|   
       О непрестанной молитве    Первое упоминание о продолжительной, настойчивой, т.е. непрестанной молитве, встречается в Новом Завете, из уст Господа Иисуса Христа:    "Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать (Лук.18:1)".    Думается – для чего это Богу нужно, чтобы верующий в Него Его постоянно о чём-то просил? Разве Бог и без этого не знает наших нужд? Конечно знает. Но вот только человек не знает всего. Человек не видит духовный мир, и сколько вокруг него происходит невидимой борьбы, борьбы за его душу с миром злых сил, противодействующих его жизни и спасению.    Если бы люди могли видеть, сколько желающих погубить их души, то сами бы начали взывать к Богу непрестанно. Но духовный мир от нас скрыт, поэтому мы движемся в этой жизни верой, принимая библейские наставления за истину, не терпящую даже малейших возражений.    Апостол Павел о молитве выразился очень коротко: "Непрестанно молитесь (1Фесс.5:17)". Видимо те, кому он написал эти строки уже знали о чём шла речь, а Павел только напоминал, чтобы христиане духовно не расслаблялись. Нам же требуется пояснение, что этими словами Апостол имел ввиду.    Конечно же, в том случае речь не шла о молитве периодической, например, о молитве на воскресных собраниях, или о молитвах утренних, и вечерних – перед сном, какие являются делом обычным для верующих. Речь шла о чём-то большем.    Теперь немного из моего опыта о молитве непрестанной. Впервые о так называемой "молитве Иисусовой" я узнал из монастырской литературы подмосковного монастыря, куда я сбежал со своим другом, втайне от родителей (см. статью "Моё свидетельство, как я уверовал в Бога").    По заверению авторов история этой молитвы брала своё начало где-то со времён первых христиан аскетов, и звучала она так: "Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя (меня) грешного". Разумеется, молитва произносилась в мыслях, видимо чтобы никому из окружающих таким прошением не докучать.       Картинка сделана при помощи инструментов ИИ. Подпись: "Иисус сказал: "Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё... (От Матфея 6:9–13)"      Приняв такое наставление за истину и увидев в этом смысл для спасения моей души от мира зла и греха, так начал молиться и я сам, по возможности стараясь делать это непрерывно, день за днём и месяц за месяцем. Так мой дух, именуемый в Библии внутренним человеком, получил навык к стабильной, непрерывной молитве.    Спустя три месяца я оставил монастырь отправившись на армейскую службу, где по воскресеньям отпрашивался в увольнение на храмовые богослужения в городе. Уже через год пребывания на службе я принял решение следовать за Христом, оставив безсмысленные обряды и целование рук, но за многие месяцы практики навык молящегося духа во мне сохранился. Вот только молился я уже по-другому, понимая что Иисус уже помиловал меня грешного, простил все мои грехи, и теперь я не запятнанный грехами грешник, а согласно Библии – новое творение, омытое святой Кровью Христа, и теперь мне не нужно просить и умолять Бога о прощении через каждые несколько секунд. Конечно, если верующий вдруг нечаянно согрешит, то он должен немедленно покаяться (1Иоан.2:1).    Новые молитвы в духе возрождённого верующего звучат примерно так: "Слава Тебе, Слава Тебе Господь! Хвала Тебе Иисус! Ты достоин славы! Благодарение Тебе Иисус! Будь прославлен святой Бог! Победа Иисуса Христа на этой земле, победа Иисуса в моей жизни! Дьявол поражён Кровью Христа! Победа Иисуса! Свят, свят, свят Господь Саваоф! Небо и земля полны Его славы!.......". И всё в таком вот духе, и по возможности непрестанно, и по возможности осмысленно.    Однажды я слышал от одного почётного члена пятидесятнического братства, что молиться нужно не более часа в день, иначе можно сойти с ума. Рассуждать так - состояние уже близкое к умопомешательству. Вспомним заповедь Иисуса: "должно всегда молиться" и добавим к ней наставление Апостола: "молитесь непрестанно" – именно так нужно поступать верующему, чтобы иметь успех для духовного возрастания и спасения своей души.       На коллаже христианка мать Тереза, известная по своим многим добрым делам и серийный маньяк-убийца А. Чикатило, известный по своим многим зверским преступлениям. Подпись: "Психически здоровый человек молится"; "Психически больной человек не молится". Пояснение: кто молится так, как сказал Иисус ("должно всегда молиться и не унывать...") и кто соблюдает Его святые Заповеди, тот никогда не сойдёт с ума      Приученный к непрестанной молитве дух верующего может молиться самостоятельно, без "подключения" воли. Например, такое может происходить даже во сне, или во время каких-то дел. Иногда "заглянешь" внутрь себя, а там звучит хвала Христу. Это признак хорошего состояния верующего. Но такая практика не исключает молитвы сознательной, совершаемой с целью прошения о конкретных ситуациях или вещах. Здесь можно разместить цитату из трудов Иоанна Златоуста, жившего в IV веке, где он призывает к разумной и постоянной молитве и прошению.    "Пусть выслушают меня те, которые молятся небрежно и ропщут на медлительность дарования просимого. Когда я говорю: Призови Бога, попроси Его, умоли Его, – ты отвечаешь: "Я просил раз, другой, третий, десять, сто раз – и не получил". Не отставай, доколе не получишь; когда получишь, тогда отстань, или вернее – и тогда не отставай, а пребывай в молитве: если ты не получил, молись, чтобы получить; если же получил, благодари за то, что получил.    Многие входят в церковь, совершают тысячи молитв и выходят, сами не зная, что говорили: уста движутся, а слух не слышит. Ты сам не слышишь своей молитвы, а хочешь, чтобы её услышал Бог? Я преклонял, говоришь, колена. Но мысль твоя летала на стороне. Тело было внутри церкви, а дух твой – вне; твои уста говорили молитву, а ум исчислял проценты, обязательства, торговые обороты, приобретения, дружеские собрания.    Дьявол, будучи лукав и зная, что во время молитвы мы достигаем великих успехов, приходит к нам в это время, – часто ведь мы лежим на постели без всяких забот и ни о чём не помышляя, а пришли молиться, и тотчас нападают безчисленные помыслы, – чтобы лишить нас плодов молитвы и сделать совершенно безуспешными. И часто бывает, что, свершив молитву, мы уходим; как будто и не слышав того, что говорили".    Итак, всё здесь зависит от наполнения – чем человек питает свой дух. Если он, например, будет смотреть развратные и оккультные фильмы, мультфильмы наполненные чудовищами и всякой бесовщиной, то в его разуме будут звучать слова всех этих кино- или мультгероев, а перед глазами регулярно всплывать увиденные сцены, через что дух будет оскверняться снова и снова. В таком духе не будет хвалы Господу, и конечно, не найдётся места непрестанной молитве. Всё потому, что человек от своего рождения – это пустой сосуд, и чем его наполнять, то в нём будет находиться. Поэтому для верующего очень важно вытряхнуть из своего духа и разума всю мирскую грязь, и больше её туда не впускать, а свой опустошённый "сосуд", очищенный и омытый в покаянии у ног Христа, наполнять словом Божьим, хвалой и благодарностью Христу, молясь Ему непрестанно, славя Его, и благодаря за всё.    admin (Андрей и Ольга, 06.03.2023)   
 |  
| 
 |    |