|
ПРЕДИСЛОВИЕ "В продолжение пути их пришёл Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё (Лук.10:38)". Современные христианские толкователи, исследуя данные стихи повествующие нам о двух сёстрах, принявших в своём доме Господа Иисуса, выделяют Марию как духовную, и тут они не ошиблись. А вот поступок Марфы богословы определяют как поступок женщины, имеющей особое, земное служение. О ней говорят так: служение Марфы, хотя и неблагодарное, но оно очень важное и его кто-то должен совершать. О разоблачении именно этой ереси и пойдёт речь в данной статье. МАРИЯ И МАРФА Представим себе, как Иисус утрудившись от дальнего пути захотел отдохнуть и подкрепиться пищей. На тот момент времени они проходили мимо дома двух уверовавших сестёр, которые с радостью приняли Христа, предоставив Ему и Его ученикам комнату для отдыха и обеда. Некоторые представляют Марию "супердуховной", которая не захотела потчивать своего Учителя вкусной едой, а Марфу видят старательной и "любвеобильной", пожелавшей "как следует" накормить своего необыкновенного Гостя. Мне же представляется такая картина: Господь Иисус войдя в дом двух сестёр был приглашён Марией в горницу, где она раскатала на полу ковры, после чего предложила Ему и Его ученикам на них возлечь, затем она поспешно принесла кувшин козьего молока, запечённой рыбы и хлебов оставшихся с утра, и так как рыбы было не много, то предложила её лишь одному Иисусу. После этого она села к ногам Господа, чтобы не пропустить ни одного слова из Его уст. Чем же занималась в это время Марфа? Думается, что движимая правилами восточного гостеприимства, она успела сбегать на базар и купить овощи, желая приготовить для своих гостей барашка и нафаршировать его этими овощами, подав всё это к обеденному столу. Вернувшись с торга Марфа увидела, что у неё не стало помощницы, поэтому она пришла в горницу с претензией к Марии: "Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне". Иисус невозмутимо ответил ей на это так: "Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё..". Почему Иисус на жалобу Марфы не отправил её сестру "на кухню"? Потому что в тот момент в этом не было нужды! Но как же, ведь все хотели есть и кто-то должен был приготовить обед? Да, но ученики Иисуса не были несмышлёными мальчиками, внезапно отправившимися на прогулку, поэтому перед дальней дорогой они запасались необходимой пищей. Несомненно, что с собой у них находились и хлеб в достаточном количестве, и рыба, возможно что мёд, какие-нибудь сухофрукты и напитки. Вероятнее всего, что для перевозки всей этой провизии использовался осёл. Клевета на Марфу - говорить что после услышанных от Иисуса слов она вернулась к своим хлопотам. Слова Господа: "а одно только нужно" звучали строго и обличающе, что несомненно угасило её пыл. Осознав, что пищи достаточно, не хватает лишь её присутствия у ног Господа, и она в смирении заняла место рядом со своей сестрой. Утверждающий, что "служение Марфы" очень важно, перечит Христу, заявляя, что не "одно только нужно", а многое: нужна суета, нужны хлопоты, нужны ломящиеся от многих яств столы. Одним словом: нужно всё то, что является противоположностью "благой части", которую избрала Мария. "Благая часть" не означает негостеприимство и лень, но пища готовится в своё время, и готовится она просто, без излишеств. Не "благая часть" - это "злая часть". Отвергая "благую часть" и избирая для себя "злую часть" многие верующие предались той суете и всем тем ненужным заботам, от которых Иисус хотел избавить принявшую Его в свой дом Марфу. Иисус желал, чтобы и Марфа в тот момент времени присоединилась к Марии, а не пошла приготовлять своего барашка нафаршированного овощами. Иисус желал, чтобы Марфа была внимательна к Его словам, через что могла быть спасена её душа. О ПИРАХ 1) Цели пиров Ветхий Завет гласит так: "Пиры устраиваются для удовольствия (Еккл.10:19)". Какого удовольствия сегодня ищут верующие? Земного, или небесного? Зачем лжеучителями выдумано никогда не существовавшее "служение Марфы"? Для того чтобы поработить нерассудительных прихожанок своих общин, убеждая их непрестанно готовить лакомые яства для своих "духовных братьев" - учителей и пасторов и других прихожан, любящих многие "церковные" пиры организовываемые по различным поводам. Почему "духовные братья" желающие пиршеств и многих застолий на самом деле вовсе не духовны? Потому что они предаются всё тем же грехам, каким предавались и древние язычники - идолопоклонники, желавшие и искавшие тех же же самых лакомых яств, и через эту статью мы это сможем увидеть. 2) Какая еда на столах пирующих? Когда Иисус призывал Своих учеников к пирам? Никогда, но если люди были голодны, то Он раздавал им обыкновенные хлеб и рыбу, ради насыщения каждого. Почему Иисус не сотворил для народа много пиццы, жареных куриных окорочков облитых острыми соусами, не сотворил им вареных креветок, ветчины, сервелата, сыра, сливочного мороженого, пирожных, тортов, печенья и конфет, но дал им простую пищу, умножив то, что нашлось в сумах Его учеников? Чтобы люди не привязывались к земному, а искали Господа, ведь земное проходит, и проходит очень быстро, а человек поглощающий изысканные яства никогда ими не насытится, но день ото дня будет искать того же самого. По какой причине на столы пирующих подаются многие изысканные и приправленные блюда, возбуждающие просто огромный аппетит? Чтобы съесть всего этого как можно больше! Зачем? Чтобы веселиться и утучнять себя. О подобном подходе к принятию пищи сказано так: "..Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, безплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звёзды блуждающие, которым блюдётся мрак тьмы на веки (Иуд.1:12)". Некоторые могут возмутиться, утверждая что христианская свадьба без обильно накрытых столов - не праздник. Неужели праздник заключается только в том, чтобы много чего съесть и выпить? Почему бы христианам не перестать подражать этому миру в его застольях? Неужели всё отличие христианских мероприятий от нехристианских только в том, что алкогольные напитки на столах пирующих заменены на газированные воды, соки или чай? "Мы не пьём!" - заявляют такие верующие. Да, но вы едите! "А что плохого в еде? Разве это грех?" - слышится в ответ. В еде нет ничего плохого, но еда бывает разная и важно то, как она принимается, в течение какого времени и сколько её будет съедено. Если для древних язычников пиры являлись их земным уделом, то зачем христианам им в этом подражать, прирастая к земному? Если на свадебную церемонию пришли голодные, то почему бы не накрыть для них столы простым обедом, состоящим из супа, каши и чая? Сегодня на христианских свадьбах обильно накрытые столы украшенные цветами, звучит музыка и слышатся песни "о любви", проводятся развлекательные викторины и сценки, время от времени звучат шутливые фразы ведущего, и всё это сопровождается видеосъёмкой с безконечными вспышками фотоаппаратов. Перед кем весь этот шик и блеск? Если собравшиеся люди хотят поесть, то их нужно просто накормить, а не отягчать, если гости хотят поздравить молодожёнов, то к чему их увеселять и зачем долго задерживать? К кому в таких случаях приходят воздать честь и кого хотят прославить: Бога или людей? Свадьбы верующих по образу мирских праздников - это не христианство! О язычниках сказано так: "Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном (Фил.3:19)". Какая сегодня еда на столах пирующих? Обычно это мясные деликатесы, закуски (салаты), разносолы, кулинарные изделия, сладости и напитки. В этой статье я хотел бы ссылаться не только на Библию, но и на труды одного из первохристианских писателей - Иоанна Златоуста. Цитата с одной из его книг, в которой данный писатель разбирает значимость слов молитвы "Отче наш": "..Так как Он упомянул о земле, а существам, происшедшим из неё и живущим на ней и облечённым земным телом, нужна соответственная пища, то необходимо Он присовокупил: "хлеб наш насущный дай нам на сей день" (Мат.6:11). Он повелел просить хлеба "насущного", не для объядения, а для питания, восполняющего истраченное в теле и отклоняющего смерть от голода, - не роскошных столов, не разнообразных яств, произведений поваров, изобретений хлебопеков, вкусных вин и прочего, тому подобного, что услаждает язык, но обременяет желудок, помрачает ум, помогает телу восставать на душу и делает этого жеребёнка непослушным вознице. Не этого просит, научает, нас заповедь, но "хлеба насущного", т. е. обращающегося в существо тела и могущего поддержать его. Притом и его заповедано нам просить не на великое число лет, а столько, сколько нужно нам на настоящий день". "Служение Марфы" открывается в перечисленных ниже вещах. "Служение Марфы" - это мясные деликатесы и другие мясные изделия. Если собравшиеся голодны, то что им мешает просто отварить мясо, или рыбу и положить по кусочку на тарелку каждому? Зачем покупать дорогие сардельки, сосиски, колбасы, ветчину, копчёную рыбу, пельмени и т.п.? Закуски (салаты) обычно подаются в нескольких видах, почему бы не сделать один вид простого овощного салата, избегнув многой суеты и дорогих салатных ингредиентов, или просто порезать кусочками и раздать голодным людям отваренные овощи? "Служение Марфы" - это разносолы. Это соленья подаваемые ко вторым блюдам. Солёные огурцы и помидоры и т.п. по сути - это солёная вода, которая только разжигает аппетит, но не даёт насыщения. "Служение Марфы" открывается в кулинарных изделиях, таких как: различные виды печенья, булочек, пирожков, пирожных, тортов. Что в их составе? В них есть мука, много сахара, маргарин, может быть куриное яйцо. Если человек голоден и хочет поесть, то взяв все ингредиенты кулинарных изделий он может выделить их них для себя лишь муку и куриное яйцо, отвергая большое количество ненужного ему сахара и вредный маргарин. Яйцо также не обязательно, если на столе уже есть животный белок в виде мяса. И что у нас остаётся? Только хлеб! Вот именно его и ели собравшиеся в том самом доме Марии и Марфы, и насыщались им, благодаря Бога. Кулинары же берут муку и делают из неё притягательные продукты имеющие не только высокую стоимость, но и порабощающие своих потребителей в зависимость от "сахарной наркомании". О людях ставших рабами сластей сказано так: "Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы (2Тим.3:1-4)". "Служение Марфы" - это приготовление множества сладостей и многих сладких напитков. Это - шоколад и различные виды конфет, зефир, сгущённое молоко в составе кулинарных изделий и мороженое.. Из чего состоит шоколад? Из сахара и какао-порошка. Конфеты состоят из сахара с красителями, или из сахара и муки с красителями. Мороженое состоит из воды с добавлением сахара и сухого молока. Сгущённое молоко было бы справедливее переименовать в сгущённый сахар, или сахарный сироп с добавлением сухого молока. Сахар, мука, молоко, какао-порошок - вот основные компоненты многих сладостей земли. Газированная вода - это вода и сахар с красителями. Современные соки - это вода и всё тот же сахар с красителями, современный чай - это в основном всё тот же сахар с красителями. Если пирующие так сильно хотят сладкого, то почему бы им просто не поесть сахара? Можно было бы поставить перед каждым по стакану сахара и дать чем его запивать. Глупо? Вот как кулинары обманули пирующих! "Служение Марфы" не даёт людям покоя и они заботятся и суетятся о многом, приготовляя из муки и сахара просто огромное количество "продуктов" для своего застолья, тратя на всё это много времени, сил и денег. Пируя со всем этим люди думают, что они едят что-то особенное, значимое и важное, а там всего лишь - мясо, рыба, хлеб, много сахара и много воды, преподанные руками искусных "волшебников" - поваров и кулинаров! К сладостям можно отнести и многие фрукты приобретаемые для застолий. Что плохого во фруктах? В данном случае эта тема не о вреде пестицидов. Приоткрою тайну для тех, кто не знал: фрукты, это всё та же вода с небольшим содержанием питательных веществ! Вот что о пирах сказал Апостол Павел: "Как днём, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству.. (Рим.13:13)". 3) Как принимать пищу? Пищу нужно принимать не под грохот музыки и шум многих голосов. Принимающего пищу не должны отвлекать, ведь его цель - это поесть и насытиться! Почему же тогда за принятием пищи верующие позволяют себе многие разговоры, шутки и даже сплетни? Уже с малых лет детей нужно приучать есть медленно, и жевать тщательно, поскольку хорошо пережёванная пища лучше и быстрее усваивается организмом, не создавая излишней нагрузки на органы пищеварения. При этом нельзя отвлекаться, но быть сосредоточенным на том, что делаешь, иначе человек набьёт свой желудок до отказа, но не почувствует вкуса пищи, и точно не вспомнит, чего и сколько он съел. Тем, кто этого не знал и так не поступал, переучиваться сложно, но возможно. 4) Время для принятия пищи Сколько нужно времени, чтобы поесть? Если есть неторопливо, всё тщательно пережёвывая, то на обед должно уйти от 10-ти до 20-ти минут, но не более получаса. Вот и вся свадьба! А что делать дальше? Дальше христиане могут спеть несколько песен Господу, поздравить молодожёнов и разойтись по домам. А сколько в наши дни тратится времени на христианские свадьбы? От 4-х до 6-ти часов! В промежутках между регулярными приёмами пищи звучат поздравления, песни, шутки и т.п. После такой "трапезы" гостям уже позволяется разойтись по домам. Но не пойдут они с весельем, а с отягчёнными до крайней степени желудками и помутнёнными от многочасового шума умами. Как же будет чувствовать себя желудок после такой над ним экзекуции на следующий день? Он, будучи растянут до размера 3-х, или 5-ти литровой кастрюли начнёт требовать того же самого! Выходит, что такие пиры - это разврат? Именно так. Но мало того, язык принимавший в течение, например, пяти часов какие-либо лакомые яства будет требовать продуктов того же качества, которые он пропустил через себя вчера! Это тоже разврат? Несомненно. И неудивительно, что среди христианок среднего возраста и старше сегодня трудно встретить женщину с нормальным весом, потому что многие откормили себя до 100-120 килограммов, а есть и такие, кто стал обладателем ещё большего веса. И кто за всем этим развратом стоит? Лжеслужители, которые поощряют "служение Марфы". Женщины, будучи обманутыми ссылаются на то, что у них нарушен обмен веществ, поэтому они так растолстели. Но по большей части проблема избыточного веса не в нарушениях связанных с обменом веществ, а в элементарном невоздержании. На картинке диалог: - Дорогая, как в тебя столько влазит? - Говорю же: это обмен веществ у меня! Иоанн Златоуст: "..Впрочем, теперь ещё не об этом; рассмотрим сначала эти удовольствия, не пусты ли они и ничтожны, и, если угодно, наперёд рассмотрим то, которое кажется более других приятным - наслаждение пищею. Покажи мне продолжительность его, сколько времени в день оно может занимать вас? Столько, что и приметить хорошо нельзя. Ибо как только кто насытился, то и лишился удовольствия, и даже прежде пресыщения оно проходит быстрее потока, исчезает в самой гортани и не способно идти далее вместе с пищею; потому что, лишь только пройдёт чрез язык, уже и теряют сладость". 5) Количество принимаемой пищи и напитков Пиры - занятие продолжительное, занимающее многие часы. Пиры - это жертвы "идолу обжорства". Они берут своё начало от языческих празднеств, посвящённых в честь каких-либо божеств. "Культура винопития" в честь бога-пьяницы Бахуса. Верующие, упивающиеся на пирах газированными напитками, соками и чаем также воздают этому языческому божеству-демону определённую честь. Кто-то скажет, что выпив пару литров газировки он не опьянел, поэтому на нём нет никакой вины. А разве Бахус - это только опьянение? Бахус - это в первую очередь количество выпитого на застольях. На картинке подпись: "Бахус до пира", "Бахус после пира" Не будь количества выпитого вина, не будет и опьянения, поэтому пьяница - это также и пьющий без меры. О том, что упиваться можно не только вином и что это есть удел именно язычников сказано так: "Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь.. пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению (1Пет.4:3)". Иоанн Златоуст: "Как невоздержность в пище бывает причиною и источником безчисленных зол для рода человеческого, так пост и презрение (удовольствий) чрева всегда были для нас причиною несказанных благ". Вот что сказал Иисус о пирах: "Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных (Лук.14:12-14)". Интересно, поступает ли кто-нибудь сегодня таким образом, как учил Иисус, или Его слова забросили за хребет? 6) Как часто принимать пищу? Некоторые считают, что человеку не достаточно трёхразового питания, поэтому позволяют себе в течение дня несколько дополнительных перекусов. Многочасовое застолье подталкивает пирующего на то, чтобы он ел не только много, но и часто. Такой подход к принятию пищи склоняет человека на уровень животного, которое может жевать что-либо из своего любимого и доступного ему корма практически весь день. Человек - в отличии от животного существо духовное, и его организм сотворён совершенно иначе, поэтому, уподобляясь скоту люди время от времени что-то жующие склоняются на сторону своей плоти, которая начинает диктовать свои условия его духу. Человека верующего такое поведение провоцирует на духовное равнодушие, вялость, не желание молиться, петь Господу, пребывать в Его слове, трудиться для Бога. Сколько раз в день человеку нужно принимать пищу, чтобы иметь силу для своей трудовой деятельности, для земного существования как такового? Если человек встал рано, то ему нужен лёгкий, т.е. - нежирный завтрак, основой которого будет являться хлеб. В обед лучше насытить свой организм твёрдой пищей состоящей из каши и овощей. Если на обед съесть горячий бульон, или суп, то тело расслабится и человека будет клонить в сон, поэтому для жидкой, горячей пищи лучшее время - вечер, незадолго перед сном. Промежутки для принятия пищи не должны быть слишком короткими. Желудок приходит в состояние покоя не ранее, чем через шесть часов, поэтому принимая пищу чаще, человек отягчает его перегрузками, что может сказываться на всём состоянии организма. ИТОГ Служения Марфы не существует, но для христиан существует лишь благая часть называемая послушанием Господу и служением Ему, Который вскоре грядёт за Своей Церковью и воздаст каждому по его делам. Кающимся в своих грехах будет оказана милость, а противящихся Его воле ждёт вечное проклятие. Господь да благословит слышащих. Аминь. admin Материалы на подобную тему:
|
| |