Что Библия говорит о духовном совершенстве?
Посреди нагорной проповеди, когда ученики уже услышали несколько наставлений Христа, внезапно Он, как бы подводя итог вышесказанному, говорит такие слова: "Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный (Мат.5:48)". Это звучит как Божья заповедь, а Божьи заповеди, как нам известно, это требования, а не просьбы. Иисус не говорит нам о том, чтобы мы, если захотим, были совершенными. Нет, Он сказал, чтобы мы были совершенными. Он поставил для нас, как образец, Божье совершенство. Но возможно ли это? - скажет кто-то. Остановимся на одном: либо Бог посмеялся над нами, слабыми и плотскими, либо Его слова наполнены здравым смыслом. Но Бог не насмешник, как считают некоторые. Рассудив логически, мы понимаем, что подобными Богу мы стать не можем, да это и гордость думать так, ведь Люцифер, перед тем как упасть с Неба, мечтал о том, чтобы стать подобным Всевышнему. То есть он хотел, чтобы все думали о нём, что он Бог, хотя таковым не является.
Так чего же в этой заповеди Бог требует от нас, какое совершенство Он хочет в нас видеть? Опять размыслим логически. Можем ли мы, если захотим, стать вездесущи, всемогущи, всезнающи, нетленны, идеальны во всём? Нет, так как эти, и другие подобные им качества, присущи Одному лишь Богу. Тогда будем внимательны к тому, и вспомним, что Иисус говорил до этой заповеди о совершенстве.
Вот некоторые наставления для нас: быть кроткими, жаждущими правды, чистыми сердцем, милостивыми. Быть светом, то есть любить людей, быть солью, то есть выступать против греха, против морального разложения. Не гневаться напрасно, не прелюбодействовать даже взглядом, любить врагов, благословлять проклинающих, благотворить ненавидящим, молиться за обидчиков и гонителей. Вот, это некоторые из тех вещей, которые присущи характеру Бога, но так же должны жить и в нас. Об этом же можно проследить в словах Иисуса, когда Он говорил: "Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем…" .
Бог не требует от нас, чтобы мы начали парить в воздухе, читать чужие мысли, исчезать в воздухе и выделывать различные фокусы. Он хочет, чтобы мы переняли Его черты характера. Он не обещает нам, что мы, последовав за Ним, больше никогда не согрешим. Нет, но Он обещает, что поднимет упавшего праведника. Стоит заметить, что не упавшего грешника, так как грешник никогда ещё не вставал, чтобы вновь упасть. То есть, Божью милость получает тот, кто любит Бога и умеет признаваться в своих проступках, оставляя их, а не тот, кто оправдывает свои явные или тайные грехи, не считая их чем-то опасным.
Есть те, которые утверждают, что они наконец-то перестанут грешить и станут совершенными только тогда, когда они попадут в рай. Но, это правда, только лишь в некоторой степени. Если применить такой метод к людям, попавшим в ад, то, по-видимому, они так же становятся совершенны и безгрешны, так как там лишены возможности грешить, как те, кто в раю. Конечно же, думать так, мягко говоря - неверно. Все наши духовные достижения, а так же добрые дела, перейдут с вместе с нами в вечность. Злой останется злым, а добрый - добрым. Человек не научившийся любить на земле, не научится любить и в вечности.
Как сказано: "Любовь никогда не перестаёт, хотя и… знание упразднится (1Кор.13:8)". Тот, кто не научился прощать здесь, на земле, не научится прощать и в вечности. Тот, кто не нашёл покоя здесь, на земле, тот не успокоится и в вечности. Имеющий бунтарский характер не смирится и на Небесах. Кто не хочет славить Бога здесь, на земле, тот не захочет славить Его и на Небе, и так далее.
Но, есть и то, что изменится. Тела верующих станут нетленными: "Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному этому надлежит облечься в нетление, и смертному этому облечься в безсмертие (1Кор.15:51-53)". Для спасённых не будет больше горькой участи. На Небесах не будет слёз и смерти, плача, вопля и болезни (Отк.21:4). Там не будет голода, жажды и палящего зноя (Отк.7:16). Рассудив логически, заметим ещё одно преимущество. Это то, что в раю больше не будет сатаны и его бесов. Это значит, что мы будем свободны от множества соблазнов и другого зла, приходящих через них.
Апостолы Иисуса немало говорят о духовном совершенстве, о том, что оно достигается совершенными делами. Оно достигается: совершенной любовью (1Иоан.4:12,17,18), совершенной верой (Иак.2:22), совершенной радостью (Иоан.15:11;16:24),(1Иоан.1:4), совершенным терпением (Иак.1:4), совершенным миром (Ис.26:3), совершенным разумением (Кол.2:2), и так далее. Как сказал Апостол Иаков, мы должны быть "совершенны во всей полноте без всякого недостатка (Иак.1:4)".
Мы должны согласиться с тем, что Иаков не завысил стандарт христианской жизни, но он сказал о реальном и достижимом действии. Апостол Павел призывает нас к духовному росту: "Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2Тим.3:17)". И еще: "Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища. Всякий питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; Твёрдая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. Поэтому, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству… (Евр.5:12-14;6:1)". Вывод таков - Апостолы не заставляли верующих быть идеальными и непогрешимыми, но они выступали против затяжного "младенчества" в церквях, которое было и остаётся крайне губительным для духовного человека.
Тот, кто неуклонно духовно возрастает, тот достигает уровня «отцов» (учителей, греч.), тот начинает заботиться о менее совершенных членах Церкви и помогает возрастать духовно и им (1Кор.12:24-25). Это Божий план, чтобы те, кого взрастил Бог и поставил руководителями, помогали совершенствоваться святым, "доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами колеблющимися… (Еф.4:12-14)". Пример для духовных отцов - это Епафрас, всегда молящийся за Церковь в Колоссах, для того, чтобы верующие в ней были "совершенны и исполнены всем, что угодно Богу (Кол.4:12)". Цель "отцов" такова, чтобы вразумлять всякого человека и учить всякой премудрости и "представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе (Кол.1:28)". "О этом-то и молимся, о вашем совершенстве (2Кор.13:9)". Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный! АМИНЬ!
Дополнительно:
Значения слов "совершенство" встречающихся в различных местах Библии в переводе с греческого.
Вот стихи со словом: "тЭлии" - (совершенный, законченный, полный)
1. "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мат.5:48)";
2. "Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною (Мат.19:21)";
3. "Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка (Иак.1:4)";
4. "Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело (Иак.3:2)";
5. "Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века этого и не властей века этого преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей…(1Кор.2:6-7)";
6. "…доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения…(Еф.4:13-14)";
7. "Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чём иначе мыслите, то и это Бог вам откроет (Фил.3:15)";
8. "Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно (Кол.1:28-29)";
9. "Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу (Кол.4:12)";
10. "Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла (Евр.5:14)".
Стих со словом: "Артиос" - (совершенный, полностью подготовленный, способный удовлетворить все требования).
"Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2Тим.3:17)".
Стихи со словом "тэлиофОсин" - (1. совершать, исполнять, 2. заканчивать, завершать, доводить до конца, 3. делать совершенным; страд. совершенствоваться, достигать совершенства)
1. "И все эти, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства (Евр.11:39-40)";
2. "Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства (Евр.12:23)".
Стих со словом "катаАртисин" - (совершенствование, совершение).
"Мы радуемся, когда мы немощны, а вы сильны; о этом-то и молимся, о вашем совершенстве (2Кор.3:9)".
Стих со словом "тэлиОтита" - (совершенство, завершённость, законченность, полнота)
"Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мёртвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мёртвых и о суде вечном (Евр.6:1)".
Стих со словом: "катартисмОн" - (совершенствование, совершение, процесс приведения к совершенству или полноценности).
"И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова… (Еф.4:11-12)".
|