного преступления. Этот стих, из послания Апостола Иакова, как видим, вырван из контекста, потому что обычно не читается даже полным стихом, где дальше уже указан путь к победе над проступками в словах. Разумеется, Иаков не говорит здесь о том, что верующие в Бога постоянно и сознательно грешат, потому у них из такого положения нет никакого выхода.


Лазейка третья

"Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас". Этот стих также должен читаться в контексте всего послания. Что "по-Иоанну" значит иметь грех?


На картинке подпись: "Не имеет греха... Имеет грех". Пояснение: бабочка тутового шелкопряда как образ святого богатеющего добрыми делами; волк как образ грешника богатеющего нераскаянными грехами


Конечно же, он здесь не имел ввиду грех совершаемый верующим сознательно или грех спрятанный, не исповеданный Богу, или грех как неизбежную закономерность в жизни всякого верующего. Прочтём ещё несколько стихов из того же его послания:
"пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника";
"Всякий, пребывающий в Нём, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его";
"Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил";
"Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога".


Разве где-то здесь прослеживается мысль, что грех привольно живёт в рождённом свыше христианине или, что каждый должен в себе иметь какой-либо не прощённый, не омытый Кровью Христа грех? Нет. Так о чём же эти слова: "Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя"? Прочтём далее и картина прояснится:
"Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас" (1Иоан. 1 глава).

"Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым", – из смысла стихов можно догадаться, что это было сказано против лжеучения, которое проникло в общину, которой Апостол Иоанн писал это послание. Речь об учении отсутствия первородного греха в человеческой плоти, а также о том, что в грехах каяться не нужно. И в наши дни существуют подобные лжеучения. Например, верующие говорят: "Телевизор, конечно, смотреть нельзя, там много греха, но нашим старшим братьям можно, потому что они сильные!" Здесь стоит задуматься, что хорошего находят эти сильные братья среди греха?


На картинке "Сильный брат...". Пояснение: образ разжиревших христианина/христианки, это так называемые "сильные братья"


Смотреть по телевизору: разврат, колдовство, грабёж, убийство и прочее насилие, разве это не грех? Сначала такие "крепкие братья" смотрят телевизор, а потом идут и реализуют увиденное, и этому есть свидетели. Настоящий сильный брат не будет смотреть телевизор, он будет проповедовать Евангелие Христа не взирая ни на какие гонения.

Итак, все лазейки в защиту "всеобщей греховности верующих" несостоятельны, так как используются вне контекста, чем и пользуются лжеучители, вводя простодушных в обольщение.

Здесь мы можем коснуться ещё двух любимых отрывков из Библии, на которые опираются такие учители. Один из них это слова Апостола Павла, который рассуждал о борьбе плоти с духом, о борьбе ветхой и новой природы в верующем человеке: "Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.. (Рим.7:15)".

Они оправдываются: "Мы не можем владеть собой, делаем то, чего не хотим, но на Небесах мы все изменимся, там будем совершенны!"


На картинке подпись: "Не могу победить аппетит! Начну худеть на "том свете" ..."


Кто может так говорить? Это слова ленивого и лукавого духа, говорящего: "Я не могу достичь, я никогда не улучшусь!" Такие учители просто не хотят работать над собой и потакают своей плоти. Ища себе оправдание в таких стихах Библии, они снова лгут, игнорируя контекст. В следующей главе этого же послания есть достаточно мест, которые показывают нам выход из этой безнадёжной ситуации. Например: "Итак, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Рим.8:12-14)".

Другой стих используемый в защиту доктрины "всеобщей греховности верующих": "Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый.. (1Тим.1:15)".

Кажется, это окончательное доказательство того, что христиане — грешники и их не следует называть святыми, а грешниками, имеющими алиби для своих неугодных Богу поступков. Ведь если даже сам Апостол называл себя первым грешником, то кто мы, как не последние грешники, по сравнению с этим великим человеком? Но не будем спешить с выводами и обратимся к контексту.

"Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась [во мне] обильно с верою и любовью во Христе Иисусе. Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал всё долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной (1Тим.1:12-16)".

Апостол говорит о себе, что он был прежде гонителем, богохульником и обидчиком. Да, действительно, в прошлом он был известен как лютый гонитель Церкви, истязавший и убивавший христиан. По этой причине он назвал себя первым грешником. Это по отношению к Церкви. Но всё это относилось к тому старому Павлу. Но когда он встретил Иисуса, это навсегда преобразило его. Раскаявшись в своём безумном поведении, Павел получил прощение: "...так поступал по неведению, в неверии <...> для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал всё долготерпение".

Разве тот бывший палач должен именоваться первым грешником всегда? Нет. После покаяния он стал Божьим ребёнком. Теперь он святой: "Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать эта – благовествовать язычникам.. (Кол.1:12)".

Почему Павел в своих посланиях называет верующих святыми, а о себе говорит скромно? Он не хотел забывать свои прошлые злодеяния для назидания себя и слушателей. Это ясно видно из его слов: " ...после всех явился (ИисусХристос) и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию (1Кор.15:8-9)".

Те, кто ссылаются на авторитет Павла, используя его слова: "Иисус Христос пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый", тем самым говорят: "Если Апостол был грешником, то мы тем более!" Ну, что сказать по этому поводу? За такое толкование Библии лукавые люди однажды ответят перед Богом по всей строгости.
Доктрина о спасении по вере без дел

Как видим, учение о всеобщей греховности верующих несостоятельно и не может быть положено в основу христианской веры. Это учение есть не что иное, как изобретение дьявола. Оно является его оружием против Церкви, уводящим народ Божий от послушания заповедям Иисуса Христа. Вера святых должна быть святой и зиждется она не на делах греха, а на делах, угодных Богу. Иисус сказал Петру так: "ты – Пётр, и на этом камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её". Зная это, мы можем доверять Апостолу Петру, воспринимая его слова серьёзно. Вот что он сказал о вере и святой жизни:
"Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят (1Пет.1:14-16)".

Быть святым во всех поступках? Да, так сказал тот, кого Бог положил в основание Своей Церкви. Слова Апостола идут вразрез с учением о всеобщей греховности верующих. И за всем этим прячется дьявол. Он преуспевает, когда люди верят ему, что они неисправимые грешники. Когда верующие не оказывают греху должного сопротивления, их святая жизнь умирает. В то же время дьявол крадёт у них добрые плоды веры, внушая принимать его учение о спасении по вере без дел. Состояние поверивших дьяволу напоминает состояние упавшего в грязную лужу.


На картинке: грязная лужа нераскаянной жизни (сделано при помощи нейросети)


Сидящий в грязи пытается привести себя в порядок, но ничего хорошего из этого не выходит, потому что ему просто нужно встать и пойти в душ, помыться и постирать одежду.


На картинке: очищение жизни и души в покаянии перед Господом


Вот только сидящий в грязи этого не желает. Взамен он придумывает учение о том, что все верующие грязные, и нет нужды и смысла это исправлять. Что говорит Библия? Грешнику нужно покаяться! Кающийся приобретает новую внутреннюю природу, и она свята. Очищение души, сердца и ума Кровью Христа сопровождается исцелением не только души, но нередко и больного тела. Если человек кается впервые, то процесс называется рождением свыше или началом новой жизни. В этом состоянии уверовавший должен подчиняться только своему Спасителю Христу.

С этого самого момента "старый внутренний грешник", который до тех пор правил телом и душой человека, отправляется за решётку. Это тот, кто достался каждому из нас по наследству от первого Адама. Это тот, кто постоянно противится Христу своей врождённой склонностью ко греху. Назовём его разбойником. Он находится в заключении до того времени, когда ему будет вынесен смертный приговор. Это время ожидания полного искупления христианина в святой вечности.


На картинке: греховная природа, так называемый "ветхий человек" в заключении


Новое имя покаявшегося — святой, как написано: "Иисуса Христа.. спасшего нас и призвавшего званием святым" (2Тим.1:9). Святой очень рад событию своего спасения, он чувствует себя прекрасно, но путь его веры на этом не заканчивается, потому что всё отведённое ему земное время он вынужден выполнять условия, поставленные перед ним его Спасителем. Одним из важных условий является сохранение себя в чистоте, и следование наставлениям Нового Завета.

Начало всякого греха — от греховных помыслов. Все они должны быть уловляемы в послушание Христу (2Кор.10:5; Фил.4:8). Думая о нечистом и не бодрствуя непрестанной молитвой, святой даёт дорогу дьяволу. Когда святой прислушивается к звукам из тюрьмы, он может потерять бдительность, однажды вступив в общение с разбойником. Такой контакт способствует падению в старые грехи. Если не вернуться обратно с покаянием, произойдёт худшее — святой потеряет духовные силы. Ослабев, он откроет дверь разбойнику, в результате чего сам окажется за решёткой. Выход оттуда один — новое покаяние через вопль к Богу.

Как долго будет продолжаться описанная борьба духа и плоти? Это вопрос возрастания веры каждого отдельного человека. Чем скорее верующий научится быть глухим к болтовне, мольбам или угрозам разбойника, тем скорее он достигнет духовного совершенства. В чём оно заключается? В прекращении греха, общении со Христом в молитве и возрастании в вере.

"Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мат.5:48)". Стих выше говорит о том, что возможно для нас, а не о том, что невозможно. То, что требует от нас Господь, достижимо, и любой учитель, утверждающий, что духовное совершенство достигается только на Небесах, клевещет на Бога, давшего эту заповедь.

Многие христианские учители намеренно избегают темы духовного совершенства. Опровергая это библейское учение, они любят использовать стих из Послания апостола Павла к Филиппийцам:
"..[Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братья, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперёд, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе (Фил.3:12-14)". Так они истолковывают, будто Павел признавал своё несовершенство, и это доказывает, что совершенство не может быть достигнуто на земле.

Почему люди бывают так слепы? Следующими строками Павел пишет: "Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чём иначе мыслите, то и это Бог вам откроет (Фил.3:15)".

Как видим, учение о невозможности духовного совершенствования выведено из слов Апостола вне контекста. Неужели не ясно, что Павел считал себя духовно совершенным? Чего же он не достиг, согласно его слов? Он стремился к ещё большему росту. Звучит это примерно так: "Дети Божьи, святые! Я ещё работаю над собой, я ещё совершаю своё дело спасения. Смотрите на меня и подражайте мне, подражайте моим духовным успехам, не оставляйте начатого, следуйте за Христом до конца!"

Если верующий думает иначе, он скатится вниз. Духовное совершенство достигается здесь, на земле, пока человек жив. При звуке последней трубы Ангела преобразятся только тела спасённых (1Кор.15:51-55), но не их души. Что каждый собрал, с тем и перейдёт в вечность. Это о делах верующего. Мы должны повиноваться Иисусу и любить Его здесь, пока мы живы. Совершенство в Библии — это борьба, а не благодушно-пассивное состояние.

Совершенством прежде всего именуется свобода от грехов. Вот небольшой список тяжких грехов, которыми словно зловонным варевом бурлит этот мир: разврат и гомосексуализм, алкоголизм и убийства, грабежи и воровство, насилие, предательство и вероломство... (подробнее в статье: "Грехи. Какие бывают грехи?"). Всё это не входит в ежедневную борьбу верующего, потому что убирается силой Святого Духа при первом покаянии.

Но в дальнейшем верующий сталкивается с битвой. Вот неполный список того, что бывает допущено к его испытанию: гордость и самолюбование, раздражительность и ссоры, похоть очей и зависть, болтливость и сплетни, нечистые мысли и неприязнь к ближнему, лень и равнодушие... Почему всё подобное допускается? Господь подталкивает к молитвам, к более тесному с Ним общению. Но случается, что незрелый верующий срывается в тяжкие грехи прошлого. В таком случае требуется немедленное омовение души в покаянии. Только Кровь Христа достаточно сильна, чтобы очистить душу, сердце и помыслы ума от всякой духовной нечистоты.

Любая победа над грехом достигается не силой воли верующего, а Силой Святого Духа. Святой Дух не падает навзничь и не смеётся, как привыкли считать харизматы. Он Тот, Кто ненавидит грех. И Он наделяет христианина Своей природой. Тот, кто научился ненавидеть свои грехи, возрастает в ежедневных победах над ними. Такой человек отвоёвывает территорию у врага, но тот, кто не обуздывает свою плоть, остаётся в грязной яме греха навсегда. Духовное совершенство верующего заключается в пребывании во Христе Иисусе через непрестанные молитвы Господу и стремление исполнять Его заповеди. Если этого нет, не будет и победы. Тогда вместе с нечестивыми мы будем петь эту унылую песню из ямы: "Все мы грешны, все мы несовершенны, все мы много грешим, совершенных людей нет, мы будем совершенны только в раю...".


На скрине: хор Турецкого с песней "Чёрный ворон, я брат твой". Пояснение: унылая песня грешников


Не нужно обманывать себя — кто не хочет побеждать грех, тот не войдёт в святой рай. Грешников там не будет. Как сказал пророк Исайя: "всем же отступникам и грешникам – погибель, и оставившие Господа истребятся (Ис.1:28)".

Знайте, что если в вашей общине не существует учения о духовном совершенстве, то там учит дьявол. Ему выгодно, чтобы верующие сидели в греховных ямах. Библейское совершенство — это ненависть к сплетням и клевете на ближнего, к ссорам и гневу, к нечистым помыслам и воровству. Такова природа Христа. Об этом говорил Апостол Иоанн: "Всякий, пребывающий в Нём, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его (1Иоан.3:6)",

Христианские учители, игнорирующие тему духовного совершенства, доказывают, что любят своё, а не Божье. Они нашли себе оправдание вроде этого: "Человек, который думает о себе как о святом и совершенном, гордится собой. Но мы грешим, и это помогает нам ходить перед Богом в смирении и никого не осуждать. Мы сами грешники, любим грешников и общаемся с ними, и у нас с ними мир!"

Вообще-то это не евангелие, а самая настоящая духовная блевотина. Чтобы спасать грешников этого мира, верующим нужна свобода от грехов этого мира. Но лжеучители говорят на это так: "Мы веруем в Иисуса, и этого достаточно! Мы спасены нашей верой и получили оправдание даром, по благодати!" Конечно, верующий получает оправдание даром, но только тот, кто покаялся в грехах и удаляется от них, строя свою дальнейшую веру из дел.

Вера по-библейски выглядит так:
1.Вера в Бога >>> 2.Покаяние >>> 3.Соблюдение Божьих заповедей >>> 4.Возрастание (духовное усовершенствование) >>> 5.Спасение.

Вера в представлении многих современных учителей в христианстве выглядит так:
1.Соблюдение правил церковных >>> 2.Спасение.

Лжеучители искушают верующих так: "Повинуйтесь служителям во всём, и спасётесь, потому что Сам Бог поставил нас над церковью. А если не так, вы идёте против Самого Бога!" Интересно, кто эту ложь придумал первый? Кто сказал, что человек, назвавший себя служителем или пастором, непременно является помазанником Божьим? Не нужно верить всему, но нужно вникать, какое учение человек несёт. Об этом есть предупреждение в Книге Притчей: "Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим (Прит.14:15)".

Если служитель проповедует заповеди Иисуса Христа и говорит о Его скором пришествии, отвращает людей от грехов мира, то его можно слушать и доверять ему, при этом помня, что он человек и способен оступаться в слове, через что может причинить вред слушающим.

Но пастыри-самозванцы, а их великое множество, не ведут ко Христу. Они проповедуют себя, свои концепции, свои общины и братства. Они любят много учить, но по сути не говорят ничего, воруя время своих слушателей. Так они десятилетиями сознательно избегают щекотливых для них тем. Так они противостоят учению Христа и Его Апостолов, неся послание иного евангелия. Почему они заменяют заповеди Христа своими? Потому что они представляют их как обременительные, тем самым клевеща на Бога их давшего. Иоанн сказал о заповедях Иисуса так: "это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки (1Иоан.5:3)".
Вера, подобная мыльному пузырю

По моим многолетним наблюдениям, вера многих, называющих себя христианами, напоминает мыльный пузырь. Ниже приведён пример из реальной жизни, которому мы были свидетелями лично.

Однажды автобус, полный христианской молодёжи, примерно от 20 лет и старше, направлялся на летний отдых. При спуске с горы у него внезапно отказали тормоза, о чём тут же сообщил испуганный водитель. Автобус катился по крутому и длинному склону набирая скорость, вдобавок к тому приключению дорога имела несколько крутых поворотов.

Событие длилось несколько минут. Вот тут-то и началось испытание веры каждого, кто на чём основывал своё христианство, ведь многие к тому времени уже имели большой стаж веры, воспитываясь в христианских семьях. Все пассажиры отчётливо понимали, что жизнь каждого висит на волоске. Это чувство усугублялось креном автобуса на крутых поворотах — казалось, если он увеличится ещё немного, то падение в глубокий овраг неминуемо. Страх охватил многих. Так, одна молодая женщина, верующая с детства, без конца выкрикивала слово "мама!". Некоторые девушки начали рыдать, ударяя руками по стёклам, и умолять, чтобы их выпустили.




Но одна из них была спокойна — открыв Библию она громко провозглашала Божьи обетования (кстати, это была моя будущая жена). Другая часть верующих громко молилась. Когда злополучный автобус остановился у подножия горы, всё стихло. По Божьей милости всё закончилось благополучно, если не брать во внимание стресс пассажиров и повреждений того автобуса от ударов о проезжающие мимо автомобили.

Как видим, вера многих может быть накачана, как мыльный пузырь. Когда приходят испытания, она не проходит их достойно и лопается. Несомненно, через некоторое время их "мыльный пузырь" веры снова на месте, переливаясь всеми цветами радуги.


На картинке подпись: "Вера как пузырь, вера как драгоценность"


Но как бы они ни старались казаться праведными и добрыми, их вера от этого не улучшится. Апостол Иаков выразил свои мысли о вере без дел такими словами:
"Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? ..Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак.2:14-26)".


Два пути строительства веры

В строительстве веры существует лишь два пути. Первый путь: вера на Божьем основании из дел угодных Богу. Второй путь: вера состоящая из собственных или общинных понятий, далёких от заповедей Иисуса Христа. Об этом писал Апостол так: "..никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасётся, но так, как бы из огня" (1Кор.3:11-15).

Если верующих в "мыльный пузырь" обвиняют в нарушении заповедей Христа, то у них есть оправдание вроде: "Вытащи бревно из своего глаза!", или: "Не тычь пальцем в Библию!" Но если кто-то нарушает правила их общины, это вызывает в таких бурю негодования с последующим жёстким разбирательством. Через такое поведение мы можем ясно увидеть, кто на самом деле является их истинным божеством.

Дела человеческие прославляют человека, его ум и способности. Такие дела говорят: "Слава мне!" Пастыри и учители-самозванцы направляют взоры паствы на свои авторитеты, а не на авторитет Иисуса Христа, и им на руку духовно слепые и недоразвитые верующие. Всё это они делают ради самовозвеличивания.


На картинке подпись: "Слава мне...". Пояснение: представители популярных религиозных течений


Духовно зрелые верующие любят Христа и Его Слово, понимая, что только Бог имеет истинную власть над их душами и только Он способен спасти их, даже если они останутся без поддержки людей. Зрелые верующие творят дела веры, т. е. дела, совершаемые в рамках Божьих определений. Они прославляют Бога, а не человека, говоря: "Слава Господу! Он избавил мою душу от ада преисподнего!"

Те, кто не стремится к духовному росту, будут жить в осознанных грехах и станут искать им оправдания. Они прекрасно понимают, что Библия проклинает грешников и обещает благословение и жизнь праведникам и святым. Что же мешает таким встать на путь исправления? Цена. Цена следования за Христом для них слишком высока. Расставание с любимыми грехами и страдания за веру выше их сил. Поэтому они смеются над теми, кто решил жить свято, остерегаясь даже малейших проступков.

Один верующий, окончивший курсы в библейском институте, с энтузиазмом рассказывал о своём опыте. Оказывается, современная теология представляет христианина как дерево с хорошими и плохими плодами одновременно (!). И любой, кто будет утверждать обратное, занимает еретическую позицию (!).


На картинке: дерево хороших и плохих плодов в популярном толковании многих христиан (сделано при помощи нейросети)


Теперь вспомним, кто утверждал обратное. Конечно, это Иисус. Вот Его слова: "Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его. Что вы зовёте Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю? (Лук.6:43-46); (Мат.7:16-20)".


На картинке: хорошие и плохие плоды в реальности и в учении Иисуса Христа


Как мы видим, учение Иисуса в популярной современной теологии выглядит еретическим. Теперь пример о чистоте сердца верующего. Квадрат, покрытый тёмными пятнами, символизирует правильное понимание. И как вы уже догадались, белый квадрат — это не что иное, как позиция еретика (!).




С теологической точки зрения, царь Давид, по-видимому, был еретиком, когда молился Богу о даровании ему чистого сердца (Псалом 50:12).

Поспешим за ответами к Библии. "Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судья же мне Господь" (1Кор.4:4).

Ах! Христианские теологи оказались не так умны, какими казались, назвав величайшего апостола еретиком. Но ведь это правда, что Павел видел своё сердце чистым, незапятнанным сознательными грехами! И конечно, тем он себя не оправдывал, призывая на свои дела суд Божий. Но опередив Бога, кое-кто смог усмотреть в его сердце массу греховных пятен (!).

Вспомним: когда мир ещё не имел понятия об очистительной Крови Христа, Бог и тогда мог предложить людям совершенное очищение через их покаяние:

"..тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю" (Ис.1:18).

А о запятнанном состоянии было сказано так:

"Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс – пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?" (Иер.13:23).



На картинке: "Разные шкуры...". Пояснение: примеры и образы чистоты и греховной запятнанности сердца верующего


Как видим из Библии, сердце, запятнанное грехом, есть только у тех, кто не хочет прийти к Богу с покаянием. Таким образом, христианские богословы узаконили грех, выдав свою очередную ересь за истину. Но сердце и совесть истинно верующих могут быть чистыми, омытыми Кровью Христа, как бы кто ни порочил Слово Божье.

"Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником" (Гал.2:16-18).

Тот, кто грешит осознанно, в Библии называется преступником. И эти беззаконники и преступники, многие из которых имеют степени бакалавра или магистра теологии, сегодня учат, что только их понимание является истинным путём к спасению.

Что говорит Библия о магистрах и бакалаврах теологии? Ничего. Все эти звания взяты из светской академической практики и не имеют ничего общего с Богом и христианством. Плохо ли иметь христианское образование? Нет. Но Евангелие понятно даже маленьким детям, а спасение доступно неграмотным. Так для чего же все эти христианские институты, звания и квазихристианские знания? Для карьеры и мирской гордыни, чтобы, подражая учёным мира, не быть гонимыми за крест Христов. Библия учит, что путь следования за Христом полон страданий:
"многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божье" (Деян.14:22).

Никакой библейский институт не приведёт человека к вере в Бога, не научит любви к Нему, но всё это доступно в любом месте и любому желающему. Каждый титулованный христианин должен помнить, что у Бога есть методы смирения гордых.

"..ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится" (Лук.14:11).

Чтобы спастись от ада навечно и рассказать другим людям о Христе, много знать не нужно, высшее образование здесь не требуется.

"..сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном" (Мат.18:3-4);
"Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе" (2Кор.11:3).

Любой бакалавр или магистр теологии может подвести итог своей многолетней работы и, наконец, понять, что на самом деле он ничего не знает.

"..знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать" (1Кор.8:1-2).

Получение знаний ради самих знаний становится идолом информации. Как правило, человек, имеющий много знаний, смотрит свысока на тех, кто не знает того же. Как это назвать, если не делами плоти? Господь хочет, чтобы каждый верующий получал знания и совершенствовался в познании воли Божьей, но Бог делает это Сам, без жалких человеческих усилий.

"Но кто любит Бога, тому дано знание от Него" (1Кор.8:3).

Знания, полученные через опыт или откровения в молитвах, не надмевают, что приводит к духовному успеху. Титулованный верующий, конечно, верит, что у него есть сила и способность учить других. Но согласно Новому Завету, учителями являются только Христос и Его Святой Дух. Только Он даёт истинное знание обо всём. Человеку свойственно вести слушателей к себе или за собой, но в христианстве это ни от кого не требуется.

Между Богом и теологами идёт война. Вторые говорят: "Послушайте нас!" Господь Иисус говорит: "Послушайте Меня!" Кого же нам выбрать? Всякий, кто берёт на себя право руководить верующими, подвергает их большой опасности отступления в заблуждение. Чтобы прекратить такую практику, Апостол Иоанн говорил так:

"..впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое это помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте" (1Иоан.2:27).

Иисус наставлял об учительстве так:

"А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья" (Мат.23:8).

Слушатели должны быть направлены ко Христу и к поиску ответов у Бога, в молитве. Дающий наставления в собрании должен напоминать своим слушателям слова Христа и заповеди Апостолов, может делиться жизненными примерами и откровениями или полезным опытом.

"Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – всё это пусть будет к наставлению" (1Кор.14:26).

Готов ли сегодня обладатель степени магистра выбросить свой диплом и начать проповедовать Христа в простоте? Павел имел большую религиозную образованность до своего обращения. Давайте прочитаем его слова:

".. всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа" (Фил.3:8).

Но в отличии от этого Апостола, теологи сегодня преуспели в антибиблейских учениях о спасении верой без дел и постоянной греховности верующих. В одной из книг баптистского издания Библейской заочной школы утверждалось, что Ной, чудесным образом спасённый от Потопа, был таким же грешником, как и все остальные (!). Почему же тогда Бог не утопил и его? Ответ в той же теологической книге: Бог помиловал грешного Ноя! Это не теология, а какое-то безумие и помешательство! Давайте прочитаем из Библии:

"Вот жизнь Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своём; Ной ходил пред Богом" (Быт.6:9).

Как мы могли видеть из приведённых выше стихов, всё образование многих христианских учителей в большинстве своём не имеет смысла, и всё их надмение знаниями с большим шумом вскоре обратится в ад. К тому же по их вине погибли многие души, идя путём противления истине. Общины, не имеющие учения о святости, освящении и духовном совершенстве, лишены святой жизни. Это приводит паству к более серьёзным греховным зависимостям и к беснованию отдельных личностей.

Что посеет человек, то и пожнёт. Человек, живущий в постоянном грехе без покаяния, при соприкосновении с духовным миром, т. е. при молитве, открывает себя не Богу, а встрече с духами тьмы, с которыми он связан грехом. В общинах есть блудники и прелюбодеи, воры и пьяницы, порнографисты и чревоугодники, лихоимцы и т. п.. Если бы они жили так, несмотря на предостережения пастыря, то вина была бы только на них. Но если в общине нет учения, обличающего перечисленные грехи, то вина заблудших переходит и на учителей.
Всё это было сказано не против духовного образования, а в защиту Евангелия, как и написано:

"Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую" (Фил.1:27);
"..я посчитал за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым"
(Иуд.1:3).

Единодушно борясь за веру Евангельскую... В этих словах нет и намёка на стремление к духовной карьере, к баптистской, пятидесятнической или какой-либо другой вере. Когда верующие захотели своего, взыскали околохристианского знания, они отступили от простоты во Христе и от Слова Божьего, в результате чего стали опасны для мирового христианского общества.


Итоги вышесказанному и ещё немного о христианской вере

Как видим, истинная вера неотделима от таких понятий, как святость и совершенство, т.е. духовное возрастание. Она также неотделима от дел веры, от дел совершённых под водительством Святого Духа. Только такая вера имеет смысл и цену для вечности.

На этом можно было бы эту тему закончить, но для полноты информации о библейской вере хотелось бы вспомнить ещё о нескольких стихах из Библии, о том, что такое вера, о том, какая вера нас сегодня спасает и непременно спасёт.

1. Сколько вер?
Сколько на земле существует истинных "верований"? "..один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас" (Еф.4:5); "..слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую" (Фил.1:27).

2. В Кого верить?
В кого человеку нужно верить? "А тем, которые приняли Его (Иисуса Христа), верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими" (Иоан.1:12); "дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия" (Иоан.3:15-18).

Итак, нам нужна вера в такого Бога: первое: – Он Бог, второе: – Он стал человеком, третье: – Он стал мёртвым, Он умер и воскрес. Но для чего Он умер и для чего воскрес? Чтобы вместе с Ним и мы умерли в наших понятиях, в наших планах и ожили с Ним для Его целей.

Нам нужно смириться по образу Христа, всей Своей силой желавшего исполнить волю Бога Отца, что Он и сделал. Вера даётся человеку даром, но её нужно хранить и утверждать, как писал о себе Апостол Павел: "веру сохранил".

Например, домашнее животное – кошка создана Богом для человека, но не человек создан для кошки, также и вера даётся человеку, чтобы он делал дела веры, но не человек создан, чтобы верить. Человек создан для того, чтобы славить Бога от дел веры. Богу не нужны люди-роботы, Он ищет Себе живых поклонников (Иоан.4:23). Несомненно, нас спасёт вера в Иисуса, вера в то, что Он – Бог. Это можно увидеть из такого события: "..Зовут слепого.. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришёл к Иисусу. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошёл за Иисусом по дороге" (Мар.10:52). Тот слепой человек, можно так сказать, обратился по адресу, он просил не человека и вложил свою веру не в человека, а в Бога, пришедшего во плоти, ведь разве к человеку, пусть даже к лучшему и известному врачу кто-то обращается с подобной просьбой?

3. Цель веры


На картинке: образ небесных аллей (сделано при помощи нейросети)


Вера надеется вечной жизни: "..праведный верою жив будет" (Рим.1:17); "Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним" (Рим.6:8); "Это написал я вам, верующим во имя Сына Божия, чтобы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную" (1Иоан.5:13); "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр.11:1).

4. Дерзновение к Богу
Вера в Иисуса даёт смелость приходить к Престолу Самого Бога, Творца всей вселенной: "..в Котором мы имеем дерзновение и надёжный доступ через веру в Него" (Еф.3:12).

5. Радость в вере
Вера должна приносить радость: "..веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною" (1Пет.1:8).

6. Исповедание веры
Вера не должна быть скрытной, тайной: "Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным" (Мат.10:32); "..благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всём мире" (Рим.1:8); "..верующий в Него не постыдится" (1Пет.2:6); "..кто постыдится Меня и Моих слов в роде этом прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придёт в славе Отца Своего со святыми Ангелами" (Мар.8:38); "..потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Рим.10:10).

7. Вера не лукавит
Истинная вера в Бога не ищет оправдания грехам плоти: "..не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и пусть не вкушу я от сластей их" (Пс.140:4).

8. Вера не лицемерит
"Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие" (1Тим.1:5).

9. Победа над грехом
Вера должна побеждать существующий в мире грех, посредством соблюдения Божьих заповедей: "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки. Ибо всякий, рождённый от Бога, побеждает мир; и эта есть победа, победившая мир, вера наша" (1Иоан.5:3-4); "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" (Иоан.14:15).

10. Под защитой веры
Вера является щитом и бронёй от сатанинских атак: "..а более всего возьмите щит веры, которым сможете угасить все раскалённые стрелы лукавого" (Еф.6:16); "Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви.." (1Фесс.5:8).

11. Испытание в скорбях
Чтобы наследовать вечную жизнь, вера непременно должна быть испытана в скорбях, вера нужна такая, чтобы говорить: "В моей жизни будут страдания и я буду терпеть".


На репродукции фрагмент: "Святой Себастьян мученик" (Франческо Бонсиньори, 1470 - 1490); пояснение: св. Себастьян — начальник преторианской гвардии при императоре Диоклетиане, в 288 г. от Р.Х. был приговорён к смертной казни за исповедание христианства


Вот цитаты на эту тему: "многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян.14:22); "..вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него" (Фил.1:29); "Об этом радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, чтобы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота" (1Пет.1:7);
"..а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают" (Лук.8:13); "Подвизайся добрым подвигом веры.." (1Тим.6:12); "..храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры" (1Тим.6:20-21).

12. Все ли верующие?
Все ли люди, называющие себя христианами, являются верующими? "..чтобы нам избавиться от безпорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера. Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого" (2Фесс.3:2-3); "Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?" (Лук.18:8).

13. Может ли вера быть потеряна?
Цель веры в Бога – это вечное спасение, иначе нет никакого смысла верить. Уверен ли ты сегодня, что спасён? Может ли христианин потерять свою веру в Иисуса, а следовательно, через то лишиться спасения? Конечно, ведь Сам Иисус молился за Ап. Петра так: "Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя" (Лук.22:32).

И ещё стихи на тему о том, что вера христианина может пострадать или быть потеряна: "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским" (1Тим.4:1); "..чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере" (1Тим.1:18-19); "Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру" (1Тим.5:12); "..которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру" (2Тим.2:18); "Если же кто о своих и особенно о домашних не печётся, тот отрёкся от веры и хуже неверного" (1Тим.5:8); "..ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям" (1Тим.6:10); "Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть" (2Кор.13:5). Если, согласно Св. Писания спасение потерять возможно, то тогда каждому верующему необходимо трезвиться и бодрствовать, чтобы не погибнуть навеки. Для этого нужно прилагать усилие, стараться исполнять заповеди Божьи, заповеди Иисуса Христа и повеления Его Апостолов, о чём здесь уже немало говорилось.

14. Хранить веру и дорожить ей
Веру нужно хранить до конца: "..знаю твои дела, и что ты живёшь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Моё, и не отрёкся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живёт сатана, умерщвлён верный свидетель Мой Антипа" (Отк.2:13);
"Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил" (2Тим.4:7).

15. Духовное совершенство
Вера должна возрастать: "Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братья, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами" (2Фесс.1:3).

16. Вера не наша, а Божья
Вера в человеке должна быть Божья: "..имейте веру Божью, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе этой: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам" (Мар.11:23-24).

17. Плоды веры


На картинке: водное крещение (сделано при помощи нейросети)


Как уже неоднократно говорилось выше, вера в Иисуса не может быть пустой, бездеятельной, но должна быть животворящей, вдохновляемой Святым Духом: "Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Это сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него.." (Иоан.7:38-39). "..то вы, прилагая к сему всё старание, покажите в вере вашей добродетель.." (2Пет.1:5); "..непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви" (1Фесс.1:3).

18. Святая вера
Вера должна быть верой святых и верой святой: " Возлюбленные! имея всё усердие писать вам об общем спасении, я почёл за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым" (Иуд.1:3); "А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни" (Иуд.1:20-21).

19. Вера соблюдает заповеди Иисуса Христа
Вера неразрывно связана с соблюдением заповедей Божьих: "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса" (Отк.14:12); "Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его" (2Иоан.1:6).

20. Вера действует любовью
"Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью" (Гал.5:6).

21. Приносит радость сердцу Бога
Вера человека должна радовать Бога: без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт" (Евр.11:6); "..услышав это, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: говорю вам, что и в Израиле не нашёл Я такой веры" (Лук.7:9); "Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то тем более вас, маловеры!" (Лук.12:28).

22. Ждёт своего Господина
Каждый верующий должен быть готов всегда молиться, чтобы не впасть в искушение. Каждый должен бодрствовать, ожидая встречи с Ним, потому что Господь близко.


На картинке: образ Иисуса Христа (сделано при помощи нейросети)


Вера истинная ждёт Христа и говорит так: "И Дух и невеста говорят: приди! И слышавший пусть скажет приди!; Свидетельствующий это говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!" (Отк.22:17;20).

Да благословит Господь каждого.


admin
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 

Кто такой
Иисус Христос?

 

Молитва
покаяния

 

Электронная Библия
с модулями

 

Новый Завет
в аудио

 

Свидетельство
о компьютерных играх

 

Христианские
стихи

 

Притча
"Невеста Принца"

 

Освобождение цыганки
от сатаны

 

Христианские
пророчества

 

Покаяние главаря
банды

 

Христианские
обои

 

Свидетельство Джамбулы
о Небесах

 

Моё свидетельство
как я уверовал в Бога

 

Как, когда
и сколько есть?

 

Помочь
сайту

 
    © sb-nz.com 2009-2025