|
Доктрина обогащения в христианстве. Откуда она? В наше, последнее время, появилось множество доктрин, которые современные верующие ставят во главу угла христианского вероучения. Одно из них гласит: "Иисус был послан Отцом для того, чтобы сделать тебя богатым!" Но, что говорит на эту тему Сам Иисус? "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкопывают и крадут; но собирайте себе сокровище на небе…ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше (Мат.6:19-21)". Другим словом - Иисус был послан Отцом не для того, чтобы избавить нас от бедности материальной, но, конечно же от бедности неведения Господа, спасти нас от ада и дать нам силы для того, чтобы мы были способны собирать себе сокровище на небесах. В другом месте Иисус говорит, что жажда обогащения уводит от истинной веры, заглушая посеянное в людях Божие слово: "Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода (Мар.4:18-19)". Ещё в одном месте Св.Писания, Иисус высказывается против любви к обогащению: "Смотрите, берегитесь любостяжания, (любостяжание - любовь к приобретению, обогащению) ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения (Лук.12:15)". И, также о том, что жизнь в роскоши может стать губительной для души человека: "Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие (Мат.19:23-24)". Встречается и такой лозунг: "Если ты нуждаешься в деньгах, то сними деньги со своего небесного счёта, просто потребуй их у Бога, и прикажи Ангелам, чтобы они проследили..". Важно отметить, что ни один из Апостолов Иисуса Христа не начал "снимать деньги со своего небесного счёта" и не старался устроить свою жизнь в роскоши и богатстве, приобретая множество имущества. Но напротив, они отверглись себя и кроме одного Иоанна, приняли мученическую смерть за веру в Иисуса Христа. Апостол Павел говорил о себе, что он живёт не в роскоши, но научился жить и в скудости и в изобилии (Фил.4:12). Встречается и такая формулировка веры: "Если ты не богат, то ты неполноценный христианин, это значит, что у тебя маленькая вера или же ты плохо молишься..". Есть и такой призыв: "Отдавай десятину и пожертвования, и верь, что ты получишь от Бога в сто раз больше!". Другим словом, такие люди говорят, что чем ты ближе к Богу, чем больше ты Ему угождаешь, то есть чем ты благочестивее, тем у тебя есть больше шансов для того, чтобы разбогатеть. Но в Библии сказано и об этом случае. Из письма Апостола Павла к Тимофею: "…пустые споры между людьми повреждённого ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям (1Тим.6:5-10)". Царь Соломон советует: "Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и - его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орёл, улетит к небу (Прит.23:4-5)". И из письма Павла к Евреям: "Имейте нрав не сребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: "не оставлю тебя и не покину тебя" (Евр.13:5)". Есть и такое утверждение: "Иисус сделал нас, верующих, царями, а царь не может быть бедным!" Такое утверждение идёт в разрез со словами одного великого человека, - царя Давида, он часто, со смирением говорил о себе так: "А я беден и страдаю; помощь Твоя, Боже, да восставит меня (Пс.68:30)". Конечно же, Бог смотрит не так, как смотрят люди: "Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила всё пропитание своё, какое имела (Лук.21:1-4)". Интересно то, что Господь похвалил бедную вдову за её огромное пожертвование, превысившее все другие, а не упрекнул её тем, что она якобы "маловерная", потому и бедна. Верующие в Церкви Македонской, не слышавшие доктрины обогащения, получили похвалу Апостола: "Ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью, и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия; ибо они доброхотны по силам и сверх сил…(2Кор.8:2)". Мудрец Агур знал, что жизнь в пресыщении приводит к гордости и к неверию, а потому молился так: "..нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом. Дабы, пресытившись, я не отрёкся Тебя и не сказал: "Кто Господь?" и чтоб, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе (Прит.30:8-9)". Желание человека стать богатым, чаще всего мотивируется завистью, но в конце своего жизненного пути такой поймёт, что не приобрёл ничего, так как самое ценное в жизни - это примириться с Богом и исполнить Его волю: "Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его (Прит.28:22)". Конечно же, речь здесь идёт о нищете, в первую очередь - духовной. За стремление к обогащению человек даже будет наказан: "Верный человек богат благословениями; а кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным (Прит.28:20)". Вот ещё перечень стихов на эту тему: - Бог запретил царям Израильским умножать себе золото и серебро (Втор.17:17);
- Любовь к роскоши противна Духу Христову (1Тим.5:11);
- Библия осуждает благоговейный трепет перед богатыми (Иак.2:1-10);
- Если человек праведен, то это вовсе не означает, что он должен быть богат (Пс.36:16-17);
- Библия осуждает ненасытимость (Прит.30:15);
- Библия советует нам не заботиться о том, чтобы нажить богатство (Прит.23:4-5).
Господь да благословит слышащих! Аминь.
Материалы на подобную тему:
|
| |