Христианский форум

Главная страница сайта      Ленточный форум

Предлагаем вашему вниманию:
Новости сайта  / ссылка
Христианские пророчества / ссылка
Христианские свидетельства / ссылка
Новый Завет в аудио / ссылка Христианский софт / ссылка

форум открыт только для чтения

  • Страница 1 из 1
  • 1
Исповедь в грехах. Что такое исповедь?


(Текст статьи и иллюстрации обновлены 29.10.2025)


Исповедь. Исповедь в грехах. Что такое исповедь? Кому и когда нужно исповедоваться в своих грехах?

Призываю всех, читающих эти строки, подойти к этой теме непредвзято и, набравшись терпения, постараться всё понять, дочитав статью до конца.

Апостол Иоанн однажды сказал очень важные слова:
"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1Иоан.1:9)".

Итак, чтобы получить прощение грехов, вам необходимо их исповедать.

Вот что такое исповедь в общепринятом сегодня понимании: это таинство, в котором кающийся, исповедуя свои грехи священнику, пастору или иному уполномоченному лицу, получает видимое прощение через чтение молитвы и невидимое разрешение от Самого Господа Иисуса Христа. Другими словами, человек должен открыть свои грехи духовному наставнику, который молитвой отпускает грехи кающейся души.


На репродукции фрагмент картины "Лондонская исповедь", 1761–1807 гг, Джон Опи Корнуолл


Руководствуясь церковной традицией духовники приняли на себя власть "связывать и разрешать", то есть прощать или не прощать грехи исповедующихся. Учение по всей видимости основывается на двух библейских стихах:

"Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мат.18:18)".

"Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Иоан.20:22-23)."

Ниже мы рассмотрим, можно ли использовать эти стихи в качестве основы для обязательного исповедания грехов перед человеком и для получения прощения.

Прочтём упомянутый выше отрывок из Евангелия от Матфея в контексте других стихов: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, чтобы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите [развяжете] на земле, то будет разрешено на небе (Мат.18:15-18)".

Контекст предостерегает от лжебрата, причинившего кому-либо вред, например, совершившего кражу или прелюбодеяние. Если, будучи пойманным, он откажется исповедаться и исправиться, верующие должны поступить с нечестивцем радикально. Следуя словам Христа, злодея следует изгнать из христианской общины. Данное действие лишит его свободы вредить верующим и освободит других христиан, которые могут понести материальный или другой ущерб от преступника. Решение собрания верующих в этом случае будет запечатлено Небесами, потому что оно было принято согласно слову Божьему и водительству Святого Духа.

Как мы смогли увидеть из библейского контекста, слова Иисуса не о власти прошать или не прощать кающегося грешника, а о ситуации, в которой человек совершенно не желает раскаиваться в совершённых им преступлениях.


На картинке диалог: "My dear, I have sinned the sin of King David!" (Дорогая, я согрешил грехом царя Давида!); What is David Walker's sin? (А какой грех у Дэвида Уолкера?) Подпись внизу: "The thief will be caught" (вор будет пойман). Пояснение: если человек не исповедует свои грехи Богу, то Бог заставит его исповедать их перед людьми, даже если это произойдёт на Страшном Суде в Вечности


Но случается так, что Бог вынуждает кого-либо признавать свои преступления. Рассмотрим ситуацию на примере публичного деятеля (подробнее об этом в статье "Антихристы (часть четвёртая). Кеннет Хейгин и другие"). Дэвид Уолкер, миссионер из США, однажды был пойман с русскими проститутками. Что произошло? Его поймали, как шкодного кота, а затем заставили признаться его жене в грехе прелюбодеяния. Поскольку пойманный миссионер отказался исповедать свои грехи Богу и другим верующим, с которыми он поддерживал непосредственный контакт, он спешно покинул Россию. Позже Уолкер в письме к церкви объяснил своё внезапное исчезновение так: "Я согрешил грехом царя Давида...", не уточняя, какой именно грех Давида им подразумевался. Спустя пару лет Уолкер вернулся в Россию, но уже не как миссионер, а как бизнесмен и владелец лесопилки.

И вот к чему приводят нераскаянные грехи: сын впоследствии пошёл по стопам своего отца. Джастас Уолкер был уличен в пристрастии к детской порнографии, когда его прихожане обнаружили непристойные материалы на компьютере пастора, о чём позже рассказали нам лично.

Вернёмся к Библии. Слова: "..что вы свяжете на земле, то будет связано на небе...нельзя связывать ни с чем другим. Например, кто-то, читая эти строки скажет: "Привяжу себя к своей машине, всегда буду с ней любимой, и на Небесах мы будем связаны!"


На картинке подпись: "Не человек для машины а машина для человека". Пояснение: многие люди настолько привязаны к своим автомобилям, что, кажется, боготворят их, но мало кто задумывается о качестве машин, выпускаемых современной автопромышленностью; лично мы называем их ужасные творения драндулетами (см. статьи "Одноразовые запчасти" и "Кто убил автомобиль?"), отсюда вывод: на современных автомобилях нужно ездить немного, чтобы избегать частых и серьёзных с ними проблем


Вернёмся к стиху: "Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Иоан.20:22-23)."

Согласно контексту, все подобные действия, как прощение, так и непрощение, должны совершаться не по собственной воле, а только силой Святого Духа, то есть Самим Богом через Своих служителей. Но как может быть, чтобы Сам Бог через Апостолов, которым Он дал эту заповедь, не прощал людям их грехи? Вспомним, что сказал Иисус ранее, до этих событий, и сделаем ещё один вывод:

"Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мат.6:14-15)".

Разве после этого кто-то ещё хочет не прощать чьи-то грехи?! Сделай это, и ты окажешься в аду, потому что Бог вспомнит все твои грехи, даже те, в которых ты уже исповедался.

Что же имел в виду Иисус, когда сказал следующие слова:: "..на ком оставите, на том останутся.."?

Без откровения свыше это невозможно понять. Но Бог просвещает нас Своим Словом. Когда Иисус говорил эти слова Своим ученикам, Он дунул на них, чтобы они прежде исполнились силой Святого Духа, и творили суды Божьи Его силой. Вот пример Божьего суда явленного через Апостола:

"..А Елима волхв (маг) ибо то значит имя его противился им, стараясь отвратить проконсула от веры. Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святого и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын дьявола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого (Деян.13:6-12)".


На фото преступный мир, сходка воров союзных республик СССР 80-х. Подпись: "Воровской суд". Пояснение: Если грешники — воры и убийцы — судят людей, то тем более мир грешников судят христиане — святые Божьи дети


В этих библейских строках мы видим суд Божий над магом. Разве Павел ослепил его? Это сделал Бог Духом Своим Святым.

И ещё: "Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принёс и положил к ногам Апостолов. Но Пётр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твоё [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твоё ли было, и приобретённое продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоём? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это (Деян.5:1-5)".

Затем то же самое произошло с лживой Сапфирой, женой Анании — она умерла после слов Апостола. Анания согрешил против Петра, чтобы тот мог сказать: "Не прощу тебя, Анания! Умри сейчас же!"? Нет, Анания согрешил против Святого Духа, и суд над нечестивцем был очень скорым. Это сделал Пётр? Он лично приговорил Ананию и Сапфиру к смерти, убив их одним лишь своим гневным взглядом? Всё дело в том, что Апостолы действовали силой Святого Духа, являясь орудиями в руках Всемогущего и Святого Бога, Который использовал их, творя знамения и чудеса.


На картинке Кеннет и Глория Коупленд. Подпись: "Современные Анания и Сапфира". Пояснение: семья Коуплендов была уличена в присвоении церковных средств, но Божьего возмездия за этим не последовало. Почему Бог не судит таких мошенников подобно библейским Анании и Сапфире? Потому что так написано: "Всё сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдёт на день бедствия (Притчи 16:4)". Настанет день и на Страшном Суде они и подобные им грешники будут брошены в озеро огненное


"Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? (Лук.5:21)".

Верно. Кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Итак, мы просто обязаны прощать людям грехи, совершённые против нас лично, если они раскаиваются перед нами, но никто не может простить их, или, как говорится, "отпустить" человеку грехи, встав на позицию Бога.

Область, которую можно определить как "не прощать", принадлежит только Богу и доступна людям только по откровению от Господа Иисуса и только силой Его Духа. Священник не имеет никакого права, руководствуясь предписаниями или какими-либо своими соображениями, решать, что грех кающегося слишком тяжек и заслуживает наказания (это может включать в себя лишение причастия, наложение трудов или, в крайних случаях, отлучение от Церкви).

Подобная практика распространена не только в православных братствах, но и в некоторых консервативных протестантских конфессиях. К примеру, если жених и невеста признаются в невоздержании до брака, церковное руководство отлучает их от своего братства.


На картинке подпись: "Отлучаю от Церкви!" Пояснение: наши прародители Адам и Ева были объединены Богом в одну семью, но не венчались, следовательно, современные верующие, руководствуясь традицией, непременно отлучили бы их от церкви как блудников. Наше мнение: если христианская пара вдруг не воздержалась до венчания, это плохо, но это не блуд, поскольку блудники обычно не живут вместе всю оставшуюся жизнь и тем более не вступают в брак


Справедливо ли судить их как блудников, учитывая, что молодые уже состоят в браке и раскаялись в своих прошлых проступках? Что ещё более пагубно, этот акт нарушает тайну исповеди, и вся община знает, что было сказано за закрытыми дверями.

Практика отлучения включает в себя случаи исключения из общины не только за грехи, но и за нарушение общинных предписаний, в том числе и за несогласие с мнением старших.

Пример. Это был 2010 год. Мы высказали своё несогласие с установкой новогодней ели ​​в молитвенном доме (см. статью "(16+)История новогодней ёлки, "Деда Мороза" и "Снегурочки"" и "Ёлка в доме. Обманы"), и когда об этом стало известно епископу, он начал угрожать нам, требуя покаяния. Тогда мы решили выйти из братства ОЦХВЕ, а позже узнали о нашем заочном отлучении. Наши знакомые из общины звонили нам, призывая вернуться и покаяться, но такого греха, как неуважение к новогодней ёлке, в Библии не существует, поэтому каяться нам было не в чем. Но более того, благодаря этому событию мы смогли увидеть, что на протяжении многих лет находились в обществе лжеверующих, исполненных мирскими ценностями.


На коллаже детский новогодний праздник и очередь за едой в Палестине. Подпись: "Детям нужна еда, а не в развлечения". Пояснение: здравый смысл и Евангелие говорят нам кормить голодных а не развлекать сытых


Таким образом концепция непрощения в человеческом толковании становится амбициозным и греховным актом, причиняя верующим страхи и душевные страдания, ставя паству в раболепную зависимость от церковного руководства. И всё это потому, что кто-то неправомочно посягает на те сферы влияния, которые принадлежит лишь Одному Всевышнему.

Итак, кающийся приходит к духовнику со своей проблемой или даже бедой – грехом, терзающим его совесть, и по праву должен получить от Бога милость, но он не застрахован от того, что обретёт душевные раны и новые проблемы.


Давайте рассмотрим список проблем и опасностей для тех, кто приходит на исповедь:

1. Чувство стыда. Человек, идущий к духовнику, знает, что должен открыть все свои грехи, но на исповеди ему вдруг становится стыдно. Он скрывает и замалчивает свои грехи, чтобы они не казались такими страшными. В результате грехи остаются неисповеданными, и к ним добавляется обман, что ещё больше усугубляет смятение и душевную боль.


2. Некомпетентный духовник. Признаваясь в грехе духовнику, человек ищет поддержки, но если проблема встречает молчаливое безразличие или, наоборот, грубость, кающийся теряет уважение к духовнику. Пример: однажды верующий на исповеди признаётся священнику, что дал взятку инспектору ГИБДД, чтобы не лишиться прав за нарушение правил, но вместо молитвы слышит ответ: "Ничего, брат, всё хорошо!" Нет же, ему следовало сказать примерно так: "Мы сейчас помолимся, но впредь брат будь внимателен..."


На картинке подпись: "Соблюдай ПДД". Пояснение: если автолюбитель соблюдает правила дорожного движения, то ему бояться нечего


После этого авторитет духовника в глазах того верующего упал. К кому теперь он обратится с этой проблемой, если Дух Святой продолжает обличать его сердце в содеянном?


3. Нарушение тайны исповеди. Любой, кто обращается к духовнику, рискует оказаться в центре всеобщего внимания и потерять расположение окружающих, которые могут начать его отвергать. Вспомним слова Иисуса: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями" – и поступим соответственно. Грех не свят и он не жемчужина, но сам акт исповеди подобен этой жемчужине, потому что сердце, признающее свой грех и кающееся, драгоценно в глазах Божиих. Сам Иисус не вверял Себя людям, зная, что в людях, и мы должны поступать также.


4. Чувство ложной вины и самокопание. Человек попавший под влияние ложной вины рьяно выискивает в себе "грешки", желая угодить своим старшим братьям, потому что тем свойственно давить на чувство вины их паствы, обременённой рядом церковных предписаний. В результате прихожане вынуждены исповедоваться даже в том, что по сути грехом не является. Чувство ложной вины может создаваться ради создания имиджа непогрешимости старших служителей и принижения паствы на их фоне.

Пример: православная верующая пришла на Причастие, минуя очередь на исповедь. Когда она подошла к Чаше, её спросили, исповедовалась ли она, на что та ответила, что ей не в чём каяться. В том храме её публично высмеяли, сказав: "Ты что, святая?!"


На картинке подпись: "Сегодня я нигде не запачкалась", "Все мы свиньи грязные!"


Конечно, девушку к Причастию не допустили только из-за её звания "святая". В чём её грех? Предположим, в том случае она просидела пару недель дома, например, рукодельничала, и с момента последней исповеди ничего плохого за собой не замечала. Что греховного в том, что кто-то пришёл к Причастию, не совершив ни одного осознанного греха? Или желающим причаститься следует что-то на себя наговаривать?


5. Чувство ложного мира. Исповедующийся может не видеть всей своей истинной духовной нечистоты, потому что не ищет у Бога обличения и прощения грехов в молитве. Такой человек, как правило, не видит всей пагубности своего душевного состояния и не понимает, в чём именно ему нужно покаяться. Если он привык ходить на исповедь, то обычно кается в том, что считает грехом его духовник, как, например, в случае с дачей взятки сотруднику ГИБДД. В таком случае исповедующийся испытывает ложный мир, думая, что после такой исповеди он уже чист, хотя на самом деле он обольщён духом лжи.


6. Христос или человек? Духовники затмевают Бога, Который принимает кающихся (Лук.15:7). Они стали для верующих камнем преткновения, которого невозможно избежать, иначе они потеряют спасение. С другой стороны, духовники стали горой спасения, на которую многие полагаются, и это звучит примерно так: "Мне нужно идти к кому-то. Если я каюсь только перед Богом, Он не услышит меня и не простит, Он не примет моего покаяния, потому что Бог на Небесах, а человек рядом; я скажу ему, и тогда Бог непременно простит меня". Подобные рассуждения являются проявлением неверия, умаляют всемогущество и вездесущность Бога, делая Спасителя далёким, но каждый должен помнить, что Господь вникает во все человеческие дела и знает всё, как написано:

"С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих; с престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле: Он создал сердца всех их и вникает во все дела их (Пс.32:14-15)".

Бог слышит твою молитву, и если твоё покаяние искренне, Он прощает тебя без промедления. Помни, что Бог знает не только все твои грехи, но и все тайные грехи духовника, к которому ты собираешься идти.


7. Пагубность отсрочки покаяния. Совершив грех, верующий нуждается в немедленной исповеди. В противном случае отсрочка покаяния ожесточает сердце и может привести к дальнейшему сближению с сатаной-обольстителем. Для некоторых духовник находится далеко, иногда в сотнях или тысячах километров от ищущего исповеди. Душа грешника жаждет немедленного освобождения и томится под бременем греха, пока наконец не встретит того, кому сможет доверить свою сокровенную суть. Духовники приковывают людей к себе; они не побуждают ищущих исповеди искать Бога лично и каяться у Его ног, получая прощение, избавление и даже исцеление для своей израненной души.


Опасности с которыми сталкивается духовник:

1. Духовник атакуем греховными историями. Духовник – обычный человек и, как и все остальные, подвержен различным искушениям. Духовник, слушая греховные истории невольно размышляет о сказанном ему (вопреки Апостольскому повелению – послание к Филиппийцам 4:8), тем самым сам подвергаясь искушению, поскольку за каждым грехом таятся нечистые духи, ищущие новых жертв. Если молодая сестра расскажет священнику на исповеди подробности своего прелюбодеяния, как хорошо будет спать этот духовник? В таком случае духовникам, принимающим исповедь, следует закрывать уши. Ещё лучше, если бы для исповеди были назначены глухие. Но если духовник глухой, кому всё это нужно?


2. Сердце духовника искушается высокомерием. Все приходят к нему, а он как будто особенный, скроен из другого теста. Чем служитель-духовник лучше обычного прихожанина? Ничем. Пусть такие люди поступают по сказанному в Библии:
"..Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга.. (Иак.5:16)".

Духовникам во избежание впадения в гордость нужно практиковать исповедь также и тем, у кого они принимают исповедание, это будет справедливо.


3. Искушение грехом вероломства. Исповедник рассказывает другим, например, родственникам или друзьям, то, что услышал на исповеди. Поддавшись искушению сатаны, он становится виновным в разглашении тайны исповеди, навлекая на себя грех предательства и вероломства.


На картинке подпись: "По секрету всему свету"


Библия говорит об этом так:
"Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их (Ос.4:8)".

Известен случай, когда на братском совете одной протестантской общины старшие обсуждали грехи своей паствы, выслушанные ими на тайных исповедях. Это тяжкий грех.


4. Произвольный суд. Духовники испытывают искушение судить кающихся сами, не оставляя ситуацию в руках Господа. Это приводит их к гневу на исповедующихся, упрёкам и позору перед другими. Такая реакция является несправедливым судом духовника, который навлекает на себя гнев Божий. Известны случаи, когда духовники доводили исповедующихся до слёз своими громкими нравоучениями. Это есть мерзость, когда человек в своей заносчивости пытается поставить себя на место Бога, начиная ранить себе подобных, слабых и немощных.


Теперь о том, что такое исповедь согласно Новому Завету.
Исповедаться — значит прийти к Иисусу и рассказать Ему о своих нуждах, проблемах и грехах:

"Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко (Мат.11:28-30)".

Исповедь означает соглашаться с тем, что Бог говорит посредством совести. Если Дух Святой говорит тебе: "Покайся", то покайся. Если Он говорит тебе: "Я прощаю тебя", то говори вместе с Ним: "Иисус простил меня!" Многие не видят Иисуса, не слышат Его обличения, но ищут подобных себе, веря что они способны дать им и ответ и решение.

Человек постоянно что-либо исповедует духовному миру. Если ты говоришь, что ты христианин, но лжёшь, клевещешь и пьёшь воду этого мира, то ты говоришь: "Бог такой же, как я". Тем самым ты оскорбляешь Его в лицо, и демоны насмехаются над тобой и предъявляют Богу претензии: "Что он исповедует? Что он Твой ребёнок? И его поступки говорят обратное?! Значит ли это, что Ты такой же?!"

Исповедь – это вся наша жизнь, и наши слова играют особую роль. Исповедь – это все наши слова, но особенно те, которые мы произносим в молитве и говорим другим. Кто исповедал свои дела, кто рассказал и открыл свои дела? Это те, кто уверовал в Иисуса и услышал от Него, что необходимо отказаться от всякой оккультной литературы:

"Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч [драхм] (Деян.19:18-19)".

Это пример истинного покаяния, подкреплённого делами. Но никому не нужно идти пешком или преодолевать многие мили, чтобы найти утешение у человека. Когда кто-то обращается за помощью к человеку, это будет помощь от человека, а не от Бога. Но если Бог посылает кающемуся нужного человека, создавая определённые обстоятельства и действия, то Он дарует и покаяние, и избавление, пусть даже через человека. Только тогда исповедующий свой грех сможет обрести мир у ног Христа, когда Бог делает это Своим Святым Духом.

Всякий раз, когда вы видите необходимость покаяния, немедленно приходите к Иисусу, и Он пошлёт вам Свою помощь. Эта помощь придёт не в виде, например, известного священника-исповедника или популярного пастыря-духовного наставника, а в виде Ангела Божьего, который будет бороться и подвизаться за вас. Оставьте ложное исповедание. Исповедуйте Христа духовному миру и возвещайте Его победу над тьмой и грехом прямо там, где вы предавались празднованию с этим миром, греша с демонами и другими грешниками. Скажите: "Жив Господь! Он освобождает меня от моих грехов!" С этого момента празднуйте с Иисусом, в Его правде, свободе и святой любви. Живите здесь и сейчас Его святым Словом. Когда вы говорите в сердце своём: "Жив Иисус, реален Иисус!", вы исповедуете духовному миру, что Бог существует и что Он воздаёт тем, кто усердно ищет Его (Евреям 11:6). Исповедь перед человеком — это не получение прощения, а лишь свидетельство твоего обращения и покаяния.

Исповедоваться духовникам по традиции и собственному разумению – ложный путь. Истинная исповедь – это провозглашение того, что говорит Бог. Ты слышишь призыв к покаянию и приходишь к Нему в молитве, признавая свою вину перед Ним, после чего тебя наполняет мир. Голос Святого Духа нежно говорит тебе: "Душа, ты пришла ко Мне; прими мир Мой!" Человек, слышащий этот голос в глубине своего сердца, отвечает: "Я получил от Бога прощение и свободу; теперь они в моём сердце!"


На картинке подпись: "Угнетение от греха", "Свобода от греха". Пояснение: чем скорее человек покается в своих грехах, тем скорее он получит свободу; радость освобождения от греха больше любой земной радости


После этого ты прославляешь Бога за Его милосердие и прощение, за освобождение от сил тьмы. Тогда Господь и кающийся грешник становятся едины, и с этого момента они движутся в одном духе.

Но когда вы идёте к кому-то и рассказываете о своих грехах, то вы просто делитесь своей нуждой и болью с другим человеком, который, возможно, обременён, как и вы, а затем ждёте, поможет ли он? В результате этой практики многие спотыкались и падали на встречах с духовниками, потому что обращались со своей проблемой к другим людям, а не к Иисусу. Те, кто сегодня продолжают исповедовать людей, занимаются делом ненужным и неугодным, потому что исповедовать человека может только Бог. Поэтому никогда не возлагайте своей надежды на человека, идите к Иисусу.

То, что происходило в прошлом веке во время знаменитого духовного пробуждения в Южной Африке, когда тысячи людей исповедовались в своих грехах так называемым духовным наставникам, не является исключением или новым правилом в отношении исповеди в христианстве — это лишь Божье позволение, при условии, что люди раскаиваются и приходят к Иисусу. В Новом Завете такая практика не является ни регулярной, ни обязательной. Господь Иисус не исповедовал кого-либо во время Своей земной жизни и не учредил подобного служения. Поэтому в ранней Церкви тема исповеди людям не была доктриной или учением, хотя упоминания о ней имеются, но лишь в отдельных случаях (Матфея 3:6, Деяния 19:18).


На репродукции произведение Лучио Массари "Святой Павел и сожжение языческих книг в Эфесе", 1612. Пояснение: Подобное публичное исповедание покаяния происходило среди колдунов ЮАР во время духовного пробуждения в прошлом веке. Следует относиться как к исключению а не правилу


Возможно, некоторые люди, прочитав всё это, возразят, процитировав стих из Ветхого Завета:
"Или если кто безрассудно устами своими поклянётся сделать что-нибудь худое или доброе, какое бы то ни было дело, в котором люди безрассудно клянутся, и он не знал того, но после узнает, то он виновен в том. Если он виновен в чём-нибудь из сих, и исповедается, в чём он согрешил, то пусть принесёт Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник от греха его (Лев.5:4-6)".

И дальше они продолжат так: "Это образ для нас, мы — служители и священники Нового Завета, поэтому мы исповедуем нашу паству!"

Если вы священники Нового Завета, вы забыли, что сегодня верховным священником является ПЕРВОСВЯЩЕННИК, Иисус Христос. Он — единственный Посредник между Богом и человеком. Только Он может по-настоящему услышать исповедь кающегося, передать эту молитву Отцу Небесному и мгновенно дать душе ответ Отцовского милосердия и прощения. Никто сегодня не может занять место Сына Божьего и совершить Его дело. Вот что сказано о нашем Первосвященнике:

"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (1Тим.2:5)".

"Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворённою, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровью, однажды вошёл во святилище и приобрёл вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает осквернённых, дабы чисто было тело, то насколько больше Кровь Христа, Который Духом Святым принёс Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, чтобы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное (Евр.9:11-15)".

Итак, в заключение, мы приходим к выводу, что исповедоваться следует только Господу, даже если в каких-то особых случаях вы делаете это в присутствии одного или нескольких людей. Люди не должны знать о ваших грехах; вам не нужно постоянно отчитываться перед ними о своих плохих мыслях или поступках. Конечно, если вы в чём-то провинились перед ними, то подойдите к ним и извинитесь, но сначала обратитесь к Иисусу, помолитесь об этой ситуации и покайтесь перед Ним, ибо вы нарушили Его заповеди, согрешив против ближнего. Затем наведите порядок в своих отношениях с ближними.

Некоторые считают, что исповедание грехов перед кем-то означает выведение их на свет. Давайте рассмотрим, что такое свет согласо Библии:

"Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы (1Иоан.1:5)".

Разве присутствие духовника можно назвать светом? Разве он не всего лишь человек, нуждающийся в исцелении Господнем? Бог есть свет, и именно в этом свете мы должны обличать все свои пороки. Тогда вы увидите не просто смущённое, высокомерное, равнодушное, похотливое или гневное лицо человека, но получите реальную помощь от Святого Духа не только в прощении, но и в победе над грехами.

Однажды в православном храме выстроилась длинная очередь на исповедь. В тот раз рутинную работу выполнял пожилой священник. Внезапно он остановил всю процессию и с возмущением обрушился на всех присутствующих со словами: "Доколе вы будете ходить на исповедь с одними и теми же грехами?! Когда же вы научитесь их преодолевать, когда же вы перестанете совершать эти грехи?!" С годами ему всё это надоело. Как обычный человек, он не мог помочь никому избавиться от их грехов, а мог лишь вознести краткую молитву за согрешающих.


На картинке митрополит Макарий, епископ Православной Российской церкви. Подпись: "Исповедуйте грехи свои Богу..."


Но разве Бог таков? Разве Он не достаточно силён, чтобы простить твои грехи, не говоря уже о том, чтобы даровать тебе избавление от них и силы для дальнейших побед? Святой Дух имеет силу, чтобы научить человека не только каяться, но побеждать грех, никогда к нему не возвращаясь. Если бы люди захотели, то потоки кающихся в одних и тех же грехах были остановлены, как однажды учил тот православный священник. Знайте, что Бог силён, потому что Он не человек. Бог способен прощать, когда вы смиренно каетесь у Его ног, и Он способен омыть вас Кровью Своего Сына Иисуса Христа и дать вам силы для дальнейших побед.

Давайте прочтём, кто сегодня является нашим ходатаем перед Небесным Отцом:

"Дети мои! это пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира (1Иоан.2:1-2)".

"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1Иоан.1:9)".

Иисус – посредник между человеком и Богом, Он – Ходатай, Он – умилостивление за наши грехи. Нам больше не нужен человеческий посредник, как в Ветхом Завете, когда люди шли на исповедь к священнику. Если вы осознали это, то идите к Иисусу отныне, веруйте, что Иисус любит вас и что Он не прогневается на вас, не отвергнет вас, каким бы тяжким ни был ваш грех, как написано:

"..приходящего ко Мне не изгоню вон (Иоан.6:37)".

Исповедуйте ваши грехи только Богу! Аминь.




Благословений всем от Господа!
admin (Андрей и Ольга, 21.09.2012; copyleft)

Материалы на подобную тему:
Статья/ Откуда предания? Узнай правду!
Статья/ София Премудрость – Бог или сатана?
Статья/ Богоматерь или мать Иисуса Христа? Молитвы Богоматери
Статья/ (16+) История праздника Пасхи с "пасхальными куличами" и крашеными куриными яйцами
Статья/ Лик Богоматери. Как выглядела Мария? Сколько лиц у Царицы Небесной?
Статья/ Существует ли "Чистилище" для душ умерших людей?
Статья/ Троица. Святая Троица. Триедин ли Бог?
Статья/ Язычество в ортодоксии
Статья/ Отлучение от церкви. Анафема. Слово для всех отлученных от деноминаций и общин
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 

Кто такой
Иисус Христос?

 

Молитва
покаяния

 

Электронная Библия
с модулями

 

Новый Завет
в аудио

 

Свидетельство
о компьютерных играх

 

Христианские
стихи

 

Притча
"Невеста Принца"

 

Освобождение цыганки
от сатаны

 

Христианские
пророчества

 

Покаяние главаря
банды

 

Христианские
обои

 

Свидетельство Джамбулы
о Небесах

 

Моё свидетельство
как я уверовал в Бога

 

Как, когда
и сколько есть?

 

Помочь
сайту

 
    © sb-nz.com 2009-2025