Христианский форум

Главная страница сайта      Ленточный форум

Предлагаем вашему вниманию:
Новости сайта  / ссылка
Христианские пророчества / ссылка
Христианские свидетельства / ссылка
Новый Завет в аудио / ссылка Христианский софт / ссылка

форум открыт только для чтения

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Деревенские истории » Переезд в деревню » Заметка о нашем переезде (часть пятая) (О предметах старины)
Заметка о нашем переезде (часть пятая)

Заметка о нашем переезде (часть первая)
Заметка о нашем переезде (часть вторая)
Заметка о нашем переезде (часть третья)
Заметка о нашем переезде (часть четвёртая)
Заметка о нашем переезде (часть пятая)
Заметка о нашем переезде (часть шестая)

Заметка о нашем переезде (часть пятая)

Мир вам дорогие наши читатели, мы приветствуем вас любовью Господа нашего Иисуса Христа! В этой, уже пятой заметке о деревне нам хотелось бы коснуться некоторых моментов деревенского быта с которым нам здесь волей-неволей приходится соприкасаться.

В прошлой заметке мы рассуждали о дауншифтинге, теперь поговорим об этом чуть подробнее. Английское слово "даун" - означает понижение, а "шифтинг" - движение. Кто бы как ни толковал понятие дауншифтинга, в буквальном смысле это слово указывает на уход от цивилизации к старому быту. Простые примеры: у кого-то имеется стиральная машина, но он желает в полной мере жить, как жили его предки, т.е., в силу каких-то убеждений для стирки белья пользоваться старым деревянным корытом; у человека есть возможность приобрести автомобиль или электромобиль, но он отказывается от него, в целях своего передвижения покупая лошадь (подобным образом с давних пор, а также и по сей день поступают американские христиане амиши). Ещё пример: у человека есть средства купить себе современную качественную фабричную одежду, но он одевается в национальную одежду, ну, и тому подобное.  

Мы же оказавшись в старом доме сознательно не искали старого дома и связанного с ним старого быта, но поселились в таком месте ввиду определённых обстоятельств. Одно из них, - это относительная доступность такого жилья на территории РФ. Дома с прилегающими к ним ветхими хозпостройками, подобные нашему, на сегодняшнем рынке оцениваются в 200-300 тысяч рублей, а это уже не городские квартиры из самых дешёвых, стоимостью 1,5 - 2 млн рублей. Конечно же, на деревенские дома которым уже лет по 100-200 от их реальной стоимости ценники завышены в несколько раз, но именно они являются той нишей, которую на сегодняшний день могут заполнять остро нуждающиеся в своём собственном жилье горожане. Таким образом искусственно созданный дефицит жилья в нашей стране сегодня как бы нечаянно способствует освоению сельской местности. И конечно же, в этом есть свои плюсы. И плюсы большие, если не брать в счёт ветхость построек дошедших до нас с древних времён.


Как же так получилось?

Как же так получилось, что в нашей стране сохранились многие и многие тысячи деревянных домов построенных ещё задолго до революции 1917-го, и в них всё ещё продолжает проживать подавляющее большинство деревенских жителей, в 21-ом веке пользуясь всем этим ветхим старьём, в то время как в космосе во всю кружат набитые сложнейшей электроникой спутники, активно создаются и запускаются в далёкие путешествия луноходы и марсоходы, по последнему слову техники в мире строятся "умные" дома с "умными" пылесосами, такими же "умными" унитазами, и так далее?


На фото: наш древний амбар


На фото: дверь нашего древнего амбара


Тут всё просто. Большевистская партия прошлого столетия стремясь к своему "светлому будущему" почему-то не ставила своей целью заботу о простом советском народе, а как бы напротив, выкачивала из него все "соки". За годы правления советской власти в сёлах и деревнях по местам было построено немало социального жилья барачного типа (обычно это дома из бруса на двух хозяев, с противоположными входами в один дом), но, как правило, такие жилища строились для бюджетников: агрономов, учителей, врачей, ветеринаров, колхозного начальства. Простой же рабочий народ ставший именоваться колхозниками продолжал влачить свой скромный быт в тех древних домах доставшихся им от бедных или же зажиточных крестьян прошлых веков. После развала СССР, когда закрылись колхозы, денег у деревенских жителей не стало совсем или стало мало, поэтому всё с тех пор осталось как бы в замороженном состоянии, вплоть до наших дней.


"Раскопки" и находки соприкасающие со стариной

Вот один из таких древних домов достался и нам. После перестройки в этом доме несколько лет проживал какой-то пасечник, а при советской власти с 50-х годов прошлого века проживала многодетная семья. Разумеется, волею судьбы все они являлись колхозниками. Семья эта, как мы впоследствии поняли, были обычными советскими колхозниками не наученными порядку, к тому же любящими выпить. В этом мы всё более убеждались проводя чистку дворовой и придомовой территории от загрязнения. Возделывая земельный участок мы находили множество закопанных в ней бутылок из-под алкоголя; осколки разбитых стопок и другой стеклянной и фарфоровой посуды; ржавые консервные банки, фантики от конфет, истлевшую одежду и обувь, сломанные детские игрушки и многое тому подобное.


На фото: кожаные сапоги предположительно начала или середины прошлого столетия
 

Но не всё было так удручающе. Иногда мы наталкивались на предметы не касавшиеся всего этого "разгульного" быта советских колхозников.


На фото: полуистлевший лошадиный хомут


На фото: одни из первых предметов старины найденные нами на дворовой территории


В первую очередь в разряд предметов старины обнаруженных нами можно отнести необычные столбы из лиственницы. Это ошкуренные брёвна с продольными пазами. Пазы вручную вырубались в них для вставки и закрепления стен из горизонтально расположенных брёвен. Метод подходил как для постройки хозпостроек, так и для возведения особо прочных заборов. Подобное практиковалось древними строителями как минимум около 250-300 лет назад. На фото ниже древний столб диаметром около 40 см, некогда являвшийся частью древнего забора, стоявший независимо от построенного позже, но уже очень ветхого забора. На территории имелись пеньки таких столбов диаметром доходящие до 50 см и более. Глубина их закапывания в грунт обычно около одного метра. Общий вес таких столбов может равняться нескольким сотням килограммов, так как столбы из лиственницы имеют очень большой вес. О силе древних строителей и возрасте остатков их сооружений мы можем только догадываться.  


На фото: древний столб с выдолбленным в нём по обеим сторонам пазами


На фото: так выглядят эти древние столбы в сечении


Другие столбы из лиственницы имели вырубленные в их верхней части пазы. Пазы предназначались для вставки потолочных перекрытий из цельных брёвен.  




На фото: столбы с пазами в его верхней части


Не всё такое у нас было старое как эти столбы с вбитыми в них огромными гвоздями (о древних гвоздях как-нибудь в другой раз), например, один из найденных в земле предметов - это амбарный замок производства советской эпохи середины прошлого столетия. Об этом мы узнали очистив наждачной бумагой язычок прикрывавший замочную скважину. Ясно, что замок был произведён на оборудовании некогда захваченной большевиками знаменитой кустарной артели им. Штанге в городе Павлово. Год производства замка приблизительно от 1944 и немногим более.


На фото: амбарный замок производства середины прошлого столетия






Ещё одна из находок - угольный утюг. Несомненно, что история этой вещи также переплетается с временами императорской России, хотя производство данной вещи не ранее 1928 года выпуска, так как на утюге имеется оттиск "Йошкар-Ола". Йошкар-Ола, столица Марийской автономной республики, до октябрьского переворота это Царевококшайск Казанской губернии.




На фото: угольный утюг производства Йошкар-Ола
 

Другая находка - старая керосиновая лампа, позже очищенная от слоя ржавчины. Её возраст определить сложно, но думается, что вещь ещё дореволюционная. Лампа имеет изящную, достаточно сложную форму, что было несвойственно советской культуре всё упрощающей, в своём развитии быстрыми темпами стремящейся к примитивизму. На керосинке остались следы какого-то блестящего напыления, возможно что это посеребрение.


На фото: старая керосиновая лампа


Ну и в завершение этой заметки - о чугунной плите встроенной в нашу кирпичную печь, которой нам на сегодняшний день доводится пользоваться. Круги плиты предназначенные для вставки чугунков имеют явно не заводское литьё. Кто и в каком веке отливал эти круги из чугуна для нас остаётся полной загадкой.


На фото: круги чугунной плиты очищенные шлифмашиной от коррозии


О нескольких других наших находках мы расскажем как-нибудь в другой раз, а на этом пока всё.

Благословений всем от Господа Иисуса Христа!

admin
 

Заметка о нашем переезде (часть первая)
Заметка о нашем переезде (часть вторая)
Заметка о нашем переезде (часть третья)
Заметка о нашем переезде (часть четвёртая)
Заметка о нашем переезде (часть пятая)
Заметка о нашем переезде (часть шестая)
Форум » Деревенские истории » Переезд в деревню » Заметка о нашем переезде (часть пятая) (О предметах старины)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Кто такой
Иисус Христос?


Молитва
покаяния


Программа
"Цитата из Библии"

Новый Завет
в аудио

О компьютерных
играх


Христианские
стихи

Притча
"Невеста Принца"

Отчего опьянел
Ной?

Христианские
пророчества

Покаяние главаря
банды


Свидетельство
бывшей колдуньи

Христианские
свидетельства

Моё свидетельство, как я уверовал

Графический редактор Gimp

История
праздника "Пасхи"


Условия использования
sb-nz.com © 2009-2020