Главная страница


ЧТО НОВОГО?
Новости сайта 
Последние статьи
Последние материалы
Ленточный форум
Послания от admin

КНИГИ/СТАТЬИ:
Разоблачения
Свидетельства
Наставления
Книги
Здоровое питание
Полезные советы

АУДИО/ВИДЕО:
Cвидетельства
Песни хвалы
Документальное

ПРОРОЧЕСТВА:
Пророчества 358
Пророчества 9
Разъяснение

РАЗНОЕ:
Молитва покаяния
Новый Завет в аудио
Программы
Наши фотографии
Аккорды для гитары
Христианские обои

О сайте
КАРТА САЙТА
Пожертвования



НЕКОТОРЫЕ СТАТЬИ:


Свидетельство побывавшей
на Небесах



О спесивых женщинах



Как одеваться?
Приличная одежда



Собрания. Куда ходить?



Как появились камни?
Камни говорят о Боге



Как различить брата
и сестру во Христе?



Исповедь. Кому исповедовать свои грехи?



Судить или не судить?



Как, когда и сколько есть?



Сахарные наркоманы




Главная » Статьи » О заблуждениях » О заблуждениях

Куда подевался Максим Максимов?
Дата: 23.03.2023


Куда подевался Максим Максимов из CNL?

В этой статье: о харизматическом обольщении на примере Максима и Ларисы Максимовых и о том, насколько правосуден суд осудивший эту чету верующих.


История кратко

Наверное мало кто из верующих в конце 90-х не слышал ходившие повсюду аудиозаписи весёлого пастора "Новая Жизнь" Максима Максимова из Казахстана, а спустя несколько лет его имя стало известно миллионам слушателей благодаря основанному им христианскому телеканалу "CNL".

В последнее время, около пяти лет назад, Максимов со своей женой попадают под судебные разбирательства со стороны нескольких прихожан из их общины. Суд занял сторону обвинителей, присудив Максимовым сроки тюремного заключения: Максиму - 5 лет и Ларисе 4 года тюрьмы.

Максимовы от судебных органов страны успели скрыться бежав в США. Большая часть их личного и служебного имущества, плюс банковские счета были конфискованы в пользу пострадавшей стороны и на издержки суда. Приблизительно так нам представляют всю эту историю официальные СМИ.

Детали дела касающиеся обвинений. В 2019 году власти Казахстана выносят приговор по статье о мошенничестве: "пастор Максимов, его супруга Лариса Максимова и другие сотрудники церкви не только мошенническим образом присваивали богатства попавших в церковь прихожан, но и совершали тяжкие преступления в отношении несовершеннолетних" [1].

Начнём с упомянутого в деле случая "о тяжких преступлениях". Речь о несовершеннолетней, некой Ж., страдающей психическим расстройством (шизофрения). При этом не прилагается ссылок к доказательствам, как Максимовы довели подростка до такого тяжёлого душевного состояния. Этот единственный случай упомянутый в выписках из дела на www.slavicsac.com [1] можно было бы представить суду, если бы явления психических расстройств в церкви "Новая Жизнь" носили массовый характер.

Например, поступили заявления от свидетелей знающих хотя бы о десяти конкретных случаях проявления шизофрении в среде прежде здоровых прихожан общины, возникших по причине домогательств и насилия со стороны пастора. Вероятнее всего упомянутый подросток получил психические травмы, например, от просмотра какого-нибудь фильма ужасов, или посредством травли со стороны школьных сверстников. Вариантов как такое могло произойти много.

Иногда случается, что школьные учители теряют рассудок, где в таком случае искать виновного? Неужели после этого свернуть программу государственного школьного образования?

По данному заключению суда лично мы считаем обвинение притянутым искусственно, при отсутствии доказательной базы. И здесь вопрос больше не в том, откуда появляются проблемы душевных травм, а в том, почему называющие себя христианами не могут таким людям ничем помочь, когда в каждой христианской церкви должно быть служение освобождения.

В результате поверхностного взгляда на аргументацию суда лично у нас складывается такое впечатление: несколько разочарованных прихожанок вступили в сговор с целью вернуть все свои пожертвования обратно.

Дело церковных бунтов довольно частая практика в среде христианских общин. Обычно инициативу нападок на пастора зачинают женщины ведомые бунтарским характером. Их частые инструменты - сплетни, и нередко откровенная клевета. Оперируя такими "аргументами" несложно устроить церковный раскол, но чтобы в дело вмешался светский суд событие крайне нетипичное, о чём мы будем говорить дальше.





Как Максим Максимов решением суда стал гипнотизёром, психотерапевтом и НЛП-шником

Каким образом Максимовы присваивали себе "богатства" прихожан объясняется так: "В деле приводится десяток случаев, когда подсудимые с помощью религиозного гипноза отбирали имущество у верующих <...> применяли методы, способы и элементы психологического и психотерапевтического воздействия, путём применения внушения, телесно-ориентированной и когнитивно-поведенческой психотерапии, приёмов нейролингвистического программирования в виде "крика, необычных слов, шёпотной речи, рукоположения", рефрейминга (словесного переформулирования чего-то, в результате чего оно приобретает иной смысл и содержание)…" [1].

На этом месте мы остановимся и немного порассуждаем. Мы, как христиане, верящие Богу-Творцу на основании Его святого Слова - Библии, прежде хотим выразить здесь и своё мнение.

Для начала коснёмся вероисповедания Максимовых. "Христианская харизматия" которой они до этих событий были активно увлечены - явление в своём корне неверное, не соответствующее духу Нового Завета. Харизматы не понимают основной сути евангельского послания, о чём мы будем говорить чуть ниже.

Здесь же мы не можем согласиться с заключением суда в том, что Максимовы в своём служении использовали какие-либо приёмы гипноза. Косвенно называя М. Максимова гипнотизёром суд не учитывает ряда деталей. Как мы понимаем, речь идёт о практике падений навзничь. Это т.н. "падения в духе". Практика имела место быть на "первых парах" становления харизматических общин в начале 90-х (страны СНГ), но спустя годы сошла на нет.

Мы согласны, что метод вполне можно было бы отнести в разряд гипнотического действия, но сам процесс пастору был неподконтролен. По этой причине, служители церквей соглашавшиеся с тем, что их прихожане валятся с ног от их прикосновения, по сути своей не являлись гипнотизёрами, но были людьми искренне считавшими, что в их распоряжении имеется действие силы Святого Духа, в то время, как это был дух харизматического обольщения.

Наш вывод: М. Максимов не гипнотизёр, в прямом смысле этого слова. Суд не приводит никаких доказательств, что пастор в былые годы проходил какую-либо практику гипноза, имел контакты с известными гипнотизёрами, и где-либо устраивал гипнотические сеансы.

Теперь о НЛП, с помощью которого М. Максимов "отнимал богатства" своих прихожан. На сегодняшний день не существует научных доказательств в пользу эффективности метода, поэтому он признан псевдонаучным. Об этом с первых же строк говорит интеренет-справочник. Чем же руководствовался суд, когда допускал такие оплошности, как подтасовки и фальшивые обвинения? Неужели только бабьими сплетнями?

Так можно дойти и до того, что все существующие артисты и певцы эстрады попадут под подозрение. К чему таланты, если с помощью жестов можно выворачивать у публики их карманы?




Тут вдруг возникают мысли о состоянии, например, Аллы Пугачёвой. Где-то около 100 млн долларов, из которых только один замок в д. Грязь $13 млн... Неужели действует?!




На фото: замок Аллы Пугачёвой (фрагмент фасада + часть интерьера)


Да, если верить тому суду, но если признать что А. Пугачёва - это некая часть государственной программы, созданной для развлечения народных масс, наряду с пародистами и актёрами кино, то это будет ближе к правде. Деньги ей несли не за красивые глаза и жестикуляцию, а потому что её поддерживали власть имущие.


На картинке: "госпрограмма"


А далее следует правильный вывод: Максимов проводя свои богослужения использовал не НЛП и гипноз, а приёмы и методы которые он усвоил от советских артистов, юмористов и звёзд эстрады. И как он всё это ловко смешал с христианством и Библией, можно только удивляться.


На картинке: "Учитель и ученик"


В нашем понимани М. Максимов не возрос в христианской вере настолько, чтобы в своё время всё это осознать, увидев, что любые приёмы артистизма с целью привлечения людских масс к Богу, Самому Богу не нужны. Это его первая и основная ошибка, как верующего.

С гипнозом и НЛП разобрались. Что же касается обвинения в использовании М. Максимовым психотерапии, то опять же, суд не приводит никаких данных, что пастор проявил себя как врач-психотерапевт рекомендующий прихожанам какие-либо лекарства с целью лечения психических расстройств.


Как люди покупают себе радость

Теперь о деньгах. Здесь суд больше делает акцент на количестве "богатств" прихожан попавших в распоряжение Максимовых, чем на то, что все фигурирующие в деле финансы являлись пожертвованиями, т.е. - добровольными взносами. Сюда же относятся и "обязательные", т.н. десятины которые он якобы выманивал путём внушения.

Теперь наш ответ суду обвиняющему христианского пастора в сборе финансов. Пожертвования - дело сугубо добровольное, на то они и названы пожертвованиями, а не обязательными налогами, чем занимается любое государство. Сюда же относятся и т.н. десятины - это добровольные взносы.

Примеры жертвенности существуют повсюду: пожертвования собирают на дорогостоящее лечение детей-инвалидов, детские дома принимают пожертвования, частные лица жертвуют огромные суммы на строительство, например, православных храмов, добровольные взносы были и в комсомольских организациях, также Google и Microsoft поддерживают мировое ЛГБТ-сообщество, и др.

При этом никакими внушениями и весёлой музыкой не подвигнешь человека жертвовать, если прежде он не увидит какой-нибудь положительной в его глазах цели своего даяния. Пример: если я принципиально не употребляю никакого спиртного, то в магазине меня никто не убедит купить банку пива, как бы её не рекламировали.

Здесь можно отметить два направления даяний: 1) человеку, 2) Богу. Жертвующий что-либо человеку видит в нём доброе и хочет поддержать его дело, и в этом нет никакого криминала.

Конечно, существует множество сект и культов, когда всё своё имущество люди безвозмездно жертвуют в свою организацию или отдельной "божественной" личности. В нашем же случае мы имеем дело не с культом и тоталитарной сектой, а с церковью именующей себя христианской. Конечно, немало харизматов злоупотребляют с темой о жертвенности, и всё же, люди несущие им свои средства на распространение евангельского служения - это не то же самое, как если бы они несли деньги с продажи своих квартир в казну минусинского Виссариона однажды обьявившего себя божеством.

Многие прихожане харизматических общин щедры в пользу своего служения, потому что любят веселье, в него они и вкладываются. В этом также нет никакого криминала. Это подобно покупке билета на концерт всё той же звезды эстрады Аллы Пугачёвой. Её поклонник мог бы купить себе чего-нибудь вкусненького на месяц вперёд, но почему-то берёт дорогой билет, словно под гипнозом. Но это не гипноз, а всё та же любовь к развлечениям, привитая людским массам посредством ТВ и СМИ. Людям весело, поэтому они тратятся.

Развлечения - это одна сторона. Многие харизматические проповедники веселят и смешат своих прихожан так, что те нередко хватаются за животики.


На картинке: "Коллеги по работе"


По этой причине они очень похожи на мирских юмористов, в своей запальчивости могущих переступать границы христианской этики в сторону богохульства. И это общепринятая практика.

Другая сторона, которую можно определить как положительную - люди могут услышать святые слова спасения и утешения из Библии, а также их прочитать, после чего у них появляется шанс покаяться в их грехах и преступлениях.

Признаем, что многие харизматы плохо знают Библию, и очень многие места Писания Нового Завета им непонятны, поэтому они их игнорируют, в основном используя то, что им там больше понравилось, а нравятся им темы касающиеся материального процветания, успеха, веры в чудеса, исцеления от болезней и тому подобное.


На картинке: "хорошо поели.."


Мы уже говорили, что харизматия - это ложный путь, и обогащать богатых проповедников-харизматов не нужно. Но деньги отданные в служения распространяющие Библию - дело лучшее, чем эти же самые "десятины" и "пожертвования" оставленные в пивном баре, или отданные на наркотическую дозу. Это не реклама харизматических богослужений, это в сравнении (см. статью "Харизматы. Откуда они появились?").

Но разумеется, суд таких тонкостей ввиду своей светскости видеть не способен. И в случае с Максимовыми вердикт суда жёсткий - если прихожанин пожаловался, значит пастор обязан вернуть пожертвование, и не важно, что в своё время это было делом добровольным.

Удивительная логика. При этом суд никогда не станет "выколачивать" деньги с того же владельца пивного бара, даже если против него соберётся толпа обиженных, пропивших в таком заведении всё своё имущество.

Ну а если рискнуть, и поступить в равноценной справедливости? Чего бы всем пьяницам не начать обвинять владельцев баров в использовании против них гипноза и психотерапевтических методов? Наверняка на их счетах имеются огромные суммы поистине неправедно нажитых средств, а тут появляется такой интересный повод вернуть "пропитые" деньги обратно. Чудненькое решение, чтобы попытаться начать жизнь сначала (!).

Но в деле не всё так угрюмо. Видим и смягчающие обстоятельства: "Ввиду того, что Максимов, Максимова <...> ранее не были судимы, а также предоставили суду благодарственные письма за благотворительность, суд признал наличие смягчающих обстоятельств. При этом по части обвинений подсудимые были оправданы".

Нам неизвестны подробности о благотворительности церкви "Новая Жизнь" или лично Максимовых, предположим, что речь шла о служении бомжам или безпризорникам. Если так, то это очень неплохо. Верующие должны и обязаны делать добро, если у них на то имеются средства.

А теперь представим, что часть собранных денег взыскиваемых обвинителями пошла именно на такую благотворительность. Если жертвователи своих взносов не помечали, куда и на что их пастору тратить, то на каком основании всё это возвращать, если, например, деньги были потрачены на еду для голодных детей? Дружат ли обвинители со своей совестью, когда требуют свои пожертвования обратно?

А теперь более подробно о суммах пожертвований "отобранных с помощью религиозного гипноза". В нашем понимании они были не такими уж и большими, если учитывать размах служения "Новая Жизнь".

Вот пример из дела об одной из них: "За 8,5 лет пребывания в церкви в общей сложности она отдала десятинами Максимову примерно $10 000 [1]".

Это $3.22 в день (ок. 100 руб. в те годы). Для богатой женщины владеющей салоном красоты суммы очень скромные. Для сравнения: порция салата в ресторанах России в те годы стоила 250-300 рублей. Маловероятно, что доход от салона был таким мизерным, разве что эта прихожанка работала в своём собственном салоне сторожем-уборщицей, тогда с десятиной от доходов всё вроде бы сходится.

При этом не слышно, что женщина хочет судиться с государством, которое за эти же годы не под красивую музыку попросило, а потребовало от неё в виде налогов и сборов суммы в разы большие, чем $10 тыс.

За эти же годы "пострадавшая" отдала в виде различных пожертвований в ц. "Новая Жизнь" около $18 тыс. Вот ещё одна цитата из дела: "...а в начале 2006 г. продала бизнес-помещение салона красоты "Этуаль" за 450 000 долларов, из которых 20 000 долларов США передала церкви в виде десятины [1]".

Судя по всему та богатая женщина (почти $0,5 млн только с продажи одного салона) с "обязательной" десятиной хитрила, пытаясь обмануть Бога и пастора, а также ввела в заблуждение суд, назвав десятиной то что ей не являлось. Тут и дети высчитают, что десятина с $450 тыс. будет $45 тыс., а не $20 тыс.

Так что, как видим, пастор Максим на таких скупых дамочках не разбогател - денег-то ему по сути не давали. Вероятнее всего, основные доходы поступали к Максимовым от их личного бизнеса, а также от большой жертвенности христиан Запада.

В деле упоминается изъятое у Максимовых имущество: "три дома и квартира". При этом не уточняется, были ли все три дома и квартира в частном пользовании, или же являлись какими-либо богослужебными помещениями, например: офисом телепередачи, реабцентром и т.п. Тут вспомним про 100 миллионов долларов "актёрских трудовых" Аллы Борисовны. В сравнении с её состоянием герой нашего расследования просто бомж, просящий у своей аудитории подаяние.


На картинке: "Люди добрые! Умоляю вас, подайте на CNL!"


На что тратился Максим Максимов

Другая из обвинительниц Максимовых позже раскаялась, выступив с извинениями и разоблачением своей деятельности в деле против Максимовых, ссылаясь на случившийся с ней алкоголизм. Из этого напрашивается вывод: Максимовы не учили своих прихожан против греха - о святости и освящении верующего. К сожалению, это обычная практика в харизматии, поэтому в их среде немало употребляющих алкоголь.

Вглядываясь более пристально в служение Максимовых мы можем увидеть как Лариса вытеснила своего мужа. Такое заключение мы делаем на основании большого количества роликов в youtube (передача "Дом веры") в которых она проводит свои уроки, выступая в качестве духовного учителя.

Ниже мы выразили нашу реакцию на такое поведение Ларисы. Оно прямо нарушает библейское постановление о женщинах. В Библии сказано так:

"Жёны ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит (1Кор.14:34)".

Если Лариса Максимова когда-либо читала этот библейский стих, то не желает ему подчиняться. Такое поведение среди женщин приводит ко многим плохим последствиям, потому что женщина не призвана Богом учить мужчин и учить церковь. Что же она тогда может?

Христианки делают добрые дела, подобно тому, как в своё время делала мать Тереза. Представим что сегодня она пришла бы в студию Максимовых с гурьбой детей. Что бы она там сказала? Думаем, призвала бы людей неверующих покаяться в своих грехах и начать делать добрые дела, а христиан - делать добрых дел ещё больше и ожидать Господа Иисуса Христа.




Но когда женщина учит, и учит много, то из этого происходят различные ереси и заблуждения.

Такое можно увидеть на примере "служения Кэтрин Кульман" (см. статью "Внимание! Проповедники, или шарлатаны? (ч.3)") , одной из центральных фигур давших ход харизматическому движению. К. Кульман получив от мужчин власть их учить научилась собирать большие денежные суммы.

Миллионы людей слушали её с восхищенем, неся ей много денег, драгоценности, и другие ценные вещи. Не желая с этими сокровищами расстаться в пользу служения для Бога, Кульман стала вести роскошный образ жизни: одевалась в бутиках приобретая сотни нарядов, тратилась на антиквариат, дорогие украшения и другую роскошь.

Подобно этой лжеучительнице стала поступать и Лариса Максимова. Ниже мы приводим картинки с "коллекцией" её одежд в которых она полюбила выступать перед своими слушателями.

Красивые одежды и украшения - слабость многих мирских, неверующих женщин. Всем этим увлеклась и Лариса М. обвешивая своё тело различными украшениями: кольцами, серьгами, браслетами, подвесками, цепочками, кулонами; меняя стили одежд и пестря ими во всём разнообразии чуть ли не каждое своё новое выступление, через что создавая имидж "успешной" куклы Барби, которую её владелица готова с усердием наряжать каждый день снова и снова.


На картинке: "Учительница и ученица"


Всё такое поведение - признак духовной нищеты и незнания Бога. Апостолы на эту тему обращаясь к женщинам говорили так:

"Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом (1Пет.3:3-4)";

"Ибо если женщина не хочет покрываться, то пусть и стрижётся; а если женщине стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается (1Кор.11:6)".

Но Максимова своим поведением отвечает Апостолам так: "В этих вопросах вы, Павлуша и Петруша, профаны. Слушать я вас не буду. Накуплю себе побольше дорогих и броских, вызывающих и вульгарных нарядов, а также обвешаюсь ювелирными изделиями. Голову покрывать не буду, молчать не буду, но буду учить с Библией в руках, и как того пожелаю".

И она день за днём, упорно и сознательно нарушает все апостольские повеления данные ими для женщин, тем самым унижая Слово Божье и вводя в соблазн многих своих слушателей.

Павел, обращаясь к женщинам в письме к коринфянам понятия не имел, что харизматы будущего интерпретируют его слова как указание для коринфских проституток, которым просто рекомендовалось покрыть свои лысые головы волосами (!).

Л. Максимова как яркий представитель харизматии также называет повеления Павла о женских покрывалах рекомендательными, подходящими только для коринфянок. Тем самым она пытается переписывать Библию под себя и свои прихоти, желания и понятия. Подобно сказочной лисе Алисе она учит своих "буратин", чтобы они закопали наставления апостольские куда-нибудь поглубже, а потом ждали, пока из них вырастет "денежное дерево" способное их обогащать.


На картинке: "Павел рекомендовал, а мы учим"


Но Максимова не понимает, что человеческое тело, подверженное болезням, тлению и смерти, не нужно обвешивать нарядами и побрякушками, и не нужно его накрашивать, потому что нет для христиан в том никакой нужды. Жизнь действительно верующих людей в святых Небесах, куда мы, ожидающие Иисуса Христа ежедневно устремляемся, ожидая полноты искупления и жизни в нетлении.

В этой статье мы хотим пожелать чете Максимовых - Максиму и Ларисе, по-настоящему покаяться, и начать уже верить в библейского Христа, в Того, в Которого верили первые христиане, при этом полностью отвергнув от себя ложь псевдохристианской харизматии, под действием которой они проводили все свои предыдущие служения.


Наряды и украшения Ларисы Максимовой

В этой подтеме мы представим для назидания несколько блоков со скринами некоторых одежд Ларисы, как не нужно одеваться христианкам, а также приличных одежд которые у неё также имеются. По-видимому эта модная коллекция и являлась основной движущей силой Максима к его активной работе по зарабатыванию денег, дабы угодить жене вечно недовольной своей внешностью.

1) Несколько приличных одежд из гардероба Ларисы М., которых ей вполне хватило бы на то, чтобы находиться рядом с мужем вещающим людям проповедь Евангелия






2) Пиджаки Ларисы Максимовой






3) Кофты и блузки Ларисы Максимовой






4) Разные одежды Ларисы Максимовой (в том числе и неприличные для нахождения в обществе и тем более - благовествования)








5) Пёстрые одежды Ларисы Максимовой




6) Стиль "княжна"




7) Шарфы Ларисы Максимовой





8) Одежды Ларисы Максимовой с вырезами и декольте










9) Некоторые украшения Ларисы Максимовой




10) Что-то вроде стиля "байкер"




11) Одежды Ларисы Максимовой в телесных тонах (телесные тона - один из элементов используемый мирскими женщинами в качестве соблазнения)




12) Одежды "Астарты" (несущие соблазн полупрозрачные и сетчатые одежды Ларисы Максимовой)






13) Неприличная одежда Ларисы Максимовой. В понимании христиан подобная одежда подходит для спальной комнаты, но никак не для проповеди Евангелия


 
[1] www.slavicsac.com/2020/01/02/maxim-maximov/


admin (Андрей и Ольга, 24.03.2023)

 

Материалы на подобную тему:
Статья / Как одеваться? Приличная одежда
Статья / Антихристы (часть четвёртая). Кеннет Хейгин и другие
Статья / Экуменизм и христиане
Статья / Можно ли христианкам краситься?
Статья / На что живёт пастор?
Статья / Суперстар или "звёзды" эстрады
Статья / Христиане в театре и кино
Статья / Спасение по вере?
Статья / Психология. Обманы
Исследование / Христианин - это грешник?
Исследование / Святые и святость. Кто такие святые?
Пророчество / Как победить грех
Пророчество / Пребывай в покаянии - общайся с Господом
Пророчество / Кто будет в озере огненном



 
563

Информация о распространении
КАРТА САЙТА


   

Имя *:
Email *:
Код *:

    © sb-nz.com 2009-2024