Христианский форум

Главная страница сайта      Ленточный форум

Предлагаем вашему вниманию:
Новости сайта  / ссылка
Христианские пророчества / ссылка
Христианские свидетельства / ссылка
Новый Завет в аудио / ссылка Христианский софт / ссылка

форум открыт только для чтения

  • Страница 1 из 1
  • 1
Староверы. Ересь


Староверы. Ересь

РЕФОРМА ПАТРИАРХА НИКОНА И ЕЁ ПОСЛЕДСТВИЯ

В середине 17-го века царь Алексей Михайлович Романов и его ближайший духовный сподвижник патриарх Никон вдруг задумали провести реформу русской православной церкви. Нововведения коснувшиеся нескольких религиозных понятий и атрибутов вызвали большой резонанс в обществе, в результате чего Русь захлестнула волна народных восстаний. Противников нововведений стали именовать "раскольниками", чуть позже "староверами", и ещё позднее - "старообрядцами", сами же староверы называли себя истинно православными или древлеправославными.

Не желавшие подчиняться указу государя стали подвергаться жестоким гонениям: их наказывали, пытали и даже казнили. Почему так жестоко? Думается, что власти шли на подобные меры по отношению к староверам лишь как ответный удар на их активное движение сопротивления. Несомненно, что староверы не сидели сложа руки, а мстили сторонникам новообрядчества, коих они стали именовать слугами антихриста и еретиками. Некоторые староверы оказывали вооружённое сопротивление пытавшимся насаждать в их среде новообрядчество. Например, Соловецкий монастырь не пожелавший принять "новую веру" сдерживал натиск царских войск с 1668 по 1676 год. После взятия обители около 400 иноков были казнены как бунтари.



С новообрядцами воевали не только монастырские иноки. Такие выводы можно сделать на основании их склочного, жестокого, и весьма мстительного характера: "Сами раскольники в своей среде так же были непримиримы со всеми, кто колебался, кто смалодушничал, кто как-то проявил желание уйти в "мир". Не щадили никого. Либо, в лучшем случае, изгоняли из поселений, либо жестоко наказывали, вплоть до физической расправы. Такое положение продолжалось десятилетиями"[1];

Будучи в ссылке, протопоп Аввакум, один из главных лидеров повстанческого движения, в письме к молодому царю Фёдору Алексеевичу изложил свою непримиримую позицию: "А что, царь-государь, если бы ты мне дал волю, я бы их студных и мерзких жеребцов, что Илия пророк, всех что собак перепластал в один день. Сперва Никона - собаку рассек бы начетверо, а потом и никониан..."[2].

Существует немало информации о том, будто старообрядцы проявляли склонность к суициду, массово сжигая себя в знак протеста перед церковной реформой, либо делали это из страха перед пытками. В такое верится с трудом. Думается, что подобная информация искажена или же сильно преувеличена предвзято настроенными писателями, выставляющими древних старообрядцев некими героями истинной веры. Картина происходившего в те годы вероятнее всего выглядела приблизительно так: не желавшие подчиниться царскому указу убивали священников, а также многих других последователей "новой веры", по ночам сжигая их в их собственных домах, за что власти казнили поджигателей подобным же методом. Таким образом вражда в среде православных разгорелась жестокая: тысячи людей вставших на борьбу с нововведениями были замучены или казнены. Как активисты движения сопротивления, кроме протопопа Аввакума, в среде старообрядцев прославились такие женщины как боярыни Морозова и Урусова, впоследствии замученные голодом в земляных ямах.


На фото фрагмент картины "Боярыня Морозова" В. И. Сурикова

В 1685 году был издан указ царевны Софьи, предписывающий казнить особо опасных раскольников безо всякой милости, хотя бы они и пожелали перейти в новообрядчество. Вследствие этого указа группы повстанцев были вынуждены бежать подальше от больших городов, с целью спасения своих жизней. Таким образом многие тысячи староверов забирая с собой самое необходимое покинули свои насиженные места, образовывая новые поселения в глухих лесах Сибири, Алтая и даже за пределами государства.

ГОНИМЫЕ ЗА ВЕРУ?

Здесь нам стоит задуматься: за веру ли во Христа страдали православные староверы, или за что-то другое? Отвечая на этот вопрос непредвзятый читатель из сказанного ниже сможет сделать свои выводы сам.

Крещение Руси

Так называемое "крещение Руси" произошло в 988 году от Р.Х., когда князь Владимир (в православии именуемый равноапостольным) царским указом велел убрать из страны деревянных идолов олицетворявших языческих божеств, а вместо них принять ставшее модным на то время т. н. православие, - учение широко распространившееся в ряде западных государств. Что примечательно, князь Владимир в этом деле не был первопроходцем, потому что на Руси по местам сторонники христианства уже были повсюду, при чём многие годы, вот только они были притесняемы и гонимы со стороны языческого большинства. Существуют данные, что князь киевский Ярополк дал христианам многие свободы, а после смерти своего отца Святослава принял крещение, за что был ненавидим русскими язычниками. Согласно другим данным до начала своего правления и сам Владимир прослыл гонителем христиан, а позже, в ярых порывах занять киевский трон нанял войско варягов, после чего предательски убил своего брата князя Ярополка руками наёмников.

Захватчик киевского престола слыл человеком со скверным характером: изнасиловал княжну Рогнеду на глазах у её отца, после чего силой взял её в жёны, а придя к власти набрал себе несколько сот жён и наложниц, также он почитал языческих божеств строительством идольских капищ и человеческими жертвоприношениями. Так каковы же были мотивы русского князя, который согласно преданию не уверовал в Бога, а лишь выбирал новую религию для своего государства? Разумеется, что данный радикальный шаг был предпринят им по политическим и практическим соображениям, ведь цивилизованный для своего времени запад относился к русичам с их деревянными идолами как к дикарям, не желая устанавливать с ними дипломатических отношений, всё время держа их "на расстоянии выстрела". До него этим же самым вопросом пыталась заниматься и княгиня Ольга, добиваясь признания Византией Руси как равной христианской империи.


На картинке: "Крещение Руси"

Разумеется, что православизация Руси не обошлась без сопротивления и последовавшего за ним насилия со стороны властей, ведь руками княжеских посланников уничтожались древнейшие культовые сооружения язычников, при этом все нежелавшие новой веры подвергались репрессиям. Новгородцы оказывали военное сопротивление около 12 лет, но всё же их крестили при помощи войск воеводы Добрыни. Ростов и Муром противились православизации вплоть до XII века, при этом в Ростовско-Суздальской земле славянские и финно-угорские племена продолжали сохранять независимость в силу своей территориальной отдалённости. У вятичей занимавших территории современных Тульской, Орловской, Рязанской, Калужской, Московской, Липецкой и Смоленской областей язычество господствовало вплоть до XIII века.

Хотя князю Владимиру не удалось заставить креститься в новую веру всех русичей поголовно, успех дела благодаря такому радикальному шагу приблизился: приняв обрядовое православие как государственную религию князь Владимир стал вхож во дворы вельмож интересующих его средиземноморских государств. Сделавшись частью византийской империи он смог закрепить свой трон более прочно, а также наладить очень выгодные для него торговые пути.

Откуда родом православие?

А теперь обратимся к истории т. н. православия. Ко времени крещения Руси христианство уже мутировало в нечто полуязыческо-полухристианское, о чём уже задолго до этих событий предсказывали святые Апостолы (Деян.20:26-31). Если в римских катакомбах христианское учение отчасти могло сохранять свою первоначальную чистоту, то в 300-х годах по Р.Х. в результате объединения с государственными структурами Рима оно было поставлено под удары язычников с другой стороны - от церкви требовали лояльности и уступок по отношению к языческому наследию Рима. С течением веков обрастая новыми догматами ставшая популярной в массах христианская вера превратилась в учение достаточно далёкое от истинного, библейского и апостольского христианства.

Некоторые примеры церковных нововведений до христианизации Руси

Спустя боее чем три века от начала создания первохристанской Церкви возникла практика поклонения мощам мучеников;

В V веке мать Иисуса Марию стали именовать Богоматерью, приписывая ей божеские атрибуты, тогда же началось поклонение ангелам;

В VI веке зародилась идея молитвы за души умерших и в церковь была введена догма об обязательном крещении младенцев;

в IX веке появился догмат о крестном знамении (в простонародье - перекрещивание);

Культ иконопочитания в православие внедрялся медленно и тяжело, встречая массу сопротивления со стороны официального духовенства. Существуют исторические данные, что до 300-х по Р.Х. годов верующие про иконы даже не слышали[3], и только в 842 году по настоянию императрицы Феодоры, женщины безнравственной и развратной, устанавливается культ поклонения иконам, как для восточной, так и для западной церкви;

В 1100-ом году вводится церковная литургия;

В 1059 году вводится догма о евхаристии. С того времени хлеб и вино смешиваются в одной чаше, что прямо нарушает порядок причастия переданного Апостолам Самим Иисусом Христом (Мат.26:26; 1Кор.11:23-26);

В XIII веке вводится специальное облачение для священников[4].


На фото: крестный ход старообрядцев

Некоторые примеры нововведений у православных славян

Но и это ещё не всё. Придя на Русь с Византии уже в искажённом до неузнаваемости виде христианское учение обросло новыми "плюшками". В конечном счёте язычники Руси оказались хитрее, чем они казались на самом деле: крещённые в православие не по доброй воле они начали приспосабливать свои древние верования к уже новой для них вере. Здесь затронем лишь нововведения касающиеся некоторых праздников и подмены божеств одних на другие.

Славянский идол "Золотой Бабы" с младенцем на руках, а также Лада, - мать богов, нашли своё отражение в образах "Богоматери", которой с того времени славяне начали служить не меньше чем прежде, а "Рождество Коляды" (Святки) празднуемое в ночь на 25 декабря (или на 7 декабря по новому стилю) было переименовано в "Рождество Христово", с соблюдением всё тех же обрядов в честь бога Коляды, что по местам можно наблюдать даже в наши дни. Таким образом практически все основные языческие праздники обрядились в новый, уже "христианский" окрас.

По тому же принципу праздник Велесу (Велесов день) заменили праздником "Богоявления" (6 января);

Празднику "Водосвятие" дали имя "Крещение Господне", при этом "святая вода" в прорубях стала называться "крещенской водой", набирающей могучую силу всё в тот же самый день праздника, вот только раньше она становилась святой по приказу бога Сварога, а теперь это действие происходит по молитве священника. Языческое Водосвятие сохранилось на Руси и до наших дней, что можно наблюдать и в наши дни, когда деревенские и сельские жители в ночь массово отправляются к речным прорубям, чтобы набрать там "святой водицы", иные просто пьют её для получения здоровья и сил, другие разбавляют ей "питьевой" спирт употребляемый в честь этого праздника (19 января);

Титул бога Велеса как покровителя скота и связанный с этим языческим божеством праздник теперь выпал на долю священномученику Власию Севастийскому, в простонародье: День Власия - покровителя скота или Власьев день (24 февраля);


На картинке: славянский бог Велес - покровитель скота и священномученик Власий, покровитель скота. День празднования 24 февраля

Праздник "Щедрухи" с пышными застольями и посещением гостей стал именоваться вечером святого Василия Щедрого (Васильев день) или Новым Годом. В вечер "Щедрухи" славяне ели всё самое лучшее, что припасали в доме заранее: пироги, блины, мясо, колбасу, кутью и т. п., при чём старались набить свои желудки без меры, ведь согласно поверью обилие еды в первый день Нового года обеспечивало её на весь следующий год (празднование в ночь с 31 декабря на 1 января);

Празднуемая целую неделю языческая Масленица перешла в "церковный календарь" под названием "Сырная седмица". Праздник у славян был связан с божеством плодородия и скотоводства Велесом, в эти дни славяне-язычники, а также православные верующие устраивают проводы зимы и встречают весну, вся неделя по обычаю должна сопровождаться обильно накрытыми столами с блинами, маслом и сыром (празднование с 4 по 10 марта);


На фото: Сожжение чучела на Масленицу, славянский обряд совершаемый в наши дни

Иудейскую Пасху славяне приурочили к весеннему языческому празднику плодородия с куличами символизировавшими фаллос, а также крашеными в красный цвет варёными куриными яйцами - символами мужской силы, и пирогами, олицетворявшими женское начало (см. статью: "16+ История праздника Пасхи с пасхальными куличами и крашеными куриными яйцами"). Пасха у славян празднуется в первое воскресенье после весеннего полнолуния между 4 апреля и 8 мая;

Праздник Даждьбога начинался с первого выгона скота на пастбища, это был день договора пастухов с чёртом, его православные славяне переименовали в День святого Георгия Победоносца, с того времени назначенного покровителем скота и воинов (6 мая);

День Ярилы - бога весны стал днём святого Николая Чудотворца, в простонародье - Николая-весеннего, приносящего земле тёплую весеннюю погоду (22 мая);

Праздник бога Триглава состоявший из языческой троицы: Перуна, Сварога и Свентовита, был заменён праздником "Святой Троицы". В ритуалах празднования используются срезанные ветви деревьев и цветов (7 июня);

Русальная неделя, когда народ выходил купаться на реки и озёра, выпала на долю Агриппины Римской, в простонародье - Аграфены купальницы (6 июля);

Праздник в честь Купало, - бога летнего солнца, православные язычники обозначили как Рождество Иоанна Крестителя, в простонародье - день Ивана Купалы (7 июля);

Перунов день, или день Перуна - бога грома, заменили на день святого Ильи пророка, в простонародье - Ильи-громовержца (2 августа);

День Стрибога - бога ветров, заменили на день святителя Мирона Критского, в простонародье - день Мирона-ветрогона, приносящего на землю ветер (21 августа);


На картинке: Стрибог - славянский бог ветров и святитель Мирон - ветрогон. День празднования 21 августа

День Волха Змеевича превратился в день преподобного Симона Столпника, согласно преданию однажды укротившего огромного змея (14 сентября);

Праздник рожениц или праздник богини Лады (Род и Роженица) был заменён на Рождество Богородицы (21 сентября);

День Макоши, богини-пряхи прядущей нить судьбы, стал именоваться днём великомученицы Параскевы Пятницы, в простонародье - покровительницы шитья (10 ноября);

Сварогов день, или день Сварога - бога неба и огня, стал именоваться днём Архангела Михаила (21 ноября)...

Итоги праздничных нововведений: в результате такого вот смешения идольско-бесовского и Божьего русичи и христианами по-настоящему не стали, и своих идолов перестали почитать, как у них было заведено ранее, оставаясь при этом крещёнными язычниками, как в народе говорится: "ни то ни сё".

НАСТОЯЩИЕ ПРИЧИНЫ ГОНЕНИЙ НА СТАРООБРЯДЦЕВ

В XVI веке царь Алексей Михайлович решил обезопасить свой престол от угрозы стихийных народных волнений. А план его был таков: выявить и истребить всех нелояльных к правительству в верхах, а также с помощью регулярной армии отделить от себя как можно дальше всю недовольную бедноту, тем самым поставив всю страну под свой жёсткий контроль. На помощь ему пришла идея с церковной реформой, которая гарантировала 100-процентный успех операции, ведь всегда найдутся "неблагонадёжные" для трона люди, которым практически любые перемены не по душе. Многие в церковной реформе винят Никона, но в данном деле патриарх стал лишь пешкой в руках самодержца. Это можно усмотреть в развитии дальнейших событий, когда спустя немного времени после начала реформы Никон пожалел о начатых им нововведениях, отрекшись от патриаршего сана, за что в 1666 году был судим и сослан на пожизненное заточение в монастырь[5].


На фото фрагмент картины: "Патриах Никон"

Как видим, реформа Романова никаким образом не затрагивала основ христианской веры, являясь лишь орудием в руках боязливого политика, при этом народ страдал и погибал, вследствие неведения правды. А правда была в другом, - она заключалась в исполнении слов Нового Завета Иисуса Христа, а не в препирании, какой церковный обряд лучше, а какой - хуже.

Различия в обрядах и атрибутах

Стоит задуматься: почему одни пропустили т. н. "никоновскую реформу" без раздумий, а другие приняли её в штыки?

Церковная реформа затронула лишь небольшую часть религиозных обрядов, а также церковные книги. Вот перечень основных отличий: осенение крестным знамением тремя пальцами вместо двух, поясные поклоны вместо земных, обход крестным ходом храмов против движения солнца, а также были исправлены по новым греческим образцам церковные книги и иконы. Московский собор 1656 года собранный патриархом Никоном с участием четырёх восточных иерархов осудили двоеперстие, а всех крестящихся двоеперстно проклял. Противники реформы ответно прокляли богослужение и обряды совершаемые по новым книгам и новым чинам, которые они стали называть "злой верой" и ересью, а патриарха Никона и всех его последователей стали именовать хульниками, отступниками и еретиками.


На картинке: различия между старообрядцами и новообрядцами

Здесь можно чуть более подробно взглянуть на различия между двумя "верами". Двоеперстие считалось символом двух Ипостасей Спасителя: истинный Бог и истинный человек, новое троеперстие стало символом Бога Триединого. Согласно старой традиции священники совершали только часть таинств, всё остальное было доступно простым мирянам (по новому закону все церковные таинства перешли во власть священников). Ранее тройное "аллилуйя" произносилось в честь Святой Троицы, либо два "Аллилуйя" в честь Отца и Святого Духа, с добавлением: "Слава тебе Боже" в честь Христа, вследствие реформы стало три "Аллилуйя" плюс "слава тебе Боже" (третье "Аллилуйя" в этом случае староверы восприняли как воздавание славы дьяволу). Ранее имя Христа писалось как "Исус", вследствие реформы к имени Исус была добавлена ещё одна буква "и", и стало читаться как Иисус. Ранее не полагалось молиться стоя на коленях, но было разрешено стоять во время молитвы со сложенными на груди руками. Ранее водное крещение совершалось троекратным погружением, позднее было принято крещение обливанием или частичным погружением; на табличке распятия у старообрядцев написано: "Царь Славы", по новому же правилу стало писаться: I.Н.Ц.I.

Как видим, радикальных изменений (кроме того что уже было изменено ранее) византийское православие среди славян не претерпело: как была вера православная, религия обросшая множеством человеческих преданий и различных языческих примесей, так она ею и осталась. Вглядываясь внимательнее в историю "развития" православия начиная с первых веков от Р.Х. несложно усмотреть, что западная церковь (ныне католики) оставалась приближенной к образу имевшемуся на момент слияния церкви с государством при императоре Константине, а староверы из славян по обрядовости и учению оставались верными образу византийской православной культуры.


Надпись на картинке: одна вера

Но и само старообрядчество, хотя и претерпело за свои старые правила большие потрясения, с течением лет всё же не сохранило единства: на сегодняшний день в их среде существует несколько десятков "согласий" и ещё больше старообрядческих "толков". Что же тогда объединяет разрозненных в своих понятиях староверов? Несомненно, что их основным объединяющим фактором является "двоеперстие". До наших дней сохранились три главных "крыла" классического старообрядчества: поповцы, безпоповцы и единоверцы. Единоверцы стараются сохранять свои традиции находясь в лоне официальной РПЦ, поповцы принимают к себе священников из новообрядцев, безпоповцы же считают всех их неисправимыми еретиками, думая, что христианское священство в связи с никоновской реформой потеряно навсегда. По этим причинам в их среде богослужения проходят без священников, а если такие староверы женятся (в федосеевском согласии бракосочетание считают утраченным вместе со священством), то считают, что они живут в блуде, потому что не венчаны. Здесь следует задуматься: где в Библии говорится о том, что брак должен заключаться в церкви, скрепляясь обрядом с участием священника? Такого повеления в Священном Писании не имеется, - всё это более поздние выдумки. У Адама не было венчания, не было венчания у Еноха, Ноя, Авраама, Лота, Моисея и всех других. Апостолы Иисуса Христа никого не венчали. Почему? Потому что браки в первую очередь заключаются на Небесах (Мат.19:6; Мар.10:9) и происходят по согласию (1Кор.7:39). Брак - это обещание верности супруге/супругу на всю последующую жизнь (1Кор.7:10), поэтому специальный человек (священник) в деле брачного завета не уместен, а уместно лишь оформление бумаги в ЗАГСе, согласно закону государства, хотя бы такое государство и являлось языческим.

СТАРОВЕРЧЕСКАЯ СТАРИНА

Объединяет старообрядцев не только двоеперстие, - современных староверов соединяет их этническая культура. Здесь можно сказать, что старообрядцы горды за ношение одежд выполненных по древним образцам и за уникальные в своём роде древние религиозные обряды. Хотя, не только они имеют в своих одеждах стиль старины, например, часть радикальных мусульман также сохранила элементы древних одеяний, в особенности это касается пошива целомудренной одежды для женщин.


Надпись на картинке: хиджаб староверки и хиджаб мусульманки

Можно сказать, что старообрядцы горды и за свои длинные бороды. Борода для старовера - это символ святости, особой духовности, причастности к христианской вере. Брадобритие в их глазах - это непростительный грех. Вот только Новый Завет Господа Иисуса Христа ни в одном месте не призывает верующих в Бога отращивать свои бороды. Напротив, в Библии упоминается случай, когда безбородого язычника Бог ставит другим в пример для подражания. Событие описывается в книге Деяний 10-ой главы, когда римский сотник по имени Корнилий был назван благочестивым и боящимся Бога вместе со всем своим домом. Этот центурион совершал многие пожертвования в помощь нуждающимся из народа и всегда молился Богу. Однажды Господь послал к нему Ангела, чтобы Корнилий дополнил свои добрые дела и веру покаянием, призвав к себе Апостола Петра, что он впоследствии и сделал. Выслушав Петра центурион был крещён Святым Духом, и крестился водой во имя Иисуса Христа. Таким образом безбородому солдату Рима была оказана удивительная честь, узнать о Христе сверхъестественным образом.


Надпись на картинке: не борода спасает, а дела веры

Индийские гуру равно как и староверы отращивают свои бороды, но они не следуют за Христом, так что это ещё раз доказывает, что не борода спасает, а вера Божья, вера в Иисуса Христа и только в Него.

Христианам не следует забывать, что Бог гордым противится (Иак.4:6). Никому не будет спасения лишь за соблюдение правил или обрядов придуманных людьми (Мат.15:9). Не будет спасения и надеющимся на свои культовые здания - храмы (церкви), потому что спасение христиан не в храмах, оно опять же в вере в Иисуса Христа. Библия учит, что с пришествием на землю Христа-Мессии храмом являются лишь тела верующих в Иисуса Христа, и именно в таких храмах сегодня благоволит обитать Бог (1Кор.3:17). Лишь Христос объединяет всех верующих в Него в единую Церковь, вот уже 2000 лет существующую на земле.

Думается, что среди старообрядцев встречаются верующие в Иисуса Христа как в своего Господа и Спасителя, но почему-то представляется, что таких немного. По большей своей части староверы - это просто любители старины, различных старых обычаев и отцовских преданий. Например, в их быту сохранился обычай беречь свои кружки от "осквернения": если кто-то посторонний выпьет воды из личной кружки старовера, то такая посудина будет уничтожена как нечистая. Такая практика есть не что иное, как безрассудные суеверия. Например, староверы безпоповцы-дырники отрицают иконы и молятся строго на восток, ради чего они прорубают в стене дома отверстия, чтобы молиться в зимнее время. Откуда берёт начало этот странный обычай? - От язычников разумеется, потому что именно они кланялись на восток Солнцу, подобно им и безпоповцы-дырники сохранили для себя этот древний языческий обычай.

Староверы ценят не только старинную одежду, но также русские печи, старинные избы-срубы, лошадей. Кто в наши дни увлекается подобными вещами почему-то не задумываются, что такой подход к вере на самом деле не является христианством, а есть ни что иное как театр с задействованными в нём музейными экспонатами.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Староверы - это язычники. Почему? Потому что христиане в отличии от язычников никогда не вели и не ведут братоубийственные войны, а также не поддерживают тех, кто это когда-либо делал или делает. Разве Апостол Павел или другие Апостолы Христа ходили с ножами, желая убивать тех, кто противился их благовестию? Нет конечно, Иисус их этому не учил, но Он учил их любить своих врагов и прощать их. Тем более нужно любить своих по вере, а не стремиться уничтожать их по причине разномыслий, или за какие-либо провинности. Так зачем же тогда те древние староверы убивали подобных себе? Разве такой подход к решению вопроса не является делами многобожных язычников?

Кто-то можеть возразить на это так: "Староверы верующие, потому что они растят бороды. Разве язычники могут носить бороды? Борода - это отличительный признак истинно верующего!" В бороде нет ничего святого, это видно из того, что практически все боги русских язычников были бородатыми.


На картинке: боги славян

Все русичи с незапамятных времён являлись язычниками, но среди них встречались и такие, кто по слову Христа продавал свои имения и оказывал помощь нуждающимся, - бедным и нищим, при этом призывая к истинному покаянию, говоря народу, чтобы они покаялись и веровали в Евангелие. Этих христиан нет на иконах, их имена неизвестны, но они читали Слово Божье и распространяли его, хотя и встречали на своём пути жёсткое сопротивление многобожников. Подобно им христиане всех веков из различных стран мира никогда не были староверами, но они любили Господа и служили Ему от всего своего сердца. Староверы их не знают, а узнав о них посчитали бы их за еретиков, но Бог знает их, потому что это Его дети, и такие будут проводить со Христом всю вечность.

Но староверы как раньше, так и в наши дни считают, что во всём мире спасаются только они, при этом они закрывают свои глаза на множество вопиющих внутренних противоречий и разногласий в своей же собственной среде. Но настоящая, христианская вера не противоречива. Апостольская вера - это и есть та истинная, старая вера, которой сами староверы почему-то не придерживаются, хотя имеют у себя Библию, повествующую о такой вере.

Если бы в наши дни у Апостолов Иисуса Христа появилась возможность посетить староверов, то они непременно призвали бы их к покаянию за несоблюдение Заповедей Иисуса Христа и за уклонение от учения апостольского, а если бы те воспротивились библейской истине, то тогда святые Апостолы предали бы их анафеме (согласно посланию к Галатам 1:6-9.) обозначив староверческое учение ересью, ведь оно полно чуждых Новому Завету нововведений, легенд, человеческих вымыслов и даже языческих примесей.

Почему на богослужениях староверов Библия не читается на понятном для простого народа языке? Потому что дьявол скрывает знание, старается чтобы люди не услышали Слово Божье, не уверовали в Иисуса Христа и не покаялись в своих грехах, ведь их дела во многом противоречат написанному в Библии. Порядок собраний совершаемых в Церкви описан в Библии, и этот порядок не соответствует тому, что делают староверы на своих собраниях. Любой верующий присутствовавший на богослужении в первоапостольской церкви мог пророчествовать, рассказывать личные откровения от Бога, петь христианские песни, говорить на ином языке или истолковывать иной язык (1Кор.14:22-32), но староверы такого служения не имеют. А что они имеют? Они имеют свечи перед образами-иконами, у них есть поклоны алтарю, храму и образам, у них есть пение на устаревшем, непонятном для современного человека языке и для многих непонятные обряды. Кратко говоря: много чего делают, а Господа Нового Завета они не познали. Не познали, потому что не хотят служить лишь Христу, но служат и поклоняются своей Богоматери, своему Николаю Чудотворцу, своему Христофору пёсеглавцу, а также многим и многим другим. Молитвы обращённые не к Богу а к умершим святым людям, к ангелам и архангелам и кресту - это не угодное Богу служение. Вера в чудотворные образа и в святую воду не имеет никакого отношения к новозаветной вере, к учению Иисуса Христа, а также к апостольскому учению изложенному в Новом Завете.



Откуда появилось двоеперстие, а позже троеперстие? - От вымыслов человеческих. Придумывающие всё такое основываются не на Слове Божьем, а на своих обманчивых откровениях. Не грех перекрещиваться двумя или тремя пальцами, потому что согласно Библии верующим перекрещиваться не нужно вовсе. Всё это человеческие выдумки, а следовательно - заблуждения. Тем более, для верующего в Иисуса Христа не будет являться грехом, если он пострижёт свою бороду или даже сбреет её, но грехом для всякого человека будет являться нарушение постановлений Иисуса Христа. Согласно Новому Завету грехом являются: гнев и убийство, обжорство и пьянство, любостяжание и волшебство, блуд и похоть глаз, и другое тому подобное. (см. статью "Грехи. Какие бывают грехи? (часть первая)").

Поэтому, если ты, читающий эту статью, являешься старовером, то покайся, отвергая предания своих противоречивых отцов полюбивших язычество, и прими в своё сердце Слово Божье, - святое Слово Иисуса Христа заключённое в Его заповедях и Его постановлениях. Только в таком случае ты обретёшь настоящий мир с Богом и Жизнь Вечную. Господь близко. Аминь

admin

[1] Дулькейт Тигрий Георгиевич кн. "Лыковы"
[2] Патриарший Период (1586-1700), Внутренняя жизнь Церкви, Соловецкий бунт /eparhia-saratov.ru
[3] Евсевий Кесарийский Памфил, "История церкви"
[4] Павел Рогозин, кн. "Откуда всё это появилось?"
[5] Алексей Михайлович Тишайший, биография /ru.wikipedia.org

Материалы на подобную тему:
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 

Кто такой
Иисус Христос?

 

Молитва
покаяния

 

Электронная Библия
с модулями

 

Новый Завет
в аудио

 

Свидетельство
о компьютерных играх

 

Христианские
стихи

 

Притча
"Невеста Принца"

 

Освобождение цыганки
от сатаны

 

Христианские
пророчества

 

Покаяние главаря
банды

 

Христианские
обои

 

Свидетельство Джамбулы
о Небесах

 

Моё свидетельство
как я уверовал в Бога

 

Как, когда
и сколько есть?

 

Помочь
сайту

 
    © sb-nz.com 2009-2024