Главная страница


ЧТО НОВОГО?
Новости сайта 
Последние статьи
Последние материалы
Ленточный форум
Послания от admin

КНИГИ/СТАТЬИ:
Разоблачения
Свидетельства
Наставления
Книги
Здоровое питание
Полезные советы

АУДИО/ВИДЕО:
Cвидетельства
Песни хвалы
Документальное

ПРОРОЧЕСТВА:
Пророчества 358
Пророчества 9
Разъяснение

РАЗНОЕ:
Молитва покаяния
Новый Завет в аудио
Программы
Наши фотографии
Аккорды для гитары
Христианские обои

О сайте
КАРТА САЙТА
Пожертвования



НЕКОТОРЫЕ СТАТЬИ:


Свидетельство побывавшей
на Небесах



О спесивых женщинах



Как одеваться?
Приличная одежда



Собрания. Куда ходить?



Как появились камни?
Камни говорят о Боге



Как различить брата
и сестру во Христе?



Исповедь. Кому исповедовать свои грехи?



Судить или не судить?



Как, когда и сколько есть?



Сахарные наркоманы




Главная » Статьи » О заблуждениях » О заблуждениях

Противоречия в Ветхом Завете /Танахе/Библии/ (часть третья)
Дата: 23.08.2017

На картинке: образ книжника (сделано при помощи нейросети)


часть первая
часть вторая
часть третья
часть четвёртая

Перейти на "Ответы на противоречия в Новом Завете"

ВОПРОС 21: НА КАКОЙ ДЕНЬ БОГ СОТВОРИЛ СВЕТ?
ВОПРОС 22: ВСЁ ЛИ ВИДИТ БОГ И ВСЁ ЛИ ОН ЗНАЕТ?
ВОПРОС 23: БЫЛ ЛИ МОИСЕЙ КРОТЧАЙШИМ ИЗ ВСЕХ ЛЮДЕЙ?
ВОПРОС 24: КАКАЯ ПРИЧИНА НАЗНАЧЕНИЯ СУББОТЫ ДНЁМ ОТДЫХА?
ВОПРОС 25: ХЕТТУРА БЫЛА НАЛОЖНИЦЕЙ ИЛИ ЖЕНОЙ АВРААМА?
ВОПРОС 26: БОГ СОЗДАЛ АДАМА И ЕВУ ОДНОВРЕМЕННО ИЛИ ПО ОТДЕЛЬНОСТИ?
ВОПРОС 27: КАК ЗВАЛИ МАТЬ ЦАРЯ АВИИ?
ВОПРОС 28: СКОЛЬКО СЫНОВЕЙ БЫЛО У АВЕССАЛОМА?
ВОПРОС 29: ЗЫВОЕВАЛ ЛИ ИИСУС НАВИН ИЕРУСАЛИМ?
ВОПРОС 30: НА КАКОМ ГОДУ ПРАВЛЕНИЯ АСЫ УМЕР ВААСА, ЦАРЬ ИЗРАИЛЬСКИЙ?


ОТВЕТЫ НА ПРОТИВОРЕЧИЯ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ (ТАНАХЕ)

ВОПРОС 21: НА КАКОЙ ДЕНЬ БОГ СОТВОРИЛ СВЕТ?

1) На первый:  "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один (Быт.1:3-5)";

2) На четвёртый: "И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью, и звёзды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днём и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый (Быт.1:14-19)".

ОТВЕТ: Здесь нет противоречия. На первый день творения Бог дал начало не существовавшему до того времени понятию, потому что мир окружавший Бога был духовен, т.е. нематериален. Свет конечно же существовал, но Бог сотворил "свет" как физическое понятие, как материю. Далее этот свет был использован Богом в таких произведениях как Солнце, Луна и звёзды. Это подобно тому, как художники древности самостоятельно изготавливали краски, а затем посредством их воплощали свои художественные произведения.


ВОПРОС 22: ВСЁ ЛИ ВИДИТ БОГ И ВСЁ ЛИ ОН ЗНАЕТ?

1) Да:
"На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых (Прит.15:3)";
"Ибо очи Его над путями человека, и Он видит все шаги его. Нет тьмы, ни тени смертной, где могли бы укрыться делающие беззаконие (Иов.34:21-22)";

2) Нет:
"И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжёл он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.. (Быт.18:20-21)";
"И сошёл Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие (Быт.11:5)".

ОТВЕТ: Конечно же Бог знает всё и всё видит, иначе Он не был бы Богом. Так для чего же тогда Он иногда сходил, чтобы посмотреть на дела людей, например на строительство Вавилонской башни, или на преступления Содома? Это было нужно для принятия судебных решений, а не потому, что Бог чего-то не знал. Для решения всякого судебного дела требуются свидетели. Так и здесь, - Бог сходил на землю для того, чтобы быть свидетелем преступлений уже не издалека, а опускаясь на уровень людей и принимая их вид (Быт.18:20-22), потому что во всех подобных случаях решалась дальнейшая судьба многих людей.


ВОПРОС 23: БЫЛ ЛИ МОИСЕЙ КРОТЧАЙШИМ ИЗ ВСЕХ ЛЮДЕЙ?

1) Да: "Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле (Чис.12:3)";

2) Нет: "И прогневался Моисей на военачальников.. пришедших с войны, и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин?.. итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте (Чис.31:15-17)".

ОТВЕТ: Моисей был кроток в отношении Бога, в том, что он был покорен Богу и Его заповедям. Он был послушен Богу в том, чтобы вывести еврейский народ из египетского плена и совершать суды над злыми народами, которые были очень развратны, - они сжигали ради "божеств" своих детей и перед идолами устраивали мерзкие оргии. Во избежание распространения этой языческой заразы Моисею приходилось от них защищаться и убивать их, опять же по Божьему повелению, а не потому, что он был зол и агрессивен.


ВОПРОС 24: КАКАЯ ПРИЧИНА НАЗНАЧЕНИЯ СУББОТЫ ДНЁМ ОТДЫХА?

1) Потому что освятил его: "..ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его (Исх.20:11)";

2) Потому что вывел евреев из Египта: "..ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний (Втор.5:15)".

ОТВЕТ: Разумеется, что седьмой день был освящён Богом от первых дней сотворения мира, о чём и говорится в десяти главных заповедях. Но заповедь о хранении субботы не была известна народу израильскому, поэтому, когда Бог решил открыться им через Моисея , чтобы и вывести их из плена египетского, то тогда "..и повелел.. соблюдать день субботний..", т.е., открываясь евреям как Бог спасающий, Он открылся им и как Бог законодатель.


ВОПРОС 25: ХЕТТУРА БЫЛА НАЛОЖНИЦЕЙ ИЛИ ЖЕНОЙ АВРААМА?

1) Женой: "И взял Авраам ещё жену, именем Хеттуру (Быт.25:1)".

2) Наложницей: "Сыновья Хеттуры, наложницы Авраамовой.. (1Пар.1:32)";

ОТВЕТ: Здесь нет противоречия, но есть особенность славянского перевода. В книге Бытие (25:1) использовано слово - жена, его следует читать как - женщина (греч. - гинЭка). Другим словом, после смерти своей жены - Сарры, Авраам будучи уже престарелым, не захотел играть ещё одну свадьбу, а взял себе наложницу именем Хеттура, которая впоследствии родила ему шестерых сыновей.


ВОПРОС 26: БОГ СОЗДАЛ АДАМА И ЕВУ ОДНОВРЕМЕННО ИЛИ ПО ОТДЕЛЬНОСТИ?

1) Одновременно: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт.1:27)";

2) Сначала Адама, а потом Еву: "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.. И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку (Быт.2:18-21)".

ОТВЕТ: Здесь нет противоречия. В первой главе книги Бытие излагается картина сотворения мира в общих чертах, во второй главе рассматриваются некоторые детали творения.


ВОПРОС 27: КАК ЗВАЛИ МАТЬ ЦАРЯ АВИИ?

1) Михаия: "В восемнадцатый год царствования Иеровоама воцарился Авия над Иудою. Три года он царствовал в Иерусалиме; имя матери его Михаия, дочь Уриилова, из Гивы. И была война у Авии с Иеровоамом. (2Пар.13:1-2)";

2) Мааха: "Ровоам.. взял Мааху, дочь Авессалома, и она родила ему Авию.. (2Пар.11:20)".

ОТВЕТ: В любом случае это не противоречие, ведь летописец в одной книге называет одну и ту же личность разными именами, зачем, стоит только догадываться. Вероятнее всего, что Ровоам женился на простой, но красивой женщине, напрямую не принадлежавшей к царскому роду. Звали её Михаия, дочь Уриилова из Гивы. Она вполне могла иметь отдалённые родственные связи с родом Авессалома, отчего Михаию и называли "дочь Авессалома", к тому же она вошла в царские дворы. Именем Мааха её могли "наградить" уже на новом месте, потому что так звали мать Авессалома (2Цар.3:3).


ВОПРОС 28: СКОЛЬКО СЫНОВЕЙ БЫЛО У АВЕССАЛОМА?

1) Три сына: "И родились у Авессалома три сына и одна дочь, по имени Фамарь..(2Цар.14:27)";

2) Ни одного: "Авессалом ещё при жизни своей взял и поставил себе памятник в царской долине; ибо сказал он: нет у меня сына, чтобы сохранилась память имени моего. И назвал памятник своим именем. И называется он "памятник Авессалома" до сего дня (2Цар.18:18)".

ОТВЕТ: То, что у Авессалома родились три сына, не означает, что они были безсмертны. Предположим, что все трое его сыновей внезапно умерли от неизвестной болезни, но данная информация не была зафиксирована по причине её незначительности. Возможно, что летописец побрезговал вдаваться в подробности личной жизни Авессалома, как врага царя Давида и всего Израиля в целом, хотя он и являлся царским сыном.


ВОПРОС 29: ЗАВОЕВАЛ ЛИ ИИСУС НАВИН ИЕРУСАЛИМ?

1) Да: "И вот цари.. Хеттеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев:.. один царь Иерусалима,.. (Ис.Нав.12:7-10)";

2) Нет: "Но Иевусеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины, и потому Иевусеи живут с сынами Иуды в Иерусалиме даже до сего дня (Ис.Нав.15:63)".

ОТВЕТ: Здесь нет противоречия. Иисус Навин действительно захватил многие земли, в том числе и землю Ханаанскую, хотя он не успел завладеть всей землёй обетованной. Часть оставшейся земли предстояло отвоевать его потомкам: "Когда Иисус состарился, вошёл в лета преклонные, тогда Господь сказал ему: ты состарился, вошёл в лета преклонные, а земли брать в наследие остается ещё очень много.. (Ис.Нав.13:1)".

Почему же некоторые из завоёванных Иисусом Навиным земель опять оказывались в руках врагов народа Израильского? По причине грехов и богоотступления избранного народа:
"И пришёл Ангел Господень из Галгала в Бохим и сказал: Я вывел вас из Египта и ввёл вас в землю, о которой клялся отцам вашим - дать вам, и сказал Я: "не нарушу завета Моего с вами вовек; и вы не вступайте в союз с жителями земли сей; жертвенники их разрушьте". Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали? И потому говорю Я: не изгоню их от вас, и будут они вам петлёю, и боги их будут для вас сетью (Суд.2:1-3)".

Отвоёванная, а также и непокорённая народу израильскому земля была разделена между коленами по жребию. К непокорённой части земли относился принадлежащий иевусеям Иерусалим. Его пытались захватить сыны Иудины со своей территории, но не могли: "Но Иевусеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины, и потому Иевусеи живут с сынами Иуды в Иерусалиме даже до сего дня (Ис.Нав.15:63)". В какой-то момент времени сыны Иудины сожгли его: "И воевали сыны Иудины против Иерусалима и взяли его, и поразили его мечом и город предали огню (Суд.1:8)". Но спустя время город был вновь отстроен иевусеями, потому что битвы за него продолжались: "Но Иевусеев, которые жили в Иерусалиме, не изгнали сыны Вениаминовы, и живут Иевусеи с сынами Вениамина в Иерусалиме до сего дня (Суд.1:21)". Окончательно город был взят лишь при царе Давиде: "И пошёл царь и люди его на Иерусалим против Иевусеев, жителей той страны; но они говорили Давиду: "ты не войдёшь сюда; тебя отгонят слепые и хромые", - это значило: "не войдёт сюда Давид". Но Давид взял крепость Сион: это - город Давидов (2Цар.5:6-7)".


ВОПРОС 30: НА КАКОМ ГОДУ ПРАВЛЕНИЯ АСЫ УМЕР ВААСА, ЦАРЬ ИЗРАИЛЬСКИЙ?

1) На 26 году: "И почил Вааса с отцами своими, и погребён в Фирце. И воцарился Ила, сын его, вместо него.. В двадцать шестой год Асы, царя Иудейского, воцарился Ила, сын Ваасы, над Израилем в Фирце.. (3Цар.16:1-8)";

2) На 36 году Вааса всё ещё жив: "В тридцать шестой год царствования Асы, пошёл Вааса, царь Израильский, на Иудею и начал строить Раму, чтобы не позволить никому ни уходить от Асы, царя Иудейского, ни приходить к нему.. (2Пар.16:1)".

ОТВЕТ: На первый взгляд странные события, - Вааса к 36-му году Асы должен быть в могиле уже 10 лет, а он вдруг идёт строить Раму. Но, в древних текстах есть одна особенность, на которую следует обратить внимание. Летописец книги Паралипоменон говорит следующее: "..И воцарился Аса, сын его, вместо него. Во дни его покоилась земля десять лет (2Пар.14:1)", далее уточняется, в какие именно годы был тот десятилетний мир: "И не было войны до тридцать пятого года царствования Асы (2Пар.15:19)", т.е. войны не было с того самого времени, как умер Вааса, потому что эти два царя воевали непрестанно: "И война была между Асою и Ваасою, царём Израильским, во все дни их. И вышел Вааса, царь Израильский, против Иудеи и начал строить Раму, чтобы никто не выходил и не уходил к Асе, царю Иудейскому (3Цар.15:16-17)". Как видим, Вааса строил Раму во время непрестанных войн с Асою.

Но, летописец Паралипоменон говорит, что Вааса пришёл строить Раму после тех самых дней мира, т.е., на первый взгляд он как бы противоречит сам себе: "В тридцать шестой год царствования Асы, пошёл Вааса, царь Израильский, на Иудею и начал строить Раму, чтобы не позволить никому ни уходить от Асы, царя Иудейского, ни приходить к нему. И вынес Аса серебро и золото из сокровищниц дома Господня и дома царского и послал к Венададу, царю Сирийскому, жившему в Дамаске.. (2Пар.16:1-6)".

Вывод из всего прочитанного: Вааса умер и вместо него воцарился Ила, его сын. Через два года его убил заговорщик Замврий (3Цар.16:9-10), который вскоре заканчивает жизнь самоубийством (3Цар.16:18). Далее, Амврий, - верный и преданный царю Ваасе военачальник, волей народа садится на престол Ваасы (3Цар.16:16,23). Десять лет правления Амврия ознаменовались миром для обоих государств, но в конце этого срока, т.е., на 36 год правления Асы, Амврий выходит продолжать дело своего господина, - т.е. достраивать Раму. История повторяется, - Аса вторично собирает сокровища и нанимает против Ваасы царя Венадада (2Пар.16:1-5), чтобы это дело остановить. Описание этих событий отличаются лишь немного, но это не означает, что речь не может идти о разных событиях. Нам остаётся только размыслить о том, почему летописец Ездра назвал царя израильского Амврия именем Вааса? Возможно, что новое имя было присвоено ему народом израильским по причине сходства этих двух личностей (ношение двух имён - обычай древнего востока, которому не стоит удивляться). Может быть их речь и даже походка были схожими, и за Амврием закрепилось два имени, первое из которых использовали летописцы книги Царств, а второе - книжник Ездра.

часть первая
часть вторая
часть третья
часть четвёртая

Перейти на "Ответы на противоречия в Новом Завете"
2468

Информация о распространении
КАРТА САЙТА


   

Имя *:
Email *:
Код *:

    © sb-nz.com 2009-2024