Главная страница


ЧТО НОВОГО?
Новости сайта 
Последние статьи
Последние материалы
Ленточный форум
Послания от admin

КНИГИ/СТАТЬИ:
Разоблачения
Свидетельства
Наставления
Книги
Здоровое питание
Полезные советы

АУДИО/ВИДЕО:
Cвидетельства
Песни хвалы
Документальное

ПРОРОЧЕСТВА:
Пророчества 358
Пророчества 9
Разъяснение

РАЗНОЕ:
Молитва покаяния
Новый Завет в аудио
Программы
Наши фотографии
Аккорды для гитары
Христианские обои

О сайте
КАРТА САЙТА
Пожертвования



НЕКОТОРЫЕ СТАТЬИ:


Свидетельство побывавшей
на Небесах



О спесивых женщинах



Как одеваться?
Приличная одежда



Собрания. Куда ходить?



Как появились камни?
Камни говорят о Боге



Как различить брата
и сестру во Христе?



Исповедь. Кому исповедовать свои грехи?



Судить или не судить?



Как, когда и сколько есть?



Сахарные наркоманы




Главная » Статьи » О заблуждениях » О заблуждениях

Матевосян или Иисус? (часть вторая)
Дата: 21.06.2017



СЕРГЕЙ МАТЕВОСЯН ИЛИ РЕАБИЛИТАЦИЯ НАРКОЗАВИСИМЫХ СЕГОДНЯ


Перейти на первую части статьи

Примерно в те же годы, когда Сергей Матевосян начал свой труд с наркозависимыми, подобные чудеса происходили и в других уголках страны, отличия были лишь в том, что наркоманы проходившие реабилитацию на городских квартирах нигде не работали. Их оттуда просто не выпускали, разве что сопровождали некоторых на воскресные богослужения. Но, несмотря на отсутствие у этих реабилитантов какого-либо физического труда, после нескольких месяцев они выходили с таких квартир христианскими служителями и разъезжались, чтобы открывать новые центры реабилитации, другие же просто устраивались на работу, создавали свои семьи (спустя 15-17 лет они по-прежнему живы и до сих пор свободны от наркотиков).

Был такой случай, когда служительницы доставили на одну из квартир "центра" мужчину, брошенного врачами "скорой помощи" возле подъезда многоэтажки, - похоже они не хотели лишних хлопот с трупом в своём отделении, т.к. у него уже свернулась кровь, и не удивительно, - его наркотический стаж, как позже выяснилось, был около 20 лет. На той квартире за него молились, после чего он стал выздоравливать и поправился.

Подобных чудес было множество. Обычно, после двух-трёх дней проведённых в "центре" многие наркоманы начинали удивляться, что у них отсутствовали какие-либо симптомы ломки: не было насморка, слёз, выкручивания конечностей, ко всему тому внезапно исчезала всякая тяга к наркотикам.

Что это было? Это было следствием действия силы Божьей на том месте, где присутствовали и молились верующие. В среде наркоманов тогда бывали случаи, когда те кто срывался, умирали после первого же укола, - так внезапно их постигал Божий суд, другие же, принимая дозу после нескольких дней перерыва никакого удовольствия больше не испытывали. Таким сверхъестественным путём Бог давал им понять, что наркотик им больше не нужен, после чего они немало удивлённые снова возвращались в свой "центр". Одно нам во всём этом ясно и понятно, - что Бог над всеми людьми и делает то, что хочет и когда хочет.

Вспоминается, что наркозависимые прошедшие реабилитацию в те годы, становились людьми действительно верующими, которые не стремились ко многим работам, но ходили и благовествовали евангелие Иисуса Христа погибающим.

Помню, как несколько человек из бывших наркоманов приехали в одно село и ходили по домам, призывая людей к покаянию. В одном из таких домов те ребята долго беседовали с алкоголиком-пенсионером, который содержал у себя притон молодых людей пропивавших его пенсию. К сожалению, алкоголик не принял благой вести и немного времени спустя умер от отравления на одной из своих попоек. Среди наркозависимых тогда были и такие, кто с реабилитации срывался, но сотни людей всё же были освобождаемы, и это - факт.


КАК НАМ НУЖНО ОТНОСИТЬСЯ К НАРКОЗАВИСИМЫМ?

Конечно же, не всех наркозависимых Господь исцеляет и освобождает от злых зависимостей, и на это есть причины. Есть наркоманы, которые не ищут свободы от наркотика, потому что они чувствуют себя сильными. Они горды, потому ещё ищут плотских утех, но и такие идут в центры реабилитации, потому что их туда гонят их родственники. От таких "центрам" может быть только ущерб. Если такие мешают, то им нужно указывать на выход, потому что они ещё не настрадались настолько, чтобы быть готовыми смириться перед Богом в "прахе и пепле". Но для некоторых людей из этой категории ещё остается надежда на освобождение, при условии, что в центрах реабилитации будет не жестокое, а доброе к ним отношение, т.е. - любовь Христа.

Чтобы этого достичь нужны служители, которые будут способны эту любовь передать. А если служители сами не получили её в прошлом от своих опекунов, то тогда где им её найти? Здесь можно вспомнить историю о добром самарянине, рассказанную Христом, в которой, человека израненного разбойниками, можно сопоставить с человеком наркозависимым, нуждающимся в помощи. И что делает милостивый самарянин?

"..увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе" (Лук.10:29-35).

Так ли поступают сегодня современные руководители центров реабилитации? Оказывают ли они подобную помощь людям истощённым болезнями, этим бедным, израненным душам? Почему многие лидеры сегодня видят в наркомане, алкоголике или бомже - преступника, которому нужна только исправительная розга? Да, все они - это люди павшие, но это не - нелюди! Все души на земле Божьи и никто не вправе понукать ими. Господь Иисус подобен тому доброму самарянину, о котором Он нам всем однажды рассказал. Он и сегодня желает омывать раны наркоманов и отправлять их на лечение в "гостиницу", потому что они в этом реально нуждаются, но для этого Ему нужны добрые пастырские руки, а не руки бездушных наёмников.

Имеется ли сегодня в "центрах" достаточно свободного времени для поиска Бога, а если нет, то кто его забрал? Наркоман - это бедный и больной человек, - его тело разрушено болезнями, а психика - злыми делами. Ему образно говоря нужен "санаторий", а не трудовой лагерь, или тюрьма. В одном из своих интервью Сергей Матевосян заявил так: "тюрьма для наркомана - это камера хранения.. за воровство мы человек десять уже посадили в тюрьму" (январь, 2012 год) [2]. Тут хочется спросить: зачем было нужно с ними судиться, если ты занимаешь христианскую позицию? Не заповедал ли нам Христос оказывать милость к обидчикам? По законам государства воры заслуживают наказания, но каждый христианин должен помнить, что Бог не помилует того, кто к согрешающим не был милостив сам, так написано в Библии (Мат.18:21-35).

На иглу садятся как правило в юном возрасте, около 14-18 лет, особо не задумываясь о последствиях, пока "ветер гуляет в голове". Таким душам обязательно нужна помощь со стороны, потому что их поймали, как рыбу на крючок. Родители, узнавшие о том, что их дитя стало наркоманом, ни в коем случае не должны начать его презирать, но напротив, помогать всеми доступными им способами.

В одном интервью, Сергей Матевосян, как бы обращаясь к родителям наркомана, говорит такие слова: "..прекратите его лечить, прекратите даже его кормить, потому что, кто не работает, - тот не ест. Объявите ему ультиматум: или ты едешь лечиться или ты уходишь из дому и всё, ты для нас потерян.. если ты не хочешь - уходи и умирай где-нибудь в резервации. Выбрал себе такую жизнь, значит пожинай сам свои плоды" (январь, 2012 год) [2].

Понятно, они делают так и без подобных "пастырских" советов. Родители могут в гневе выгонять своих детей из дома, после чего те уже не могут жить долго и погибают на улицах или притонах, в подвалах или на чердаках домов. Верно, что не нужно спонсировать грехи наркомана, но также не нужно его отвергать как какой-то мусор. Если бы Сергей Матевосян 20 лет назад рассуждал также, то он никогда не спустился бы в те подвалы улицы Дыбенко. Но, тогда он мыслил иначе, поэтому стал помогать умирающим наркоманам, хотя никто его об этом не просил. Он молился за них, очищал и перевязывал их загноившиеся раны, вызывал "скорую", таскал их на себе, мыл, приносил им еду, рассказывал им из Библии о спасении души. Что же поменялось в его взглядах с тех пор?

Не наркоманам не нужно смотреть на наркоманов как на чудовищ, хотя бы их лица были искажены грехами. Не нужно их всегда и во всём подозревать, иначе для них не останется никакой возможности на освобождение и исправление. Если родители "тащат" на себе своих попавших на иглу детей, то они по-своему правы, потому что любят и желают их спасать. Но здесь важно направить таких родителей в правильное русло, объясняя им, что Господь ищет милосердные сердца.

Если какие-то наркоманы в реабилитанты не годятся, потому что постоянно нарушают распорядок, приносят кому-то вред, совершенно ничего не хотят делать, хотя бы они уже поправили своё здоровье, то таких нужно просто отпускать, а не проклинать словами: "если уйдёшь из центра, то умрёшь!". За таких нужно молиться, предавая их в руки Божьи. Господь Сам знает, кто из них и в какое время будет готов к слышанию евангелия.


ИИСУС ОСВОБОЖДАЕТ ОТ РАБСТВА

Вернёмся к словам Христа сказанным в начале статьи: "Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас". Иисус желает освободить каждого человека не только от какого-либо обременения, т.е. от жизненных тягот, от тяжести сердечной или душевной, но также и от тяжких трудов. Другим словом - Бог желает избавлять людей как от добровольного трудоголизма, так и от ига рабства кому-либо. Через этот стих Библии мы можем ясно увидеть, что Иисус против любых видов рабства и какого-либо человеческого угнетения.

Находясь в Египте, в рабстве, евреи изготавливали кирпичи для египтян, но когда они возопили к Богу от тяжести их трудов, то Он их вывел. Разве евреи были тунеядцы и совсем не хотели работать? Нет, они как и все обычные люди работать желали, но только на себя, а не на фараона. Это разумно, когда человек работая обеспечивает всем необходимым себя и свою собственную семью.

Когда Иисус призвал богачей Израиля к тому, чтобы они продавали свои имения и раздавали нищим, то это означало не только расставание с имуществом в виде земель и домов, но также отказ от рабов, в обязанности которых входило всё это имущество обслуживать. Это значит, что мы, христиане, люди Нового Завета, не предназначены ни для рабства, ни для рабовладения.

Иисус никого не призывал замещать тяжесть греховную тяжестью от трудов. Напротив, Он желал и желает облегчать человеку тяжесть от земных трудов. Бог не нуждается в трудоголиках. Кто же в них нуждается? - люди богатые, которым обычно всегда и всего мало. Они хотят порабощать других, чтобы при этом постоянно увеличивать своё материальное состояние.

Наркоман - это в первую очередь человек с подавленной волей. Иисус желает подчинить волю такого грешника Своей воле, чтобы освободить её от дурных наклонностей, но люди ищущие своей корысти не хотят отдать этого человека Иисусу, продолжая подавлять его волю уже по-другому - безконечными работами. Они не дают поднять ему своей головы и посмотреть на Того, Кто желает освободить грешника не только от наркотической зависимости, но и от рабства суете. В Библии сказано немало слов о ценности покоя:
"Им говорили: вот - покой, дайте покой утруждённому, и вот успокоение". Но они не хотели слушать (Ис.28:12);

..возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим (Мат.11:29);

Ибо, кто вошёл в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих (Евр.4:10).

Также Господь Иисус учил нас остерегаться любви к накопительству:
"Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Мат.6:20).

Как видим, в Священном Писании суета от многих дел и накопительство, которым свойственно шествовать в паре, осуждаются как в Ветхом, так и в Новом Заветах, покой же напротив превозносится. Это не значит, что человек не должен ничего делать. Трудоголизм и лень - это две крайности которые могут приводить человека к болезням и многим потерям, но между ними существует разумный труд, о котором в Библии сказано так:
"Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с трудом и томлением духа" (Еккл.4:6).

Давайте начертим таблицу-сравнение и выявим 20 отличий между трудоголиками, и людьми работающими разумно, т.е. - нормировано.




КАКОВЫ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА "НОВАЯ ЖИЗНЬ"?

Потеря христианской духовности

Итак, сегодня мы посмотрели на один из первых и в своём роде самых успешных, в плане популярности, центров реабилитации для наркоманов и алкоголиков, и увидели в нём отряд рабов, активно, много и успешно трудящихся во благо своего директора, который в свою очередь делает их нищими, как материально, так и духовно. Почему духовно? Задумаемся, будет ли под конец рабочего дня реабилитант, измождённый многими работами, возможно больной, внимательно вникать в Библию и сосредоточенно молиться?

Если всё это (чтение Библии, проповедь и молитва) допускается и присутствует по причине того, что "центр" по правде говоря имеет христианскую направленность, то неэффективность такого служения в сочетании с "трудотерапией" будет гарантирована. Не пойдёт ли реабилитант после ужина сразу спать, или в крайнем случае, - развлекаться, например - смотреть телевизор?

В одном из интернет-сми говорится о распорядке в "Новой Жизни" так: "В 21.00 - ужин и пару часов свободного времени перед отходом ко сну. Бывают выходные, которые сопровождаются.. просмотром фильмов. Помимо ежедневной трудотерапии, реабилитанты читают Библию.." (март, 2006 год) [18]. Да, телевизоры в "центре" присутствуют, но их там быть не должно, потому что телепропаганда мирских похотей, грехов и различных соблазнов, обязательно повлечёт реабилитанта к мирской жизни.

В центрах реабилитации должно быть библейское учение о благочестии и ежедневном освящении верующего. Например, если какая-либо наркоманка получила освобождение, то она непременно должна выбросить, как нечистое и заклятое, свои старые одежды, в том числе и косметику, потому что они развратны и использовались ей ранее в блуде или проституции. А по завершении реабилитации станет ли она как раньше показывать свою телесную наготу посредством неприличной одежды? Такая не должна больше быть ни для кого соблазном и преткновением. А если не так, то добрые плоды прошедших реабилитацию сводятся к нулю, по причине того, что освобождённые Богом от злых зависимостей они остаются Ему неблагодарными, что неуклонно приводит к замене одних греховных зависимостей на другие.

Центр реабилитации исповедующий Иисуса Христа должен в первую очередь акцентировать свою работу на духовном аспекте и стараться выпускать из своих стен людей познавших Божью силу и Его чудеса, как, например, это происходило в самом начале работы центра "Новая Жизнь". Тогда люди свидетельствовали о чудесах исцеления от неизлечимых болезней и злых зависимостей, но сейчас, о таких чудесах практически ничего не слышно. Где-то произошла подмена, и то, что должно было принадлежать одному лишь Богу, люди взяли и присвоили себе.

Так, например, произошло в Южной Африке, когда затухло духовное пробуждение начавшееся через выдающегося проповедника и миссионера Эрло Штегена. Достигнув больших результатов среди африканских племён, когда тысячи людей покаялись, многие из которых до своего уверования являлись даже колдунами, ведьмами и убийцами, этот проповедник начал обширно развивать бизнес производств сельского хозяйства, при этом используя в качестве своих рабочих принявших спасение африканцев.

Подобное произошло и с Александром Шевченко, после того как он прославился через свои передачи о Божьих чудесах, но погнавшись за прибылью стал всё это продавать, и в конечном итоге довёл себя до того, что его личные проповеди сегодня также продаются за деньги, а свидетельств о Божьих чудесах в его передачах не стало. Подобных случаев отступления и охлаждения в среде христиан на сегодняшний день множество. Отступники сегодня уже не ждут пришествия Иисуса Христа с Небес на облаке, но они ждут новых материальных прибылей. Такие люди обращают благодать Господа нашего в повод к распутству (Иуд.1:4).


Замена покоя и мира Христа на суету и измождающие труды (трудотерапию)

Зараза учения "трудотерапии" в среде христиан сегодня набрала большие обороты. Теперь, по примеру "Новой Жизни", стали работать многие организации, принявшие на себя миссию реабилитирования нарко- и алкозависимых, забывая о словах Христа:
"Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались.. заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно.."

Если мы, верующие, не должны отягчаться заботами, то неужели будем порабощать суете тех, кто пожелал встать на путь исправления?

Взглянем на плоды деятельности самой "Новой Жизни". Так заявляют на их оф.сайте: "За время существования центра помощь была оказана более чем 7350 человек. 1050 человек прошли полный курс реабилитации, более 710 из которых на сегодняшний день имеют стойкую ремиссию.." [3].

Вдумаемся, - 710 из 7350, - это менее десяти процентов, и то - с их слов. Но вот что мы слышим из интернет-сми: "..какой процент людей у вас, которые получили устойчивую ремиссию?" Ответ Сергея Матевосяна на этот вопрос таков: "Я всегда говорю 50 на 50, а представители Минздрава выявили после исследования: 59% положительный результат." (январь, 2012 год) [2].

Спросим и мы: так 50% реабилитированных, или всё же 9-10%? По некоторым другим данным: "лишь 14,8% из числа "реабилитантов" смогли завершить программу 2002 года, преподносимую лидерами "НЖ" надзорным органам как высокоэффективную. Из них на момент исследования (2008 год) удалось получить точные сведения о 8,7%" (ноябрь, 2009 год) [19].

Как видим, программа терапевтической коммуны не работает так, как нам её представляют. Почему? Если христианские руководители центров реабилитации, пусть даже честные в своих намерениях, ставят своей основной задачей лишь только борьбу с наркоманией, то они озадачились ложными целями. Когда первоначальное призвание - спасать души от греха и от вечной погибели ими потеряно, то никакие усилия не дадут наркозависимым полной свободы от их губительного зелья, но, если истинная свобода к ним всё же придёт, то только от рук Господа Иисуса Христа в Его чудесах. Это значит, что наркоман или алкоголик воззвал к Богу и Господь вышел к такому навстречу. Если же в подобных случаях руководство центров заявляет, что это их собственные заслуги - то это узурпаторы, которые ответят перед Богом за свою спесь.

В Своём слове Бог говорит так: "славы Моей не дам иному" (Ис.48:11).


Любостяжание лидеров и порабощение ближних через заразу трудотерапии

Если бывший наркоман говорит, что он сам освободился, что его спасла трудотерапия, то такой человек просто отворачивается от Христа, давшего или дающего ему истинную свободу. Это есть обольщение. Но, это лишь пол беды, если такие остаются неблагодарными Господу за их освобождение.

Гораздо хуже, когда они впоследствии, с Библией в руках, начинают учить о Боге, при этом не оставляя желания порабощать себе других наркозависимых, зная, что это люди безвольные и ими легко управлять. Они начинают использовать их как дешёвую, или даже безплатную рабочую силу, для расширения своих сфер влияния и для личного обогащения. И это не голые слова, я тому многократный свидетель, как безсовестно могут поступать те, кто когда-то был наркоманом, но пройдя через центр реабилитации занял, например, должность директора, или бригадира.

Вот пример: в одной фирме занимающейся отделкой помещений подобные люди нанимали в качестве рабочих нескольких наркоманов и алкоголиков, разумеется из выгоды, - по низким расценкам. Один из этих рабочих в любое время мог бросить свою работу и уходил в поисках очередной дозы, что конечно же не могло радовать заказчиков строительных объектов. Также, в рабочее время этот человек употреблял наркотики, в связи с чем регулярно срывался вниз со строительных лесов, но чудом оставался жив и невредим, о чём конечно же знали руководители фирмы, но никаких мер по этому делу не предпринимали. И это не единственный случай умножения зла подобным образом.

Руководители использующие наркоманов как дешёвую рабочую силу, - это люди с прожжённой совестью. Их единственная цель - корысть и нажива любой возможной для них ценой. Их негласный девиз: "Ищи денег и всё у тебя получится!". В свете Священного Писания такие работодатели - это сыны проклятия, а их кумиры - это проповедники материального процветания, как написано:
"Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутверждённые души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия" (2Пет.2:14).

Корень же данной проблемы кроется в "христианской харизматии". Разве этого Бог хотел, когда призвал христиан ко спасению грешников, о которых здесь идёт речь? Освобождённые от наркотической зависимости Богом, но не последовавшие за Ним в своей жизни далее, через "программы трудотерапии" получили лишь неугомонное стремление к зарабатыванию денег.

Мамона (евр. - богатство) говорит так: "не молись, тебе нужно сейчас же (куда-то) быстро ехать, у тебя будет сегодня много дел!" Такие лжехристиане несут вокруг себя неустройство, потому что ими теперь движет грех любостяжания (Лук.12:15; 2Пет.2:3; 2Пет.2:14; Еф.5:3-5). Библия говорит так:
"Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядёт на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними" (Кол.3:5-7).

Любостяжатели призывают на себя гнев Божий, потому что становятся идолопоклонниками, а все грешащие этим грехом, согласно Библии, не смогут наследовать спасения:
"..ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога" (Еф.5:5).

Как мы уже могли увидеть - секрет успешного освобождения от злых зависимостей не в каких-то программах, а в действии силы Святого Духа, производящей работу независимо от человеческих усилий, за исключением подчинения своей воли Иисусу Христу. Наркоман может получить освобождение от наркотиков и потому, что он какое-то время находился под действием молитв и благодати Божьей в среде искренних христиан. Но если он впоследствии устремится за наживой, то от него отступит Божья сила, данная ему для дальнейшего исцеления, очищения и освящения.

Наркоманы, освобождённые от наркотиков, но приученные к любостяжанию не познали Бога, в них нет Его света, в их сердцах горит чуждый огонь, - такие будут постоянно спотыкаться и падать в старые грехи.


В ЗАВЕРШЕНИЕ

Родственники наркомана должны знать, что если они отдадут своих наркозависимых - сына или дочь, брата или сестру, мужа или жену в такой вот "трудовой лагерь", то скорее всего не смогут достичь через это желаемого результата. Так где же тогда найти свободу от наркотического рабства? Это возможно, но для этого совсем не нужно год или два отработать "на дядю".

Бог вездесущ, поэтому Он на любом месте, даже в вашей спальной комнате и вы можете взывать к Нему там, Он услышит вас и непременно выйдет навстречу. Он не молчащий Бог. Господь силен не только освободить от наркотической зависимости любого человека, но также и исцелять от различных болезней. Для этого нужно того пожелать и начать искренно взывать к Нему.

Конечно, предстоит борьба, потому что за наркотиками прячутся демоны и бесы, которых нужно прогонять во имя Иисуса Христа, но победа всё же будет за вами, потому что Господь Иисус уже победил сатану на Голгофском кресте. Молитесь и взывайте, верьте Христу и Он поможет вам непременно! Бог желает исцелять и спасать всех приходящих к Нему. Не только обременённые злыми зависимостями, но также и все обременённые тяжкими трудами смогут найти свой истинный покой у ног Христа.

Наркоман, читающий эту статью! Прими Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя, а если не так, то твоя душа погибнет навеки. Даже если ты освободишься от наркотической зависимости, но далее не последуешь за Христом, то непременно станешь рабом других грехов и злых зависимостей. Дом построенный без основания впоследствии разрушится (Мат.7:24-27; 1Кор.3:11-15).



*[2] baznica.info
*[3] newliferus.ru
*[18] old.cef.ru
*[19] ruskline.ru
 
1990

Информация о распространении
КАРТА САЙТА


   


    © sb-nz.com 2009-2024