Субботний покой для христиан?
Одна из заповедей, данная Богом через Моисея, раба Божия, народу Израильскому, гласит:
"Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой - суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё что в них; а в день седьмой почил. Поэтому благословил Господь день субботний и освятил его (Исх.20:8-11)".
Вспомним ещё один стих на эту же тему:
"…всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти. И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный (Исх.31:15-16)".
Иудеи, ревнители закона, камнями побивали всякого, кто нарушал субботний покой, ибо так им когда-то заповедал Сам Господь. Они поступали в соответствии с тем правилом, которое Он им дал, а потому были правы. Но только вот почему же жертвой нарушения этой заповеди из закона стал Сам Бог пришедший во плоти в лице Иисуса Христа, Который и дал евреям эту самую заповедь? Ведь в основном за нарушение этой заповеди они искали убить Иисуса! Почему Он так поступал? Может быть, Христос принёс какое-то новое учение?
"Но пророк, укоряя их, говорит: "Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их…(Евр.8:8-9)". Что же это за Новый Завет? Теперь, когда "ветхозаветное" богослужение данное евреям через Моисея упразднено, и никогда более не возобновится, то вступает в силу новый ЗАКОН, и этот закон есть - Христос, упраздняющий всё старое Самим Собою:
"человек оправдывается не делами закона, а только верою во Христа Иисуса…(Гал.2:16)".
В другом месте говорится:
"Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона (Рим.3:28)".
И ещё:
"А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им (Гал.3:12)".
Конечно же, это не значит, что будучи свободным от закона, я могу свободно грешить. Ибо если я принял Христа, и Он теперь во мне (если это действительно так), то Он Сам движет мною, и делает доброе и благое, всё то, что Ему угодно:
"И уже не я живу, но живёт во мне Христос (Гал.2:20)".
Но некоторые могут сказать: "Так не греши друг, пусть Христос, Который в тебе, не делает никаких дел в субботу!" Мудрая на первый взгляд мысль, но дело в том, что Христос - это Господь Бог, а Бог не нуждается в том, чтобы отдыхать от житейской суеты в субботу. Всё дело в том, что Он уже находится в "субботнем" покое и уже успокоился от дел Своих. И Тот, Кто в нас по вере нашей, не желает, чтобы мы шесть дней в неделю играли, развлекались, суетились, т.е. другим словом - жили для себя, для своих прихотей и похотей, и только лишь один день в неделю пребывали в субботнем покое, в покое Божьем. Господь желает, чтобы мы пребывали в Его покое непрестанно. Он желает, чтобы наша жизнь была полностью отдана Ему и мы вошли в Его покой и остались в нём. Но, это возможно только лишь истинно уверовавшим в Иисуса:
"А входим в покой мы уверовавшие…(Евр.4:3)".
И не из субботы в субботу:
"Ибо, кто вошёл в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих (Евр.4:10)".
Отдых от обычных дел в дни суббот, сам по себе не может ввести нас в Божий покой. Успокоиться от дел по Новому Завету - значит теперь жить для Бога и для Его целей, а не для себя. Нам уже нужно успокоиться от своих дел так же, как Бог успокоился от Своих. Господь призывает нас войти в Его покой, в Его истинный, а не периодический покой:
"Приидите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас…(Мат.11:28)".
Здесь Иисус говорит о том, что истинный покой, истинное успокоение от своих трудов можно получить только лишь у ног Иисуса. Но те, кто ещё не уверовал в Иисуса, кто ещё живёт под бременем закона (в контексте 4 главы послания к евреям, - народ Божий это - иудеи), то им ещё остаётся войти в покой Божий через покаяние и принятие Иисуса как своего Спасителя. Поэтому для них ещё и остаётся субботство, что они до сих пор и делают (Евр.4:9-11).
Давайте поразмыслим о законе дальше:
"закон был для нас детоводителем ко Христу (Гал.3:24)".
Обращаясь к галатам, которые стали искать своё спасение через исполнение закона, Павел говорит:
"Вы оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати (Гал.5:4)".
Т.е. всякий, кто перед Богом пытается оправдаться соблюдением ветхозаветнего закона, а не заповедей Иисуса Христа, тот попадает под проклятие того закона (Гал. 3:10), а потому лишается вечного спасения, потому что исполнить закон в требуемом абсолютном совершенстве не сможет никогда, ведь время уже другое. И вот выход для тех, кто не хочет остаться под проклятием закона:
"Если же вы духом водитесь, то вы не под законом (Гал.5:18)".
Но как водиться духом?
"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона (Гал. 5:22-23)".
Давайте вглядимся получше, ещё раз: плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона!
Вот такой получается расклад по смыслу ветхозаветной субботы. В те времена она была лишь прообразом той радости и покоя истинного, которые Господь, можно сказать - мечтал видеть в людях верующих в Него. Этот покой только лишь во Христе. Да откроется Господь Сам, каждому из нас. Аминь.
Да благословит Господь всех слушающих и принимающих Его святые слова и Его Возлюбленного помазанника - Иисуса Христа, Сына Божьего.
admin
Материалы на подобную тему:
|