Противоречия в Ветхом Завете (Танахе) (Библии) (часть вторая)
Дата: 20.08.2017 |
На картинке: образ книжника (сделано при помощи нейросети)
часть первая
часть вторая
часть третья
часть четвёртая
Перейти на "Ответы на противоречия в Новом Завете"
ВОПРОС 11: СКОЛЬКО БЫЛО ПЕВЦОВ И ПЕВИЦ В ОБЩЕСТВЕ?
ВОПРОС 12: СКОЛЬКО СЫНОВЕЙ БЫЛО У ЗАТТУЯ (ЗАФФУ)?
ВОПРОС 13: СКОЛЬКО БАТОВ ВМЕЩАЛО МЕДНОЕ "МОРЕ" СОЛОМОНА?
ВОПРОС 14: СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ПОРАЗИЛ ИСБОСЕВ АХАМАНИТЯНИН?
ВОПРОС 15: СКОЛЬКО НАДЗИРАТЕЛЕЙ ОТЧИСЛИЛ СОЛОМОН?
ВОПРОС 16: КТО УБИЛ ВЕЛИКАНА ГОЛИАФА?
ВОПРОС 17: СКОЛЬКО ДЕТЕЙ БЫЛО У МЕЛХОЛЫ, ДОЧЕРИ САУЛА?
ВОПРОС 18: НУЖДАЕТСЯ ЛИ БОГ В ОТДЫХЕ?
ВОПРОС 19: ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗАПРЕЩЕНЫ ИЛИ ПООЩРЕНЫ?
ВОПРОС 20: МОЖЕТ ЛИ БОГ РАСКАЯТЬСЯ (ПЕРЕДУМАТЬ)?
ОТВЕТЫ НА ПРОТИВОРЕЧИЯ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ (ТАНАХЕ)
ВОПРОС 11: СКОЛЬКО БЫЛО ПЕВЦОВ И ПЕВИЦ В ОБЩЕСТВЕ?
1) 200 (Ездр.2:65);
2) 245 (Неем.7:67);
ОТВЕТ: Вопрос и ответ на него аналогичны вопросам 9 и 10. Вероятнее всего, что у певцов и певиц вышедших из Вавилона на руках также были младенцы, Ездра их не вписал, Неемия же, спустя годы, счёл нужным добавить и их к спискам певцов и певиц. Почему, ведь они же не были певцами? Пока были маленькие - да, но когда выросли, то несомненно продолжили дело левитского служения, как и их родители.
ВОПРОС 12: СКОЛЬКО СЫНОВЕЙ БЫЛО У ЗАТТУЯ (ЗАФФУ)?
1) 945 сыновей согласно Ездры (2:8);
2) 845 сыновей согласно Неемии (7:13);
ОТВЕТ: Куда Неемия убрал сто сыновей из родословной Заттуя? Ответ кроется в преступлении мужчин из родства Заттуя, которые взяли себе в жёны чужестранок и родили от них детей, что было скрыто от Ездры во время переписи. Чуть позже это всплыло на поверхность (Ездр.9:1-2), но имена сыновей родившихся от чужестранок, которых отправили обратно (Ездр.10:11), не изгладили из списков родословных Израиля сразу, а лишь спустя многие годы. Летописец Неемия поднял документы Ездры, и, всё тщательно проверив, пересчитал настоящее количество вышедших из плена израильтян. К этой же категории ответа относится вопрос с подобным несоответствием относительно жителей Вефиля и Гая, число которых согласно Ездры (2:28) равнялось - 223, а согласно Неемии (7:32) - 123 сыновьям.
Вот стихи раскрывающие данное преступление некоторых из евреев вышедших из вавилонского плена:
"И встал Ездра священник и сказал им: вы сделали преступление, взяв себе жён иноплеменных, и тем увеличили вину Израиля. Итак покайтесь в сём пред Господом Богом отцов ваших, и исполните волю Его, и отлучите себя от народов земли и от жён иноплеменных.. Все сии взяли за себя жён иноплеменных, и некоторые из сих жён родили им детей (Ездр.10:10-44)";
"Ещё в те дни я видел Иудеев, которые взяли себе жён из Азотянок, Аммонитянок и Моавитянок; и от того сыновья их в половину говорят по-азотски, или языком других народов, и не умеют говорить по-иудейски (Неем.13:23-24)".
ВОПРОС 13: СКОЛЬКО БАТОВ ВМЕЩАЛО МЕДНОЕ "МОРЕ" СОЛОМОНА?
1) 2000 батов:
"И сделал литое [из меди] море, - от края его до края его десять локтей, - совсем круглое, вышиною в пять локтей, и снурок в тридцать локтей обнимал его кругом.. Оно вмещало две тысячи батов (3Цар.7:23-26)";
2) 3000 батов:
"И сделал море литое, - от края его до края его десять локтей, - всё круглое, вышиною в пять локтей; и снурок в тридцать локтей обнимал его кругом;.. Оно вмещало до трёх тысяч батов (2Пар.4:5)";
ОТВЕТ: Здесь нет противоречия, то медное море вмещало 2000 батов, речь скорее всего идёт об объёме воды, которым обычно наполняли ту гигантскую чашу. Но, полный объём этого сооружения, если заполнить его водой до самых краёв, составлял 3000 батов, это ясно видно из таких слов: "Оно вмещало до трёх тысяч батов".
ВОПРОС 14: СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ПОРАЗИЛ ИСБОСЕВ АХАМАНИТЯНИН?
1) 800 человек:
"Вот имена храбрых у Давида: Исбосеф Ахаманитянин, главный из трёх; он поднял копье своё на восемьсот человек и поразил их в один раз (2Цар.23:8)";
2) 300 человек:
"..и вот число храбрых, которые были у Давида: Иесваал, сын Ахамани, главный из тридцати. Он поднял копье своё на триста человек и поразил их в один раз (1Пар.11:11)";
ОТВЕТ: Если речь здесь идёт об одной и той же личности, то ответ кроется в заслугах этого человека. В одном сражении он одолел 300, в другом - 800 врагов. Слова "поднял копье своё на триста человек и поразил их в один раз" некоторых людей могут смущать, им может представляться, как он нанизывает три сотни врагов на своё копье, будто кусочки мяса на шампур. Но, рассудительные люди делают поправку на литературные обычаи древности, понимая, что Исбосев был начальником храброго отряда воинов, которые одерживали блестящие победы над противником, значительно превосходящим их по силам.
ВОПРОС 15: СКОЛЬКО НАДЗИРАТЕЛЕЙ ОТЧИСЛИЛ СОЛОМОН?
1) 3300 человек:
"Ещё у Соломона было семьдесят тысяч носящих тяжести и восемьдесят тысяч каменосеков в горах, кроме трёх тысяч трёхсот начальников, поставленных Соломоном над работою для надзора за народом, который производил работу (3Цар.5:16)";
2) 3600 человек:
"И положил Соломон построить дом имени Господню и дом царский для себя. И отчислил Соломон семьдесят тысяч носильщиков и восемьдесят тысяч каменосеков в горах, и надзирателей над ними три тысячи шестьсот (2Пар.2:2)";
ОТВЕТ: Здесь нет противоречия. Когда Ахия составлял летопись дел царских, то зафиксировал цифру в 3300 начальников. Ничего удивительного, что при увеличении объёмов строительства или сложности выполняемых работ понадобились дополнительные надзиратели, поэтому их число было увеличено ещё на 300 человек, но изменения в официальную летопись не внесли, хотя данные зафиксировали в каких-то других книгах. Когда Ездра составлял свою летопись, то использовал более поздние цифры, известные ему из тех самых, других, достоверных источников информации.
ВОПРОС 16: КТО УБИЛ ВЕЛИКАНА ГОЛИАФА?
1) Давид:
"И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа.. и древко копья его, как навой у ткачей.. (1Цар.17:4-7)";
2) Елханан:
"..тогда убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского, Голиафа Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей." (2Цар.21:19)";
ОТВЕТ: Здесь нет противоречия, потому что речь идёт о двух разных Голиафах. В одном случае сражение происходило в Сокхофе, в Иудее: "..и расположились станом между Сокхофом и Азеком в Ефес-Даммиме (1Цар.17:1)", в другом же случае войну вёл Давид: "Было и другое сражение в Гобе.. (2Цар.21:19)". Некоторые обращают внимание на странное совпадение имёен - Голиаф, но почему-то никого не удивляет, что сегодня в одном арабском городе могут проживать сотни людей с именем Мухаммад или Абдулла. Возможно, что Голиаф с которым сражался Елханан был не такой крупный, как тот, которого сразил Давид, хотя в описании размер их копий совпадает.
ВОПРОС 17: СКОЛЬКО ДЕТЕЙ БЫЛО У МЕЛХОЛЫ, ДОЧЕРИ САУЛА?
1) Ни одного:
"..И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти её.. (2Цар.6:23);
2) Пятеро:
"И взял царь двух сыновей Рицпы, дочери Айя, которая родила Саулу Армона и Мемфивосфея, и пять сыновей Мелхолы, дочери Сауловой, которых она родила Адриэлу, сыну Верзеллия из Мехолы (2Цар.21:8)";
ОТВЕТ: Здесь нет противоречия, или ошибки переписчика, как считают многие. Из Св.Писаний мы знаем, что замужем за Адриэлом из Мехолы была сестра Мелхолы - Мерова: "А когда наступило время отдать Мерову, дочь Саула, Давиду, то она выдана была в замужество за Адриэла из Мехолы (1Цар.18:19)". Каким образом многодетная Мерова, жена Адриэла, смогла превратиться в бездетную Мелхолу, жену царя Давида? Переписчики священных текстов не были так глупы, чтобы случайно перепутать два, в своём роде особо значимых, но совершенно разных имени. Всё дело в сознательном переименовании Меровы в Мелхолу. Вероятнее всего, что Адриэлу понравилось имя Мелхола больше, чем Мерова, поэтому он её переименовал, став называть новым именем, к тому же и местность, из которой он был родом носила созвучное название - Мехола. Похоже, что этот факт был настолько очевиден для современников летописца, что он оставил его без комментариев, не подумав, к сожалению, о своих незадачливых потомках. Случаи переименования не только мужчин, но и женщин, на древнем востоке, были не редкостью. Например, Сара однажды стала Саррой (Быт.17:15), Ноеминь стала Марою (Руф.1:20), а Гадасса - Есфирью (Есф.2:7).
ВОПРОС 18: НУЖДАЕТСЯ ЛИ БОГ В ОТДЫХЕ?
1) Да:
"И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал (Быт.2:2)";
2) Нет:
"..разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? (Ис.40:28)".
ОТВЕТ: Разве автор книги Бытие говорит о том, что Бог изнемог и утомился от Своих трудов по сотворению неба и Земли? Написано так: "почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал". Слово "почил" дословно звучит так: "предался покою". Что значит - предался покою? Это значит, что Бог завершил дело сотворения материального мира, поставив в конце, так сказать, - точку. Но, это вовсе не означает, что от той работы Он устал или изнемог. Предположим, что какой-то человек делал утреннюю зарядку и закончил все необходимые ему упражнения. У него спрашивают: "Почему ты не продолжаешь? Ты устал?". Он отвечает: "Нет, я просто закончил все упражнения!". Точно так же обстоит дело и в рассматриваемом нами вопросе.
ВОПРОС 19: ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗАПРЕЩЕНЫ ИЛИ ПООЩРЕНЫ?
1) Запрещены:
"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли (Исх.20:4)";
"..дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо (гада), ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли" (Втор.4:16-18)";
2) Поощрены:
"..и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края.. (Исх.25:18)";
ОТВЕТ: Задающий такой вопрос не вник в суть первой заповеди, где в самом начале указывается на цель изготовления подобных изображений, - это запрет на поклонение им как божествам: "Не делай себе кумира". Во втором же случае, с повелением сделать фигурки херувимов на крышке ковчега завета, изображения играют чисто декоративную, оформительскую роль. Нигде, никого и никогда Господь не призывал поклоняться фигуркам херувимов на крышке того ковчега.
ВОПРОС 20: МОЖЕТ ЛИ БОГ РАСКАЯТЬСЯ (ПЕРЕДУМАТЬ)?
1) Нет:
"..и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему (1Цар.15:29)";
2) Да:
"..и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своём. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков.. ибо Я раскаялся, что создал их (Быт.6:6-7)";
"Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем (1Цар.15:29)".
ОТВЕТ: здесь нет противоречия, слова "истреблю с лица земли человеков.. ибо Я раскаялся, что создал их" не означают, что Бог раскаялся за то, что сотворил людей, как таковых, ведь праведный Ной с его женой и детьми Божьим провидением были спасены от того губительного потопа, напротив, их поступки доставляли Ему радость. За Своё творение Господь не раскаивался. Раскаиваться могут лишь те, кто совершает ошибки, Бог же ошибок не совершал и не совершает, потому что Он всё сотворил хорошо. Разве человек - это ошибка Бога? Нет, это доказал праведник Ной. В оригинале вместо слова "раскаялся" в Бытие 6:6-7 использовано слово: "обдумал", и вместо второго "раскаялся" - слово "разгневался". В общем, звучит это примерно так: "и ОБДУМАЛ Бог, что создал человека на земле, и подумал в сердце Своём. И сказал Бог: истреблю с лица земли человеков.. ибо Я РАЗГНЕВАЛСЯ, что создал их". Как видим, Бог не раскаялся, а разгневался на нечестивых людей, видя их злые поступки, отчего и пришёл на землю потоп.
часть первая
часть вторая
часть третья
часть четвёртая
Перейти на "Ответы на противоречия в Новом Завете"
Материалы на подобную тему:
|
2343
Информация о распространении
КАРТА САЙТА
|
|
|