Гастарбайтеры. Обманы 21-го века
Дата: 04.07.2018 |
Инструмент создания картинки — нейросеть
ГАСТАРБАЙТЕРЫ. ОБМАНЫ 21-ГО ВЕКА
Непрофессионалы
Начну с того, что я не националист. По убеждениям я верующий христианин. По этой причине не имею какой-либо неприязни или ненависти к представителям других рас, национальностей и религий и к этому никого не призываю! Но в данной статье никак не удастся избежать некоторых щекотливых вопросов, касающихся гастарбайтеров, в первую очередь речь пойдёт об узбеках. Почему именно о них? Да потому что их в России на сегодняшний день подавляющее большинство от процента всех трудовых мигрантов, и сегодня немного тех, кто с ними хоть как-то не сталкивался. Приходилось соприкасаться с ними и мне, и набравшись достаточно впечатлений я поделюсь здесь своим, в своём роде богатым опытом.
По различным данным на территории РФ представителей из Узбекистана насчитывается от 2,5 млн до 6 млн человек. Это не маленькие цифры, которые говорят о том, что все они здесь (в России) нужны и востребованы. Почему именно они? Наверное никто на это не даст точного ответа, будут лишь предположения. Одно из предположений - узбеки это хорошие строители и отделочники, которые берут за свою работу небольшие средства, что выгодно их работодателям. Но действительно ли это так? Хорошими строителями могут по праву считаться только те, кто имеет какую-либо профессиональную квалификацию, или хотя бы немалое время работал вместе с профессионалами, научившись от них соответствующему мастерству. Но удивительным во всём этом можно посчитать то, что узбеки, работающие на строительстве, как правило частных домов (коттеджей), или по отделке квартир, приехали в Россию из глухих деревень - кишлаков.
Первоначальный опыт многих из них - это постройка дома из глины смешанной с соломой, обмазка стен всё той же глиной и укладка кровли, состоящей из нескольких стропил покрытых шифером. Выходит так, что первые наниматели рабсилы из Узбекистана рисковали тем, что их объект станет неким учебным пособием для обучения непрофессионалов, которые будут должны столкнуться с более сложными для них задачами. Так оно обычно происходило и происходит. Приезжая в Россию нелегально, в багажных отделениях автобусов, разумеется без каких-бы то ни было документов и разрешений, либо с покупными разрешениями на проживание, узбеки получали от российских работодателей задания требующие многих знаний и немалого опыта. Такой подход к делу приводил к тому, что такие гастарбайтеры много чего портили, будучи вынуждены переделывать всё то, что было выполнено ими "криво-косо" или с нарушениями технологий. Но для самих узбеков "криво-косо" или "тяп-ляп" обычно не выглядело как-то плохо, потому что подход к делу строительства у них совсем иной, ведь у них другие жизненные стандарты.
Об их укладе жизни и привычках
Узбекистан - это страна в какой-то мере находящаяся на уровне феодального строя времён средневековья, с его дикими нравами и самосудами. И это не выдумки и не насмешка. Такое заключение можно сделать из слов самих узбеков, которые на расспросы об их родине немного делились своими воспоминаниями. Как оказалось, их нравы у себя на родине весьма жестоки: избить, или убить провинившегося в чём-либо узбека (узбечку) не считалось там чем-то предосудительным и не преследовалось по закону (возможно, что такие дела властями либо не рассматривались либо закрывались, без обращения к следствию). Так, например, могли расправиться с изменницей мужу (при этом некоторые из гастарбайтеров без зазрения совести сами изменяли с русскими женщинами своим жёнам, оставшимся в Узбекистане). Смерть грозила даже той женщине, которая осмелилась бы пройти по кишлаку в брюках, вместо традиционных, национальных одежд. И всё это в 21-м веке! Конечно же, в крупных городах Узбекистана такого вероятнее всего не существует, да и времена теперь уже не те. Спустя годы, узбечек "раздевают" уже на государственном уровне. Речь идёт о запрете ношения хиджаба в общественных местах. Это некая профилактика по борьбе с международным терроризмом. Таким вот странным образом международные террористы помогли Узбекистану опростоволоситься.
На картинке: "Запрет на хиджаб"; "Верующая или террористка?"
Удивительное настало время, если головной убор восточных женщин теперь является атрибутом террора и насилия! В действительности к терроризму мирные узбечки не имеют никакого отношения. Хиджаб - это просто их традиция, это часть их религиозного уклада жизни, ведь они мусульманки. Хотя, на сколько узбеки мусульмане, ещё под вопросом. Практически все встреченные мной гастарбайтеры никогда не демонстрировали своих познаний в Коране и не совершали никаких молитв ради Аллаха. Не делали они этого ни утром, ни днём, ни вечером. Более того, находясь на долгосрочных строительных объектах, после своих рабочих смен они были не прочь принять порцию алкоголя - водки или вина. Я не утверждаю, что все узбеки пьяницы, нет, но что они любители выпить, пусть и не каждый день - это общеизвестно. К этому можно добавить, что гастарбайтеры из Узбекистана как правило - наркозависимые люди. Принимают они обычно, так называемые "лёгкие" наркотики, например, курят коноплю или сосут "насвай", и делают они это регулярно. Насвай - это некурительное табачное изделие, психотропное вещество. Популярность насвая среди гастарбайтеров заключается в его доступности и дешевизне. Его состав: табак, гашёная известь, верблюжий кизяк или куриный помёт, растительное масло и зола. Помимо вышеперечисленного могут встречаться и более опасные для здоровья насвайного наркомана компоненты. Рассасывая наркотик заложенный под губы и язык они впадают в некоторое опьянение, отупение и рассеянность. Насвай гастарбайтеры могут принимать прямо во время своих строительных или отделочных работ. В такое время они не могут отвечать на вопросы, в ответ издавая невнятные звуки или мычание, потому что их рты заняты сосанием наркотических шариков из травы с птичьим помётом. Если в течение длительного времени гастарбайтеры не примут новую дозу или не покурят конопли, то всё их восточное благодушие может вдруг улетучиться, у них может появиться озлобленность и агрессивность. В таком состоянии они могут стать задиристыми, выражаться нецензурной бранью по-русски, а позже начать мстить за сделанные им замечания, например, в отсутствие "врага" повредить его инструмент, разобрать строительные леса и т.п. Слюна заражённая насваем выплевывается ими прямо на пол, и мало кому приходит в голову, что она может являться распространителем различных инфекционных заболеваний.
Что касается откровенного воровства, то в узбеках мне такого качества замечать не доводилось. Но есть у них плохая манера пользоваться чужим инструментом без разрешения. Просто берут и уносят туда, где им потребно. Могут на время забрать у других рабочих, из славян, пока те не видят, например: электрическую переноску, стремянку, кельму и так далее, после чего не вернуть на место, а оставить там же, где они этим пользовались. Почему они так поступают? Как правило, у узбеков профессионального инструмента не имеется в принципе. Все средства заработанные ими в России они спешат переправить на родину, своим родственникам. По этой причине они очень экономны. Они жалеют деньги практически на всё: никогда не купят себе простынь и будут спать на голом, рваном и грязном матрасе, на котором до них отбыли свои "сроки" подобные им гастарбайтеры. Многие из них никогда не купят себе специальный инструмент для отштукатуривания или шпатлёвки стен, и будут упорно мучаться с маленьким и ржавым шпателем, возможно привезённым с родины. От такого подхода к делу зачастую и рождается их неудовлетворительное качество работ. Я здесь не говорю о всех, но то чему я был многократным свидетелем на протяжении нескольких лет. Конечно же, некоторые из узбеков продвигаются в своём профессионализме и обзаводятся необходимым инвентарём, такие даже жён с собой привозят на заработки. Один из таких узбеков не пожалел средств даже на прозвонку для стен(!) от известного немецкого бренда. Но вот только таких единицы, кто из узбеков решил заниматься стройкой в России на более профессиональном уровне. Основная же масса гастарбайтеров, как только получат за свои труды кое-какие приличные средства, то сразу торопятся домой, а их места занимают другие. Вместо них приезжают их молодые родственники, друзья или знакомые, которые начинают повторять то же самое, что делали их предшественники. Здесь начинается цикл их обучения новому для них мастерству, вот только тренажёром при этом являются чьи-то материалы и стены. При этом им не удаётся избежать того, чтобы не раздражать вокруг себя как заказчиков строительных объектов, так и параллельно с ними работающих. При всём этом расценки гастарбайтеров, славившихся своей дешевизной ранее, в последнее время заметно выросли, практически догнав планку специалистов с высокой квалификацией из славян, выполняющих те же самые задания. Но почему-то несмотря на все минусы гастарбайтерского труда из узбеков (можно добавить к ним и таджиков) заказчики предпочитают нанимать именно их. Видимо никогда ранее не сталкивались с ними поближе, поэтому и питают к ним светлые чувства. Но здесь мне вспоминается такая картина: заказчик крупного объекта (хозяин) обнаружил, что пол его будущего ресторана испорчен. Гастарбайтеры обошли выравнивание пола тем, что положили каждую из кафельных плиток на четыре высокие "ляпки". Всё это должно было со временем начать шататься и ломаться, но узбеки ничего в этом плохого не видели, словесно доказывая, что они всё сделали хорошо(!). Тогда хозяин ресторана пришёл в ярость и начал сам отрывать плитку от пола, вооружившись большой совковой лопатой. И смешно и грустно, но как гласит древняя народная поговорка: "скупой платит дважды".
Ко всем негативным качествам гастарбайтеров из Узбекистана можно прибавить и их лень. Работают они обычно неохотно и не хотят исправлять испорченное ими, потому что им совершенно нет дела до интересов заказчика, до того, чтобы как-то ему угодить. Был случай, когда один гастарбайтер ночью ходил помочиться вниз, с балкона строительного объекта, и это при том, что в месте его проживания было достаточно санузлов для справления этой нужды.
Главная цель гастарбайтеров
Здесь нам становится понятным, что в России таких работников привлекают только деньги. Как уже говорилось, полученные ими средства они переводят к себе на родину. Только по официальным данным, в 2016 году физические лица перевели из России в Узбекистан более 2,7 млрд долларов(!). Только вдуматься в то, какие средства уходят из страны, обогащая Узбекистан, при этом делая Россию беднее! А ведь эти средства могли пойти на зарплаты безработных россиян, поддерживая их уровень жизни, в последнее время падающий всё ниже и ниже. Но заказчики не взирая на все минусы гастарбайтерского труда всё также упорно предпочитают наёмную трудовую силу из Средней Азии, тем самым лишая работы своих собственных сограждан, при чём профессиональных строителей или отделочников. По приблизительным оценкам, реальное число работающих в России мигрантов из Узбекистана около 6 млн человек. Вглядываясь в эти цифры не сложно заметить, что узбеки буквально захватили всю сферу строительного и отделочного бизнеса в РФ, тем самым создав безработицу среди русскоязычного населения страны. Другим словом - это просто какая-то оккупация, и ниже я это попробую доказать и на других примерах.
Ещё немного о менталитете народности
Можно было бы сослаться на то, что узбекские гастарбайтеры - это бедные люди, которым нужно помочь, ведь это некогда союзная республика, да и сейчас у РФ с ними дружеские отношения. Это так, и это хорошо, что у России нет с узбеками вражды и тем более войны. Но жалость в данном случае кажется неуместной, даже при некотором упадке экономики богатейшего ресурсами Узбекистана, к которому её привёл бывший президент Ислам Каримов. Всё это потому, что узбекские гастарбайтеры не так уж и бедны, какими они на самом деле кажутся или представляются. В отличии от россиян сидящих в квартирных кредитах, узбеки практически все имеют свои собственные дома, пусть и из глиняных кирпичей с соломой, но их жаркий климат благоприятствует садоводчеству и животноводству, чуть ли не круглогодично.
фото: orient-tracking.com
Сёла родины гастарбайтеров самодостаточны и изобилуют как работой, так и пищей. При чём еду они употребляют качественную и экологичную.
Кто не знает знаменитых узбекских сухофруктов? Они повсюду! Но есть некоторая разница в их производстве. Например, виноград из которого узбеки приготовляют себе изюм они делают по всем древним технологиям. Для этого они используют отборный виноград, - крупный, зрелый и сладкий, после чего сушат его в тени чердаков на протяжении трёх-четырёх месяцев. Но на экспорт, для России, они выбирают виноград низкосортный, обмачивают его в горячем растворе каустической соды, чтобы кожица ягод потрескалась, после чего в течение трёх-четырёх часов виноградные кисти размещённые под тентом обкуривают диоксидом серы. Когда ягоды обработанные таким хамским методом высыхают, то уменьшаются в своих размерах в четыре-пять раз, после чего концентрация каустической соды и диоксида серы на их поверхности доходит до своего максимума. Что такое каустическая сода (другие названия: гидроксид натрия, едкий натр, каустик, едкая щёлочь), и вредна ли она для человеческого организма? Гидроксид натрия (NaOH) является едким и коррозийноактивным веществом, его относят ко второму классу опасности. Второй класс опасности, безусловно ниже первого, но соблюдать меры предосторожности всё же обязательно необходимо. Если едкий натр попадёт на кожу, слизистую оболочку или в глаза, то серьёзных ожогов избежать не удастся. Более того, если он попадёт в глаза, то вызовет атрофию зрительного нерва, которая приведёт к полному лишению зрения. Если гидроксид натрия попадает на слизистую оболочку, то её немедленно необходимо промыть большим количеством проточной воды. При этом следует учесть, что температура воды должна быть комнатной или слегка тёплой. Если каустическая сода попала на кожный покров, то его следует обработать слабым раствором уксусной кислоты. Для тех кто работает или так, или иначе сталкивается с этим веществом, нельзя забывать о таких защитных средствах, как: химические брызгозащитные очки для защиты глаз, резиновые перчатки для защиты рук, прорезиненный костюм или пропитанная винилом химически-стойкая одежда для защиты тела.
Теперь о диоксиде серы, которым узбеки обкуривают экспортный виноград. Е220 или диоксид серы - это антиоксидант, консервант, который широко используется в пищевой промышленности. Он предназначен для уничтожения грибков и бактерий, которые имеются на поверхности плодов. В рассматриваемом нами случае мы имеем дело с газообразным диоксидом. Это безцветный (бесцветный) газ, используется как растворитель в лабораториях, токсичен, применяется для производства серной кислоты. Насколько диоксид серы вреден для человеческого организма? Данное соединение является высокотоксичным и считается вредным для человеческого организма. Он может вызвать аллергию, приступ астмы, или головную боль. Е220 относится к 3 классу опасности. Этот продукт содействует разрушению белков и витаминов (В1 и В12) в организме, что приводит к нарушению обменных процессов и негативно сказывается на состоянии всей иммунной системы. Регулярное употребление продуктов с добавлением консерванта Е220 чревато серьёзными отравлениями.
Обманы на рынках
Так почему же узбеки не хотят есть всю эту мерзость с едким натром и отравляющим газом диоксида серы, которую они производят у себя на родине, а отправляют её нам, в Россию? В этом опять же проявляется их менталитет - им нет дела до иностранцев, до их интересов и до их здоровья, их интересует только их быстрый прибыток, потому что изюм набитый вредной химией производится в три-четыре раза быстрее, чем тот, который они едят сами, а также продают на своих внутренних рынках. Так зачем же тогда нужно травить россиян таким образом? Ради быстрой прибыли или здесь кроется что-то ещё?
Среднеазиаты заполонили многие сферы деятельности в РФ. Это не только стройки, - ремонт дорог, дворов, сезонные работы в сельском хозяйстве в основном занимают именно они. Но кажется, что более всего их в сфере торговли. Не секрет, что почти весь продуктовый рынок РФ уже давным давно захвачен среднеазиатами. Раньше я часто отоваривался фруктами и овощами с узбекских базаров, но вот только чем дальше, тем меньше мне хотелось всё это есть. Например, несколько раз узбеки продавали мне испорченные, сухие апельсины, прокисший чернослив, яблоки с коричневыми сердцевинами, сладкую мороженую картошку, подгнивший лук и сгнившую внутри капусту. Однажды я за один только раз выбросил негодных узбекских продуктов примерно на 1,5 тыс рублей! Среди них были финики, как оказалось пропитанные какой-то химией, которые после их мытья начали раскисать и разваливаться, а на поверхности воды всё время была какая-то жирная радужная плёнка. Также это был чернослив, как оказалось впоследствии он был затвердевшим и горьким на вкус, возможно что ему было уже несколько лет, хотя по виду он выглядел аппетитно. То же самое было с курагой. Очищенный грецкий орех так же оказался затхлым, хотя узбек продавец выдавал его за новый привоз. Там же были и узбекские приправы от длительного времени хранения потерявшие всякий запах и вкус. В другой раз мне пришлось выкинуть большую порцию чёрного перца потерявшего остроту и "красный рис", который оказался обычным шлифованным, нахально покрашенным в кирпично-коричневый цвет. Приходилось выкидывать и заплесневевший арахис. Ладно бы всё это стоило здесь так же недорого, как и у них на родине, но ведь цены на бобовые, фрукты, сухофрукты очень немаленькие! Фасоль сегодня стоит около 150-180 рублей за кг, также и нут (азиатский горох), что выходит в 5-6 раз дороже обычного, местного колотого гороха. Грецкий орех в скорлупе может доходить и до 900 рублей за 1 кг, а очищенный значительно дороже. Обработанный химикатами изюм можно купить от 250 до 600 рублей за килограмм, но кто станет покупать этого много, если всё это так дорого?
Так ли бедны узбеки?
При покупках продуктов я почти всегда спрашивал азиатских продавцов, едят ли они всё это сами? На что почти все из них кивали головами, уверяя, что продукты хорошие. Но не сложно сделать вывод, что большинство из того что они продают россиянам, сами в пищу не употребляют, ведь кому как не им знать о качестве их продукции? Так зачем такие обманы? Почему узбекские торговцы прослыли мошенниками? Неужели все они так бедны, что им нужен их доход, буквально любой ценой? Разве на своей родине все эти люди были голодны и чем-то обделены? Конечно же нет, потому что там у них всегда была и есть растительная пища из их садов, есть там у них в изобилии и мясо скота и молоко.
Пенсионеры у них получают пенсию почти в 293 тыс сумов, что равняется 2356 рублей. Кажется, что немного, но учитывая, что им не нужно платить российские квартплаты по 5-6 тыс рублей за квартиру, и есть возможность покупать продукты по копеечным ценам, их доходы выглядят вполне приличными. Цены на продукты в Ташкенте за килограмм: картофель, морковь и лук по 10 рублей (в РФ - 30-40 руб); помидоры - 32 руб (в РФ - 80-100 руб); огурцы - 8 руб (в РФ - 60-80); урюк и черешня по 16 рублей (в РФ - 150-200); хлеб отрубной за булку - 13 рублей (в РФ - 30 рублей); мясо говяжье на кости - 180 рублей (в РФ - 250-300); мясо без кости - 240 рублей (в РФ - 450-550); яйцо за десяток - 27 рублей (в РФ - 70); зелень за три пучка - 8 руб (в РФ - 250-350 рублей за кг) Как видим в основном продукты в узбекистанском центре примерно раза в 3-4 ниже, чем в среднем по РФ, а значит, что узбекские пенсионеры живут не бедно, мало чем отличаясь от российских.
фото: centre1.com
Зарплаты по городам Узбекистана от 200, до 300 долларов, в рублях это будет от 13 до 19 тыс рублей (что выше чем МРОТ в РФ в среднем в 1,5 раза). Приблизительно такие же средние зарплаты в РФ на неквалифицированные работы, а где-то и с квалификацией. Жизнь в узбекских кишлаках не заканчивается ведением частного садоводческого хозяйства, - в стране широко развито мелкое частное фермерство, приносящее доходы владельцам небольших ферм до 200 долларов ежемесячно, что опять же в отношении недорогих цен на продукты и жильё очень даже приемлемо.
admin
Материал на подобную тему:
|
1339
Информация о распространении
КАРТА САЙТА
|
|
|