Христианский форум

Главная страница сайта      Ленточный форум

Предлагаем вашему вниманию:
Новости сайта  / ссылка
Христианские пророчества / ссылка
Христианские свидетельства / ссылка
Новый Завет в аудио / ссылка Христианский софт / ссылка

форум открыт только для чтения

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Разное » Разное » Образование. Обманы 21-го века (ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО ПЛОДЫ)
Образование. Обманы 21-го века


ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО ПЛОДЫ


История обязательного школьного образования в России берёт своё начало не от времён СССР, а несколько раньше. Уже в Российской империи подобная практика получила своё широкое распространение ещё за 9 лет до Октябрьского восстания. До того момента довольно-таки продолжительное время практиковалось гимназическое образование для всех желающих. Но даже во времена СССР наши бабушки и дедушки заканчивали всего по 3-4 класса, после чего их отправляли работать в колхозы, на фабрики или заводы. И это понятно, ведь тогда были суровые довоенные годы, когда страна разрушенная революцией переживала большие кризисы, репрессии и голод. Только в послевоенные годы, а это были 50-60-е, наши родители смогли учиться дольше и закончить уже по восемь, ставших обязательными классов.

В наши дни на школьное образование принято делать большие ставки. Считается, что человек не посещавший общеобразовательную школу совершенно безграмотен, и что ни на есть "темнота". Но такие случаи с "безграмотными", а точнее с теми, кто не посещал какую-либо школу, не так уж часто встречаются, разве что в среде глухих староверческих деревень, да бывают ещё какие редкие исключения.

Вот довелось и мне "отсидеть" по полной программе. Да, именно отсидеть, а не отучиться, почти все свои школьные годы. "Что-же с тобой случилось? Почему ты не учился, как все нормальные дети?" - спросит кто-то. В том-то и дело, что любовь к образованию во мне вскипела ещё со времён детского сада. Родители рассказывали, что школой я чуть ли не бредил и уже с малых лет я начал постигать науку правописания и чтения. Может быть немного, но кое-что из упомянутого к школьному периоду я уже умел. Придя на школьную скамью учился я на отлично всего лишь три начальных класса, но позже интерес к знаниям во мне как-то поугас, поэтому остальные годы я просто стал влачить на себе все тяготы возложенные на меня законом о всеобщем школьном образовании.   

И это не только лишь мой частный случай и опыт. Таких, кто не любил школьных занятий, подобно мне влача своё школьное существование, было большинство! Может быть такая тенденция наблюдалась по причине некомпетентности или незаинтересованности самих учителей тех лет, может быть ещё в виду каких-то факторов, но многие мои собратья "по разуму" спешили со школьных уроков домой, будто зверьки бежавшие из клетки зоопарка в свою родную стихию. Выходило так, что знания преподаваемые школьными педагогами не имели должного воздействия на их учеников, ввиду непривлекательности этих знаний и даже их противности.

"Насильно мил не будешь" - гласит народная поговорка, и это правда. Если какие-то знания в человека ну никак не затолкнёшь, то нужно ли тратить на это хоть сколько-то времени и сил? Ведь посредством таких неприятных процессов страдают и учителя, и другие ученики, а также расходуются средства родителей, да и бюджет страны в целом.

Из моего небольшого опыта: в школьные годы мой организм развивался медленнее, чем у других детей, а это значит, что в моём классе я был почти самым маленьким. По этой причине я ненавидел физкультуру. Тогда все надо мной смеялись, ведь я был практически хуже всех по всем основным показателям. Но вдруг, где-то к шестнадцати годам, я стал расти как гриб после дождя, достигнув отметки в 180 см, в это же время и немногим позже я стал заниматься на турнике, поднимал тяжести, занялся спортивной борьбой: боксом, ушу и каратэ. Спрашивается: зачем было меня мучить школьной физкультурой, делая из меня посмешище перед моими ровесниками, если тогда ещё не пришло время моей физической полноты? Кто-то скажет на это: "Это ты такой особенный и странный, а школьные нормативы по физической культуре нужно было сдавать всем без исключения, для этого самого и проводились школьные занятия!" Да нет же! У всех людей способности очень разнятся, как здесь можно грести всех под одну гребёнку?

Физкультурные способности можно сравнить со способностями и особенностями различных животных. Например, заяц может быстро бегать, рыба умеет быстро плавать, кот хорошо лазает по деревьям, тигр совершает длинные прыжки, жираф без труда дотягивается до высоких веток, а птица просто виртуозна в своих полётах! Нельзя зайца заставлять прыгать также далеко, как прыгает тигр, не нужно коту ставить двойку за то, что он как следует не умеет плавать! Образно говоря: пусть бы жирафы играли в свой любимый баскетбол, а тигры прыгали через своего любимого "козла", но всё это никак не подходит рыбам, или например кошкам!

Точно так же обстоит дело и с другими предметами. Математика казалась мне тёмным лесом, и то, что было с ней связано меня очень тяготило, особенно тяжёлым для меня было время подготовки и сдачи экзаменов по нелюбимым предметам. Но, в отличии от меня, моя жена была отличницей и  была в неописуемом восторге, когда слышала слово "математика"! Для неё этот предмет был таким же лакомым, как морковка для кролика!

Всё это может говорить нам о том, что никого не нужно заставлять делать то, что он делать просто неспособен. А если и использовать систему принудительного образования, то уже на раннем этапе обучения нужно выявлять способных в чём-либо, и формировать из них соответственные группы, а не традиционные классы. Зачем? Да чтобы действительно их научить, чтобы выпустить из школ людей образованных, а не тупиц, которые за свои школьные годы протёрли до дыр несколько пар штанов, так толком ничему и не научившись.

Если человек не проявляет интереса к школьной программе, то почему бы не предложить ему альтернативы, предоставив возможности к постижению каких-либо востребованных в обществе ремёсел? Если ученик просто ненавидит геометрию, алгебру или физику, то дайте ему любимую им профессию и не томите его, как кабачок в кастрюле во время его тушения!

Многие "отучились" свои восемь-десять лет, можно так сказать, практически впустую. Такие вышли из школьного здания как выпускники, но что они с собой взяли? Какие знания им действительно пригодились в их жизни и как они применили их на практике? Не было ли драгоценное время их жизни потрачено почём зря?


Фото: УП "Агентство "Минск-Новости" www.minsknews.by


ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ?

Давайте вспомним старую советскую песню под названием "Учат в школе". Задумаемся, над тем, о чём она повествует, а также о том, кому, как и какие знания преподанные в школе пригождаются в реальной жизни.

В этой детской песенке присутствуют такие слова: "буквы разные писать...". Действительно, школьники благодаря школьному образованию научились писать, вот только некоторые из них нашли применение таким своим знаниям в надписях на заборах или на стенах домов, а выученные ими "разные буквы" складывались у них в нецензурные слова.

Другая фраза из песни: "По слогам читать слова...". Верно! Один из моих давних знакомых, закончив полное школьное образование, к тому времени действительно уже умел читать по слогам. Это был обычный парень с нормальным рассудком, и такой случай, с неумением после окончания школы нормально читать, вовсе не единичный. Вот ещё одна фраза из песни: "..про глагол и про тире...". Да, про глагол и про тире в школе действительно учили и учат, вот только что это такое, и как всем этим пользоваться знает далеко не каждый, закончивший даже десятилетку.

Рисование и черчение: "Рисовать квадрат и круг...". Ну, нарисовать квадрат и круг дело немудреное, куда было сложнее нарисовать на стене дома или на заборе пошлые картинки, а подобные рисунки во времена СССР встречались повсюду...

Итак, русский язык и рисование прошли, теперь перейдём к математике: "вычитать и умножать... к четырём прибавить два...". Мало кто задумывается над тем, почему уличные грабители такие злые. А всё дело в том, что отсидев в школе несколько лет, молодой человек уже ставший преступником начинает понимать, что он ничего не умеет, что его ничему не научили, не дали никакой профессии, не дали возможности зарабатывать себе на хлеб насущный, поэтому такой "гопник" идёт и грабит, и отнимает деньги у прохожих. Впрочем, кое-чему в школе такого всё же научили, а научили его считать отнятую у кого-то мелочь.

Теперь время для испытания литературных наук: "книжки добрые любить...". Не знаю как насчёт любви к книжкам по школьной программе, но вот журналы с эротическими картинками некоторые учащиеся считали добрыми, в отличии от сказок Пушкина, или поэм Лермонтова.  

Как обстоит дело с географией? "находить Восток и Юг...". Да, находить восток и юг возможно даже и в пасмурную погоду, вот только для этого совершенно не нужно шлифовать своим задом школьные стулья с десяток лет. Если что, то в мире имеется такое простое приспособление как компас, вот его-то и нужно иметь каждому, кому понадобится знать о точном расположении различных сторон света. Здесь же: "И не путать никогда острова и города...". Города вообще-то спутать сложно, но если школа в этом действительно могла бы помочь, чтобы не спутать города, то в отечественной кинематографии никогда бы не появился фильм "Ирония судьбы или С лёгким паром".

Нравственность: "И воспитанными быть... малышей не обижать... с детства дружбой дорожить...". Хорошие постулаты, вот только меня в школе обижали, как маленького. Наверное школа не помогла моим сородичам быть воспитанными, а это значит: она им не помогла!


КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ШКОЛА?

Что же нужно было делать, чтобы от школьного образования был хоть какой-то толк? Вернёмся к тому, что у всех людей свои способности, свои таланты. Если какой-то человек с юных лет тянется к кузнечному делу, то он просто прирождённый кузнец. В конечном итоге такой становится виртуозом своего дела, как та птица, в примере с лесными зверями. Если так, то тогда зачем такому кузнецу пытаться забивать голову химией, геометрией и алгеброй? Если в различных науках кто-то не силён, но проявляет свои удивительные способности, к примеру, - в электронике, то это не значит, что он бездарь, и что его личность следует подавлять плохими оценками по его нелюбимым предметам. Просто ему совершенно не нужно всё то, что ему не нужно. По этой причине такой электронщик выбирает для себя своё любимое занятие, воплощая свои способности в подходящей для него работе. А поступает он так потому, что видит в своём деле положительный результат, - т. е. доход, или находит в своём увлечении какое другое удовлетворение.

Домашнее образование и настоящее школьное образование

В школе ребёнка учат не только тому, что приготовила школа в виде школьной программы, и об этом должен знать и помнить каждый родитель. В общеобразовательной школе чьего-либо ребёнка его одноклассники могут научить: материться, рассказывать пошлые анекдоты, курить, драться, воровать, пить алкоголь и т. п. Понимая всё это добрые родители просто обязаны направить свои взоры к тому, чтобы оградить своих детей от чьего-либо дурного влияния. Лучший метод из всех - преподавать своим детям образование на дому.

Это очень важно, чтобы именно родители несли ответственность за образование своих детей, а не старались их спихнуть на плечи государства, тогда и пользы во всём этом было бы намного больше. Никто не преподаст ребёнку какие-либо знания (уроки) лучше, чем его заботливая и любящая мать (отец). А для этого нужно не так много: всего-лишь набор книг, к которым ребёнок проявляет свой интерес. Если же ребёнку что-то не хочется знать, то это красный сигнал, что не нужно в него это пытаться закладывать, потому что к такого рода знаниям у него нет никаких способностей. Далее, если ребёнок проявит свои таланты и способности при регулярном попечении матери (отца), то может пробовать себя в каких-либо других науках и дальше. Но может случиться и так, что он направит свои взоры к каким-то простым ремёслам. В таком случае именно этому и нужно его обучать. В противном случае его знание будет пустым, и такой ребёнок вырастет бездарем с "высшим" образованием. Такая ситуация чревата тем, что "образованные" бездари с дипломами разрушают всё доброе на своих рабочих местах, потому что у них не достаёт смысла к тому, чтобы выполнять свою работу грамотно и ответственно.

Всё это касается и других общеобразовательных заведений именуемых ВУЗами, колледжами, (и т. п.). Молодые люди отсидевшие в подобных заведениях 4-5 лет становятся молодыми руководителями, но зачастую такие неспособны руководить, потому что не работали своими руками, а потому не привыкли ценить труд окружающих, неспособны уважать своих подчинённых, не знают своего дела в полноте. В связи с этим на таких местах может возникать, и возникает масса проблем связанная с такими руководителями (при этом речь даже не идёт о тех, кто из них во время своего обучения был замешан в списывании курсовых работ, взятках преподавателям, или покупке диплома). Хорошим начальником способен быть только тот, кто трудился сам, своими руками, а позже получил повышение квалификации, пройдя определённые дополнительные курсы обучения (не институт!), уже приобретя в процессе "низкой" работы соответственные важные навыки и проявив на практике свои возможные организаторские способности.   

Что было бы нужно делать, если бы мать ввиду каких-то причин неспособна, или же отказывается обучать своего ребёнка школьным наукам? Это не значит, что такой ребёнок будет обречён на безграмотность посредством безцельного шляния по улицам, от самого рассвета и до заката. В таком случае власти могли взять на себя ответственность изымать таких детей в школы-интернаты, где к ребёнку следовало бы подходить точно с таким же методом, какой был описан мной в предыдущем абзаце. При всём при этом школьное образование не должно быть таким однобоким, как уже общепринято в последние несколько десятилетий. Настоящая школа должна давать не имитацию всестороннего образования, а преподавать настоящее всестороннее образование, т. е. - давать образование жизни во всей полноте! Образно говоря, из школьных стен должны выходить не жирафы, которых попытались научить плавать, летать, лазить по деревьям и высоко прыгать, а люди готовые к различным жизненным ситуациям, люди обученные какому-либо профессиональному труду. Совершенно ни от кого не требуется научить медведя красиво петь, а черепаху - быстро пробегать стометровку. Но если этого всё же добиться, то получится примерно такая картина: какой-либо молодой человек стал начальником фирмы, но в своём деле он полный бездарь, поэтому от него страдают все, - как рабочие, так и его клиенты. И к сожалению такое происходит не так уж и редко, потому что такой человек вдруг оказался не на своём месте. И как же он там смог оказаться? Школа помогла! Не будь её, может быть, остался бы, к примеру, в подмастерьях у своего отца тракториста, а потом и сам стал бы трактористом, и был бы профессионалом в своём деле. Впоследствии делал бы людям добро, ведь в общем-то он не бездарь, потому что каждый человек имеет свой собственный, определённый ему судьбой талант (таланты).   

Например, будет хорошо, если и юноши и девушки (образование которых должно происходить раздельно, чтобы не отвлекались, как было заведено в Российской империи) будут способны приготовить себе пищу, как бы это странно ни звучало. Почему отсидевшие десять лет на школьной скамье не умеют сварить себе кашу, или простой суп? Чему их тогда обучали в школе? Если всё, чему они научились к своему совершеннолетию, - это открыть "Кока-Колу" и залить кипятком "Доширак", то школа просто выбросила таких своих учеников на вымирание.
Важно, чтобы в школе проходили практические жизненные уроки. Например: как развести костёр под дождём или на снегу, как грамотно перевязать глубокую рану, какие грибы можно собирать в лесу и как их лучше приготовить, как убить грибок на ногтях, пока он не разросся и многое тому подобное.
Было бы очень важным, если бы молодой человек выходил из школы со знанием даже нескольких специальностей, посредством которых выпускник уже сразу мог бы начать получать какой-либо доход для себя и для своей будущей семьи. Пусть бы такой человек владел всем этим не в полном совершенстве, но жизненную базу ему бы уже предоставили. И только в таком случае учителя смогли бы сказать о своих учениках так: мы научили их, потому что как могли передали своим ученикам свои знания, поэтому во всём этом наша совесть чиста!

admin
 
Форум » Разное » Разное » Образование. Обманы 21-го века (ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО ПЛОДЫ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Кто такой
Иисус Христос?


Молитва
покаяния


Программа
"Цитата из Библии"

Новый Завет
в аудио

О компьютерных
играх


Христианские
стихи

Притча
"Невеста Принца"

Отчего опьянел
Ной?

Христианские
пророчества

Покаяние главаря
банды


Свидетельство
бывшей колдуньи

Христианские
свидетельства

Моё свидетельство, как я уверовал

Графический редактор Gimp

История
праздника "Пасхи"


Условия использования
sb-nz.com © 2009-2020