Христианский форум

Главная страница сайта      Ленточный форум

Предлагаем вашему вниманию:
Новости сайта  / ссылка
Христианские пророчества / ссылка
Христианские свидетельства / ссылка
Новый Завет в аудио / ссылка Христианский софт / ссылка

форум открыт только для чтения

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Деревенские истории » Переезд в деревню » Заметка о нашем переезде (часть четвёртая) (Дауншифтеры или хайшифтеры?)
Заметка о нашем переезде (часть четвёртая)
Заметка о нашем переезде (часть первая)
Заметка о нашем переезде (часть вторая)
Заметка о нашем переезде (часть третья)
Заметка о нашем переезде (часть четвёртая)
Заметка о нашем переезде (часть пятая)
Заметка о нашем переезде (часть шестая)


Заметка о нашем переезде (часть четвёртая)

Мы вновь приветствуем вас наши дорогие читатели!

В этой, уже четвёртой заметке о нашем переезде мы хотели бы порассуждать о том, как в наши дни можно выжить на селе.

У многих слышащих о жизни в деревне сразу же возникают такие вопросы: "А на что там жить? Где брать деньги, если в деревне нет работы?" Конечно же, это разумные вопросы, но на них существуют ответы. Теперь всё по порядку.


О перевороте и его последстиях

Русская деревня при последних российских императорах включала в себя до 80-ти процентов населения дореволюционной России, на сегодняшний день эти цифры поменялись местами. Что случилось? Многие крестьяне царской России были зажиточными, и это понятно, ведь они много работали, разводя у себя крупный и мелкий скот, занимались сельским хозяйством, различными ремёслами, с чего, разумеется, жили, и питались. С момента захвата власти "большевистской партией" в 1917 году ситуация в корне поменялась: свободное и независимое крестьянство стало крайне невыгодно новой власти желавшей всё что только можно прибрать к своим рукам. В результате законов о "коллективизации" крестьянство подверглось ограблению, репрессиям, и в конце концов - полному уничтожению. На местах уничтоженных были воздвигнуты так называемые коллективные хозяйства именуемые колхозами или совхозами. Выжившие в результате переворота крестьяне вынуждены были обслуживать только такие учреждения, получая за это свои скромные трудовые, потому что частная собственность была аннулирована, отныне уже никто не имел право работать на себя и на своё собственное хозяйство. Так продолжалось около 70-ти лет. Естественно, что за годы правления советской власти крестьянство потеряло иммунитет к выживанию на своей земле: сельские жители утратили навыки владения домашним скотом, напрочь позабыли различные ремёсла способствующие их успешному домовладению, ко всем бедам очень многие из них пристрастились к алкоголю и воровству, видя выход из своих нищеты или бедности лишь только в этих пороках.

После развала СССР колхозы и совхозы пришли в полное разорение и запустение, а жители деревень и сёл были предоставлены сами себе, и можно сказать, остались ни с чем, потеряв привычную для них работу в коллективных хозяйствах, некогда обслуживавших интересы правящей советской элиты.

Так в какую деревню ехать из города, если советская власть, исчезнув, оставила после себя в русской деревне: разруху, нищету, безработицу, пьянство и воровство?

Не всё так плохо как кажется на первый взгляд. Нынешняя, российская власть не оставила русскую деревню вконец. Районные центры курируют мелкие деревни и сёла: в помощь сельчанам работают сельсоветы, школы и детсады, частные магазины, по местам существует лесодобыча и лесопереработка и другие частные предприятия, обслуживаются дороги и линии электропередач.

За 30 лет после развала советского союза немалое кол-во деревенских более-менее научились обращаться со скотом, занимаются огородами, в последние годы возникли многие фермерские хозяйства, и ещё более единичных фермеров, зарабатывающих себе на жизнь тем или иным образом.


Куда ходить в туалет, или какой унитаз лучше?

Конечно же, много чего в современной деревне не существует, и это можно было бы причислить к минусам, если бы так оно на самом деле являлось. Например, в отдалённых от городов населённых пунктах не существует центральной канализации и центрального водоснабжения. Естественно, что многих горожан пугают именно эти две причины, из-за которых они даже и думать не хотят про жизнь в деревне. Да, это правда, - ходить в туалет на улицу некомфортно, и особенно в зимнее время года. Из данной проблемы существует два выхода. Простой: ходить на ведро спрятанное за шторкой, после чего периодически выливать всё это в выгребную яму. Кстати, так с глубокой древности поступали все, - от простых людей до вельмож и королей, вот только у них не было пластиковых вёдер с крышками, а были горшки, или так называемые "ночные вазы". Более сложный выход, но современный: построить в доме отсек для санузла, поставить в нём унитаз, вывести трубы канализации в яму именуемую септиком. Значит в действительности по данному вопросу никакой проблемы вовсе не существует? Истинно так.


О водоснабжении

Как правило на каждом селе (деревне) для взятия воды существуют колодцы или "колонки", по местам питьевую воду развозят "водовозки", наливая её в выставленные при дороге бочки, и лишь за редким исключением в иные сельские дома проведено центральное водоснабжение. Горожанину трудно себе представить, что ему придётся носить воду вёдрами или канистрами, ведь куда удобнее открыть кран и насладиться текущей из него водой. А теперь немного о том, что в этих кранах за вода.

Во-первых, вода из кранов нашей страны очищенная, не исключено, что её забор по местам производится из загрязнённых водоёмов, но специалисты заверяют, что посредством нескольких химпрепаратов вся эта вода очищается до безопасной стадии.

Во-вторых, эта очищенная вода загрязняется вновь, проходя километры ржавых или дырявых труб, принимая в себя множество бактерий и примесей тяжёлых металлов. Один сварщик некогда работавший на ремонте труб большого диаметра городского трубопровода не мог сваривать металл до тех пор, пока прежде не вычищал внутреннюю часть этих труб от толстого слоя слизи в местах сварки. Что это была за слизь? Это большие скопления бактерий и водорослей, и результат их жизнедеятельности. Несомненно, что кое-что от этой слизи попадает на стол и в желудок горожанина.

В-третьих, вода из-под крана хлорированная и пить её в сыром виде никак нельзя. Зачем в воде хлор? В попытке убить в ней патогенные микроорганизмы, но, как видим, они как-то научились в ней выживать. Такую воду нужно отстаивать 2-3 часа, чтобы не напиться из неё чистой хлорки, если же торопиться скорее попить чая заваренного в такой воде, то остаточная часть хлорки пребудет в ней даже после её кипячения, а это, кажется, неполезно. Зная это нам совершенно не лень ранним утречком прогуляться за чистой питьевой водой текущей из подземного источника, ну и совсем не тянет вновь пить воду с бактериями и хлором.

В-четвёртых, за эту воду нужно заплатить тем кто её в кран подал, к тому же нужно заплатить за слив этой же самой воды в канализацию. За год пользования водопроводной водой набегают немалые денежные суммы. Но суммы за проживание в городской квартире набегают не только за воду.

Для примера: в прошлые годы, когда мы проживали в родительской квартире, за коммунальные услуги нам выставляли счёт в сумму около 7 тыс рублей за 3-х комнатную. Родители решили что мы должны отдавать с того половину, так с нас они ежемесячно брали 3,5 тыс руб. Позже, когда на трубы водоснабжения были установлены счётчики, эта сумма снизилась до 2,5 тыс руб. Итого, в год за коммуналку мы отдавали вначале около 40 тыс руб, позже стали отдавать по 30 тыс руб. Выехав из города теперь мы платим только за электричество, это где-то 150-170 руб в месяц, итого около 2 тыс руб в год. Это примерно в 15 раз меньше, чем мы отдавали прежде.


Немного о мусорной реформе

К электричеству недавно добавили обязательный налог за вывоз мусора, теперь с нас высчитывают и за него. К сожалению, законодатели "мусорной реформы" не учли все моменты, которых здесь можно вкратце коснуться.

1) В деревнях по большей части не существует работы где дают деньги, так откуда деревенскому жителю взять эти средства на то, чтобы с радостью отдать их мусорщикам?

2) В деревнях и сёлах многий мусор утилизуется в печах. Сюда можно включить всю картонную и бумажную упаковку, ветхие матерчатые, дермонтиновые или кожаные вещи, деревянные предметы.

3) Такие вещи как: стекло, пластик, металл ставшие мусором деревня производит в мизерных количествах по причине того, что в ней, в отличие от городской среды, просто не существует денег на покупку лишних вещей. В деревне почти всё идёт в обиход. К примеру, пластиковые бутылки не выбрасываются а обрезаются, после чего пригодны для рассады садовых растений, старая и ржавая посуда так же используется в хозяйстве, и тому подобное. Когда супруга копаясь в земле находит какую-нибудь железку, то спрашивает у меня куда её деть. Я обычно ей отвечаю так: "неси в амбарчик, в деревне всё сгодится". Так у нас уже накопилось много чего, и не только из того что может сгодится, а буквально музейные экспонаты, такие как: старинный угольный утюг; дореволюционные керосинка и серп; части старого деревянного корыта, ну прямо как из известной сказки о бабке у разбитого корыта; неизвестные нам металлические инструменты вроде багра и проч.; ржавые гвозди гигантского размера сантиметров по 40, и т.п. Думаю что теме музейных экспонатов как-нибудь у нас будет посвящена отдельная статья.

4) Тот немногий мусор что производит деревня вывозится индивидуально каждым жителем в специально отведённые для этого места. Например, переехав в деревню мы одним из первых дел обратились в сельсовет с вопросом об официальной свалке, так как внутренняя и внешняя территория дома куда мы поселились местами были превращены в помойки. Место нам было указано, после чего мы успешно вывезли десятки мешков мусора на котлован находящийся за пределами нашего населённого пункта, вырытый специально для этого дела.

5) Учитывая всё это становится непонятно, зачем к нам раз в неделю посылают мусоровозы, чтобы увезти с маленькой деревни отстоящей от города за 100 километров несколько килограммов мусора. Они проезжают мимо деревенской свалки на свалку городскую, в конечном счёте забирая за всю эту кем-то затеянную кутерьму с каждого жителя около 80-ти рублей за месяц. Ясно, что "овчинка выделки не стоит", но всем ли?

6) Мусорщики не учли, что деревня стабильно производит мусор который мусорки никак не смогут увезти на городскую свалку. Сюда входит: ботва, сухая трава и обрезаемые с деревьев ветки. Согласно недавнему новому закону всё это сжигать нельзя (а где-то это и невозможно) на своём огороде, поэтому кучи веток и горы прошлогодней травы деревня вывозит на свой собственный мусорный полигон, и это естественно. При этом неясно, для чего тогда по нашей деревне ездит городская мусорка, если все как-то справляются и без неё?

Мы звонили и уточняли по этому вопросу, но невзирая на все аргументы нам ответили, что мы просто должны платить за "вывоз мусора" происходящего таким образом, и всё тут, поэтому на данный момент времени этот вопрос остаётся нерешаем и теперь мы вынуждены платить около 2000 руб в год невесть за что. Да, сумма невеликая, но это в случае постоянного денежного дохода, что никак не относится к современной российской деревне.


О работе в деревне

Ну вот, теперь мы подошли к теме о доходах. Как в деревне зарабатывать деньги на жизнь? Ясно, чтобы начать жить в деревне и развиться в сельском хозяйстве и животноводстве любому прежде понадобятся какие-то, пусть и небольшие денежные вложения. Грубо говоря, развитие птичьего двора можно начать всего-лишь с пары кур-несушек и петуха. Но нужно учесть, что им потребуются условия: оборудованное место, тепло и стабильный корм. Но согласитесь, что за год на всё это уйдёт средств в несколько раз меньше, чем при оплате городских услуг ЖКХ. А если в деревне имеются натуральные куриные яйца и курятина, то зимой выжить будет куда легче. Но на данном этапе для нас это пока что теория, о практике будем говорить только на следующий год, а пока что мы и сами о настоящих яйцах и курятине только мечтаем.

А вообще, в деревне есть работа всегда. Работа на огороде, работа во дворе и по дому, работа с птицей и животными. И что в наш век технократии немаловажно, - всё это на свежем воздухе, и с экологичными продуктами питания на столе.

Работа есть, но за неё никто не платит, где же брать деньги на жизнь? Ответ прост: если их много не тратить, то они становятся не так уж и сильно нужны. Здесь мы перестали платить за дорогую городскую жизнь тысяч от 300 в год и более, теперь наши расходы мы смогли свести к минимуму, сделать их можно даже сказать, просто мизерными. О коммуналке уже говорилось. Другие примеры:

1) Мы стали очень мало ездить на авто, а следовательно, как "белки в колесе", постоянно работать на топливо, различные запчасти, обслуживание и ремонт автомобиля.

2) Мы редко куда выходим со двора, а значит, не нуждаемся во многих одеждах и регулярных обновах.

3) Только на овощах выросших в этом году на нашем огороде мы можем экономить около 50-70 тыс рублей в год, примерно столько в прошлые годы мы отдавали за еду на двоих в городских магазинах и на рынках.


На фото: бункер нашего погреба с запасами картофеля


4) В деревне не нужен регулярный дорогостоящий "евроремонт", в деревянном доме существует возможность отштукатурить стены глиной и покрасить их, либо обшить стены и потолок строгаными досками, и этого, думается, хватит навсегда(!).

5) В деревне не нужна дорогая мебель, вполне можно обходиться большими настенными полками, а вместо дорогого дивана соорудить нары с пышным матрасом (и тому подобное).


Дауншифтеры?

Существуют те кто нас и подобных нам называет дауншифтерами. Справедливо? В нашем случае нет, потому что мы в принципе не отказываемся от так называемых благ цивилизации. Проживая в деревне мы пользуемся: компьютером, телефоном, планшетом, лазерным принтером и т.п.; современной одеждой и обувью; индукционной варочной плитой; блендером и кофемолкой; столярным электроинструментом; автомобилем, в конце концов. Даже на вспашку огорода пригласили тракториста с его трактором, а не искали для этой цели лошадей с плугом, чтобы всё было "натурально". Теперь мы не ездим на лифте? Неужели это так важно чтобы человека за такой "минус" не сочли дауншифтером? Так какие же мы при всём при этом дауншифтеры, хотя мы и проживаем в деревянном доме, пусть и старом? Было бы вернее назвать нас "хайшифтерами", так как мы вышли из городской среды в которой можно усмотреть множество проблем для комфортного проживания. Сюда можно включить несколько пунктов.

1) Сильно загрязнённый воздух городской среды. Городские заводы регулярно совершают выбросы в атмосферу накопившихся газов - вредных веществ. Порой открыв форточку часа в 4-5 утра мы ощущали едкие запахи ядохимикатов, после чего захлапывали окно обратно;

2) некачественные или фальсифицированные продукты питания в магазинах;

3) поток некачественной одежды на вещевом рынке или других вещей, в результате чего горожанам приходится много работать на их приобретение вновь и вновь;

4) теснота от соседей в многоквартирных домах. Для примера: двое из наших соседей живших этажом ниже, невзирая на новый закон против табакокурения в подъездах, в течении дня курили "по очереди", казалось за день выкуривая на площадке по 2-4 пачки сигарет на двоих. Соседи просили их этого не делать, но курильщики оказались невменяемы, стабильно создавая в нашем подъезде плотную дымовую завесу, делают они это и по сей день. В результате весь этот зловонный и ядовитый дым проникал и проникает в квартиры других жильцов. Другие жильцы с разных этажей нашего подъезда курили со своих балконов, при этом дым как ни странно затягивало в нашу комнату.
У нас есть и другие примеры о неуюте от городских соседей. Яркий пример это наш бывший сосед за стенкой, пенсионер, любитель пива, как напьётся, почти всю ночь во сне орёт и мычит, будто его кто-то душит. А когда выспится, то нередко начинал громко скандалить со своей сожительницей, гоняя её по квартире. Он же, или другие соседи периодически включали свои музыкальные центры на большую мощность, так, что вибрация шла по бетонным перекрытиям мешая нашему отдыху или работе.

5) Обычно расстояния в городах до места работы или учёбы колоссальны, посредством их преодоления у людей отнимается масса времени и сил. Сюда же можно отнести и мучительные простои в дорожных пробках.

О других проблемах города можно говорить и говорить, но на этом остановимся, сделав свой вывод: город во многом неудобен для комфортного в нём проживания, в нём во многом можно наблюдать деградацию от первоначального людского быта существовавшего с древности, гласящего: мой дом - моя крепость. Так что ввиду вышеперечисленного дауншифтерами можно было бы начать называть жителей городов, которые не имеют настоящего уюта и комфорта, ведь в любой момент на их головы может начать капать вода от соседей сверху, их ночной сон может прервать чей-то громко включенный телевизор, или лай соседской собаки, в трескучий мороз их радиаторы отопления по причине аварии могут внезапно отключить на несколько часов, а при попытке налить в чайник воды они могут услышать шипение из пустой трубы, что случается не так уж и редко, потому что кто-то из соседей вдруг надумал переделать у себя водопроводные трубы, или что-то у кого-то случилось ещё.

На этом пока всё, написал эту заметку на "одном дыхании", теперь пойду закладывать печку дровами, температура уже опустилась до +25,5 градусов, а мы любим когда в нашем доме тепло.

Благословений всем от Господа Иисуса Христа!

admin

Заметка о нашем переезде (часть первая)
Заметка о нашем переезде (часть вторая)
Заметка о нашем переезде (часть третья)
Заметка о нашем переезде (часть четвёртая)
Заметка о нашем переезде (часть пятая)
Заметка о нашем переезде (часть шестая)
Форум » Деревенские истории » Переезд в деревню » Заметка о нашем переезде (часть четвёртая) (Дауншифтеры или хайшифтеры?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Кто такой
Иисус Христос?


Молитва
покаяния


Программа
"Цитата из Библии"

Новый Завет
в аудио

О компьютерных
играх


Христианские
стихи

Притча
"Невеста Принца"

Отчего опьянел
Ной?

Христианские
пророчества

Покаяние главаря
банды


Свидетельство
бывшей колдуньи

Христианские
свидетельства

Моё свидетельство, как я уверовал

Графический редактор Gimp

История
праздника "Пасхи"


Условия использования
sb-nz.com © 2009-2020