На картинке: образ греха (сделано при помощи нейросети)
Много споров ведётся на тему: - может ли Христианин жить безгрешной жизнью, или же он постоянно согрешает, будучи по своей природе несовершенным. Давайте внимательно рассмотрим несколько мест Писания касающихся этой темы.
"Кто делает грех, тот от дьявола., потому что сначала дьявол согрешил. Для сего то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола (1Иоан.3:8)".
Итак, Иоанн утверждает, что тот, кто делает грех, соединяется с сатаной. Читаем дальше: "Всякий рождённый от Бога не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога (1Иоан.3:9)". Какой вывод следует отсюда? Это то, что Христианин согрешая, выходит из присутствия Божьего туда, где он может легко и свободно грешить. И ещё одно заключение - всякий, пребывающий в Иисусе просто не может грешить, потому что, находясь внутри Иисуса, Христианин имеет в себе природу Христа, а природа Христа, как нам известно, - это безгрешность (Иоан.14:30).
Некоторые, оправдывающие в своей жизни грех, ставят в противовес этому - другое место Писания из первого послания к Тимофею. Вот оно: "…Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый (1Тим.1:15)". Эти люди утверждают, что даже Апостол не мог справиться со своими грехами, потому и назвал себя первым грешником. Теперь давайте прочитаем следующий стих: "Но для того я и помилован, чтоб Иисус Христос во мне первом показал всё долготерпение… (1Тим.1:16)". Слышите, что говорит Апостол? Он уверяет нас в том, что он был первым грешником, как гонитель Церкви и убийца первого Христианина, но теперь он омыт! Слово - "помилован" перечеркивает всю прежнюю греховность Павла. Он не совершал сознательных грехов, поэтому с уверенностью мог сказать: "Хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь (1Кор.4:4)".
Те, кто пытаются оправдать свои грехи, используют ещё одно место Св. Писания: "Как написано: нет праведного ни одного…(Рим.3:10)". О ком здесь идет речь? Читаем дальше: "Нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути…(Рим.3:11)". Несомненно, что здесь говорится о людях этого мира идущих по пути погибели.
Вот ещё одно место из Библии: "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас (1Иоан.1:8)". Да, это действительно так, неосознанные грехи - это частая проблема Христианина. Об этом говорит Иаков: "…все мы много согрешаем (Иак.3:2)". Если мы не пободрствовали и обдумали хотя бы одну грязную мысль, мы уже согрешили, выйдя из присутствия Божьего. Невнимательность, духовная лень, насмешки над ближними, обиды, раздражение, необдуманные слова и все тому подобное - это грехи, которые не просто тормозят наш духовный рост, губят наши добрые плоды, делают нас слабыми, но приведут нас в ад, если мы не будем искать освящения от Господа.
Если даже такие грехи не кажутся большими, то это не значит, что мы не должны раскаиваться в них. Любой грех, даже самый маленький огорчает Святой Дух , потому что Бог не терпит никакой нечистоты, ведь Он СВЯТОЙ Бог! О грехах же, ведущих к смерти, таких как: блуд, прелюбодеяние, убийство, воровство, пьянство, ложь, злоречие, гомосексуализм, любостяжание (любовь к обогащению), чародейство, волшебство, вражда, зависть, ссоры, ненависть, неверность и все тому подобное (Гал.5:19-21), (Еф.5:5), (Отк.21:8; 22:15) - Апостол Павел дает грозное предупреждение: "Если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников…сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? (Евр.10:26-29)". О ком здесь говорится? О тех, кто, соединившись с Богом, соединяется с сатаной через грех.
Во всей Библии красной нитью проходит тема святости. Бог говорит нам: "Будьте святы, потому что Я свят (1Пет.1:16)". Бог дал каждому верующему в Него силу для победы над грехом. Исполняясь Духом Святым, мы в силах победить любой грех. Так написано: "верен Бог, который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил…(1Кор.10:13)". Но многие Христиане не только проигрывают в битве с сатаной, они даже не сопротивляются ему. В послании к Евреям сказано: "Вы ещё не до крови сражались, подвизаясь против греха…(Евр.12:4)".
Есть такая точка зрения, что когда человек приходит к Богу, то он не может освободиться от греха сразу, но делает это постепенно, становясь все чище и совершеннее. Он не может сделать этого сразу, потому что грех еще имеет над ним силу и влечет его. Если применить эту доктрину по отношению к Савлу, то, став Христианином, он должен был отвыкать от убийства Христиан постепенно, может быть, согласно такой теории, убивать их по одному в неделю, затем в месяц, а к концу жизни - по одному в год, и так до тех пор, пока не перестанет грешить этим грехом совсем. Не правда ли, абсурд?
Разберись с тем, приятен тебе грех или ненавистен? "Мы умерли для греха, как же нам жить в нём? (Рим.6:2)". Если ты примешь решение ненавидеть грех, то тебе будет очень легко отсечь его. Но, если грех приятен тебе, то ты говоришь, что Христиане отличаются от мира только своим названием. Такое христианство не стоит и гроша, потому что в нем нет ни соли, ни света, а ты вместе с миром идешь в ад. Если ты стал рабом какого-нибудь греха, то покайся, молись о своем освобождении и прими решение побеждать! "Ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная (Рим.6:22)".
|