Противоречия в Новом Завете (Библии) (часть третья)
Дата: 02.08.2017 |
На картинке: образ книжника (сделано при помощи нейросети)
часть первая
часть вторая
часть третья
часть четвёртая
часть пятая
часть шестая
Перейти на "Ответы на противоречия в Ветхом Завете" (ТАНАХе)
ВОПРОС 21: ХОТЕЛ ЛИ ИРОД УБИТЬ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ?
ВОПРОС 22: КАК ЗВАЛИ МЫТАРЯ ПРИЗВАННОГО ХРИСТОМ?
ВОПРОС 23: ЧТО СКАЗАЛ СОТНИК, КОГДА УМЕР ИИСУС?
ВОПРОС 24: КАКИМИ БЫЛИ ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА ИИСУСА?
ВОПРОС 25: ПРОСИЛ ЛИ СОТНИК ИИСУСА ЛИЧНО ИЛИ ПОСЛАЛ СВОЕГО СЛУГУ?
ВОПРОС 26: КОГДА ЖЕНЩИНЫ КУПИЛИ АРОМАТЫ?
ВОПРОС 27: С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ЖЕНЩИНЫ ПРИШЛИ КО ГРОБУ?
ВОПРОС 28: СКОЛЬКО ЖЕНЩИН ПРИШЛО КО ГРОБУ ИИСУСА?
ВОПРОС 29: СКОЛЬКО АНГЕЛОВ ПРЕДСТАЛО ПЕРЕД ЖЕНЩИНАМИ?
ВОПРОС 30: СКОЛЬКО ДНЕЙ ИИСУС БЫЛ ВО ГРОБЕ?
ОТВЕТЫ НА ПРОТИВОРЕЧИЯ В НОВОМ ЗАВЕТЕ
ВОПРОС 21: ХОТЕЛ ЛИ ИРОД УБИТЬ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ?
1) Да, "потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь её (жену брата). И хотел убить его, но боялся народа..(Мат.14:4-5)";
2) Нет, Иродиада желала его убить, но не могла "ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святый, и берёг его; многое делал, слушая его, и с удовольствием слушал его (Мар.6:19-20)";
ОТВЕТ: В другом месте Марк подчёркивает ещё раз, что Ирод не желал смерти Иоанна: "..И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя. Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей.. (6:25-27)".
Тогда почему же Матфей говорит обратное? Ни Марк, ни Матфей не жили при дворе Ирода и не были знакомы с ним лично, поэтому, в описании этого события они пользовались информацией от посторонних лиц. Матфей мог говорить о первом состоянии Ирода, когда тот был в гневе на Иоанна за его обличение, но позже Ирод смягчился и стал уважать пророка Божьего, уже желая спасти его от злобной Иродиады, что у него не получилось, потому что та, использовала коварство, увидев мягкосердие царя по отношению к его бывшему врагу.
ВОПРОС 22: КАК ЗВАЛИ МЫТАРЯ ПРИЗВАННОГО ХРИСТОМ?
1) Матфей (Мат.9:9) Цитата: "Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним";
2) Левий Алфеев (Мар.2:14) Цитата: "Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним";
ОТВЕТ: Ясно, что Матфей знал своё настоящее имя, поэтому прямо называет его в своём Евангелии. Марк же, для обозначения этой же самой личности использовал его второе имя, известное в той округе, скорее всего данное Матфею римлянами, так как Матфей работал в их системе сборщиком податей. Возможно, что завоевателям это было нужно для ведения двойной бухгалтерии. Подобные случаи переименования захваченных в плен встречались в истории и ранее. Например, так поступал царь Навуходоносор (Дан.1:7), или Артаксеркс (Есф.2:7).
ВОПРОС 23: ЧТО СКАЗАЛ СОТНИК, КОГДА УМЕР ИИСУС?
1) Что Иисус был праведник: "Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух. Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник (Лук.23:47)";
2) Что Иисус был Сын Божий: "Иисус же, возгласив громко, испустил дух. И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу. Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий (Мар.15:39)";
ОТВЕТ: Здесь нет противоречия. Думается, что тот сотник не был молчуном и тогда мог говорить много чего. Марк мог стоять недалеко от того римского офицера и слышать все его речи, но в своём повествовании он затронул лишь фразу "Сын Божий", которая показалась ему ключевой. Лука же, даже если не был в тот час на том месте слышал чьи-то пересказы и из всех услышанных им историй ему больше запомнилось слово сотника "праведник!". Во всём этом мы имеем дело не с видео или аудиофиксацией событий, а с устными пересказами очевидцев и свидетелей, которые руководствовались своей памятью и индивидуальным подходом к пересказыванию каких-либо событий.
ВОПРОС 24: КАКИМИ БЫЛИ ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА ИИСУСА?
1) Иисус сказал: "Отче! В руки Твои предаю дух Мой".
"Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух (Лук.23:46)";
2) Или Он сказал: "Совершилось!"
"Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух (Иоан.19:30)";
ОТВЕТ: Очевидно, что Иисусом тогда были сказаны обе эти фразы, потому что есть показания двух свидетелей, неясно только в какой последовательности они были произнесены, но здесь это не так важно.
ВОПРОС 25: ПРОСИЛ ЛИ СОТНИК ИИСУСА ЛИЧНО ИЛИ ПОСЛАЛ СВОЕГО СЛУГУ?
1) Да, просил лично. (Мат.8:5) Цитата: "Когда же вошёл Иисус в Капернаум, к Нему подошёл сотник и просил Его..";
2) Нет. Сотник послал к Иисусу Иудейских старейшин просить его, чтобы он пришёл исцелить слугу: "Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришёл исцелить слугу его (Лук.7:3-5)";
ОТВЕТ: Никакого противоречия здесь нет, но есть непонимание, нам просто нужно сопоставить из различных обрывков информации имеющей 2000-летнюю давность общую картину.
Вариант первый. Предположим, что в Израильском Капернауме, для сохранения порядка в среде иудеев располагалось около двух тысяч солдат римского гарнизона, следовательно и сотников там могло быть пару десятков. За три года Своего служения Иисус мог посещать Капернаум не раз и исцелить в нём несколько слуг различных сотников, ведь повсюду Он исцелял тысячи людей. Но на этой версии мы останавливаться не станем.
Вариант второй. Допустим, что сотник описываемый и Матфеем и Лукой - одно лицо. По словам Луки сотник посылает к Иисусу иудейских старейшин с просьбой об исцелении его слуги: "И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу. Иисус пошёл с ними.. (Лук.7:4-7)". Итак, Иисус соглашается и идёт к дому того сотника: "..И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой.. (Лук.7:4-7)".
Интересно, что один из "друзей" того сотника говорит от его имени, здесь создаётся впечатление, что это был он сам.
Матфей - это прямой свидетель тех событий. Наверняка он знал того богатого сотника, который построил в Капернауме роскошную синагогу в коринфском стиле (руины которой можно увидеть и сегодня). Похоже что Матфей узнал того сотника в лицо, который, скорее всего из любопытства желал остаться инкогнито, переоделся, выдавая себя за одного из посланных "тем сотником", поэтому, он передал его слова прямо, от его же лица, упуская какие-либо другие детали того события: "к Нему подошёл сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его (Мат.8:5-7)".
В любом случае данное небольшое "несоответствие" не может повлиять на истинность Священного Писания Нового Завета, к тому же учитывая тот факт, что Лука будучи иностранцем (может быть сирийцем) не мог быть свидетелем всех событий связанных с деятельностью Христа и многое писал со слов других свидетелей.
ВОПРОС 26: КОГДА ЖЕНЩИНЫ КУПИЛИ АРОМАТЫ?
1) По прошествии субботы. "По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его (Мар.16:1)";
2) До субботы. "День тот был пятница, и наступала суббота.. женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди (Лук.23:55-56)";
ОТВЕТ: Здесь нет противоречия, но есть разные "пазлы" одной картины, которые нам следует сопоставить. В пятницу женщины приготовили благовония и ароматы для помазания тела Иисуса, но возможно решили докупить к уже имеющемуся у них что-то ещё. По этому случаю они могли восполнить недостающее посетив торговца благовониями по окончании субботы, т.е. после захода солнечного.
ВОПРОС 27: С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ЖЕНЩИНЫ ПРИШЛИ КО ГРОБУ?
1) Просто посмотреть гроб. О помазании ничего не сказано: "По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб (Мат.28:1)";
2) Чтобы помазать Иисуса: "По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его (Мар.16:1)";
3) Без какой-либо причины, так как помазание согласно евангелию от Иоанна произошло ещё до субботы: "Пришёл также и Никодим, - приходивший прежде к Иисусу ночью, - и принёс состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.. В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было ещё темно, и видит, что камень отвален от гроба (Иоан.19:39-40; 20:1)";
ОТВЕТ: Здесь нет никаких противоречий. Женщины шли, чтобы помазать тело Иисуса, о чём говорит Марк, но Матфею из рассказов женщин больше запомнилось, что те не знали как они попадут внутрь пещеры, поэтому шли "посмотреть" что можно было сделать, с приваленным ко входу камнем, например, - поговорить с охранниками гроба, чтобы те откатили большой камень и пустили их внутрь для помазания умершего.
Сколько благовоний употребили для помазания тела Иисуса в пятницу? "Литр около ста" - это около 3-х килограмм, если допустить понимание слова "литра" как единицы измерения, близкой к современной унции равной 30 г. Через поступок богача Иосифа исполнилось древнее пророчество: "Все одежды Твои, как смирна и алой и касия; из чертогов слоновой кости увеселяют Тебя (Пс.44:9)". Также через Иосифа исполнилось древнее пророчество, после того, как он захоронил тело Иисуса в гробнице (оно не попало в общую яму для распятых вместе с Ним разбойников): "Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребён у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его (Ис.53:9)". Рассказ Иоанна о том, что тело Иисуса предварительно обвили пеленами смоченными в смеси алоэ и смирны не может отменить того, что женщины принесли для помазания Господа другие ароматы, например - благовонное мирро. Зачем? Они хотели участвовать в достойном погребении Христа лично, не доверяя посредникам от богача Иосифа из Аримафеи.
ВОПРОС 28: СКОЛЬКО ЖЕНЩИН ПРИШЛО КО ГРОБУ ИИСУСА?
1) Одна. Мария Магдалина (Иоан.20:1);
2) Две. Мария Магдалина и другая Мария (Мат.28:1);
3) Три. Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия (Мар.16:1);
4) Более чем три. "Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, (мать) Иакова, и другие с ними" (Лук.24:10);
ОТВЕТ: Здесь нет противоречий. Разумеется, что ко гробу пришли как минимум пять женщин, - может быть их было семь, или восемь. Об этом свидетельствует Лука, называя имена трёх из них, а фраза "и другие с ними" - это более чем ещё одна.
Почему же тогда Иоанн говорит только об одной, Матфей о двух, а Марк о трёх? Нам не следует забывать, что показания евангелистов-свидетелей тех событий не являются и не могут являться точной фиксацией событий, потому что каждый видел ситуацию или слышал о ней со своей стороны. Во всех случаях ключевой фигурой являлась Мария Магдалина, т.е., - она выступала в роли организатора похода к погребальной пещере, являясь предводительницей своих подруг. Пока она осматривала пещеру, например, с двумя своими подругами, другие могли находиться где-нибудь неподалёку, ожидая от Магдалины дальнейших указаний.
Важна ли для нас информация о всех личностях того похода? Наверное не очень, поэтому трое евангелистов упомянули лишь близкое окружение Марии Магдалины, а один счёл, что будет вполне достаточно сказать лишь про неё одну. Это подобно тому, как например кто-то рассказывая о захвате французами Москвы упомянет лишь одного Наполеона. Но разве один только Наполеон вошёл в Москву в 1812 году? Интересно, кто может точно сказать, сколько тогда офицеров и солдат вошло в Москву вместе с Наполеоном? И во всех ли случаях пересказа того события об этом будет нужно говорить? Руководствуясь принципом буквальной точности пересказов такого рассказчика можно будет смело обвинить во лжи, ведь с его слов Москву тогда захватил только один Наполеон.
ВОПРОС 29: СКОЛЬКО АНГЕЛОВ ПРЕДСТАЛО ПЕРЕД ЖЕНЩИНАМИ?
1) Один снаружи погребальной пещеры: "И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нём (Мат.28:2)";
2) Один внутри пещеры: "И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облечённого в белую одежду; и ужаснулись (Мар.16:4-5)";
3) Два внутри пещеры: "..предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих (Лук.24:4)"; "А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса (Иоан.20:11-12)";
ОТВЕТ: Сопоставим все описания вместе. Женщины, (согласно Мат.28:2) во главе с Марией Магдалиной пришли ко гробу и увидели Ангела Божьего, который отвалил камень. Он сказал им, что Иисус воскрес: "Его нет здесь - Он воскрес, как сказал (6-ой стих)" и пригласил их посмотреть "место, где лежал Господь", чтобы им убедиться, что Иисуса там нет.
Сопоставляем прочитанное с (Мар.16:5). Марк пропускает описание встречи женщин с Ангелом перед входом в погребальную пещеру, но сразу говорит про одного Ангела внутри неё. Такое описание не противоречит словам Матфея, а дополняет их. Дело было так: женщины видели Ангела снаружи, но когда зашли внутрь пещеры, то увидели там ещё одного Ангела.
Теперь сопоставим всё это с (Лук.24:4). Зайдя в пещеру женщины увидели в ней двух Ангелов. Противоречие? Нет. Женщины, зайдя в пещеру увидели в ней ещё одного Ангела, но Ангел бывший у входа в пещеру не остался на том же месте и проводил женщин внутрь. Он мог появиться перед ними внезапно чуть позже, ведь Ангелы - это безплотные существа.
Иоанн также пишет о двух Ангелах внутри пещеры (Иоан.20:11-12), но явились они Марии уже вторично, после того, как она сходила и позвала Петра с Иоанном, которые пришли, осмотрели открытую гробницу и вернулись назад.
ВОПРОС 30: СКОЛЬКО ДНЕЙ ИИСУС БЫЛ ВО ГРОБЕ?
1) Три дня и три ночи: "..ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.. (Мат.12:40)";
2) Две ночи и один день. Иисус был распят в пятницу: "Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их (Иоан.1 9:31)". Известно, что апостолы были евреями, а первым днём недели у евреев является воскресенье. Поэтому на рассвете воскресного дня, спустя две ночи и один день, согласно евангелическим текстам, Иисус уже воскрес (Мат.28:1; Лук.24:1-3);
ОТВЕТ: Да, Господь Иисус сказал о Себе так, что Он будет "в сердце земли три дня и три ночи", но кто из людей живым спускался в это "сердце земли", чтобы понять, какую единицу измерения имел в виду Иисус? Несомненно, что Господь в тот момент говорил о духовном мире, а там, безусловно не существует привычных нам земных минут, часов или дней. Те три дня и три ночи которые Он там провёл были исключительно в Его власти, поэтому Он мог поделиться этим знанием со своими учениками, но мог и промолчать, - в любом случае это было Его волеизъявлением.
Ко всему тому Иисус ссылается на Иону, а Иону, как мы знаем, проглотил большой кит, скорее всего это был зубатый кит - кашалот. Здравомыслие учит нас, что Иона физически не смог бы находиться в желудке этого морского существа трое суток, - тогда бы он просто погиб. Значит, что слова Иисуса относящиеся к Ионе указывали не на привычный нам временной промежуток, а на пережитое пророком Ионой состояние, до того момента, пока он не получил освобождение из своего плена.
часть первая
часть вторая
часть третья
часть четвёртая
часть пятая
часть шестая
Перейти на "Ответы на противоречия в Ветхом Завете" (ТАНАХе)
Материалы на подобную тему:
|
2525
Информация о распространении
КАРТА САЙТА
|
|
|