Противоречия в Ветхом Завете (Танахе) (Библии) (часть первая)
Дата: 20.08.2017 |
На картинке: образ книжника (сделано при помощи нейросети)
часть первая
часть вторая
часть третья
часть четвёртая
Перейти на "Ответы на противоречия в Новом Завете"
ВОПРОС 1: СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ПРОДОЛЖАЛСЯ ДОЖДЬ ВО ВРЕМЯ ПОТОПА?
ВОПРОС 2: СКОЛЬКО ПАР ЖИВОТНЫХ БОГ ВЕЛЕЛ НОЮ ВЗЯТЬ В КОВЧЕГ?
ВОПРОС 3: КТО НАСТРОИЛ ДАВИДА ПРОТИВ ИЗРАИЛЯ?
ВОПРОС 4: СКОЛЬКО МУЖЕЙ СПОСОБНЫХ К ВОЙНЕ БЫЛО НАЙДЕНО В ИЗРАИЛЕ?
ВОПРОС 5: СКОЛЬКО ВОЕННЫХ ЛЮДЕЙ БЫЛО НАЙДЕНО В ИУДЕЕ?
ВОПРОС 6: СКОЛЬКИМИ ГОДАМИ ГОЛОДА ПРОРОК УГРОЖАЛ ДАВИДУ?
ВОПРОС 7: СКОЛЬКО ВСАДНИКОВ ЗАХВАТИЛ ДАВИД У АДРААЗАРА?
ВОПРОС 8: СКОЛЬКО СТОЙЛ ДЛЯ КОНЕЙ КОЛЕСНИЧНЫХ БЫЛО У СОЛОМОНА?
ВОПРОС 9: СКОЛЬКО СЫНОВЕЙ БЫЛО У ХАШУМА?
ВОПРОС 10: СКОЛЬКО ЕВРЕЕВ ВЫШЛО ИЗ ВАВИЛОНСКОГО ПЛЕНА?
ОТВЕТЫ НА ПРОТИВОРЕЧИЯ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ (ТАНАХЕ)
ВОПРОС 1: СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ПРОДОЛЖАЛСЯ ДОЖДЬ ВО ВРЕМЯ ПОТОПА?
1) 40 дней:
" ..ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю всё существующее, что Я создал, с лица земли (Быт.7:4)"
..и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей.. (Быт.7:12)";
2) 150 дней:
"Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней (Быт.7:24)".
ОТВЕТ: Многие считают, что дождь шёл 40 дней, в последующие же за ними 110 дней вода прибывала из-под земли, но о подземных источниках Библия молчит. Слова текста: "разверзлись все источники великой бездны (Быт.7:11)" не доказывают, что великой бездной можно считать подземные озера или моря, в противном случае Богу, для уничтожения первого мира, не понадобился бы дождь.
Тот дождь, который будет правильнее называть сильным ливнем, вызвавшим гигантское по своим масштабам наводнение, продолжался 150 дней, или пять месяцев. Но, чтобы большому судну Ноя оторваться от земли, понадобилось ровно 40 дней того самого ливня: "и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей.. И продолжалось на земле наводнение сорок дней, и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею.. (Быт.7:12,17)". Последующие 110 дней, после того, как ковчег Ноя пустился в плавание, непрерывный ливень добавил воды настолько, что под ней скрылись вершины самых высоких на то время гор (Быт.7:19-20). Почему же тогда Господь сказал Ною такие слова: " ..ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей.. (Быт.7:4)" ? Данные слова имели непосредственное отношение только к Ною. Разумеется, что в те дни Бог мог вести с ним многие диалоги, о которых не было записано в книге Бытие. Поэтому в данном стихе речь идёт лишь о первой части наводнения, необходимого для всплытия судна, а также повлекшего гибель всего живого, что осталось за дверями ковчега: "..и истреблю всё существующее, что Я создал, с лица земли (Быт.7:4)". По прошествии 150 дней, дождь прекратился: "И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба (Быт.8:2)" и только тогда вода начала убывать. После окончания дождя, и перед тем как остановиться на горах, ковчег находился в плавании ещё более месяца (Быт.8:4).
ВОПРОС 2: СКОЛЬКО ПАР ЖИВОТНЫХ БОГ ВЕЛЕЛ НОЮ ВЗЯТЬ В КОВЧЕГ?
1) По одной паре:
"Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут. Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых (Быт.6:19-20)";
2) По семи:
"..и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли.. (Быт.7:2-3)".
ОТВЕТ: Здесь нет противоречия. Господь повелел праведнику Ною взять в ковчег из всех животных по одной паре, а число чистых животных увеличить в семь раз, т.е. взять по семи пар от каждого вида. Так нужно было поступить по той причине, чтобы Ною и его семейству не остаться без пищи на земле опустошённой потопом, также эти животные были нужны для жертвоприношений Господу (Быт.8:20).
ВОПРОС 3: КТО НАСТРОИЛ ДАВИДА ПРОТИВ ИЗРАИЛЯ?
1) Бог:
"Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду (2Цар.24:1)";
2) Сатана:
"И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян (1Пар.21:1)".
ОТВЕТ: Читаем внимательно из 2-го Царств: "Гнев Господень опять возгорелся.. и возбудил он в них (в израильтянах) Давида". Что возбудило Давида исчислить израильтян? Не Сам Бог, но Его гнев. Каким образом? Бог снял Свою охрану с Израиля тем самым попустив сатане возбудить царя Давида к переписи.
ВОПРОС 4: СКОЛЬКО МУЖЕЙ СПОСОБНЫХ К ВОЙНЕ БЫЛО НАЙДЕНО В ИЗРАИЛЕ?
1) 800 тысяч:
"И подал Иоав список народной переписи царю; и оказалось, что Израильтян было восемьсот тысяч мужей сильных, способных к войне, а Иудеян пятьсот тысяч (2Цар.24:9)";
2) 1 млн. 100 тысяч:
"И подал Иоав Давиду список народной переписи, и было всех Израильтян тысяча тысяч, и сто тысяч мужей, обнажающих меч, и Иудеев - четыреста семьдесят тысяч, обнажающих меч (1Пар.21:5)".
ОТВЕТ: Во 2-м Царств читаем: "..мужей сильных, способных к войне", а в 1-м Паралипоменон говорится так: "..мужей, обнажающих меч". Вывод: здесь мы имеем дело не с противоречием, а с информацией из разных источников. Согласно той переписи в стране оказалось сильных, профессиональных воинов - 800 000, а всех способных к войне, в том числе юношей, а также крепких стариков - 1 100 000 человек.
ВОПРОС 5: СКОЛЬКО ВОЕННЫХ ЛЮДЕЙ БЫЛО НАЙДЕНО В ИУДЕЕ?
1) 500 тысяч (2Цар.24:9);
2) 470 тысяч (1Пар.21:5).
ОТВЕТ: Мы знаем об этой переписи, что она не была точной по причине негативного к ней отношения военачальника Иоава:"А левитов и Вениамитян он не исчислял между ними, потому что царское слово противно было Иоаву (1Пар.21:6)". К чему привела такая позиция Иоава? К тому, что точное число солдат из иудеев никому не было известно, об этом напрямую говорится в 1Пар.27:24: "Иоав, сын Саруи, начал делать счисление, но не кончил". Те списки, которые он преподнёс Давиду содержали число в 470 000 иудеев, к ним могли приплюсовать охранные отряды регулярной армии разбросанные по стране, скорее всего это и были те 30 000 недостающих солдат увеличившие их общее число в 500 тысяч, о чём повествует нам летописец во 2-м Царств.
ВОПРОС 6: СКОЛЬКИМИ ГОДАМИ ГОЛОДА ПРОРОК УГРОЖАЛ ДАВИДУ?
1) Семью годами:
"И пришёл Гад к Давиду, и возвестил ему, и сказал ему: избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет.. (2Цар.24:13)";
2) Тремя:
"И пришёл Гад к Давиду и сказал ему: так говорит Господь: избирай себе: или три года - голод (1Пар.21:11-12)".
ОТВЕТ: Чуть ранее, перед событиями с переписью в стране уже был голод продолжавшийся три года: "Был голод на земле во дни Давида три года, год за годом. И вопросил Давид Господа. И сказал Господь: это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил Гаваонитян.. (2Цар.21:1)". Далее Давид выполнил все условия для того, чтобы наказание голодом прекратилось (2Цар.21:14), но, думается, что благополучие не пришло внезапно и голод в стране, как следствие прошлой засухи и продуктового дефицита по местам мог продолжаться ещё около года. Именно в это время Давид совершает грех с переписью и посланный к нему от Бога пророк предлагает ему выбрать себе наказание, одно из которых - продолжение голода ещё на три года, что в сумме даёт семь лет непрекращающегося голода. Разница между рассматриваемыми в вопросе стихами лишь в том, что известный летописцам диалог между пророком и царём Давидом был передан не буквально, а выборочно.
ВОПРОС 7: СКОЛЬКО ВСАДНИКОВ ЗАХВАТИЛ ДАВИД У АДРААЗАРА?
1) 7000:
"И взял Давид у него тысячу колесниц, семь тысяч всадников и двадцать тысяч пеших, и разрушил Давид все колесницы, оставив из них [только] сто (1Пар.18:4)";
2) 1700:
"..и взял Давид у него тысячу семьсот всадников и двадцать тысяч человек пеших, и подрезал Давид жилы у всех коней колесничных, оставив [себе] из них для ста колесниц (2Цар.8:4)".
ОТВЕТ: Здесь нет противоречия, но присутствует человеческий фактор, - каждый летописец брал для документирования именно ту информацию из имеющейся у него, которую почитал более важной, нам же нужно эту информацию сопоставить. В книге Паралипоменон приводятся общие цифры: "И взял Давид у него тысячу колесниц, семь тысяч всадников". В древности кавалерийские войска не были широко распространены, поэтому речь вероятнее всего идёт о всадниках с колесниц, каждая из которых обычно снаряжалась двумя конями и двумя воинами - лучником и возничим.
Это можно увидеть из такого текста: "и подрезал Давид жилы у всех коней колесничных, оставив [себе] из них для ста колесниц". Как видим, Давид имел дело только с колесничными конями, а не с боевыми конями кавалерии. Теперь считаем: 7000 всадников - это 3,5 тысячи колесниц, из которых после боя в рабочем состоянии нашлась только 1000 штук. Если другие 2,5 тысячи колесниц были разбиты непоправимо, то тем более в той "мясорубке" не смогли бы выжить и их всадники. Теперь сопоставляем. Вероятнее всего Ездра, покопавшись в источниках ему доступных, решил сосредоточить внимание читателей на количестве колесничных возничих взятых в плен живыми. Это 1700 из 7000 (тут отметим, что "взять" 7000, это не означает обязательно взять живыми). Вместе с ними прибыли и трофеи - 850 (1700:2=850) невредимых колесниц. К ним добавляем 150 целых колесниц всадники которых были убиты, например, от поражения лучниками. Итого у Давида на тот момент оказалась 1000 неповреждённых колесниц которые он решил забрать для своего войска.
ВОПРОС 8: СКОЛЬКО СТОЙЛ ДЛЯ КОНЕЙ КОЛЕСНИЧНЫХ БЫЛО У СОЛОМОНА?
1) 40 000:
"И было у Соломона сорок тысяч стойл для коней колесничных и двенадцать тысяч для конницы.. (3Цар.4:26)";
2) 4000: "И было у Соломона четыре тысячи стойл для коней и колесниц.. (2Пар.9:25)".
ОТВЕТ: Допустим, что в вашем кошельке вчера было 5 долларов, и об этом узнал кто-то из ваших знакомых, но сегодня у вас уже 50 долларов, и узнав об этом, ваш знакомый начинает обвинять вас во лжи. Вам не верят, что 45 долларов вы заработали только сегодня, считая, что вы лжец. Так же дело обстоит с противниками Библии и с конями Соломона. Дело было так: вначале своего царствования Соломон приобрёл 4000 коней, но позже докупил себе ещё 36 000 колесничных коней. В чём же здесь противоречие? Вывод: летописцы двух разных книг, делая записи о количестве коней царя Соломона, не противоречили один другому, а зафиксировали состояние его имущества в разные периоды его правления. Летописец Ездра говоря о 4000 стойл для коней, указывал на время, когда Соломон находился на пике своей славы: "и господствовал он над всеми царями, от реки [Евфрата] до земли Филистимской и до пределов Египта. И сделал царь серебро в Иерусалиме равноценным простому камню.. Коней приводили Соломону из Египта и из всех земель (2Пар.9:26-28)". Зачем такому знатному царю впоследствии вдруг понадобилось многократное увеличение сил своей регулярной армии? Ответ прост: Соломон отступил от Бога, и уйдя в идолопоклонство был одолеваем страхами от окрестных народов.
ВОПРОС 9: СКОЛЬКО СЫНОВЕЙ БЫЛО У ХАШУМА?
1) 223 сына:
"Вот сыны страны из пленников переселения.. возвратившиеся в Иерусалим и Иудею, каждый в свой город.. сыновей Хашума двести двадцать три.. (Ездр.2:1,19)".
2) 328 сыновей:
"Сыновей Хашума триста двадцать восемь (Неем.7:22)";
ОТВЕТ: Здесь нет противоречия. Ездра был свидетелем и переписчиком населения, поэтому его цифры о тех, кто вышел из Вавилонского плена в 539 году до Р.Х. весьма верны, но Неемия тоже прав. Свою летопись Неемия вёл более 80 лет спустя, но включил в неё ещё часть людей. Что это были за люди? Это были те, кто во времена выхода из плена не вышел, а кого вынесли на руках - это были младенцы и маленькие дети, которых Ездра не считал. Во времена Неемии, эти бывшие дети стали уже взрослыми или даже стариками, что тогда ещё ему оставалось делать, как не включить их в списки также вышедших из Вавилонского плена?
К этой же категории ответов относятся вопросы с подобными несоответствиями:
Сыновья Азгада: 1222 (Ездр.2:12) или 2322 (Неем.7:17)?
Сыновья Адина: 454 (Ездр.2:15) или 655 (Неем.7:20)?
Сыновья Пахав-Моава: 2812 (Ездр.2:6), или 2818 (Неем.7:11).
ВОПРОС 10: СКОЛЬКО ЕВРЕЕВ ВЫШЛО ИЗ ВАВИЛОНСКОГО ПЛЕНА?
1) 29 818 человек у Ездры (2:64);
2) 31 089 человек у Неемии (7:66).
ОТВЕТ: Разница в численности между двумя летописями составляет в 1271 человека не вошедших в списки переписчика Ездры. Это число включает в себя не учтённых младенцев, которых вынесли из вавилонского плена на руках.
часть первая
часть вторая
часть третья
часть четвёртая
Перейти на "Ответы на противоречия в Новом Завете"
Материалы на подобную тему:
|
2368
Информация о распространении
КАРТА САЙТА
|
|
|