Христианский форум

Главная страница сайта      Ленточный форум

Предлагаем вашему вниманию:
Новости сайта  / ссылка
Христианские пророчества / ссылка
Христианские свидетельства / ссылка
Новый Завет в аудио / ссылка Христианский софт / ссылка

форум открыт только для чтения

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Библия » Исследование Библии » Противоречия в Ветхом Завете (Танахе) (Библии) (Ответы на противоречия в Библии)
Противоречия в Ветхом Завете (Танахе) (Библии)
ВОПРОС 1: СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ПРОДОЛЖАЛСЯ ДОЖДЬ ВО ВРЕМЯ ПОТОПА?
ВОПРОС 2: СКОЛЬКО ПАР ЖИВОТНЫХ БОГ ВЕЛЕЛ НОЮ ВЗЯТЬ В КОВЧЕГ?
ВОПРОС 3: КТО НАСТРОИЛ ДАВИДА ПРОТИВ ИЗРАИЛЯ?
ВОПРОС 4: СКОЛЬКО МУЖЕЙ СПОСОБНЫХ К ВОЙНЕ БЫЛО НАЙДЕНО В ИЗРАИЛЕ?
ВОПРОС 5: СКОЛЬКО ВОЕННЫХ ЛЮДЕЙ БЫЛО НАЙДЕНО В ИУДЕЕ?
ВОПРОС 6: СКОЛЬКИМИ ГОДАМИ ГОЛОДА ПРОРОК УГРОЖАЛ ДАВИДУ?
ВОПРОС 7: СКОЛЬКО ВСАДНИКОВ ЗАХВАТИЛ ДАВИД У АДРААЗАРА?
ВОПРОС 8: СКОЛЬКО СТОЙЛ ДЛЯ КОНЕЙ КОЛЕСНИЧНЫХ БЫЛО У СОЛОМОНА?
ВОПРОС 9: СКОЛЬКО СЫНОВЕЙ БЫЛО У ХАШУМА?
ВОПРОС 10: СКОЛЬКО ЕВРЕЕВ ВЫШЛО ИЗ ВАВИЛОНСКОГО ПЛЕНА?
ВОПРОС 11: СКОЛЬКО БЫЛО ПЕВЦОВ И ПЕВИЦ В ОБЩЕСТВЕ?
ВОПРОС 12: СКОЛЬКО СЫНОВЕЙ БЫЛО У ЗАТТУЯ (ЗАФФУ)?
ВОПРОС 13: СКОЛЬКО БАТОВ ВМЕЩАЛО МЕДНОЕ "МОРЕ" СОЛОМОНА?
ВОПРОС 14: СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ПОРАЗИЛ ИСБОСЕВ АХАМАНИТЯНИН?
ВОПРОС 15: СКОЛЬКО НАДЗИРАТЕЛЕЙ ОТЧИСЛИЛ СОЛОМОН?
ВОПРОС 16: КТО УБИЛ ВЕЛИКАНА ГОЛИАФА?
ВОПРОС 17: СКОЛЬКО ДЕТЕЙ БЫЛО У МЕЛХОЛЫ, ДОЧЕРИ САУЛА?
ВОПРОС 18: НУЖДАЕТСЯ ЛИ БОГ В ОТДЫХЕ?
ВОПРОС 19: ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗАПРЕЩЕНЫ ИЛИ ПООЩРЕНЫ?
ВОПРОС 20: МОЖЕТ ЛИ БОГ РАСКАЯТЬСЯ (ПЕРЕДУМАТЬ)?
ВОПРОС 21: НА КАКОЙ ДЕНЬ БОГ СОТВОРИЛ СВЕТ?
ВОПРОС 22: ВСЁ ЛИ ВИДИТ БОГ И ВСЁ ЛИ ОН ЗНАЕТ?
ВОПРОС 23: БЫЛ ЛИ МОИСЕЙ КРОТЧАЙШИМ ИЗ ВСЕХ ЛЮДЕЙ?
ВОПРОС 24: КАКАЯ ПРИЧИНА НАЗНАЧЕНИЯ СУББОТЫ ДНЁМ ОТДЫХА?
ВОПРОС 25: ХЕТТУРА БЫЛА НАЛОЖНИЦЕЙ ИЛИ ЖЕНОЙ АВРААМА?
ВОПРОС 26: БОГ СОЗДАЛ АДАМА И ЕВУ ОДНОВРЕМЕННО ИЛИ ПО ОТДЕЛЬНОСТИ?
ВОПРОС 27: КАК ЗВАЛИ МАТЬ ЦАРЯ АВИИ?
ВОПРОС 28: СКОЛЬКО СЫНОВЕЙ БЫЛО У АВЕССАЛОМА?
ВОПРОС 29: ЗЫВОЕВАЛ ЛИ ИИСУС НАВИН ИЕРУСАЛИМ?
ВОПРОС 30: НА КАКОМ ГОДУ ПРАВЛЕНИЯ АСЫ УМЕР ВААСА, ЦАРЬ ИЗРАИЛЬСКИЙ?

ВОПРОС 1: СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ПРОДОЛЖАЛСЯ ДОЖДЬ ВО ВРЕМЯ ПОТОПА?

1) 40 дней:
" ..ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю всё существующее, что Я создал, с лица земли (Быт.7:4)"
..и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей.. (Быт.7:12)";
2) 150 дней:
"Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней (Быт.7:24)".

ОТВЕТ: Многие считают, что дождь шёл 40 дней, в последующие же за ними 110 дней вода прибывала из-под земли, но о подземных источниках Библия молчит. Слова текста: "разверзлись все источники великой бездны (Быт.7:11)" не доказывают, что великой бездной можно считать подземные озера или моря, в противном случае Богу, для уничтожения первого мира, не понадобился бы дождь.

Тот дождь, который будет правильнее называть сильным ливнем, вызвавшим гигантское по своим масштабам наводнение, продолжался 150 дней, или пять месяцев. Но, чтобы большому судну Ноя оторваться от земли, понадобилось ровно 40 дней того самого ливня: "и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей..  И продолжалось на земле наводнение сорок дней, и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею.. (Быт.7:12,17)". Последующие 110 дней, после того, как ковчег Ноя пустился в плавание, непрерывный ливень добавил воды настолько, что под ней скрылись вершины самых высоких на то время гор (Быт.7:19-20). Почему же тогда Господь сказал Ною такие слова: " ..ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей.. (Быт.7:4)" ? Данные слова имели непосредственное отношение только к Ною. Разумеется, что в те дни Бог мог вести с ним многие диалоги, о которых не было записано в книге Бытие. Поэтому в данном стихе речь идёт лишь о первой части наводнения, необходимого для всплытия судна, а также повлекшего гибель всего живого, что осталось за дверями ковчега: "..и истреблю всё существующее, что Я создал, с лица земли (Быт.7:4)". По прошествии 150 дней, дождь прекратился: "И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба (Быт.8:2)" и только тогда вода начала убывать. После окончания дождя, и перед тем как остановиться на горах, ковчег находился в плавании ещё более месяца (Быт.8:4).


ВОПРОС 2: СКОЛЬКО ПАР ЖИВОТНЫХ БОГ ВЕЛЕЛ НОЮ ВЗЯТЬ В КОВЧЕГ?

1) По одной паре:
"Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут. Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых (Быт.6:19-20)";

2) По семи:
"..и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли.. (Быт.7:2-3)".

ОТВЕТ: Здесь нет противоречия. Господь повелел праведнику Ною взять в ковчег из всех животных по одной паре, а число чистых животных увеличить в семь раз, т.е. взять по семи пар от каждого вида. Так нужно было поступить по той причине, чтобы Ною и его семейству не остаться без пищи на земле опустошённой потопом, также эти животные были нужны для жертвоприношений Господу (Быт.8:20).


ВОПРОС 3: КТО НАСТРОИЛ ДАВИДА ПРОТИВ ИЗРАИЛЯ?

1) Бог:
"Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду (2Цар.24:1)";

2) Сатана:
"И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян (1Пар.21:1)".

ОТВЕТ: Читаем внимательно из 2-го Царств: "Гнев Господень опять возгорелся.. и возбудил он в них (в израильтянах) Давида". Что возбудило Давида исчислить израильтян? Не Сам Бог, но Его гнев. Каким образом? Бог снял Свою охрану с Израиля тем самым попустив сатане возбудить царя Давида к переписи.


ВОПРОС 4: СКОЛЬКО МУЖЕЙ СПОСОБНЫХ К ВОЙНЕ БЫЛО НАЙДЕНО В ИЗРАИЛЕ?

1) 800 тысяч:
"И подал Иоав список народной переписи царю; и оказалось, что Израильтян было восемьсот тысяч мужей сильных, способных к войне, а Иудеян пятьсот тысяч (2Цар.24:9)";

2) 1 млн. 100 тысяч:

"И подал Иоав Давиду список народной переписи, и было всех Израильтян тысяча тысяч, и сто тысяч мужей, обнажающих меч, и Иудеев - четыреста семьдесят тысяч, обнажающих меч (1Пар.21:5)".

ОТВЕТ: Во 2-м Царств читаем: "..мужей сильных, способных к войне", а в 1-м Паралипоменон говорится так: "..мужей, обнажающих меч". Вывод: здесь мы имеем дело не с противоречием, а с информацией из разных источников. Согласно той переписи в стране оказалось сильных, профессиональных воинов - 800 000, а всех способных к войне, в том числе юношей, а также крепких стариков - 1 100 000 человек.


ВОПРОС 5: СКОЛЬКО ВОЕННЫХ ЛЮДЕЙ БЫЛО НАЙДЕНО В ИУДЕЕ?

1) 500 тысяч (2Цар.24:9);

2) 470 тысяч (1Пар.21:5).

ОТВЕТ: Мы знаем об этой переписи, что она не была точной по причине негативного к ней отношения военачальника Иоава:"А левитов и Вениамитян он не исчислял между ними, потому что царское слово противно было Иоаву (1Пар.21:6)". К чему привела такая позиция Иоава? К тому, что точное число солдат из иудеев никому не было известно, об этом напрямую говорится в 1Пар.27:24: "Иоав, сын Саруи, начал делать счисление, но не кончил". Те списки, которые он преподнёс Давиду содержали число в 470 000 иудеев, к ним могли приплюсовать охранные отряды регулярной армии разбросанные по стране, скорее всего это и были те 30 000 недостающих солдат увеличившие их общее число в 500 тысяч, о чём повествует нам летописец во 2-м Царств.


ВОПРОС 6: СКОЛЬКИМИ ГОДАМИ ГОЛОДА ПРОРОК УГРОЖАЛ ДАВИДУ?

1) Семью годами:
"И пришёл Гад к Давиду, и возвестил ему, и сказал ему: избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет.. (2Цар.24:13)";

2) Тремя:
"И пришёл Гад к Давиду и сказал ему: так говорит Господь: избирай себе: или три года - голод (1Пар.21:11-12)".

ОТВЕТ: Чуть ранее, перед событиями с переписью в стране уже был голод продолжавшийся три года: "Был голод на земле во дни Давида три года, год за годом. И вопросил Давид Господа. И сказал Господь: это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил Гаваонитян.. (2Цар.21:1)". Далее Давид выполнил все условия для того, чтобы наказание голодом прекратилось (2Цар.21:14), но, думается, что благополучие не пришло внезапно и голод в стране, как следствие прошлой засухи и продуктового дефицита по местам мог продолжаться ещё около года. Именно в это время Давид совершает грех с переписью и посланный к нему от Бога пророк предлагает ему выбрать себе наказание, одно из которых - продолжение голода ещё на три года, что в сумме даёт семь лет непрекращающегося голода. Разница между рассматриваемыми в вопросе стихами лишь в том, что известный летописцам диалог между пророком и царём Давидом был передан не буквально, а выборочно.


ВОПРОС 7: СКОЛЬКО ВСАДНИКОВ ЗАХВАТИЛ ДАВИД У АДРААЗАРА?

1) 7000:
"И взял Давид у него тысячу колесниц, семь тысяч всадников и двадцать тысяч пеших, и разрушил Давид все колесницы, оставив из них [только] сто (1Пар.18:4)";
2) 1700:
"..и взял Давид у него тысячу семьсот всадников и двадцать тысяч человек пеших, и подрезал Давид жилы у всех коней колесничных, оставив [себе] из них для ста колесниц (2Цар.8:4)".

ОТВЕТ: Здесь нет противоречия, но присутствует человеческий фактор, - каждый летописец брал для документирования именно ту информацию из имеющейся у него, которую почитал более важной, нам же нужно эту информацию сопоставить. В книге Паралипоменон приводятся общие цифры: "И взял Давид у него тысячу колесниц, семь тысяч всадников". В древности кавалерийские войска не были широко распространены, поэтому речь вероятнее всего идёт о всадниках с колесниц, каждая из которых обычно снаряжалась двумя конями и двумя воинами - лучником и возничим.




Это можно увидеть из такого текста: "и подрезал Давид жилы у всех коней колесничных, оставив [себе] из них для ста колесниц". Как видим, Давид имел дело только с колесничными конями, а не с боевыми конями кавалерии. Теперь считаем: 7000 всадников - это 3,5 тысячи колесниц, из которых после боя в рабочем состоянии нашлась только 1000 штук. Если другие 2,5 тысячи колесниц были разбиты непоправимо, то тем более в той "мясорубке" не смогли бы выжить и их всадники. Теперь сопоставляем. Вероятнее всего Ездра, покопавшись в источниках ему доступных, решил сосредоточить внимание читателей на количестве колесничных возничих взятых в плен живыми. Это 1700 из 7000 (тут отметим, что "взять" 7000, это не означает обязательно взять живыми). Вместе с ними прибыли и трофеи - 850 (1700:2=850) невредимых колесниц. К ним добавляем 150 целых колесниц всадники которых были убиты, например, от поражения лучниками. Итого у Давида на тот момент оказалась 1000 неповреждённых колесниц которые он решил забрать для своего войска.


ВОПРОС 8: СКОЛЬКО СТОЙЛ ДЛЯ КОНЕЙ КОЛЕСНИЧНЫХ БЫЛО У СОЛОМОНА?

1) 40 000:
"И было у Соломона сорок тысяч стойл для коней колесничных и двенадцать тысяч для конницы.. (3Цар.4:26)";

2) 4000: "И было у Соломона четыре тысячи стойл для коней и колесниц.. (2Пар.9:25)".

ОТВЕТ: Допустим, что в вашем кошельке вчера было 5 долларов, и об этом узнал кто-то из ваших знакомых, но сегодня у вас уже 50 долларов, и узнав об этом, ваш знакомый начинает обвинять вас во лжи. Вам не верят, что 45 долларов вы заработали только сегодня, считая, что вы лжец. Так же дело обстоит с противниками Библии и с конями Соломона. Дело было так: вначале своего царствования Соломон приобрёл 4000 коней, но позже докупил себе ещё 36 000 колесничных коней. В чём же здесь противоречие? Вывод: летописцы двух разных книг, делая записи о количестве коней царя Соломона, не противоречили один другому, а зафиксировали состояние его имущества в разные периоды его правления. Летописец Ездра говоря о 4000 стойл для коней, указывал на время, когда Соломон находился на пике своей славы: "и господствовал он над всеми царями, от реки [Евфрата] до земли Филистимской и до пределов Египта. И сделал царь серебро в Иерусалиме равноценным простому камню.. Коней приводили Соломону из Египта и из всех земель (2Пар.9:26-28)". Зачем такому знатному царю впоследствии вдруг понадобилось многократное увеличение сил своей регулярной армии? Ответ прост: Соломон отступил от Бога, и уйдя в идолопоклонство был одолеваем страхами от окрестных народов.


ВОПРОС 9: СКОЛЬКО СЫНОВЕЙ БЫЛО У ХАШУМА?

1) 223 сына:
"Вот сыны страны из пленников переселения.. возвратившиеся в Иерусалим и Иудею, каждый в свой город.. сыновей Хашума двести двадцать три.. (Ездр.2:1,19)".

2) 328 сыновей:
"Сыновей Хашума триста двадцать восемь (Неем.7:22)";

ОТВЕТ: Здесь нет противоречия. Ездра был свидетелем и переписчиком населения, поэтому его цифры о тех, кто вышел из Вавилонского плена в 539 году до Р.Х. весьма верны, но Неемия тоже прав. Свою летопись Неемия вёл более 80 лет спустя, но включил в неё ещё часть людей. Что это были за люди? Это были те, кто во времена выхода из плена не вышел, а кого вынесли на руках - это были младенцы и маленькие дети, которых Ездра не считал. Во времена Неемии, эти бывшие дети стали уже взрослыми или даже стариками, что тогда ещё ему оставалось делать, как не включить их в списки также вышедших из Вавилонского плена?
К этой же категории ответов относятся вопросы с подобными несоответствиями:

Сыновья Азгада: 1222 (Ездр.2:12) или 2322 (Неем.7:17)?
Сыновья Адина: 454 (Ездр.2:15) или 655 (Неем.7:20)?
Сыновья Пахав-Моава: 2812 (Ездр.2:6), или 2818 (Неем.7:11).


ВОПРОС 10: СКОЛЬКО ЕВРЕЕВ ВЫШЛО ИЗ ВАВИЛОНСКОГО ПЛЕНА?

1) 29 818 человек у Ездры (2:64);

2) 31 089 человек у Неемии (7:66).

ОТВЕТ: Разница в численности между двумя летописями составляет в 1271 человека не вошедших в списки переписчика Ездры. Это число включает в себя не учтённых младенцев, которых вынесли из вавилонского плена на руках.

ВОПРОС 11: СКОЛЬКО БЫЛО ПЕВЦОВ И ПЕВИЦ В ОБЩЕСТВЕ?

1) 200 (Ездр.2:65);

2) 245 (Неем.7:67);

ОТВЕТ: Вопрос и ответ на него аналогичны вопросам 9 и 10. Вероятнее всего, что у певцов и певиц вышедших из Вавилона на руках также были младенцы, Ездра их не вписал, Неемия же, спустя годы, счёл нужным добавить и их к спискам певцов и певиц. Почему, ведь они же не были певцами? Пока были маленькие - да, но когда выросли, то несомненно продолжили дело левитского служения, как и их родители.


ВОПРОС 12: СКОЛЬКО СЫНОВЕЙ БЫЛО У ЗАТТУЯ (ЗАФФУ)?

1) 945 сыновей согласно Ездры (2:8);

2) 845 сыновей согласно Неемии (7:13);

ОТВЕТ: Куда Неемия убрал сто сыновей из родословной Заттуя? Ответ кроется в преступлении мужчин из родства Заттуя, которые взяли себе в жёны чужестранок и родили от них детей, что было скрыто от Ездры во время переписи. Чуть позже это всплыло на поверхность (Ездр.9:1-2), но имена сыновей родившихся от чужестранок, которых отправили обратно (Ездр.10:11), не изгладили из списков родословных Израиля сразу, а лишь спустя многие годы. Летописец Неемия поднял документы Ездры, и, всё тщательно проверив, пересчитал настоящее количество вышедших из плена израильтян. К этой же категории ответа относится вопрос с подобным несоответствием относительно жителей Вефиля и Гая, число которых согласно Ездры (2:28) равнялось - 223, а согласно Неемии (7:32) - 123 сыновьям.
Вот стихи раскрывающие данное преступление некоторых из евреев вышедших из вавилонского плена:

"И встал Ездра священник и сказал им: вы сделали преступление, взяв себе жён иноплеменных, и тем увеличили вину Израиля. Итак покайтесь в сём пред Господом Богом отцов ваших, и исполните волю Его, и отлучите себя от народов земли и от жён иноплеменных.. Все сии взяли за себя жён иноплеменных, и некоторые из сих жён родили им детей (Ездр.10:10-44)";

"Ещё в те дни я видел Иудеев, которые взяли себе жён из Азотянок, Аммонитянок и Моавитянок; и от того сыновья их в половину говорят по-азотски, или языком других народов, и не умеют говорить по-иудейски (Неем.13:23-24)".


ВОПРОС 13: СКОЛЬКО БАТОВ ВМЕЩАЛО МЕДНОЕ "МОРЕ" СОЛОМОНА?

1) 2000 батов:
"И сделал литое [из меди] море, - от края его до края его десять локтей, - совсем круглое, вышиною в пять локтей, и снурок в тридцать локтей обнимал его кругом.. Оно вмещало две тысячи батов (3Цар.7:23-26)";

2) 3000 батов:
"И сделал море литое, - от края его до края его десять локтей, - всё круглое, вышиною в пять локтей; и снурок в тридцать локтей обнимал его кругом;.. Оно вмещало до трёх тысяч батов (2Пар.4:5)";

ОТВЕТ: Здесь нет противоречия, то медное море вмещало 2000 батов, речь скорее всего идёт об объёме воды, которым обычно наполняли ту гигантскую чашу. Но, полный объём этого сооружения, если заполнить его водой до самых краёв, составлял 3000 батов, это ясно видно из таких слов: "Оно вмещало до трёх тысяч батов".


ВОПРОС 14: СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ПОРАЗИЛ ИСБОСЕВ АХАМАНИТЯНИН?

1) 800 человек:
"Вот имена храбрых у Давида: Исбосеф Ахаманитянин, главный из трёх; он поднял копье своё на восемьсот человек и поразил их в один раз (2Цар.23:8)";

2) 300 человек:
"..и вот число храбрых, которые были у Давида: Иесваал, сын Ахамани, главный из тридцати. Он поднял копье своё на триста человек и поразил их в один раз (1Пар.11:11)";

ОТВЕТ: Если речь здесь идёт об одной и той же личности, то ответ кроется в заслугах этого человека. В одном сражении он одолел 300, в другом - 800 врагов. Слова "поднял копье своё на триста человек и поразил их в один раз" некоторых людей могут смущать, им может представляться, как он нанизывает три сотни врагов на своё копье, будто кусочки мяса на шампур. Но, рассудительные люди делают поправку на литературные обычаи древности, понимая, что Исбосев был начальником храброго отряда воинов, которые одерживали блестящие победы над противником, значительно превосходящим их по силам.


ВОПРОС 15: СКОЛЬКО НАДЗИРАТЕЛЕЙ ОТЧИСЛИЛ СОЛОМОН?

1) 3300 человек:
"Ещё у Соломона было семьдесят тысяч носящих тяжести и восемьдесят тысяч каменосеков в горах, кроме трёх тысяч трёхсот начальников, поставленных Соломоном над работою для надзора за народом, который производил работу (3Цар.5:16)";

2) 3600 человек:
"И положил Соломон построить дом имени Господню и дом царский для себя. И отчислил Соломон семьдесят тысяч носильщиков и восемьдесят тысяч каменосеков в горах, и надзирателей над ними три тысячи шестьсот (2Пар.2:2)";

ОТВЕТ: Здесь нет противоречия. Когда Ахия составлял летопись дел царских, то зафиксировал цифру в 3300 начальников. Ничего удивительного, что при увеличении объёмов строительства или сложности выполняемых работ понадобились дополнительные надзиратели, поэтому их число было увеличено ещё на 300 человек, но изменения в официальную летопись не внесли, хотя данные зафиксировали в каких-то других книгах. Когда Ездра составлял свою летопись, то использовал более поздние цифры, известные ему из тех самых, других, достоверных источников информации.


ВОПРОС 16: КТО УБИЛ ВЕЛИКАНА ГОЛИАФА?

1) Давид:
"И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа.. и древко копья его, как навой у ткачей.. (1Цар.17:4-7)";

2) Елханан:
"..тогда убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского, Голиафа Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей." (2Цар.21:19)";

ОТВЕТ: Здесь нет противоречия, потому что речь идёт о двух разных Голиафах. В одном случае сражение происходило в Сокхофе, в Иудее: "..и расположились станом между Сокхофом и Азеком в Ефес-Даммиме (1Цар.17:1)", в другом же случае войну вёл Давид: "Было и другое сражение в Гобе.. (2Цар.21:19)". Некоторые обращают внимание на странное совпадение имёен - Голиаф, но почему-то никого не удивляет, что сегодня в одном арабском городе могут проживать сотни людей с именем Мухаммад или Абдулла. Возможно, что Голиаф с которым сражался Елханан был не такой крупный, как тот, которого сразил Давид, хотя в описании размер их копий совпадает.


ВОПРОС 17: СКОЛЬКО ДЕТЕЙ БЫЛО У МЕЛХОЛЫ, ДОЧЕРИ САУЛА?

1) Ни одного:
"..И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти её.. (2Цар.6:23);

2) Пятеро:
"И взял царь двух сыновей Рицпы, дочери Айя, которая родила Саулу Армона и Мемфивосфея, и пять сыновей Мелхолы, дочери Сауловой, которых она родила Адриэлу, сыну Верзеллия из Мехолы (2Цар.21:8)";

ОТВЕТ: Здесь нет противоречия, или ошибки переписчика, как считают многие. Из Св.Писаний мы знаем, что замужем за Адриэлом из Мехолы была сестра Мелхолы - Мерова: "А когда наступило время отдать Мерову, дочь Саула, Давиду, то она выдана была в замужество за Адриэла из Мехолы (1Цар.18:19)". Каким образом многодетная Мерова, жена Адриэла, смогла превратиться в бездетную Мелхолу, жену царя Давида? Переписчики священных текстов не были так глупы, чтобы случайно перепутать два, в своём роде особо значимых, но совершенно разных имени. Всё дело в сознательном переименовании Меровы в Мелхолу. Вероятнее всего, что Адриэлу понравилось имя Мелхола больше, чем Мерова, поэтому он её переименовал, став называть новым именем, к тому же и местность, из которой он был родом носила созвучное название  - Мехола. Похоже, что этот факт был настолько очевиден для современников летописца, что он оставил его без комментариев, не подумав, к сожалению, о своих незадачливых потомках. Случаи переименования не только мужчин, но и женщин, на древнем востоке, были не редкостью. Например, Сара однажды стала Саррой (Быт.17:15), Ноеминь стала Марою (Руф.1:20), а Гадасса - Есфирью (Есф.2:7).


ВОПРОС 18: НУЖДАЕТСЯ ЛИ БОГ В ОТДЫХЕ?

1) Да:
"И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал (Быт.2:2)";

2) Нет:
"..разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? (Ис.40:28)".

ОТВЕТ: Разве автор книги Бытие говорит о том, что Бог изнемог и утомился от Своих трудов по сотворению неба и Земли? Написано так: "почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал". Слово "почил" дословно звучит так: "предался покою". Что значит - предался покою? Это значит, что Бог завершил дело сотворения материального мира, поставив в конце, так сказать, - точку. Но, это вовсе не означает, что от той работы Он устал или изнемог. Предположим, что какой-то человек делал утреннюю зарядку и закончил все необходимые ему упражнения. У него спрашивают: "Почему ты не продолжаешь? Ты устал?". Он отвечает: "Нет, я просто закончил все упражнения!". Точно так же обстоит дело и в рассматриваемом нами вопросе.


ВОПРОС 19: ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗАПРЕЩЕНЫ ИЛИ ПООЩРЕНЫ?

1) Запрещены:
"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли (Исх.20:4)";
"..дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо (гада), ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли" (Втор.4:16-18)";

2) Поощрены:
"..и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края.. (Исх.25:18)";

ОТВЕТ: Задающий такой вопрос не вник в суть первой заповеди, где в самом начале указывается на цель изготовления подобных изображений, - это запрет на поклонение им как божествам: "Не делай себе кумира". Во втором же случае, с повелением сделать фигурки херувимов на крышке ковчега завета, изображения играют чисто декоративную, оформительскую роль. Нигде, никого и никогда Господь не призывал поклоняться фигуркам херувимов на крышке того ковчега.


ВОПРОС 20: МОЖЕТ ЛИ БОГ РАСКАЯТЬСЯ (ПЕРЕДУМАТЬ)?

1) Нет:
"..и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему (1Цар.15:29)";

2) Да:
"..и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своём. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков.. ибо Я раскаялся, что создал их (Быт.6:6-7)";
"Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем (1Цар.15:29)".

ОТВЕТ: здесь нет противоречия, слова "истреблю с лица земли человеков.. ибо Я раскаялся, что создал их" не означают, что Бог раскаялся за то, что сотворил людей, как таковых, ведь праведный Ной с его женой и детьми Божьим провидением были спасены от того губительного потопа, напротив, их поступки доставляли Ему радость. За Своё творение Господь не раскаивался. Раскаиваться могут лишь те, кто совершает ошибки, Бог же ошибок не совершал и не совершает, потому что Он всё сотворил хорошо. Разве человек - это ошибка Бога? Нет, это доказал праведник Ной. В оригинале вместо слова "раскаялся" в Бытие 6:6-7 использовано слово: "обдумал", и вместо второго "раскаялся" - слово "разгневался". В общем, звучит это примерно так: "и ОБДУМАЛ Бог, что создал человека на земле, и подумал в сердце Своём. И сказал Бог: истреблю с лица земли человеков.. ибо Я РАЗГНЕВАЛСЯ, что создал их". Как видим, Бог не раскаялся, а разгневался на нечестивых людей, видя их злые поступки, отчего и пришёл на землю потоп.

ВОПРОС 21: НА КАКОЙ ДЕНЬ БОГ СОТВОРИЛ СВЕТ?
ВОПРОС 22: ВСЁ ЛИ ВИДИТ БОГ И ВСЁ ЛИ ОН ЗНАЕТ?
ВОПРОС 23: БЫЛ ЛИ МОИСЕЙ КРОТЧАЙШИМ ИЗ ВСЕХ ЛЮДЕЙ?
ВОПРОС 24: КАКАЯ ПРИЧИНА НАЗНАЧЕНИЯ СУББОТЫ ДНЁМ ОТДЫХА?
ВОПРОС 25: ХЕТТУРА БЫЛА НАЛОЖНИЦЕЙ ИЛИ ЖЕНОЙ АВРААМА?
ВОПРОС 26: БОГ СОЗДАЛ АДАМА И ЕВУ ОДНОВРЕМЕННО ИЛИ ПО ОТДЕЛЬНОСТИ?
ВОПРОС 27: КАК ЗВАЛИ МАТЬ ЦАРЯ АВИИ?
ВОПРОС 28: СКОЛЬКО СЫНОВЕЙ БЫЛО У АВЕССАЛОМА?
ВОПРОС 29: ЗЫВОЕВАЛ ЛИ ИИСУС НАВИН ИЕРУСАЛИМ?
ВОПРОС 30: НА КАКОМ ГОДУ ПРАВЛЕНИЯ АСЫ УМЕР ВААСА, ЦАРЬ ИЗРАИЛЬСКИЙ?


ОТВЕТЫ НА ПРОТИВОРЕЧИЯ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ (ТАНАХЕ)

ВОПРОС 21: НА КАКОЙ ДЕНЬ БОГ СОТВОРИЛ СВЕТ?

1) На первый:  "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один (Быт.1:3-5)";

2) На четвёртый: "И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью, и звёзды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днём и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый (Быт.1:14-19)".

ОТВЕТ: Здесь нет противоречия. На первый день творения Бог дал начало не существовавшему до того времени понятию, потому что мир окружавший Бога был духовен, т.е. нематериален. Свет конечно же существовал, но Бог сотворил "свет" как физическое понятие, как материю. Далее этот свет был использован Богом в таких произведениях как Солнце, Луна и звёзды. Это подобно тому, как художники древности самостоятельно изготавливали краски, а затем посредством их воплощали свои художественные произведения.


ВОПРОС 22: ВСЁ ЛИ ВИДИТ БОГ И ВСЁ ЛИ ОН ЗНАЕТ?

1) Да:
"На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых (Прит.15:3)";
"Ибо очи Его над путями человека, и Он видит все шаги его. Нет тьмы, ни тени смертной, где могли бы укрыться делающие беззаконие (Иов.34:21-22)";

2) Нет:
"И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжёл он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.. (Быт.18:20-21)";
"И сошёл Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие (Быт.11:5)".

ОТВЕТ: Конечно же Бог знает всё и всё видит, иначе Он не был бы Богом. Так для чего же тогда Он иногда сходил, чтобы посмотреть на дела людей, например на строительство Вавилонской башни, или на преступления Содома? Это было нужно для принятия судебных решений, а не потому, что Бог чего-то не знал. Для решения всякого судебного дела требуются свидетели. Так и здесь, - Бог сходил на землю для того, чтобы быть свидетелем преступлений уже не издалека, а опускаясь на уровень людей и принимая их вид (Быт.18:20-22), потому что во всех подобных случаях решалась дальнейшая судьба многих людей.


ВОПРОС 23: БЫЛ ЛИ МОИСЕЙ КРОТЧАЙШИМ ИЗ ВСЕХ ЛЮДЕЙ?

1) Да: "Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле (Чис.12:3)";

2) Нет: "И прогневался Моисей на военачальников.. пришедших с войны, и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин?.. итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте (Чис.31:15-17)".

ОТВЕТ: Моисей был кроток в отношении Бога, в том, что он был покорен Богу и Его заповедям. Он был послушен Богу в том, чтобы вывести еврейский народ из египетского плена и совершать суды над злыми народами, которые были очень развратны, - они сжигали ради "божеств" своих детей и перед идолами устраивали мерзкие оргии. Во избежание распространения этой языческой заразы Моисею приходилось от них защищаться и убивать их, опять же по Божьему повелению, а не потому, что он был зол и агрессивен.


ВОПРОС 24: КАКАЯ ПРИЧИНА НАЗНАЧЕНИЯ СУББОТЫ ДНЁМ ОТДЫХА?

1) Потому что освятил его: "..ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его (Исх.20:11)";

2) Потому что вывел евреев из Египта: "..ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний (Втор.5:15)".

ОТВЕТ: Разумеется, что седьмой день был освящён Богом от первых дней сотворения мира, о чём и говорится в десяти главных заповедях. Но заповедь о хранении субботы не была известна народу израильскому, поэтому, когда Бог решил открыться им через Моисея , чтобы и вывести их из плена египетского, то тогда "..и повелел.. соблюдать день субботний..", т.е., открываясь евреям как Бог спасающий, Он открылся им и как Бог законодатель.


ВОПРОС 25: ХЕТТУРА БЫЛА НАЛОЖНИЦЕЙ ИЛИ ЖЕНОЙ АВРААМА?

1) Женой: "И взял Авраам ещё жену, именем Хеттуру (Быт.25:1)".

2) Наложницей: "Сыновья Хеттуры, наложницы Авраамовой.. (1Пар.1:32)";

ОТВЕТ: Здесь нет противоречия, но есть особенность славянского перевода. В книге Бытие (25:1) использовано слово - жена, его следует читать как - женщина (греч. - гинЭка). Другим словом, после смерти своей жены - Сарры, Авраам будучи уже престарелым, не захотел играть ещё одну свадьбу, а взял себе наложницу именем Хеттура, которая впоследствии родила ему шестерых сыновей.


ВОПРОС 26: БОГ СОЗДАЛ АДАМА И ЕВУ ОДНОВРЕМЕННО ИЛИ ПО ОТДЕЛЬНОСТИ?

1) Одновременно: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт.1:27)";

2) Сначала Адама, а потом Еву: "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.. И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку (Быт.2:18-21)".

ОТВЕТ: Здесь нет противоречия. В первой главе книги Бытие излагается картина сотворения мира в общих чертах, во второй главе рассматриваются некоторые детали творения.


ВОПРОС 27: КАК ЗВАЛИ МАТЬ ЦАРЯ АВИИ?

1) Михаия: "В восемнадцатый год царствования Иеровоама воцарился Авия над Иудою. Три года он царствовал в Иерусалиме; имя матери его Михаия, дочь Уриилова, из Гивы. И была война у Авии с Иеровоамом. (2Пар.13:1-2)";

2) Мааха: "Ровоам.. взял Мааху, дочь Авессалома, и она родила ему Авию.. (2Пар.11:20)".

ОТВЕТ: В любом случае это не противоречие, ведь летописец в одной книге называет одну и ту же личность разными именами, зачем, стоит только догадываться. Вероятнее всего, что Ровоам женился на простой, но красивой женщине, напрямую не принадлежавшей к царскому роду. Звали её Михаия, дочь Уриилова из Гивы. Она вполне могла иметь отдалённые родственные связи с родом Авессалома, отчего Михаию и называли "дочь Авессалома", к тому же она вошла в царские дворы. Именем Мааха её могли "наградить" уже на новом месте, потому что так звали мать Авессалома (2Цар.3:3).


ВОПРОС 28: СКОЛЬКО СЫНОВЕЙ БЫЛО У АВЕССАЛОМА?

1) Три сына: "И родились у Авессалома три сына и одна дочь, по имени Фамарь..(2Цар.14:27)";

2) Ни одного: "Авессалом ещё при жизни своей взял и поставил себе памятник в царской долине; ибо сказал он: нет у меня сына, чтобы сохранилась память имени моего. И назвал памятник своим именем. И называется он "памятник Авессалома" до сего дня (2Цар.18:18)".

ОТВЕТ: То, что у Авессалома родились три сына, не означает, что они были безсмертны. Предположим, что все трое его сыновей внезапно умерли от неизвестной болезни, но данная информация не была зафиксирована по причине её незначительности. Возможно, что летописец побрезговал вдаваться в подробности личной жизни Авессалома, как врага царя Давида и всего Израиля в целом, хотя он и являлся царским сыном.


ВОПРОС 29: ЗАВОЕВАЛ ЛИ ИИСУС НАВИН ИЕРУСАЛИМ?

1) Да: "И вот цари.. Хеттеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев:.. один царь Иерусалима,.. (Ис.Нав.12:7-10)";

2) Нет: "Но Иевусеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины, и потому Иевусеи живут с сынами Иуды в Иерусалиме даже до сего дня (Ис.Нав.15:63)".

ОТВЕТ: Здесь нет противоречия. Иисус Навин действительно захватил многие земли, в том числе и землю Ханаанскую, хотя он не успел завладеть всей землёй обетованной. Часть оставшейся земли предстояло отвоевать его потомкам: "Когда Иисус состарился, вошёл в лета преклонные, тогда Господь сказал ему: ты состарился, вошёл в лета преклонные, а земли брать в наследие остается ещё очень много.. (Ис.Нав.13:1)".

Почему же некоторые из завоёванных Иисусом Навиным земель опять оказывались в руках врагов народа Израильского? По причине грехов и богоотступления избранного народа:
"И пришёл Ангел Господень из Галгала в Бохим и сказал: Я вывел вас из Египта и ввёл вас в землю, о которой клялся отцам вашим - дать вам, и сказал Я: "не нарушу завета Моего с вами вовек; и вы не вступайте в союз с жителями земли сей; жертвенники их разрушьте". Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали? И потому говорю Я: не изгоню их от вас, и будут они вам петлёю, и боги их будут для вас сетью (Суд.2:1-3)".

Отвоёванная, а также и непокорённая народу израильскому земля была разделена между коленами по жребию. К непокорённой части земли относился принадлежащий иевусеям Иерусалим. Его пытались захватить сыны Иудины со своей территории, но не могли: "Но Иевусеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины, и потому Иевусеи живут с сынами Иуды в Иерусалиме даже до сего дня (Ис.Нав.15:63)". В какой-то момент времени сыны Иудины сожгли его: "И воевали сыны Иудины против Иерусалима и взяли его, и поразили его мечом и город предали огню (Суд.1:8)". Но спустя время город был вновь отстроен иевусеями, потому что битвы за него продолжались: "Но Иевусеев, которые жили в Иерусалиме, не изгнали сыны Вениаминовы, и живут Иевусеи с сынами Вениамина в Иерусалиме до сего дня (Суд.1:21)". Окончательно город был взят лишь при царе Давиде: "И пошёл царь и люди его на Иерусалим против Иевусеев, жителей той страны; но они говорили Давиду: "ты не войдёшь сюда; тебя отгонят слепые и хромые", - это значило: "не войдёт сюда Давид". Но Давид взял крепость Сион: это - город Давидов (2Цар.5:6-7)".


ВОПРОС 30: НА КАКОМ ГОДУ ПРАВЛЕНИЯ АСЫ УМЕР ВААСА, ЦАРЬ ИЗРАИЛЬСКИЙ?

1) На 26 году: "И почил Вааса с отцами своими, и погребён в Фирце. И воцарился Ила, сын его, вместо него.. В двадцать шестой год Асы, царя Иудейского, воцарился Ила, сын Ваасы, над Израилем в Фирце.. (3Цар.16:1-8)";

2) На 36 году Вааса всё ещё жив: "В тридцать шестой год царствования Асы, пошёл Вааса, царь Израильский, на Иудею и начал строить Раму, чтобы не позволить никому ни уходить от Асы, царя Иудейского, ни приходить к нему.. (2Пар.16:1)".

ОТВЕТ: На первый взгляд странные события, - Вааса к 36-му году Асы должен быть в могиле уже 10 лет, а он вдруг идёт строить Раму. Но, в древних текстах есть одна особенность, на которую следует обратить внимание. Летописец книги Паралипоменон говорит следующее: "..И воцарился Аса, сын его, вместо него. Во дни его покоилась земля десять лет (2Пар.14:1)", далее уточняется, в какие именно годы был тот десятилетний мир: "И не было войны до тридцать пятого года царствования Асы (2Пар.15:19)", т.е. войны не было с того самого времени, как умер Вааса, потому что эти два царя воевали непрестанно: "И война была между Асою и Ваасою, царём Израильским, во все дни их. И вышел Вааса, царь Израильский, против Иудеи и начал строить Раму, чтобы никто не выходил и не уходил к Асе, царю Иудейскому (3Цар.15:16-17)". Как видим, Вааса строил Раму во время непрестанных войн с Асою.

Но, летописец Паралипоменон говорит, что Вааса пришёл строить Раму после тех самых дней мира, т.е., на первый взгляд он как бы противоречит сам себе: "В тридцать шестой год царствования Асы, пошёл Вааса, царь Израильский, на Иудею и начал строить Раму, чтобы не позволить никому ни уходить от Асы, царя Иудейского, ни приходить к нему. И вынес Аса серебро и золото из сокровищниц дома Господня и дома царского и послал к Венададу, царю Сирийскому, жившему в Дамаске.. (2Пар.16:1-6)".

Вывод из всего прочитанного: Вааса умер и вместо него воцарился Ила, его сын. Через два года его убил заговорщик Замврий (3Цар.16:9-10), который вскоре заканчивает жизнь самоубийством (3Цар.16:18). Далее, Амврий, - верный и преданный царю Ваасе военачальник, волей народа садится на престол Ваасы (3Цар.16:16,23). Десять лет правления Амврия ознаменовались миром для обоих государств, но в конце этого срока, т.е., на 36 год правления Асы, Амврий выходит продолжать дело своего господина, - т.е. достраивать Раму. История повторяется, - Аса вторично собирает сокровища и нанимает против Ваасы царя Венадада (2Пар.16:1-5), чтобы это дело остановить. Описание этих событий отличаются лишь немного, но это не означает, что речь не может идти о разных событиях. Нам остаётся только размыслить о том, почему летописец Ездра назвал царя израильского Амврия именем Вааса? Возможно, что новое имя было присвоено ему народом израильским по причине сходства этих двух личностей (ношение двух имён - обычай древнего востока, которому не стоит удивляться). Может быть их речь и даже походка были схожими, и за Амврием закрепилось два имени, первое из которых использовали летописцы книги Царств, а второе - книжник Ездра.

ВОПРОС 31: СКОЛЬКО КОЛЕСНИЦ БЫЛО У СИРИЯН СРАЖАВШИХСЯ С ДАВИДОМ, - 700 ИЛИ 7000?
ВОПРОС 32: КТО СКАЗАЛ ПРАВДУ, БОГ ИЛИ ЗМЕЙ?
ВОПРОС 33: ИЕФЕР БЫЛ ИЗРАИЛЬТЯНИНОМ ИЛИ ИЗМАИЛЬТЯНИНОМ?
ВОПРОС 34: В КАКИХ ГОРОДАХ ДАВИД ВЗЯЛ МНОГО МЕДИ?
ВОПРОС 35: СКОЛЬКО СЫНОВЕЙ БЫЛО У ИЕИЛА?
ВОПРОС 36: В НАЧАЛЕ БОГ СОТВОРИЛ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫХ ИЛИ ЧЕЛОВЕКА?
ВОПРОС 37: ВЕРНО ЛИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ 120-Ю ГОДАМИ?
ВОПРОС 38: КТО БЫЛ ПИСЦОМ СУСА ИЛИ СЕРАИЯ?
ВОПРОС 39: КОГО ПОРАЗИЛ ДАВИД В ДОЛИНЕ СОЛЁНОЙ, СИРИЙЦЕВ ИЛИ ИДУМЕЯН?
ВОПРОС 40: САУЛ ВЗЫСКАЛ ГОСПОДА ИЛИ НЕТ?

ОТВЕТЫ НА ПРОТИВОРЕЧИЯ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ (ТАНАХЕ)


ВОПРОС 31: СКОЛЬКО КОЛЕСНИЦ БЫЛО У СИРИЯН СРАЖАВШИХСЯ С ДАВИДОМ, - 700 ИЛИ 7000?

1) 700 колесниц и 40 000 всадников:
"И побежали Сирийцы от Израильтян. Давид истребил у Сирийцев семьсот колесниц и сорок тысяч всадников; поразил и военачальника Совака, который там и умер (2Цар.10:18)";

2) 7000 колесниц и 40 000 пеших:
"И Сирияне побежали от Израильтян, и истребил Давид у Сириян семь тысяч колесниц и сорок тысяч пеших, и Совака военачальника умертвил (1Пар.19:18)".

ОТВЕТ: Во избежание видимых противоречий фрагменты событий тех давних лет нам нужно не противопоставить, а сопоставить.

Перед началом сражения Сирийцы выставили перед Иоавом многочисленную конницу и колесничные отряды. Иоав отразил их атаку и обратил Сирийцев в бегство. Возможно, что для этой победы израильтяне использовали большое количество камнеметательных орудий. Но, как бы там ни было, в первом сражении потери Сирийцев были весьма велики: "семьсот колесниц и сорок тысяч всадников". Об этом написано так: "Сирийцы, видя, что они поражены Израильтянами, собрались вместе (2Цар.10:15)". Слово "поражены" - здесь ключевое, ведь они остались без кавалерии и потеряли сотни колесниц. Теперь, на новое сражение они выдвинули войско колесничных отрядов увеличенное в десять раз, а их резервные войска выведенные из-за Иордана состояли уже из 40 000 пеших воинов. Войско под предводительством Иоава к тому времени, несомненно, тоже было несколько потрёпано, но к нему на помощь поспешил Давид с основной израильской армией и разбил оставшуюся часть Сирийского войска, как написано: "..истребил Давид у Сириян семь тысяч колесниц и сорок тысяч пеших, и Совака военачальника умертвил".

Здесь возникает вопрос: почему авторы двух разных книг разделили ход сражения на две части? Возможно, что летописец книги Царств сократил свою запись, посчитав, что основная сила Сирийцев заключалась в их армии из 40 000 всадников. Книжник Ездра, уже спустя многие годы сопоставил записанное в книгах дворцовых записей с историями очевидцев того сражения, задокументированных в каких-либо других книгах, после чего он внёс в свою летопись факты касавшиеся второй части того сражения, посчитав их также немаловажными.


ВОПРОС 32: КТО СКАЗАЛ ПРАВДУ, БОГ ИЛИ ЗМЕЙ?

1) Бог:
“А от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него смертью умрёшь (Быт.2:17)";
2) Змей:
"И сказал змей жене: нет, не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что они наги.. (Быт.3:2-5)".

ОТВЕТ: Задающий такой вопрос не задумывается над тем, что Бог сотворил Адама и Еву безсмертными. С нарушением Божьего повеления в их жизнь пришли беды: болезни, старение, и в конечном итоге - смерть. Глаза у них открылись, как предвещал тот змей, но что они увидели? Мудрость? Нет, но свой срам и позор. Они были одеты в славные Божьи одежды, которые скрывали их срам, но когда эти одежды с них упали, то они побежали прятаться и прикрываться. Змей, говоря Еве: "нет, не умрёте!" лгал ей, потому что она всё же умерла, хотя и не сразу. Это подобно тому, как человека желающего принять первую дозу наркотика предупреждают: "не делай этого, это плохо закончится!". Но, он не послушавшись принимает и говорит: "вот видишь, у меня всё в порядке!". Но, ставшие наркоманами всё же умирают, часто не дожив даже до средних лет. Вывод: Бог сказал Адаму и Еве правду, а змей, наученный сатаной - лгал.


ВОПРОС 33: ИЕФЕР БЫЛ ИЗРАИЛЬТЯНИНОМ ИЛИ ИЗМАИЛЬТЯНИНОМ?

1) Израильтянином:
"Амессай был сын одного человека, по имени Иефера из Изрееля, который вошёл к Авигее, дочери Нааса, сестре Саруи, матери Иоава (2Цар.17:25)";

2) Измаильтянином:
"Авигея родила Амессу; отец же Амессы - Иефер, Измаильтянин (1Пар.2:17)".

ОТВЕТ: Иефер был Измаильтянином жившим в Израиле, одним словом - он был из пришельцев.


ВОПРОС 34: В КАКИХ ГОРОДАХ ДАВИД ВЗЯЛ МНОГО МЕДИ?

1) "..в Бефе и Берофе, городах Адраазаровых, взял царь Давид весьма много меди (2Цар.8:8)";

2) "А из Тивхавы и Куна, городов Адраазаровых, взял Давид весьма много меди (1Пар.18:8)".

ОТВЕТ: Кун был городом Адраазара, царя Сувского. Ныне на его месте, в 34 км северо-восточнее Баальбека, расположено селение Рас-Баальбек. Город Берот (Бероф), также город Адраазара. Берот находился примерно в 75-ти километрах севернее Дамаска и ныне отождествляется с Берейтаном у западного подножья Антиливана, в 10-ти километрах юго-восточнее Баальбека. О других городах информация не сохранилась, так как мы отделены от времени описываемых событий почти на 3000 лет.

Итак, если названия двух городов нам известны, и это города разные, то вероятнее всего, что Бероф во времена Ездры был переименован в Тивхав, а Беф - в Кун, ведь события отдаляли летописцев двух исследуемых нами книг почти на 500 лет. Какова причина расхождений в Священных текстах? Летописец книги Паралипоменон, заметив разницу в названиях этих городов, мог внести "поправки", тем самым он как бы пояснил своим современникам, о каких именно городах шла речь в книгах Царств, но, при этом он совершенно не подумал о своих читателях, которые через 2,5 тысячи лет будут использовать его записи для опровержения предыдущих летописей из книг Царств. Но нам, верующим, ясно одно: суть славных подвигов царя Давида от всего этого никак не меняется.


ВОПРОС 35: СКОЛЬКО СЫНОВЕЙ БЫЛО У ИЕИЛА?

1) 9 сыновей: "В Гаваоне жили: отец Гаваонитян, – имя жены его Мааха, – и сын его, первенец Авдон, за ним Цур, Кис, Ваал, Надав, Гедор, Ахио, Зехер, Миклоф (1Пар.8:29-31)";

2) 10 сыновей: "В Гаваоне жили: отец Гаваонитян Иеил, – имя жены его Мааха, и сын его первенец Авдон, за ним Цур, Кис, Ваал, Нер, Надав, Гедор, Ахио, Захария, Миклоф (1Пар.9:35-37)".

ОТВЕТ: Да, читая восьмую главу мы замечаем, что летописец случайно пропустил имя одного из детей Иеила по имени Нер (который впоследствии стал дедушкой Саула). Но, немного спустя он замечает свою ошибку и повторяет всё заново, на этот раз составляя список имён более внимательно.


ВОПРОС 36: В НАЧАЛЕ БОГ СОТВОРИЛ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫХ ИЛИ ЧЕЛОВЕКА?

1) В книге Бытие, в 1-ой главе сообщается, что Бог вначале сотворил растения, затем животных, и, наконец, мужчину и женщину.

2) Во 2-ой главе книги Бытие оказывается, что вначале был сотворён мужчина, затем растения, затем животные, и лишь после этого женщина.

ОТВЕТ: Здесь нет противоречия. Вторая глава книги Бытие - продолжение первой, просто нужно читать внимательнее. В шестой день творения, после сотворения человека, т.е. первого мужчины, Бог создаёт на земле особое место для покоя человека: "И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая.. (Быт.2:8-9)".
Далее Господь создаёт животных для населения райского сада: "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему (Быт.2:18-20)"

Уже после всего этого Господь сотворил женщину: "И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.. (Быт.2:21-23)".

Всё это произошло на шестой день творения. Слова первой главы: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт.1:27)" - это обобщение некоторых событий, а не ещё один Адам и ещё одна Ева.


ВОПРОС 37: ВЕРНО ЛИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ 120-Ю ГОДАМИ?

1) Да:
"И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет (Быт.6:3)";

2) Нет, после этого продолжительность жизни была намного больше:
"..Сим жил пятьсот лет.. Арфаксад жил четыреста три года.. Сала жил четыреста три года.. Евер жил четыреста тридцать лет.. (Быт.11:11-17)".

ОТВЕТ: Как мы узнали, что людям было определено жить 120 лет? Думается, что Ной был летописцем своего времени и передал своим потомкам книги о жизни до всемирного потопа. Ной был праведником и он общался с Богом, поэтому, однажды Господь поведал ему о Своих планах об уничтожении развратившегося человечества, о том, что через 120 лет Он вызовет на землю опустошительное наводнение: "..пусть будут дни их сто двадцать лет.. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришёл пред лице Моё, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.. (Быт. 6гл.)". Эти слова звучали перед тем, как Господь повелел Ною начать строительство ковчега. Тот ковчег строился 100 лет, из этого мы можем сделать вывод, что то самое Божье определение об ограничении жизни людей 120-ю годами касалось только тех, кто оставался за дверями ковчега.


ВОПРОС 38: КТО БЫЛ ПИСЦОМ СУСА ИЛИ СЕРАИЯ?

1) Сераия:
"..сын Ахилуда, - дееписателем; Садок, сын Ахитува, и Ахимелех, сын Авиафара, – священниками, Сераия – писцом.. (2Цар.8:17)";

2) Суса:
"..сын Ахилуда, дееписателем, Садок, сын Ахитува, и Ахимелех, сын Авиафара, – священниками, а Суса – писцом.. (1Пар.18:16)".

ОТВЕТ: Ответ кроется в 20-й главе книги Царств: "..сын Ахилуда - дееписателем; Суса - писцом; Садок и Авиафар - священниками.. (2Цар.20:25)". Этот стих говорит нам о том, что Суса был назначен писцом следом за Сераией, о нём и упомянул летописец в первой книге Паралипоменон.


ВОПРОС 39: КОГО ПОРАЗИЛ ДАВИД В ДОЛИНЕ СОЛЁНОЙ, СИРИЙЦЕВ ИЛИ ИДУМЕЯН?

1) Сирийцев:
"И сделал Давид себе имя, возвращаясь с поражения восемнадцати тысяч Сирийцев в долине Солёной. И поставил он охранные войска в Идумее; во всей Идумее поставил охранные войска, и все Идумеяне были рабами Давиду.. (2Цар.8:12)";

2) Идумеян:
"И Авесса, сын Саруи, поразил Идумеян на долине Соляной восемнадцать тысяч; и поставил в Идумее охранное войско, и сделались все Идумеяне рабами Давиду.. (1Пар.18:11)".

ОТВЕТ: Нам ясно, что боевые действия в обоих случаях происходили в долине Солёной, где армия Давида одержала полную победу над войском в 18 000 человек. Вглядываясь в контекст, мы видим, что в обоих случаях эта победа Давида сделала Идумеев данниками, а значит, - ход той битвы решал будущность Идумейского народа. Вероятнее всего, что Идумеи, готовясь к войне с Авессой, вызвали себе на помощь войска из Сирии. Предположим, что Идумеян было 18 000, и наёмников из Сирии ровно столько же. Их войска могли разделиться, пойдя на Израильтян в окружение, поэтому битву с Идумеями на себя взял военачальник Авесса, а Давид вступил в сражение с Сирийцами. Зафиксировавший эти события придворный летописец сократил записи, указав только на ту часть битвы, которую вёл Давид: "И сделал Давид себе имя, возвращаясь с поражения восемнадцати тысяч Сирийцев в долине Солёной". Другой же летописец, живший в последующие века, почерпнул знание о том сражении из других источников, и сделал в своей летописи дополнение про победу Авессы: "И Авесса, сын Саруи, поразил Идумеян на долине Соляной восемнадцать тысяч..". Как видим, противоречия здесь нет, но есть дополнения из других источников информации, которую одни летописцы считали маловажной, другие же напротив делали на ней акцент.


ВОПРОС 40: САУЛ ВЗЫСКАЛ ГОСПОДА ИЛИ НЕТ?

1) Да:
"И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков. Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу.. (1Цар.28:6-7)";

2) Нет:
"Так умер Саул за своё беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа (1Пар.10:13-14)".

ОТВЕТ: Что хотел донести до читателя летописец Ездра? То, что Саул искал ответа от Господа, но не от всего сердца. Если бы Саул не получал ответа от Господа и несколько дней, а может быть и месяцев, то, согласно закону Божьему, даже в таком случае он не имел права обращаться за советом к волшебнице: "И если какая душа обратится к вызывающим мёртвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Моё на ту душу и истреблю её из народа её (Лев.20:6)".

часть первая
часть вторая
часть третья
часть четвёртая

Перейти на "Ответы на противоречия в Новом Завете"

Материалы на подобную тему:
Форум » Библия » Исследование Библии » Противоречия в Ветхом Завете (Танахе) (Библии) (Ответы на противоречия в Библии)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 

Кто такой
Иисус Христос?

 

Молитва
покаяния

 

Электронная Библия
с модулями

 

Новый Завет
в аудио

 

Свидетельство
о компьютерных играх

 

Христианские
стихи

 

Притча
"Невеста Принца"

 

Освобождение цыганки
от сатаны

 

Христианские
пророчества

 

Покаяние главаря
банды

 

Христианские
обои

 

Свидетельство Джамбулы
о Небесах

 

Моё свидетельство
как я уверовал в Бога

 

Как, когда
и сколько есть?

 

Помочь
сайту

 
    © sb-nz.com 2009-2024