Главная страница


ЧТО НОВОГО?
Новости сайта 
Последние статьи
Последние материалы
Ленточный форум
Послания от admin

КНИГИ/СТАТЬИ:
Разоблачения
Свидетельства
Наставления
Книги
Здоровое питание
Полезные советы

АУДИО/ВИДЕО:
Cвидетельства
Песни хвалы
Документальное

ПРОРОЧЕСТВА:
Пророчества 358
Пророчества 9
Разъяснение

РАЗНОЕ:
Молитва покаяния
Новый Завет в аудио
Программы
Наши фотографии
Аккорды для гитары
Христианские обои

О сайте
КАРТА САЙТА
Пожертвования



НЕКОТОРЫЕ СТАТЬИ:


Свидетельство побывавшей
на Небесах



О спесивых женщинах



Как одеваться?
Приличная одежда



Собрания. Куда ходить?



Как появились камни?
Камни говорят о Боге



Как различить брата
и сестру во Христе?



Исповедь. Кому исповедовать свои грехи?



Судить или не судить?



Как, когда и сколько есть?



Сахарные наркоманы




Главная » Статьи » О заблуждениях » О заблуждениях

Богоматерь или мать Иисуса Христа? Молитвы Богоматери
Дата: 21.04.2010


По миру ходит много "библейских" легенд. Одна из них гласит о том, что Мария, земная мать Иисуса Христа, оставалась до конца своей жизни девственницей, с чего люди и стали приписывать ей термины: "непорочная дева" и "пресвятая матерь Божья". Эта история повествует людям о том, что Мария с раннего детства жила при Иерусалимском храме, ходила во Святое Святых и проводила там часы молитвы.


На репродукции: "Введение во храм Пресвятой Богородицы"


Согласно легенде, первосвященники того времени, поручили старцу по имени Иосиф юную Марию, т. к. она дала обет безбрачия и кто-то должен был стать хранителем этого её безбрачия. Без такой легенды о судьбе Марии становится просто невозможным всё то, что с ней на сегодняшний день связано - этого ореола необыкновенной святости, даже "пре-святости", другим словом - божественности. Да и как было бы возможно без таких вот историй представить реальную, библейскую Марию, восседающей на Небесном Троне, к тому же ещё и с маленьким Богом на руках? Давайте отнесёмся к этой теме непредвзято и посмотрим на Марию, мать Иисуса изнутри Священного Писания, а не с точки зрения различных преданий и легенд.


Во-первых, мы рассмотрим вопрос о молитвенной жизни Марии в Иерусалимском храме

Могла ли Мария с детства жить при храме и молиться во Святом Святых? Конечно же нет, это ясно и очевидно для тех, кто знаком с Библией непонаслышке. Жить при храме и посещать Святое Святых храма она, разумеется, не могла, равно, как она не могла бы летать, при этом не имея крыльев, или чего-либо подобного. Если бы подобную историю рассказали иудеям, современникам Марии, то возможно они бы сильно рассмеялись, или покрутили бы у виска, потому что они знали правду об установленных Богом богослужениях храма. В те древние времена Мария могла приходить ко храму, оставаясь при этом на внешнем дворе открытом для всех людей, или пройти на "женский двор", но по закону, она не имела права пройти дальше, - на "мужской двор". Также, она не имела права пройти ещё дальше и войти во "двор для священников", где совершались жертвоприношения. Тем более она не могла войти в само здание храма, - пройдя "притвор" войти во "святилище":
"..куда входят священники совершать богослужение.. (Евр.9:6)";

И безспорно, - никогда, - по строжайшему закону о богослужениях, она не смогла бы войти во "Святое Святых", потому что в него мог войти лишь только первосвященник:
"..однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа (Евр.9:7)".

Если Мария каким-то образом смогла бы проникнуть в тот храм и пробраться за массивную завесу, отделявшую святилище от Святого Святых, то тогда Господь поразил бы её смертью, потому что Бог предупредил об этом, дав строгую заповедь для первого первосвященника "скинии" - Аарона:
"И сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтобы он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы ему не умереть; ибо над крышкою Я буду являться в облаке (Лев.16:2)".

Теперь мы видим, как легенды и басни обуяли многие умы, и к великому сожалению, не осталось в них места Слову Божьему.


Во-вторых, мы исследуем вопрос о муже Марии - Иосифе, и о "безбрачии" Марии

Евангелие повествует нам такую картину событий:
"Рождество Иисуса Христа было так: по обручении матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же муж её, будучи праведен и не желая огласить её, хотел тайно отпустить её. Но когда он помыслил это, - вот, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в ней есть от Духа Святого; Родит же Сына, и назовёшь Его: Иисус; ибо Он спасёт людей Своих от грехов их.

А всё это произошло, да сбудется речённое Господом чрез пророка, который говорит: "Вот девственница во чреве примет и родит Сына, и назовут Его: Еммануил, что значит: с нами Бог." Встав от сна Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал её, как наконец она родила Сына своего первенца, и он назвал Его Иисус.. (Мат.1:18-25)"
.

Из этого отрывка Священного Писания мы видим, что Мария, будущая мать Иисуса Христа, в то самое время, когда с ней это произошло, собиралась выйти замуж за израильтянина по имени Иосиф (согласно преданию - 80-летнего старца). Вот только почему-то Ангел сказал во сне Иосифу такие слова:
"Не бойся принять Марию, жену твою.."

Здесь нам важно ещё раз подчеркнуть эти слова: "жену твою", а не удочерённую или взятую на опекунство молодую девушку, как повествует предание.  Если же Мария не собиралась стать женой, в прямом смысле этого слова, то тогда старое предание ставит Марию и Иосифа в очень неловкую ситуацию, - значит они собирались жить в фиктивном браке! И почему тогда Ангел, явившийся Иосифу не знал, что тот должен был быть для Марии не мужем а всего лишь "хранителем" её девственности? В отрывке из Ев.Матфея есть и другие моменты, вызывающие ряд вопросов:
"..и не знал её, как наконец она родила.."

Если бы Иосиф не собирался жить с Марией в интимной близости, то из Писания всем это было бы понятно, но мы видим там совсем другое: "..не знал её, как..", можно сказать, что не знал до времени, всего лишь до рождения ею обетованного ребёнка. Слово "как" в этом  стихе (греч. - гЭос) означает - "пока"; "до тех пор". То есть, пока Мария не родила младенца Иисуса, Иосиф не дотрагивался до неё как до своей женщины. Если верить тому преданию, то у читающего Евангелие может закрасться сомнение в благонамеренности престарелого "обручника". Но, всё сразу становится на свои места, когда мы принимаем факт, что в Ев. Матфея речь идёт не о дедушке с фиктивным браком, а о реальном женихе, точнее - муже.
Итак, согласно преданию Иосиф должен был быть хранителем девственности Марии, но, как ни странно, она всё же забеременела..


На репродукции: "Иосиф Обручник и Мария"


Как мы можем увидеть из прочитанного, поручение первосвященников Иосиф не выполнил, не усмотрел.. За что же тогда выгонять бедную девушку из дому, ведь здесь вина не её, а его? Как написано: "хотел тайно отпустить её" (по сути, - какая разница 80-летнему "опекуну" от кого и кого родит его подопечная? Но похоже, что всё дело было в первосвященниках, - таким образом "обручник" хотел замести следы своего преступления..). Доказательство нелепости общепринятого, церковного предания о "старце-обручнике" прослеживается в реакции Иосифа на беременность Марии:
"Иосиф же муж её, будучи праведен и не желая огласить её, хотел тайно отпустить её. Но когда он помыслил это, - вот, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою.. (Мат.1:18-20)".

Как видим, реакция Иосифа здесь явно не опекунская. В реальном Иосифе, не "обручнике, "мы наблюдаем поступок настоящего жениха, притом человека праведного и милостивого. Вполне разумная реакция будущего мужа - тайно отпустить "впавшую в блуд" невесту, чтобы об этом не узнали иудеи, иначе, по закону того времени, ей грозила смертная казнь.

Что ж, сомнений не остаётся - Иосиф и Мария, - это законные муж и жена, после рождения младенца Иисуса они жили совместной жизнью и воспитывали своих детей, и в этом нет ничего греховного и богопротивного.
Во всём этом возникает лишь одно "но", - после всего вышесказанного Марию уже нельзя именовать "девой", ведь мы убедились что она имела законного мужа и впоследствии, согласно Св.Писания стала матерью нескольких детей (Мар.3:32).


В-третьих, мы рассмотрим такие термины, как "богородица" и "богоматерь"

Однажды, в одном доме Иисус учил народ, к Нему пришли Его родственники и позвали Его:
 "И сказали Ему: вот матерь Твоя и братья Твои и сёстры Твои, вне дома , спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; Ибо, кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра и матерь (Мар.3:31-35; Мат.12:48)".

Кажется, какие странные слова! Что Иисус хотел этим сказать? Почему Он не прославил Марию перед всем народом, как это сейчас делают сотни тысяч ортодоксальных христиан? Ведь, по мнению многих она имеет столь высокий статус,  что в чём-то даже выше Бога, ведь к ней, вероятнее всего, возносится гораздо больше молитв и прошений, чем к Нему. В представлении таковых Мария, именуемая богоматерью, стала на Небесах "ходатаицей" и "заступницей", возымевшей удивительные способности, такие как: всё слышать, всё видеть, и при этом ещё отвечать на молитвы к ней обращённые! По мнению молящихся ей, она готова принимать почести, присущие Богу, по этой причине ей поют хвалебные гимны и всячески прославляют. Но, что же всё-таки имел ввиду Иисус, когда проигнорировал визит Своих земных родственников к тому дому, наполненному собравшимися послушать Его речей? Почему Он так, можно сказать - пренебрежительно отнёсся к высокочтимой ныне - "богоматери"?

Видим, что эти слова Христа были далеки от почестей к Его земной матери, напротив, - они были Его отречением от земного родства с ней. В приведённом выше отрывке Священного Писания нам представлен Иисус, Который всё делает не так, как хотелось бы людям, но по воле Отца Своего Небесного, ибо Он - Бог, Он - Царь над всей Вселенной и нет подобного Ему, и вся слава, честь и хвала принадлежат лишь только Ему Одному!
Сказано в Библии так:
"..славы Моей не дам иному.. (Ис.48:11)".

Мы можем с уверенностью сказать, что не даст Бог Своей славы даже земной матери Иисуса Христа, Его Сына. Послушайте, как Он хорошо сказал, хотя это, к сожалению, некоторых покорёжит:
"кто будет исполнять волю Божию, тот Мне ... матерь".

Как, Иисус, Ты не знаешь, что Твоя мать есть Твоя "богоматерь" и она Твоя "богородица"? Нет, Он не знал тогда не только вымышленную людьми "богородицу", Он отрёкся даже от Своей земной матери! "Почему вы так считаете?" - скажет кто-то. Ответ прост: потому что в то время она просто не верила в Него, как в Сына Божьего, также как и Его братья и сёстры, родные Ему по плоти. Ведь так написано в той же самой главе Ев. от Марка, только несколькими стихами выше: 
"И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя (Мар.3:21)".

Да, родственники Иисуса пришли забрать Его от народа, придя к тому самому дому, где было большое собрание желавших послушать Слов Господа. Возможно, перед тем как пойти искать их "заблудшего", они рассуждали так: - "про Него даже иерусалимские раввины говорят, что Он стал обладаем самим бесовским князем, и что Он изгоняет бесов его силой! Какой позор для нашей семьи, что о нас уже говорят люди! Нужно Его спасать! Нужно пойти и попробовать Его уговорить вернуться домой, ведь Он совсем нас оставил!"

Да, возможно что у них уже был нервный срыв и устоявшееся чувство горечи. Как написано в Ев.Иоанна (7:5) "Ибо и братья Его не веровали в Него". Да и сама Мария, или как некоторые выражаются "богородица" похоже тогда ещё не верила в Него, как в Бога, так как пришла вместе с неверующими в Него Его братьями и сёстрами. Вся их семья тогда считала, как и многие в то время, что Иисус вышел из Себя, т.е. в буквальном переводе слово "вышел" означает - "сошёл с ума". Похоже, что и Мария начала считать также, ведь со времени явления ей Ангела прошла треть века, и ей также как и всем другим людям нужно было поверить в Того Мессию, Который пришёл в мир для спасения погибающих, ведь она и сама нуждалась в Спасителе. Ей, также как и всем остальным, было необходимо уверовать в Иисуса Христа и принять Его в своё сердце, раскаявшись во всех своих грехах, т.к. не было на земле ни одного человека, который никогда не согрешил бы, кроме Единственного - Иисуса Христа, Сына Божьего.

Заметим, что термин "пресвятая" буквально означает - наивысшая святость. О Боге же в Библии сказано, что Он - свят, а о Марии говорят, что она ПРЕ-святая. Кто так делает, тот вкладывают в свои умы страшную ложь, ибо нет ни на небе, ни на земле никого, чья святость была бы выше святости Божьей!

Рассудим о значении слова "бого-родица". Буквальное значение слова - родившая "бога", либо "богов". Что на эту тему говорит Библия?  Ничего, напротив, из Библии мы знаем, что Бог безначален, т.е. - Он был всегда, следовательно, - никакая женщина Его не рождала, да и не смогла бы, иначе Бог перестал бы тогда быть Богом, в прямом смысле этого слова. Выходит так, что схожие по значению термины "богородица" или "богоматерь" - не христианские, но анти-христианские, некогда пришедшие в ортодоксальное христианство из языческих религий, в том числе и от славянских племён.


Репродукция: богоматерь Исида с младенцем Гором на руках


Для нас же было бы правильнее называть Марию не матерью Бога, а просто матерью Иисуса, как и сказано о ней в Библии, и к тому нельзя что-либо прибавить.

И всё-таки, почему Иисус сказал: "кто будет исполнять волю Божию, тот Мне ... матерь"? Этими словами Господь подчеркнул, что Его родственником по-настоящему становится только тот, кто в смирении пребывает у Его ног, кто слушает Его заповеди и наставления, кто желает исполнять сказанное Им, как и многие из тех, кто когда-то сидели или стояли в том самом переполненном людьми доме. Иисус, отослав Своих родственников ни с чем, чрез это дал всем нам понять, что земное родство не имело для Него какого-то особого значения, и Он, Господь, поставил акцент лишь на духовном родстве с Ним.

Иисус зная, что в будущих веках появятся заблуждения и ереси, что Его земную мать возвеличат и станут почитать наравне (или даже выше) с великим Богом, пожелал ещё раз отрезать от Себя с ней родство по плоти. Когда Он был на кресте, то передал её Иоанну:
"Иисус, увидев матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит матери своей: Женщина! Вот, сын твой. Потом говорит ученику: вот, матерь твоя! И с этого времени ученик этот взял её к себе (Иоан.19:26-27)".

Итак, Сам Бог провозгласил всем нам, что Мария с того времени стала матерью ученика Иоанна. Это было второй раз, когда Иисус отрезал от Себя земное родство с Марией, Своей земной матерью (у Бога в действительности нет матери, потому что Бог не имеет ни начала дней ни конца их) и передал её Иоанну, т. к. Его земная миссия уже заканчивалась.


В-четвёртых, мы рассудим, верно ли то утверждение, что Мария была абсолютно безгрешной? Ведь ей приписывают такие имена как: "пренепорочная" и "пресвятая"

Однажды Мария воскликнула:
"И возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моём, что призрел Он на смирение рабы Своей.. (Лук.1:47-48)".

Конечно же, как и всякий человек Мария нуждалась в Спасителе, о чём уже немного говорилось выше. После благовестия Ангела Мария исповедала свою веру в ожидаемого на тот момент времени Мессию. Она действительно хотела, чтобы Он спас её душу, но от чего нужно спасать "пренепорочную" и "пресвятую"?!

Об Иисусе Христе сказано так:
"Он спасёт людей Своих от грехов их (Мат.1:21)".

Мария также, как и все, нуждалась в прощении грехов, как написано:
"..потому что все согрешили и лишены славы Божией (Рим.3:23)".

Земная мать Христа, живя на земле, была всего лишь человеком, как и все мы, и не более того. Иисус сказал:
"Из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его (Мат.11:11)".

Вывод из прочитанного стиха: Мария не была больше, чем Иоанн Креститель, потому что она, как и все другие люди, была рождена женщиной. Но, всякий, кто попадает в святые Небеса, становится больше, чем был Иоанн в своём земном служении!


В-пятых, - мы рассудим о почестях "возносимых" к матери Христа

Однажды Мария сказала о себе так:
"Ибо отныне будут ублажать меня все роды (Лук.1:48)".

Означают ли эти слова, что ей будут молиться и поклоняться? Конечно же, нет! Слово "блаженный" используемое в Синодальном издании в переводе с греческого значит - "быть счастливым". В переводе со славянского это будет звучать так: "будут считать меня счастливой все поколения". Но некоторые сегодня уклоняются от простого смысла и переводят "μακαριοῦσίν" (макариУсИн) как "прославлять как блаженную".

Можно убедиться в ошибочности такого перевода на примерах. Корень слова "μακαριο" встречается в книге Деяний (26:2), где Павел говорит о себе: "..почитаю себя счастливым.. (μακάριον)" и в Ев. от Матфея: "..Блаженны (Μακάριοι) нищие духом... (Мат.5:3)".  А слово "прославить"  (δόξασόν - дОксасОн) как видим в этот стих уже не вмещается. Вот одно из мест где оно встречается:
"Отче! прославь имя Твоё. Тогда пришёл с неба глас: и прославил и ещё прославлю (Иоан.12:28)".  

Мария посчитала себя счастливой? Да, несомненно, ведь действительно была счастлива та, которая угодила Богу своим смирением и упованием на Него. Какая для неё была радость, что Господь выбрал именно её, чтобы стать матерью Иисуса Христа - Спасителя мира.


В-шестых, давайте посмотрим, где находится Мария сейчас и Кто на самом деле сидит на Небесном Престоле правления миром

"Что же с Марией сейчас? - спросит кто-то, - она же Царица Небесная! Разве она сейчас не сидит на троне стоящем на облаках, с маленьким Богом Иисусом на руках?




Неужели сейчас ей не поклоняются Ангелы, Архангелы и все святые? Разве она не слышит молитвы всех людей? Неужели она не может ответить на многочисленные просьбы и моления, неужели она не правит миром? Разве вокруг неё в воздухе не парят шестикрылые Херувимы?

Услышьте это почитатели "богоматери" - конечно же нет! Спасённая Иисусом Мария не имеет всего того, что ей многие приписывают, потому что в Священном Писании - Библии об этом не сказано ни слова! А, если бы всё было именно так, как нам повествуют "христианские" легенды, как для нас рисуют художники и иконописцы, то об этом непременно не забыли бы сообщить нам Святые Апостолы Иисуса Христа. А если Библия молчит о всём том, что люди говорят сегодня о Марии - матери Христа, то и нам добавлять к Евангелию никакого нового учения нельзя, ведь это есть великий грех, добавлять что-либо к словам Божьим.

Из Писаний мы узнаём, что Мария стояла у подножия Голгофского Креста в то время, когда над Сыном Божьим осуществлялся суд человеческий, а также и суд Божий (т.к. Христос добровольно взял на Себя грехи мира и уже как преступник отвечал за них перед Своим Небесным Отцом). Это значит она также уверовала в Иисуса.

Я верю, что теперь она среди спасённых душ на Небесах и получила от Господа славную награду за свою веру, послушание и дела праведности. А на Небесном троне правления миром - Один лишь Всемогущий Бог, Владыка всего. И только Он Один мог спасти Марию, Свою земную мать, и лишь только по её вере в Него. Лишь только Единый и Безсмертный Бог слышит молитвы всех людей и только Он Один способен отвечать на них, потому что Он - Бог! И нет на Небесах никакой "царицы небесной" и не существует там никакой "владычицы небесной", но в Небесах всё точно так, как сказано в Библии:
"И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.

Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное (Отк.20:11)"
.

Итак, мы видим, что Бог будет судить мир, и что нет других богов ни на небе ни на земле и всякая подмена Бога Единого и Истинного на какое-то другое "божество" является язычеством и идолопоклонством.

Иисус сказал так: "Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи (Мат.4:10)".

Согласно Священного Писания люди не имеют права поклоняться и служить Марии - земной матери Иисуса Христа, так как вся слава и всё поклонение принадлежат лишь только Богу Единому, Живому и Истинному!

Что же сейчас делает на Небесах Мария, земная мать Иисуса? Христиане верят, что Мария спасена Богом, что она поклоняется Ему и славит Его, что она хвалит своего Бога и поёт Ему, ибо Он достоин! Слава Ему за это!

Призываю сейчас всех, кто находился или находится в обольщении через принятие лжеучения о "богородице", и всех кто ей молился, пел, поклонялся, - покайтесь в этом грехе идолопоклонства. Покайтесь за это перед Богом Истинным, а не перед кем-то ещё и веруйте в Евангелие - Благую Весть! Веруйте в Иисуса Христа, Сына Божьего, потому что только Он Один видит вас всюду, где бы вы ни находились, слышит ваши голоса, ваши мысли и ваши молитвы, и Он Тот, Кто способен отвечать на них.
Да благословит Господь Иисус каждого из вас, читающих эти строки! Аминь.

admin(copyleft)


Материалы на подобную тему:

Статья/ Откуда предания? Узнай правду!
Статья/ София Премудрость - Бог или сатана?
Статья/ История праздника Пасхи с "пасхальными куличами" и крашеными куриными яйцами 16+
Статья/ Лик Богоматери. Как выглядела Мария? Сколько лиц у Царицы Небесной?
Статья/ Существует ли "Чистилище" для душ умерших людей?
Статья/ Исповедь. Что такое исповедь? Кому нужно исповедоваться в своих грехах?
Статья/ Троица. Святая Троица. Триедин ли Бог?
Статья/ Язычество в ортодоксии
Статья/ Отлучение от церкви. Анафема. Слово для всех отлученных от деноминаций и общин
18373

Информация о распространении
КАРТА САЙТА


   

Имя *:
Email *:
Код *:

    © sb-nz.com 2009-2024