Христианский форум
Главная страница сайта
Ленточный форум
Предлагаем вашему вниманию:
Новости сайта / ссылка
Христианские пророчества / ссылка
Христианские свидетельства / ссылка
Новый Завет в аудио / ссылка
Христианский софт / ссылка
форум открыт только для чтения
Вино и христиане
| |
|
(Статья дополнена иллюстрациями выполненными при помощи инструментов искусственного интеллекта) В данной статье мы рассмотрим такие вопросы, как: Из чего состоит вино? Как пьют христиане сегодня? Пил ли вино Христос? Пьёт ли Христос вино сейчас? ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВИНО? В понятии современного человека вино, - это алкогольный напиток произведённый из плодов виноградной лозы. В процессе ферментации раздавленных ягод распадаются содержащиеся в них сахара, превращаясь в вещество под названием - этанол, так называемый - винный, или этиловый спирт. Количество содержания спиртов в натуральном вине по некоторым данным - от 9 до 15 градусов, т.е. максимум - 15% содержания этила от общего объёма жидкости, потому что микроорганизмы участвующие в его выработке при превышении этого предела умирают и процесс брожения ими же запущенного завершается. В чём ценность вина, что многие люди его так полюбили и ценят, считая атрибутом чуть ли не каждого праздничного застолья? Давайте взглянем на химический состав виноградного алкогольного напитка и увидим, что же люди в нём нашли. Состав вина красного: 1) Вода. Содержание воды в различных винах может достигать 85-90% от объёма жидкости; 2) Спирты. Как уже говорилось выше, в состав вина входит этиловый спирт. Это наиболее значимый компонент практически всех алкогольных напитков, и чуть ниже мы рассмотрим некоторые особенности воздействия этанола на человеческий организм. Помимо этанола в вине в малых количествах содержатся и другие спирты, в том числе ядовитое вещество - метанол, но, к счастью пьющих вино, он присутствует в нём в очень малом количестве (предельно допустимый уровень содержания метанола в красных винах составляет 400 мг/л), хотя в основном именно он вызывает те "побочные" эффекты называемые в простонародье - похмельем, которые возникают на утро, вследствие неумеренного винопития на вечеринках, - это усталость и дрожание рук, головные боли и тошнота, жажда и потливость; 3) Протеины. Протеины исчезают из виноградного сока в процессе приготовления вина и их остаётся ничтожно мало, около 1-2 грамм на литр. Стоит отметить, что суточная потребность протеинов для организма человека должна составлять 1 грамм на килограмм веса; 4) Углеводы. Углеводов в красном вине немного, примерно 2-3 грамма на литр, т.к. сахара винограда расщепляясь превращаются в спирты; 5) Глицерин. Глицерин - важная составляющая вина в плане придания ему некоторой вязкости и улучшению его вкуса. В одном литре вина содержится в среднем около 7 грамм глицерина; 6) Минеральные соли. В натуральном вине содержится калий - 700-1600 мг/л; кальций - 50-200 мг/л; магний - 50-200 мг/л; натрий - 20-250 мг/л; фосфор - 100-200 мг/л; 7) Микроэлементы. Железо - 2-10 мг/л; медь - 0,2-1 мг/л; цинк - 0,1-5 мг/л; марганец - 0,5-3 мг/л; и другие. 8) Витамины. В вине также содержатся витамины группы "B", но в инертном состоянии и в ничтожно малых количествах; 9) Минеральные кислоты. Присутствуют кислоты: винная, яблочная, салициловая и др., а также альдегиды (около 20 мг/л) наравне со спиртами, фенолами и эфирами, придающие винам специфический вкус и аромат. ЕСТЬ ЛИ В ВИНЕ ЧТО-ТО ВРЕДНОЕ? Хотя в малых количествах, в винах также содержатся вещества, которые не только не приносят организму человека пользу, но напротив - вред. 1) Сульфиты. Сульфиты в вине - естественный консервант, - это яд убивающий микроорганизмы брожения. Органические сульфиты представляют собой жидкости, обладающие резким запахом и слезоточивым действием (могут быть добавлены производителем в вина дополнительно, как консервант для лучшей сохранности вина). При большой концентрации сульфитов, у человека проявятся болезненные недомогания, такие как: расстройства желудка и кишечника, приступы затруднённого дыхания, аллергии, ухудшение состояния кожи, волос, обмена веществ; 2) Тирамин. Вещество физиологически активно, в связи с сосудосуживающим действием повышает кровяное давление, влияет на процессы возбуждения и торможения в нервной системе, токсично; 3) Гистамин. Гистамин - это главный медиатор аллергических реакций. Действие в организме: выделяется адреналин, суживаются артериолы, учащаются сердечные сокращения. Со стороны кожи появляются: развитие зуда, гиперемии, волдырные и уртикарные высыпания. Со стороны дыхательных путей: отёк слизистой носа, гиперсекреция слизи в полости носа, бронхоспазм и гиперпродукция слизи бронхиальными железами; 4) Осиный яд. В молодых винах может содержаться осиный яд по причине попадания в сусло насекомых вместе с плодами. Такое вино может представлять реальную угрозу для жизни людей, страдающих аллергией на осиный яд. При этом выдержанные вина в этом плане безопасны, так как белки яда ос разрушаются в течение нескольких недель; 5) Изоамиловый спирт. Основной компонент сивушного масла, - безцветная, неприятно пахнущая жидкость, в воде мало растворима, ядовита; её пары раздражают слизистые оболочки дыхательных путей, вызывают удушье и кашель; 6) Бутиловый спирт. Токсичность бутанола относительно невелика, но наивысшая среди младших спиртов. При употреблении внутрь возникает эффект, сходный с эффектом от употребления этанола. Бутанол содержится в небольших количествах в различных алкогольных напитках. Иногда бутанол, полученный из технических жидкостей, используется в качестве суррогатного алкогольного напитка; 7) Пропиловый спирт. В организме человека пропиловый спирт окисляется до пропионовой кислоты, более едкой, чем уксусная кислота, в связи с чем токсичность пропилового спирта значительно выше, чем у этилового; 8) Метиловый спирт. Метанол - опаснейший яд, приём внутрь порядка 10 мл метанола может привести к тяжёлому отравлению, а попадание в организм более 80-150 мл (в зависимости от веса человека) - обычно смертельно. Опасен для жизни не только метанол, но и жидкости, содержащие этот яд, даже в сравнительно небольшом количестве. Наиболее лёгкая форма отравления характеризуется наличием головной боли, общей слабостью, недомоганием, ознобом, тошнотой, рвотой. Токсический эффект метанола развивается на протяжении нескольких часов, нанося вред нервной системе. Окисляясь в организме до ядовитого формальдегида он вызывает слепоту. Ну вот, теперь мы "заглянули" в бутылку красного вина, самого что ни на есть "полезного" на свете, как утверждают некоторые. Производство натурального вина трудоёмко и затратно, на весь процесс приготовления требуются месяцы и даже годы, вследствие чего его рыночная стоимость становится достаточно высока. В связи с этим, в погоне за лёгкой наживой, некоторые производители алкогольной продукции наполняют рынок подделками на натуральные вина. Такие вина из воды, красителей и ароматизаторов называются суррогатами, и таят в себе непредсказуемые последствия для потребителя. Теперь, пройдя всё по порядку, мы можем прийти к выводу, что основной и самый безопасный компонент натурального вина - это вода. Но водой в бутылке вина мало кого заинтересуешь, а значит, что самым важным в вине остаются его "градусы", т.е. процентное содержание этилового спирта, ведь даже в натуральном вине микроэлементы, минеральные соли и кислоты, так необходимые для функционирования человеческого организма, находятся в таких малых количествах, что о них можно смело забыть. Конечно, найдутся и те, кто всё же будет непрестанно твердить об огромной пользе вина, хотя при этом не скажет, что в плане полезности лишь одна гроздь винограда заменит несколько бутылок самого лучшего вина. Здесь стоит упомянуть, что виноградные плоды и их сок действительно богаты различными витаминами, микро и макроэлементами, минералами и аминокислотами. Благодаря большому количеству калия такой сок полезен людям склонным к сердечно-сосудистым заболеваниям. Сахара в соке винограда около 30% и он имеет антиоксидантные свойства. Пектиновые вещества снижают уровень плохого холестерина и выводят из организма свободные радикалы. Пигмент антоциан, не даёт развиваться раковым клеткам, а если они есть, существенно замедляет их распространение. При этом усиливаются защитные свойства организма в целом. Выпив стакан виноградного сока человек почувствует прилив сил, а при его регулярном употреблении очищается печень, улучшается процесс кроветворения, нормализуется работа кишечника и сердечной мышцы. Сок винограда способствует восстановлению работы мозга у пожилых, его состояние улучшается даже при болезни альцгеймера. Такой сок полезен при туберкулёзе на начальной стадии, нефритах и нефрозах, неврозах и неврастении, малокровиях, подагре, ревматизме и ожирении. И это далеко не весь список полезных свойств плодов виноградной лозы. ЭТАНОЛ - "ИЗЮМИНКА" АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ Теперь давайте немного поговорим об этаноле, так ценимом в любом алкогольном напитке и о том, чем он платит человеку за такое с ним любезное обращение. В общих чертах: при обычном алкогольном опьянении происходит первая стадия отравления организма. Всасываясь через стенки пищевода, желудка и кишечника этанол попадает в кровь, а затем в мозг, вследствие чего у человека затрудняются сенсорные восприятия, понижается внимание, ослабляется память. При этом характерно расстройство ассоциативных процессов, появляются дефекты мышления, суждений, ориентировки, самоконтроля, утрачивается критическое отношение к себе и окружающим событиям. Как правило, имеет место переоценка собственных возможностей. Рефлекторные реакции замедленные и менее точные, часто появляется говорливость. В эмоциональной сфере - эйфория, понижение болевой чувствительности. Угнетаются спинномозговые рефлексы, расстраивается координация движений. При употреблении большой дозы алкоголя возбуждение может смениться угнетением и наступает сон. При тяжёлом отравлении этанолом наблюдается ступорозное или коматозное состояние: кожа бледная, влажная, дыхание редкое, выдыхаемый воздух имеет запах этанола, пульс частый, температура тела понижена, человеку требуется медицинская помощь. Воздействие этанола на головной мозг Этанол является психоактивным веществом, угнетающим центральную нервную систему человека. Даже низкие дозы алкоголя включают активность систем головного мозга запускающих процессы расслабления мышц, состояния пьяной "эйфории", расстройства сознания. При регулярном употреблении алкоголя системы мозга адаптируются, что впоследствии приводит к алкогольной зависимости. При длительном употреблении этанола на поверхности коры головного мозга можно наблюдать органические изменения нейронов в местах кровоизлияний и некроза участков вещества мозга. В больших количествах этанол вызывает гибель нейронов головного мозга, а также разрыв капилляров, а длительное употребление может привести к уменьшению объёма головного мозга. Алкоголь действует преимущественно на высшие формы мозговой деятельности, что может вызвать ухудшение памяти, снижение способности к умственному восприятию, переработке внешней информации. Деградация поведения человека ставшего зависимым от алкоголя может быть замечена окружающими его людьми и невооруженным глазом. Так, человек опустившийся в моральном плане по причине регулярного винопития может быстро снискать себе прозвище "бич", что означает: бывший интеллигентный человек. Воздействие этанола на желудочно-кишечный тракт Нарушения деятельности желудочно-кишечного тракта являются непременным атрибутом острой алкогольной интоксикации и постинтоксикационного состояния. Они проявляются острыми болями в области желудка и диареей. Боли в области желудка обусловлены повреждениями слизистой оболочки желудка и тонкого кишечника, особенно в двенадцатиперстной и тощей кишках. Даже однократное употребление больших доз алкоголя может вести к развитию некротизирующего панкреатита с нередким летальным исходом. Употребление алкоголя повышает вероятность развития гастрита и язвы желудка, а его длительное употребление может привести к раку желудка, пищевода или прямой кишки. Воздействие этанола на печень Хотя печень является частью желудочно-кишечного тракта, имеет смысл рассмотреть алкогольное поражение этого органа отдельно, поскольку биотрансформация этанола в основном происходит в печени. Вредное действие алкоголя на печень сказывается разными путями: прямое токсическое действие, застой желчи и реакция клеток печени на воспаление (алкогольный гепатит), даже при однократном злоупотреблении алкоголем могут наблюдаться явления транзиторного некроза. Множественные очаги некрозов ведут к фиброзу и, в конечном итоге, циррозу печени. При длительном злоупотреблении алкоголем может развиваться воспалительный процесс печени на фоне её жирового перерождения. Всякий человек должен помнить, что печень - это фильтр организма, защищающий от воздействия вредных веществ поступающих внутрь, одним из которых является алкоголь, поэтому, она страдает от его токсичности в первую очередь. В связи с этим, часто произносимый во время различных застолий тост: "Выпьем за здоровье!" - является мягко говоря безрассудством. Воздействие этанола на сердечно-сосудистую систему Этанол является гемолитическим ядом, поэтому, попадая в кровь в высоких концентрациях, он повреждает и разрушает эритроциты (также лейкоциты), что может привести к токсической гемолитической анемии и вызвать остановку сердца. Неумеренное потребление алкоголя повышает плохой холестерин и ведёт к развитию алкогольной кардиомиопатии и различного рода аритмиям. Перечисленные изменения наблюдаются в среднем при употреблении более 30 грамм этанола в день. Воздействие этанола на мочеполовую систему При поступлении алкоголя в организм, высокие концентрации этанола наблюдаются также в секрете простаты, яичках и сперме, оказывая токсическое влияние на половые клетки. Этанол легко проходит через плаценту и проникает в молоко. КАК ПЬЮТ ХРИСТИАНЕ СЕГОДНЯ? Можно ли христианину употреблять алкогольные напитки? Будет ли это грехом? Несомненно, этим вопросом задаётся каждый уверовавший, ведь, как нам может думаться после прочтения книг Нового Завета, - Господь Иисус не запрещал пить вино, пил его Сам, и даже однажды превратил воду в вино, посетив еврейскую свадьбу в Кане, чем положил начало Своим чудесам. Апостолы также ничего такого не запрещали, и не учили, что умеренное употребление вина есть дело грешное и богопротивное. Но, как нам известно, - пьянство как таковое, - дело не доброе и с этим вынужден согласиться практически каждый. Ну, а если бы кто-то захотел на это возразить, то спор о вреде алкоголизма не продлился бы долго, было бы достаточно ознакомить нашего оппонента с мировой статистикой уголовных преступлений, несчастных случаев, болезней, разводов в семьях и других различных зол возникших и возникающих сегодня посредством алкогольного опьянения или пьянства. Конечно, в своё оправдание, верующие, которые регулярно "прикладываются" к бутылке вина скажут, что они не пьянствуют, а лишь иногда выпивают, и на сторону подобных защитников "умеренного" винопития становится всё большее число христиан, основывающих свои взгляды по данному вопросу на Священном Писании. Для оправдания употребления алкоголя они приведут нам несколько стихов из Библии, и в своих глазах, конечно же будут правы. Давайте в этом вопросе внимательно разберёмся устранив все противоречия, и утвердимся для себя в чём-то одном окончательно. Первое, что мы сделаем, так это обратимся к Библии и истории. Чтобы употреблять вино в качестве обычного напитка евреи не покупали вино у соседей из-за границы и не везли его из заморских стран. Всё было проще, - возделывание виноградников в Израиле, после того, как они вошли в свою землю обетованную, стало их культурой и традицией. По этой же причине производство вина у них было делом естественным, ведь чтобы сохранить от порчи огромное количество плодов производимых виноградниками Израиля, их было необходимо как-то консервировать, а это было возможно лишь в одном, самом доступном для большинства людей того времени способе, - переработать плоды лозы в вино, которое могло сохраняться месяцы и годы. Но, изучая Священные тексты Библии мы должны знать, что вином евреи называли не только конечный результат забродившего сока. В текстах Нового Завета в переводе с греческого слово "вино" (ойнос), в большинстве стихов, означало всё, что относилось к винограду, начиная от виноградной грозди и заканчивая выдержанным по всем правилам алкогольным вином, включая все стадии брожения сока. Чтобы понять, где в Библии идёт речь о виноградном соке, а где об алкогольном напитке, различия нужно искать в контексте. Подобные сложности встречаются и в переводах Ветхого Завета. Например, виночерпий вроде бы должен был подавать царю вино, но почему-то подал ему виноградный сок. Вот слова древнего виночерпия: "..и чаша фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу фараонову и подал чашу в руку фараону" (Быт.40:11). На основании такой информации в некоторых христианских кругах зародились учения о том, что еврейские свадьбы были безалкогольными. Такие утверждения по меньшей мере полны противоречий. Если христиане в большинстве своём трезвенники, то это не дает им права вводить кого-либо в заблуждение, уча, что евреи также были трезвенниками и пили только виноградный сок, якобы ценимый ими очень высоко. Используя прохладу погребов существует возможность на протяжении какого-то времени сохранять виноградный сок от брожения, но ошибочно полагать, что в те времена это было широкой практикой. Рассуждая над библейской историей о том, где Иисус превратил воду в вино, подобные учители упускают из виду один факт, говорящий не в пользу теории о виноградном соке. По словам распорядителя "хорошее вино" подают вначале пира, а когда гости напьются, тогда им подают "худшее". Логическое осмысление его слов автоматически отметает версию с плохим виноградным соком подаваемым в конце пира, ведь напившись сперва хорошего и свежего виноградного сока, а затем получив порцию сока плохого, или испорченного, абсолютно трезвые гости вряд-ли будут тому рады, скорее всего покинув пир не в лучшем настроении. Но, всё становится на свои места, если гости к концу пира были опьянёнными, и не замечали подмены с вином малой выдержки. Нам не следует упускать из виду и тот факт, что во времена Ветхого Завета сам по себе алкоголь грехом не считался и его употребление в определённой мере никак не осуждалось. Нигде в Законе Моисеевом не прослеживается даже малейшей мысли о запрете алкоголя, напротив, Господь устами Моисея заповедал Израилю так: "..возьми серебро в руку твою.. покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твоё (Втор.14:25-26)". Здесь стоит отметить, что позволение евреям пить алкоголь не было Божьей заповедью, но лишь попущением и испытанием. Как видим, народу израильскому было позволено праздновать как алкогольным вином произведённым из винограда, так и сикерой, которая также являлась алкогольным напитком, но произведённым из других плодов. В те времена в Израиле осуждалось не винопитие, а неумеренное употребление алкоголя и конечно же, - алкогольная зависимость, и то, происходило это в основном через пророков Израильских. Вот, что говорил о пьянстве пророк Исайя: "Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток...(Ис.5:22)". "Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются. Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет [чистого] места (Ис.28:7-8)". Итак, если со слов пророка с алкоголем было нельзя заигрывать, то почему этот опьяняющий напиток как какая-то нечистота не был отвержен евреями окончательно? Не стоит забывать, что и в те далёкие от нас дни встречались трезвенники, которые не употребляли внутрь, так сказать, ни капли спиртного (Иер.5:6). Почему и евреи не вразумились такими негативными, но поучительными историями о напившихся однажды Ное, а затем и Лоте? Зачем тогда вообще было нужно вино, да и ещё в качестве напитка, который стал употребляться ими практически на каждом застолье? Ответ можно найти в книгах Псалмов и Екклесиаста: "Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу, и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека (Пс.103:15)". "Пиры устраиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь; а за всё отвечает серебро (Еккл.12:1)". Ясно! Евреи любили повеселиться от вина. По причине обилия плодородных земель способных произращать виноградники, вино стало у них символом счастья и веселья, сопровождавшее их различные празднества, встречи, а также ежедневные застолья (Мат.11:19). Но откуда у евреев взялась культура виноделия, ведь их праотцы Авраам, Исаак и Иаков были кочевниками, виноделием никогда не занимались и пили лишь молоко (Быт.18:8; Быт.49:12; Прит.27:27)? В древнем Египте было широко распространено виноградарство и виноделие. Находясь в рабстве у египтян четыреста лет, евреи видели там роскошные виноградники, и когда вышли из Египта, то пожелали того же. Ко всему тому они получили уже готовые виноградники на захваченных ими землях после выхода из Египта (Иис.Н.24:13) Теперь нам следует разобраться в том, какое именно вино было на столах евреев, и как они употребляли его для своего веселья, а затем, уже в контексте исторических данных, в том числе и библейских текстов, увидеть, что в те далекие времена было приемлемо, а что осуждалось в массах. Обратимся к книгам Притчей царя Соломона: "Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино своё и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: "кто неразумен, обратись сюда!" И скудоумному она сказала: "идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворённое; оставьте неразумие, и живите, и ходите путём разума (Прит.9:1-5)". Что значит, что "премудрость" растворила вино? Речь в данном случае шла о той практике, когда вино употребляемое древними разбавлялось водой в определённых пропорциях, после чего его можно было сравнить, например, с квасом. Такой напиток продолжал сохранять свой цвет, аромат и вкусовые качества. Представим себе, сколько кваса нужно выпить, чтобы опьянеть до помутнения разума? Напиться им, как говорится "в стельку", как это сейчас распространено во многих народах, было практически невозможно, но пребывать слегка "под градусом" - вполне. О разбавлении вина есть упоминание в текстах Маккавеев, хотя эти книги неканонические, но есть смысл здесь об этом упомянуть: "Неприятно пить особо вино и тотчас же особо воду, между тем вино, смешанное с водою, сладко и доставляет удовольствие.. (2Макк.15:39)". Из литературных произведений античности не сложно увидеть, что практика разбавления вина в древности была делом распространённым и среди наций цивилизованных - делом обязательным. Употреблявшие вино в чистом виде, или разбавлявшие его водой даже пополам, считались подобными неотёсанным варварам, которые никак не ограничивали себя, напиваясь допьяна. Как же нужно было растворить вино, чтобы не уподобиться дикому варвару? Одна часть вина разбавлялась тремя или четырьмя частями воды, следовательно, вино имевшее 15% состав спирта становилось четырёх-пяти градусным. Так поступали греки, римляне, ну, и конечно же - древние евреи. Таким образом люди пытались защитить себя от потери контроля над своим телом и разумом в результате алкогольного опьянения. Как может владеть собой тот, чей разум затуманен, голова кружится, а перед глазами всё плывёт и качается? Трезвость и самообладание в культуре древних цивилизаций ценились достаточно высоко, и мы можем это ясно увидеть из следующих ниже стихов: "Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою [лучше] завоевателя города (Прит.16:32)". Но опьянение - это не только потеря контроля над телом. Затуманивание разума алкоголем может ввести человека в агрессию и жестокость, вызывать приступы смеха и глумливость. Не случайно, что образ клоуна - это красный от перепоев нос, а на его теле одежда, одетая в затуманенном разуме, когда, например, на одну ногу одет зелёный чулок, а на другую - красный, также разные туфли, и тому подобное (см. статью "Дебилы. Обманы"). Об этом в Священном Писании было сказано так: "Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен (Прит.20:1)". Частые пиры сопровождавшиеся винопитием в древности осуждались большинством, считаясь делом расточительным: "Кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук, не разбогатеет (Прит.21:17)". От употребления вина в чистом виде предостерегал царь Соломон, и, советовал бежать от него как от ядовитой змеи, ввиду весьма пагубных последствий: "У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать [вина] приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жён, и сердце твоё заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. [И скажешь]: "били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же" (Прит.23:31-35). ПИЛ ЛИ ВИНО ХРИСТОС? В ответ на всё это некоторые христиане скажут так: "в те времена народ в большинстве своём был трезвым, а мы живём во времена Нового Завета, а по Новому Завету Иисус пил вино. Более того Он Сам превратил воду в вино на свадьбе, а Апостол Павел рекомендовал пить вино своему ученику Тимофею, сказав ему, что оно полезно ради желудка и от недугов". На первый взгляд здесь мы имеем достаточно веские аргументы в пользу "христианского" винопития, но во всём перечисленном нужно тщательно разобраться, прежде, чем верующему взять в свои руки бокал вина. Что более всего нас может озадачить в этом нашем исследовании, так это то, зачем Иисусу, Сыну Божьему понадобилось превращать воду в алкогольное вино? "На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и тебе, женщина? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его (Иоан.2:1-11)". Первое, что мы здесь можем увидеть, что ту свадьбу скорее всего справляли люди не богатые, потому что у них не нашлось достаточно провизии для продолжения пира. По подсчётам некоторых исследователей Библии в тот день Иисусом было сотворено около 600 литров вина. Зачем так много? Некоторые говорят, что если бы это было алкогольное вино, то Иисус мог бы просто споить всех пришедших на брак, поэтому Он никогда бы не сотворил алкогольного вина. Здесь нам следует не торопиться с выводами, учитывая традиции востока. Например, подобные традиции сохранились и сейчас, в основном в сельских местностях Центральной Азии, когда практически весь народ села приглашается на свадьбу поесть и "выпить" и таких гостей может прийти не одна сотня. Вовсе не обязательно всех их зазывать в дом пира, что в принципе и невозможно, но пища и напитки расставленные на улице становятся доступны многим. Подобным образом могла происходить и свадьба в Кане Галилейской. Это во-первых. Во-вторых, - оставшееся после пира вино в доме молодых могло послужить им ещё на протяжении многих месяцев, не обязательно же было выпить его в тот же день. Итак, если на той свадьбе случился такой существенный недостаток, то дело было серьёзно и могло омрачить всю процессию, и к большому огорчению молодожёнов, гости лишённые питья могли начать покидать свадебный пир несвоевременно, учитывая тот факт, что ни чая, ни кофе, ни тому подобного в те времена не использовали. Возможно, что количество приобретённого для пира вина рассчитывали на меньшее количество гостей, чем пришло впоследствии, но, как бы там ни было, обычная вода для продолжения пира не годилась и церемония была обречена на провал. Конечно, кажется, какое до всего этого дело Христу? Ведь не для того Он пришёл на эту землю, чтобы поить всех безплатным вином, а для того, чтобы умереть на кресте, чтобы взять на Себя грех мира, призвав миллионы душ к покаянию и очищению от многих грехов Его святой Кровью. Но, вот Иисус слышит кроткие слова Своей матери: "вина нет у них". Это была просьба той, которая верила, что Он способен сотворить чудо, ведь ей был дан необычный сын и необычным образом. Она помнила слова Ангела предвещавшего ей рождение Спасителя мира, но не могла тогда знать всего до конца. Как Мария понимала, так и поступила на тот момент, желая лишь одного - помочь попавшим в неловкое положение их знакомым. Как же отреагировал Иисус? Вот Его простой ответ: "..что Мне и тебе, женщина? ещё не пришёл час Мой". Видим, что Иисус не хотел этого делать, давая всем понять, что Его земная миссия не в земном, а в небесном, но по просьбе Своей матери на том брачном пире Он всё же совершает это чудо. Возможно, что Иоанн не записал всего диалога произошедшего между Господом Иисусом и Его матерью по причине необязательности таких мелочей, либо потому, что не слышал каждое прозвучавшее между ними слово. Ясно одно, что получив от Иисуса положительный ответ Мария обращается к людям служащим на этом пире с такими словами: "что скажет Он вам, то сделайте". Далее они обращаются к Нему и выполнив такое странное приказание: "наполните сосуды водою", получают новое распоряжение - "теперь почерпните и несите к распорядителю пира". Наверное тогда все замерли в ожидании, чем же всё это закончится, ведь подобного ещё никто и никогда не видел. Распорядитель пира отведав лучшего на свете вина был настолько изумлен, что немедленно решил похвалить жениха созвавшего всё это празднество: "всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе". Как видим, распорядитель был хорошим знатоком подобных мероприятий, он знал, что хорошее вино, т.е. вино изготовленное по всем правилам приготовления и выдержанное как минимум несколько месяцев, выставляли для гостей в первую очередь, а вино молодое, выдержанное недостаточно, подавали к концу пира, по той же самой причине, что хорошего вина обычно не хватало для многочисленных гостей. Такое вино могло иметь кислый привкус, но что до того, ведь гости были уже навеселе, а пир подходил к концу. Пили ли евреи до пьяна на том пире, или на других пирах? Разумеется нет. Как уже говорилось выше, - вино хорошо разбавлялось, после чего уже использовалось как вкусный и ароматный напиток для того, чтобы запивать пищу, предлагаемую на застольях. Разбавление вин водой было негласным законом, не прописанным в законе Моисеевом, а если бы не так, то евреи древности, как нация, быстро бы пришли в упадок, год от года всё более деградируя от алкогольной зависимости. Что же на подобных пирах или застольях пил Христос, куда Его нередко приглашали? То же что и все остальные - вино разбавленное водой, подобно тому, как делают морс из ягодного варенья. Конечно, трудно себе представить Господа Иисуса, от Которого после посещённой Им свадьбы пахло спиртом, а наутро - перегаром. Если Иисус пил подобные винные "морсы", то разумеется, что в небольших количествах. Уж кому, как не Ему знать всю правду о губительном действии этанола на человеческий организм! Обвиняли ли Его законоучители, которые могли тогда придерживаться некоторых строгих аскетических правил, за то, что Он пил на застольях то же, что пили все остальные? Конечно! Они видели в Нём образ гуляки, потому что, по их мнению, Он общался там с пьяницами, блудницами и другими грешниками. Вот, как о Нём тогда мыслили законоучители Израиля, со слов Самого Христа: "Пришёл Сын Человеческий: ест и пьёт; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам (Лук.10:34)". Какой же ответ на эти слова дал им Иисус? Ссылаясь на аскетизм Иоанна Крестителя Господь утверждает, что Его обвинителям не угодишь, если даже будешь вести строгий аскетический образ жизни, как это делал Иоанн удалившийся в пустыню: "Ибо пришёл Иоанн, ни ест, ни пьёт; и говорят: в нём бес. Пришёл Сын Человеческий, ест и пьёт; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами её (Мат.11:17-19)".
|
| |
|
ПЬЁТ ЛИ ХРИСТОС ВИНО СЕЙЧАС? Так зачем же Иисусу вообще было нужно пить вино, хотя бы и разбавленное, а более того есть и пить с мытарями и грешниками? Разве репутация человека не важнее всего на свете? Она важна, но не в любом случае. Если бы Иисус ограничил Себя в пище, например, только хлебом и водой, то не смог бы тогда достичь многих сердец, ради которых Он и пришёл на эту землю. Однажды, сотворив чудо в Кане, Господь привлёк к Себе взгляды неверующих, как написано: "..и уверовали в Него ученики Его (Иоан.2:11)". В последний раз Иисус пил от плода виноградного со Своими учениками на тайной вечере, перед тем, как отдать Себя иудеям и римским солдатам на истязания и крестную смерть. Вот Его слова: "Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего (Мат.26:29)". Слово "вино" помеченное квадратными скобками отсутствует в греческом оригинале и является домыслом переводчиков синодального издания (так же, нет этого слова в оригинале в Ев. от Марка (14:25), не употребил его и Лука (22:18)), а значит Иисус держа в Своей руке чашу, ни напрямую, ни косвенно не говорил о том, что там находилось обычное алкогольное вино. Что же в ней было? Там мог быть только свежий виноградный сок, олицетворявший на тот момент Его святую Кровь. Почему Иисус на Пасху не мог пить и не пил какую-либо спиртосодержащую жидкость? По некоторым данным, из иудейских источников, в древности на праздник Пасхи иудеи не употребляли никаких напитков произведённых посредством брожения, во всяком случае, так должно было быть. На первую Пасху, перед выходом народа Божьего из Египта, и на все последующие за ней праздники Пасхи, каждому еврейскому семейству должно было обязательно есть мясо ягнёнка, как было заповедано им Самим Богом: "..мясо.. испечённое на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами]..(Исх.12:8)", но чем всё это запивать нигде не оговаривалось. Значит, пить на праздник им было можно всё что угодно, например, - свежее молоко, сок или воду, но только не квасное: "..не должно находиться у тебя квасного во всех пределах твоих..(Исх.13:7)". Можно ли отнести алкогольное вино к квасным напиткам? Если нельзя напрямую, то оно несомненно относится к разряду квасного, как производное от продукта брожения. Что же тогда нужно было делать евреям со всеми запасами вина в их погребах? Они должны были уничтожить их по слову Закона: "..не должно находиться у тебя квасного во всех пределах твоих..". Представляется, что это казалось им невозможным. И что же, теперь всем им пить только молоко, или чай? Это была бы слишком большая жертва, ведь они любили веселиться от вина и похоже, что не хотели послушаться Господа. Мы можем увидеть это через то, как они празднуют праздник Пасхи и по сей день, употребляя вино, которое предварительно кипятят, чтобы убрать из него возможное действие дрожжей. В Евангелиях, в описании тайной вечери, мы не слышим ни слова про вино. Иисус говорил про чашу на вечери так: "сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (Лук.22:20)", а про её содержимое так: "..от плода сего виноградного..". Здесь мы можем видеть, что Иисус исполнял Пасху по Закону и приготовляясь к этому празднику Иисус приказал ученикам запастись виноградным напитком, который в своём составе не содержал элементов спирта. Почему это было так важно? Потому что закваска - это символ греха, - морального, душевного и духовного тления и разложения, от которого Бог желал избавить Израиля, да и всё человечество в целом. Также стоит обратить внимание на то, что иудейская Пасха проходила в месяце апреле и найти в это время свежий сок винограда кажется было не просто, но благодаря мягкому зимнему климату на территории Израиля, древние евреи вполне могли научиться культивировать некоторые сорта винограда круглогодично. Также не исключено, что какое-то количество виноградного сока они умели сохранять не повреждённым от воздействия дрожжей. Ко всему тому имеются исторические данные о том, что виноградари древности умели сохранять виноградные грозди целыми на протяжении длительного времени, помещая их в сосуды прошедшие специальную обработку. Такие методы скорее всего не были распространены широко, но вполне могли применяться для особых случаев, одним из которых и был праздник Пасхи. Несомненно что именно такое "вино" из свежевыжатых виноградных ягод пил Иисус со Своими учениками на Своей тайной вечере. К этому можно добавить, что у древних римлян существовали методы обработки вина, с помощью которых им удавалось избавиться от винного спирта методом кипячения и фильтрации. Такие виды безалкогольного вина считались у них полезными для здоровья, а потому применялись в медицинских целях. Возможно, что когда Апостол Павел, советовал Тимофею употреблять вино ради желудка и для поддержания своего здоровья в целом, то он подразумевал именно такой напиток (1Тим.5:23), а если бы не так, то в рекомендации Павла Тимофею пить алкоголь, мы имеем дело со старой, хорошо замаскированной подделкой на священные тексты, ведь, как мы уже разобрались выше, в алкогольных напитках не может содержаться никакой пользы, но напротив - только вред. Конечно же, Апостол не мог знать химического состава вина, но, будучи водим Святым Духом, никогда бы не посоветовал христианам пить спирт, пусть даже и немного. Зная, что любой спирт является для человека ядом и что при попадании внутрь производит свою разрушительную работу на поражение эритроцитов, лейкоцитов, нейронов мозга, да и всей системы жизнедеятельности в целом, никакой здравомыслящий пастор не посоветует принимать это внутрь ради желудка, и тем более ради укрепления здоровья, когда например, тот же самый виноградный сок действительно имеет такие лечебные свойства. Кто-то скажет на это так: "но ведь человек не умирает от принятия спирта внутрь, если принимать его в меру!". Да, действительно человек остаётся жив от подобного яда, но лишь только потому, что организм включает свои защитные функции и активно борется с этим убийственным "продуктом", а если бы не так, то опьянев однажды человек никогда бы больше не протрезвел. Теперь, зная как Иисус провёл Свою последнюю Пасху на земле, станем ли и мы пить из чаши причастия вино содержащее спирт? Если Иисус не дал Своим ученикам пить спирт, сказав им: "..ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мат.26:28)", то даёт ли Он сегодня спирт нам в той же чаше причастия? Разумеется нет! Да и с чего верующие взяли, что чаша в руках Христа была с алкоголем? Где об этом написано? Кто-то скажет в ответ: "А чем же тогда нам причащаться, неужели только натуральным виноградным соком?!" Может быть и так, если у вас есть такая возможность, но вовсе не обязательно, для каждого верующего в этом плане всегда доступна обычная вода и не будет в этом никакого греха. Если Иисус однажды превратил воду в вино, то не стоит труда осмыслить, как сегодня Он по молитве веры благословляет наши хлеб и воду для причастия. Такую вечерю возможно принимать хоть каждый день, а не только один раз в месяц, как заведено в некоторых христианских братствах. Пьёт ли сейчас Иисус алкогольное вино на Небесах, или может быть на земле? Как мы можем видеть из Его слов - нет. Слова Господа о новом вине в Царстве Отца Небесного не имеют никакого отношения к каким-бы то ни было алкогольным напиткам, ведь алкоголь - это продукт тления, а на Небесах не существует тления ни в каком виде: "Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления (1Кор.15:50)". ..открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие (2Тим.1:10)". В мире есть множество людей, которые совершенно не употребляют алкогольных напитков, и разве им от того плохо? Может быть они несчастны или чем-то болеют от недостатка алкоголя в их организмах? Как известно, организм человека сам вырабатывает этанол, и ровно столько, сколько нужно для его нормального функционирования, и добавлять нам что-то ещё к этому естественному процессу более не нужно. Та "радость", которую люди ищут в алкогольном опьянении вовсе не нужна христианам. У нас, верующих во Христа, имеется другая, совершенная радость, - сердечная радость от Духа Святого. Головокружение, которое чувствуют распивающие спиртные напитки им нравится, но такое состояние должно вызывать отвращение у детей Божьих, ценящих трезвое восприятие окружающего их мира. Наставления Апостолов обращены ко всем христианам: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1Пет.5:8)". "Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения (1Фесс.5:8)". Невозможно трезвиться, принимая алкоголь даже в небольших количествах, а кто этому не верит, и не следует, тот даёт место дьяволу. В Священном Писании есть и другие предупреждения Нового Завета относительно алкогольного опьянения: "Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь.. пьянству.. (1Пет.4:3)". "Как днём, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству.. (Рим.13:13)". "Лучше.. не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает (Рим.14:21)". "..ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют (1Кор.6:10)". "..пьянство, безчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют (Гал.5:21)". "Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остаётся.. пьяницею.. с таким даже и не есть вместе (1Кор.5:11)". "Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно (Лук.21:34)". "Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своём: не скоро придёт господин мой, и начнёт бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, - то придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечёт его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов (Мат.24:48-51)". Существуют люди, называющие себя христианами, но которые не выбрали для себя воздержания. Они оправдывают себя тем, что Христос и Его ученики пили вино, а потому и им можно принимать немного алкоголя. Сначала такие верующие позволяли себе употреблять немного пива, а спустя время, незаметно для самих себя, перешли на более крепкие напитки, в том числе и на водку. Когда-то, как и все алкоголики, они думали, что могут контролировать ситуацию, но регулярно давая место сатане не устояли в истине и стали впадать в пьянство, тем самым они предали Христа, выбрав нетрезвый образ существования. Вот оправдание пьющих алкоголь: "Мне нужно расслабиться, мне нужно забыться, алкоголь имеет согревающий эффект". Вы напряжены и встревожены? Замёрзли? Одолевают мысли? Выпейте зелёного чая или горячего морса. Можете лечь отдохнуть, поспите. Вас не привлекает такой подход к делу? А что же тогда привлекает и радует? Давайте начертим таблицу-сравнение качеств человека пьющего и пьяного, и человека непьющего и трезвого, и увидим, кто же из них может по-настоящему радоваться. ТАБЛИЦА СРАВНЕНИЯ | 20 ПРИЗНАКОВ ПЬЯНОГО (ПЬЯНИЦЫ) | 20 ПРИЗНАКОВ ТРЕЗВОГО | 1) кружится голова | 1) держит равновесие | 2) спутанные мысли, рассеяность | 2) сосредоточенность, ясность ума | 3) необузданный, развязанный язык | 3) взвешенные слова | 4) забывчивость, потеря ориентации | 4) осознанность поступков | 5) потеря контроля над телом | 5) самообладание | 6) не контролирует всплески эмоций: смех, вспыльчивость, плач, страх, ненависть и т. д. | 6) способность хранить спокойствие, контролировать эмоции | 7) непредсказуем и опасен | 7) даёт отчёт о своих поступках | 8) нагл, задирист, безтактен | 8) вежлив, внимателен к другим | 9) расточителен, переоценивает свои возможности | 9) рассудителен, расчётлив | 10) безответственный | 10) способен отвечать за свои поступки | 11) совершает глупые поступки | 11) имеет осмысленность в поведении | 12) безразличен к окружающим и к себе: невежлив, неряшлив и т. п. | 12) способен заботиться о себе и об окружающих | 13) апатичен, впадает в депрессию | 13) целеустремлён | 14) по причине алкоголизма получает букет болезней | 14) не имеет болезней связанных с алкоголизмом | 15) устраивает несчастные случаи: пожары, аварии и т. п. | 15) порядок, покой, мир | 16) склонен к насилию, разврату, супружеским изменам, извращениям | 16) способен к обузданию желаний | 17) теряет жизненно важные ценности | 17) имеет какие-либо жизненные ценности | 18) безсовестный: на глазах у прохожих раздевается, ходит в туалет и т. п. | 18) совестливый | 19) теряет трудоспособность | 19) способен выполнять свои обязанности | 20) с похмелья болит голова, усталый и т. п. | 20) отдохнувший после сна | Верующим пьяницам нужно покаяться за любые виды пьянства, прогнать от себя и от своего жилища духа пьянства, выкинуть всё, что связано с алкоголем - бутылки, бокалы, рюмки, и больше не давать дьяволу места в своей жизни. Если в мире существуют "общества трезвенников" и это в большинстве своём люди неверующие, то каково будет на Божьем суде тем, которые причисляют себя к Невесте Христа, но пьют то, что никогда не благословляет Христос? Здесь ещё немного стоит упомянуть и о сродном пьянству пороке - сластолюбии. Многие верующие стали очень зависимы от различных продуктов содержащих в себе большие количества сахара. Что такое сахар? Сахара, они же - углеводы, являются неотъемлемым компонентом клеток и тканей всех живых организмов представителей растительного и животного мира. Сахара необходимые человеческому организму в изобилии находятся в овощах, фруктах, ягодах и злаковых культурах. Но, сахар в виде белого песка или кубиков рафинада, выделяемый искусственно из сахарного тростника, или сахарной свеклы, стал излюбленным продуктом большинства, - многие сегодня не смогли бы представить без него своей жизни. Употребляемый в больших количествах он воздействует на человеческий организм подобно алкоголю, вызывая некую эйфорию, привыкание и зависимость (см. статью "Сахарные наркоманы"). Сахар поглощаемый сегодня верующими в виде тортов, пирожных, печенья, конфет, шоколада, газировок и т.п. на христианских праздниках и многих других мероприятиях, производит нетрезвое состояние духа и отупляет разум подобно алкогольному вину. Апостол так говорит о сластолюбии среди вдов его времени: "..а сластолюбивая заживо умерла (1Тим.5:6)", а о людях последних времён так: "Ибо люди будут ..более сластолюбивы, нежели боголюбивы..(2Тим.3:2-4)". Мы не будем здесь подробно говорить о вреде излишков сахара для человеческого организма, но, стоит сказать, что если в мире есть люди, которые ради сохранения своего здоровья отказались от неумеренного употребления сахара, то что будет с теми верующими, которые постоянно пиршествуют и говорят: "ещё подавай!"? Нерассудительное отношение к сластолюбию, в том числе и к обжорству, соответственно вызывает нетрезвость поведения и в других сферах жизни верующего. Итак, мы убедились, что в Новом Завете, в отличии от Завета Ветхого, более не существует винопития и алкогольного опьянения верующего. Мы, христиане, не должны забывать, что согласно Священному Писанию являемся священниками Нового Завета: "Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1Пет.2:9)". "..и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле (Отк.5:10)". А священникам было предписано такое повеление от Господа: "И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого.. (Лев.10:8-12)". Согласно Нового Завета Сам Бог живёт в телах верующих посредством Своего Святого Духа: "И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом.. (Еф.5:18)". А исполняясь Духом, мы, христиане, не пьём вина и других алкогольных напитков, потому что в нас живёт Иисус, а кто это всё пьёт - те не христиане и спасения не имеют, потому что, как написано: пьяницы Царства Божьего не наследуют. Господь да благословит слышащих! Аминь. admin
Материалы на подобную тему:
|
| |
© sb-nz.com 2009-2024
|
|