Главная страница


ЧТО НОВОГО?
Новости сайта 
Последние статьи
Последние материалы
Ленточный форум
Послания от admin

КНИГИ/СТАТЬИ:
Разоблачения
Свидетельства
Наставления
Книги
Здоровое питание
Полезные советы

АУДИО/ВИДЕО:
Cвидетельства
Песни хвалы
Документальное

ПРОРОЧЕСТВА:
Пророчества 358
Пророчества 9
Разъяснение

РАЗНОЕ:
Молитва покаяния
Новый Завет в аудио
Программы
Наши фотографии
Аккорды для гитары
Христианские обои

О сайте
КАРТА САЙТА
Пожертвования



НЕКОТОРЫЕ СТАТЬИ:


Свидетельство побывавшей
на Небесах



О спесивых женщинах



Как одеваться?
Приличная одежда



Собрания. Куда ходить?



Как появились камни?
Камни говорят о Боге



Как различить брата
и сестру во Христе?



Исповедь. Кому исповедовать свои грехи?



Судить или не судить?



Как, когда и сколько есть?



Сахарные наркоманы




Главная » Статьи » О заблуждениях » О заблуждениях

Противоречия между Ветхим и Новым Заветом (в Библии)
Дата: 26.08.2017

На картинке: образ книжника (сделано при помощи нейросети)


Перейти на "Ответы на противоречия в Ветхом Завете (ТАНАХе)"
Перейти на "Ответы на противоречия в Новом Завете"

ВОПРОС 1: КАКАЯ РОДОСЛОВНАЯ ИСТИННАЯ?
ВОПРОС 2: СКОЛЬКО СЫНОВ ИЗРАИЛЕВЫХ ИСТРЕБИЛ ГОСПОДЬ В СИТТИМЕ ЗА БЛУДОДЕЙСТВО?
ВОПРОС 3: КТО-ЛИБО КРОМЕ ХРИСТА ВОСХОДИЛ НА НЕБО?
ВОПРОС 4: ЗЕМЛЯ БУДЕТ ВЕЧНО ИЛИ СГОРИТ?
ВОПРОС 5: СКОЛЬКО СЫНОВЕЙ БЫЛО У АВРААМА?
ВОПРОС 6: БОГ ЗЛОЙ ИЛИ ДОБРЫЙ?
ВОПРОС 7: НУЖНО ЛИ ПОЧИТАТЬ ОТЦА И МАТЬ?
ВОПРОС 8: ГДЕ ОБИТАЕТ БОГ, ВО МГЛЕ (ОБЛАКЕ) ИЛИ ВО СВЕТЕ?
ВОПРОС 9: ВСЕВЫШНИЙ - БОГ ВОЙНЫ ИЛИ МИРА?
ВОПРОС 10: МОЖНО ЛИ УВИДЕТЬ БОГА?

ОТВЕТЫ НА ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ ВЕТХИМ И НОВЫМ ЗАВЕТОМ


ВОПРОС 1: КАКАЯ РОДОСЛОВНАЯ ИСТИННАЯ?

1) "Сын Соломона Ровоам; его сын Авия, его сын Аса, его сын Иосафат, его сын Иорам, его сын Охозия, его сын Иоас, его сын Амасия, его сын Азария, его сын Иофам, его сын Ахаз, его сын Езекия.. (1Пар.3:10-14)";

2) "Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия  родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию.. (Мат.1:7-9)";

ОТВЕТ: В богословии распространено мнение, что Матфей просто подогнал этот родословный список под ровный счёт, как ему казалось выгоднее, убрав Охозию, Иоаса и Амасию (Азария и Озия - это одно лицо (4Цар.15:1-2; 2Пар.26:1-2)). Но пустые домыслы не есть откровение от Господа. Предположим, что Матфей, перед тем, как написать своё евангелие, искал родословную Христа. Он обратился к Его братьям и они предоставили её. Открыв свиток он мог быть несколько удивлён, что в том списке имена трёх древних царей, закрывает, например, большая клякса. Помолившись и рассудив, он решил оставить всё как есть, не вписывая эти имена в родословную Христа. Почему? Потому что все трое царей были прямыми потомками царя Ахава, который сильно раздражал Господа и пророки изрекли о нём недоброе: "Так говорит Господь: вот, Я наведу на тебя беды и вымету за тобою и истреблю у Ахава мочащегося к стене и заключённого и оставшегося в Израиле. И поступлю с домом твоим так, как поступил Я с домом Иеровоама, сына Наватова, и с домом Ваасы, сына Ахиина, за оскорбление, которым ты раздражил Меня и ввёл Израиля в грех (3Цар.21:21-22)". Господь просто вычеркнул эти три имени потомков Ахава (дочь Ахава - Гофолия родила Охозию (4Цар.8:18)), как и обещал ему: "вымету за тобою", таким образом исполнилось не только пророчество, но и закон, гласящий так: "Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня (Исх.20:5)".


ВОПРОС 2: СКОЛЬКО СЫНОВ ИЗРАИЛЕВЫХ ИСТРЕБИЛ ГОСПОДЬ В СИТТИМЕ ЗА БЛУДОДЕЙСТВО?

1) 24 000. "..и начал народ блудодействовать с дочерями Моава.. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору.. И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня. И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору.. Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копьё и вошёл вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их.. и прекратилось поражение сынов Израилевых. Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи (Чис.25:1-9)";

2) 23 000. "Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.(1Кор.10:8)".

ОТВЕТ: Ап.Павел говоря о 23 тысячах умерших ссылался на неизвестный нам сегодня источник, потому что он говорит о том, что столько умерло только в один день, возможно другие умерли от последствий того поражения уже в другие дни. В книге Чисел нет информации о том, сколько дней длилось это поражение. К этому можно добавить интересный факт из книги Псалмов о том, как именно умерли эти многие тысячи: "Они прилепились к Ваалфегору и ели жертвы бездушным, и раздражали Бога делами своими, и вторглась к ним язва. И восстал Финеес и произвёл суд, - и остановилась язва. И это вменено ему в праведность в роды и роды во веки (Пс.105:28-31)". Как видим, псалмопевец также ссылался на неизвестные нам ныне источники, так что по этому вопросу не существует никакого противоречия.


ВОПРОС 3: КТО-ЛИБО КРОМЕ ХРИСТА ВОСХОДИЛ НА НЕБО?

1) Нет. "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий.. (Иоан.3:13)";

2) Да. "...и понёсся Илия в вихре на небо.. (4Цар.2:11)".

ОТВЕТ: Читаем отрывок из Ев. от Иоанна внимательнее: "Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном? Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Иоан.3:12-15)". Как можем здесь увидеть, Иисус предсказывал о Своём воскресении из мёртвых. Именно таким образом, посредством воскресения из мёртвых, никто до Него ещё не восходил на Небо. К этому можно добавить, что Енох и Илия были взяты на Небо Богом, взойти же туда сами в отличии от Христа Иисуса, они не смогли бы никак.


ВОПРОС 4: ЗЕМЛЯ БУДЕТ ВЕЧНО ИЛИ СГОРИТ?

1) Она будет существовать вечно:
"Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки (Еккл.1:4)";
"Ты поставил землю на твёрдых основах: не поколеблется она во веки и веки (Пс.103:5)";

2) Она погибнет в огне:
"И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернёшь их, и изменятся.. (Евр.1:10-11)";

"Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2Пет.3:11)".

ОТВЕТ: То, о чём говорил Екклесиаст, а также псалмопевец в 103 псалме не противоречит словам Ап.Павла. Слова: "не поколеблется она во веки и веки" означают необычайную прочность Божьего творения, но они не отменяют того, что Бог определил о земле впоследствии, а определил Он ей истребление по причине великого осквернения земли грешниками и по причине сотворения новой земли и нового неба: "Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце (Ис.65:17)". Чуть ранее пророк Исайя говорил об истреблении нынешней земли такими словами: "Поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители её также вымрут; а Моё спасение пребудет вечным, и правда Моя не престанет (Ис.51:6)".

ВОПРОС 5: СКОЛЬКО СЫНОВЕЙ БЫЛО У АВРААМА?

1) Несколько:
"Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной (Гал.4:22)";
"И взял Авраам ещё жену (наложницу), именем Хеттуру. Она родила ему Зимрана, Иокшана, Медана, Мадиана, Ишбака и Шуаха (Быт.25:1-2)";

2) Одного:
"Верою Авраам, будучи искушаем, принёс в жертву Исаака и, имея обетование, принёс единородного.. (Евр.11:17)".

ОТВЕТ: Здесь нет противоречия. Сын Сарриной рабыни - Измаил не считался за полноправного сына Авраама, равно и сыны наложницы Хеттуры не вступали в полноправное наследство Авраама, поэтому за сына он почитал только Исаака рождённого его женой: "И отдал Авраам всё, что было у него, Исааку, а сынам наложниц, которые были у Авраама, дал Авраам подарки и отослал их от Исаака, сына своего, ещё при жизни своей, на восток, в землю восточную (Быт.25:5-6)". Что поделать, таковы были древние традиции востока.


ВОПРОС 6: БОГ ЗЛОЙ ИЛИ ДОБРЫЙ?

1) Злой:
"..так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас (Иер.18:11)";
"Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю всё это (Ис.45:7)";

2) И злой и добрый:
"Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? (Плач.3:37-38)".

3) Только добрый:
"..Бог не есть Бог неустройства, но мира (1Кор.14:33)";
"..совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды в Нём; Он праведен и истинен (Втор.32:4)";
"..Бог не искушается злом и Сам не искушает никого (Иак.1:13)".

ОТВЕТ: Здесь не нужно много рассуждать, достаточно лишь обратиться к примеру с правосудием. Для преступников полицейские - злые люди, для мирных граждан - добрые. Судья для насильника и маньяка - злой и несправедливый, выносит неверные решения, сажает в тюрьму, для тех, кто от этого насильника избавлен - тот судья является стражем порядка и добрым человеком. Вывод: Бог злой для грешников, богохульников и непокорных, для тех, кто послушен Богу - Бог добрый, справедливый и милостивый.


ВОПРОС 7: НУЖНО ЛИ ПОЧИТАТЬ ОТЦА И МАТЬ?

1) Да:
"Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе (Исх.20:12)";
"знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою (Лук.18:20; Мат.19:19; Мар.7:10; Мар.10:19)";

2) Нет:
"Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов (Мат.8:22)".
"..если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери (Лук.14:26)".

ОТВЕТ: Между этими текстами существует только кажущееся противоречие. Из нескольких мест Нового Завета мы видим, что Иисус Сам учил людей почитать своих родителей. Более того, Он упрекал законоучителей за то, что они придумали лазейки, как людям можно не почитать своих родителей, об этом можно прочесть у Ев.Матфея в 15 главе. Так что же тогда значат слова Христа обращённые к одному из Его учеников: "предоставь мёртвым погребать своих мертвецов"? Здесь мы имеем дело с частным случаем. Если бы эти слова Христа являлись Его заповедью, то тогда Он учил бы так: "Люди, отныне не хороните своих родителей!". Размыслив над этими словами Господа мы начинаем понимать, что под "мертвецами" Иисус подразумевал людей - язычников. Скорее всего родители того ученика и другие его родственники уклонились в языческие традиции и готовили устроить похороны в соответствии с языческими ритуалами, что являлось мерзостью, поэтому Иисус удерживал того человека от того, чтобы он во всём этом участвовал.

Что же значат слова Христа: "если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери.. тот не может быть Моим учеником"? Речь в данном стихе идёт о приоритетах. Это значит, что на первое место в своей жизни уверовавший ставит Господа, а не своих родственников. Например, у кого-то родители язычники и они говорит своему сыну так: "Пойдём, принесем жертвы нашим богам!", но сын отвечает им: "Я не могу, теперь я верю в Живого Бога!". Конфликт такого человека с его родителями неизбежен, они могут начать кричать на него: "Ты негодный сын! Ты испортился! Ты ненавидишь нас!". Но их сын будет невозмутим, ведь он знает, что такая "ненависть" к его родителям не есть зло, но благо для его души, которая возлюбила спасение и жизнь вечную.


ВОПРОС 8: ГДЕ ОБИТАЕТ БОГ, ВО МГЛЕ (ОБЛАКЕ) ИЛИ ВО СВЕТЕ?

1) Во мгле:
"Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле (3Цар.8:12; 2Пар.6:1)";
"И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда. И Моисей объявил слова народа Господу.. На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою (Исх.19:9)";
мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных (Пс.18:11)";
"Облако и мрак окрест Его (Пс.97:2)".

2) Во свете:
"Единый имеющий безсмертие, Который обитает в неприступном свете.. (1Тим.6:16)".

ОТВЕТ: Здесь нет противоречия. До пришествия на землю Сына Божьего - Иисуса Христа, Бог во многом оставался для людей непонятен, неведом. Облако на горе при получении закона, мгла наполнившая храм Соломона - это сокрытие Бога от людей, потому что на землю тогда ещё не пришёл Примиритель. Через Христа, ставшего Примирителем между Богом и людьми характер Божий стал открываться людям, и таинственный и страшный Бог стал доступен так, что люди смогли приблизиться к Нему для получения Его усыновления. Кто же не принимает усыновления, для того Он и дальше остаётся недоступным, находящимся во мгле, как написано: "И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом Израилевым, и пошёл позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их; и вошёл в средину между станом Египетским и между станом Израилевым, и был облаком и мраком для одних и освещал ночь для других, и не сблизились одни с другими во всю ночь (Исх.14:19-20)". Такое действие Божье - это образ для современных людей. Христиане видят Бога как свет, который освещает им путь, а грешники - как мглу, как мрак, потому что не познали Его.


ВОПРОС 9: ВСЕВЫШНИЙ - БОГ ВОЙНЫ ИЛИ МИРА?

1) Он Бог войны:
"Господь муж брани, Иегова имя Ему. Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море, и избранные военачальники его потонули в Чёрмном море. (Исх.15:3)";
"Я Господь, Бог твой, возмущающий море, так что волны его ревут.. (Ис.51:15)";

2) Он Бог мира:
"Бог же мира да будет со всеми вами.. (Рим.15:33)".

ОТВЕТ: Да, Господь ведёт войну с богопротивниками, с нечестивыми, которые противятся Ему и делают злое, - таким образом Бог наводит на земле справедливость. При этом тем, кто Ему послушен Он даёт мир и устраивает в их жизни порядок. Но, если верующие в Бога начинают грешить и тем самым раздражают своего Создателя, то таким также, как и грешникам не будет мира, но с ними случится по написанному у пророка Божьего: "Имея пажити, они были сыты; а когда насыщались, то превозносилось сердце их, и потому они забывали Меня. И Я буду для них как лев, как скимен буду подстерегать при дороге. Буду нападать на них, как лишённая детей медведица, и раздирать вместилище сердца их, и поедать их там, как львица; полевые звери будут терзать их.. (Ос.13:6-8)". Как видим, здесь нет противоречия, но есть, так сказать, две стороны "одной медали".


ВОПРОС 10: МОЖНО ЛИ УВИДЕТЬ БОГА?

1) Да:
говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим (Исх.33:11)";
"..я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.. (Быт.32:30)";
"..В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесённом, и края риз Его наполняли весь храм (Ис.6:1)";
"..взошёл Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели Бога Израилева.. они видели Бога, и ели и пили (Исх.24:9-11)";

2) Нет:
"Бога не видел никто никогда (Иоан.1:18)";
"А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели (Иоан.5:37)";
"Которого никто из человеков не видел и видеть не может (1Тим.6:16)".

ОТВЕТ: В книге исход есть и такие слова: "И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек, не может увидеть Меня и остаться в живых (Исх.33:20)". О чём здесь шла речь? О том, что человек, пребывая в этом бренном, - физическом теле, не способен выдержать силы того света, который исходит от лица Бога, о чём говорят также и перечисленные выше авторы Нового Завета. Как же тогда, например - Моисей или пророк Исайя видели Бога? Ответ прост. Представим себе очень большой прожектор, мощность которого равна нескольким тысячам ватт. Какой-то человек смотрит на этот прожектор, подойдя к нему близко, и говорит: "Я вижу самый мощный в мире прожектор!". Ему говорят: "Да, ты его видишь, но мы его не включаем, иначе, смотря на него в упор, ты можешь ослепнуть!". Так и в рассматриваемом нами случае - Бог являлся Моисею, но только так, как Моисей мог это выдержать и воспринять, иначе он умер бы на месте, поэтому, в рассматриваемых нами здесь стихах нет никаких противоречий.

Перейти на "Ответы на противоречия в Новом Завете"
Перейти на "Ответы на противоречия в Ветхом Завете"

Материалы на подобную тему:
2412

Информация о распространении
КАРТА САЙТА


   

Имя *:
Email *:
Код *:

    © sb-nz.com 2009-2024