Главная страница


ЧТО НОВОГО?
Новости сайта 
Последние статьи
Последние материалы
Ленточный форум
Послания от admin

КНИГИ/СТАТЬИ:
Разоблачения
Свидетельства
Наставления
Книги
Здоровое питание
Полезные советы

АУДИО/ВИДЕО:
Cвидетельства
Песни хвалы
Документальное

ПРОРОЧЕСТВА:
Пророчества 358
Пророчества 9
Разъяснение

РАЗНОЕ:
Молитва покаяния
Новый Завет в аудио
Программы
Наши фотографии
Аккорды для гитары
Христианские обои

О сайте
КАРТА САЙТА
Пожертвования



НЕКОТОРЫЕ СТАТЬИ:


Свидетельство побывавшей
на Небесах



О спесивых женщинах



Как одеваться?
Приличная одежда



Собрания. Куда ходить?



Как появились камни?
Камни говорят о Боге



Как различить брата
и сестру во Христе?



Исповедь. Кому исповедовать свои грехи?



Судить или не судить?



Как, когда и сколько есть?



Сахарные наркоманы




Главная » Статьи » О заблуждениях » О заблуждениях

Противоречия в Новом Завете (Библии) (часть четвёртая)
Дата: 02.08.2017

На картинке: образ книжника (сделано при помощи нейросети)


часть первая
часть вторая
часть третья
часть четвёртая
часть пятая
часть шестая

Перейти на "Ответы на противоречия в Ветхом Завете" (ТАНАХе)

ВОПРОС 31: СПУТНИКИ САВЛА СЛЫШАЛИ ГОЛОС ИЛИ НЕ СЛЫШАЛИ?
ВОПРОС 32: СПУТНИКИ САВЛА СТОЯЛИ В ОЦЕПЕНЕНИИ ИЛИ УПАЛИ НА ЗЕМЛЮ?
ВОПРОС 33: МОЖНО ЛИ БЫЛО АПОСТОЛАМ ВЗЯТЬ В ДОРОГУ ПОСОХИ?
ВОПРОС 34: НА СКОЛЬКИХ ОСЛАХ ИИСУС ВЪЕЗЖАЛ В ИЕРУСАЛИМ?
ВОПРОС 35: КОГДА ЗАСОХЛА СМОКОВНИЦА, СРАЗУ ИЛИ НА ДРУГОЙ ДЕНЬ?
ВОПРОС 36: РАЗВЕ ИИСУС ДОБР, ЕСЛИ ОН УБИЛ СМОКОВНИЦУ?
ВОПРОС 37: ИИСУС КРЕСТИЛ ВОДОЙ ИЛИ СВЯТЫМ ДУХОМ?
ВОПРОС 38: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ КРОТОК ИИСУС?
ВОПРОС 39: ОСЛЁНКА ПРИВЕЛИ УЧЕНИКИ, ИЛИ ИИСУС НАШЁЛ ЕГО САМ?
ВОПРОС 40: ОТКУДА РОДОМ БЫЛА ЖЕНЩИНА У КОТОРОЙ БЫЛА ОДЕРЖИМАЯ ДОЧЬ?

ОТВЕТЫ НА ПРОТИВОРЕЧИЯ В НОВОМ ЗАВЕТЕ


ВОПРОС 31: СПУТНИКИ САВЛА СЛЫШАЛИ ГОЛОС ИЛИ НЕ СЛЫШАЛИ?

1) Да: "Когда же он шёл и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?.. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя (Деян.9:3-7)";

2) Нет: "Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба. Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?.. Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали (Деян.22:6-9)";

ОТВЕТ: В данном случае здесь мы имеем дело не с противоречием, а с непониманием. В греческом оригинале фразы "слыша голос" в (Деян.9:3-7) и "голоса Говорившего мне не слыхали" имеют разные смысловые оттенки и читаются по-разному. В первом случае автор использовал слово - "акУонтэс" что означает - "слышащие". Во втором случае употреблено слово - "Икусан", оно означает - услышали. Не сложно осмыслить, что между "слышащие" и "услышали" существует заметная разница.

Идём далее. Савл и спутники видели кого-либо? - нет, в первом случае они никого не видели, в другом они видели только свет. Савл слышал голос, говоривший к нему? - да, слышал в обоих случаях этой истории. Спутники Савла слышали голос, говоривший к Савлу? - и да и нет. Такое возможно, если человек слышит, но не может расслышать. Например, это может быть голос ведущего новостной программы доносящийся из соседского телевизора. В таком случае голос мы слышим, а что он там вещает - разобрать не можем. В данном случае это есть "акУонтэс", т.е. слышали, но не понимали. Это же слово используется например здесь: "..так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами СЛЫШАТ, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.. (Мар.4:12)".

В другом случае Савл использует слово - " ук Икусан" (не услышали), тем самым подчёркивая, что речь с Неба была так сказать - не для всех ушей. Возможно, что спутники Савла услышали только раскаты грома. Для примера подобная история:
"Отче! прославь имя Твоё. Тогда пришёл с неба глас: и прославил и ещё прославлю. Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему. Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа (Иоан.12:28-30)". Ясно, что в этой истории описанной Иоанном, народ не понял ничего из того о чём говорил тот громовой голос. Вывод: две истории рассказанные автором книги Деяний никак не противоречат и не опровергают подлинности Нового Завета, а лишь утверждают его, свидетельствуя нам о том, что его авторы, во избежание противоречий, не подгоняли учение под свои интересы, а фиксировали всё так, как оно было на самом деле. В общем - всё это незначительные мелочи, во всём этом важнее то, что данное событие стало поворотным в жизни Савла - гонителя, превратившегося в великого Апостола Господа и Спасителя Иисуса Христа.


ВОПРОС 32: СПУТНИКИ САВЛА СТОЯЛИ В ОЦЕПЕНЕНИИ ИЛИ УПАЛИ НА ЗЕМЛЮ?

1) Да: "Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя (Деян.9:7)";

2) "Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна (Деян.26:14)";

ОТВЕТ: Под действием неведомой силы, со слов самого Савла, его спутники вместе с ним действительно упали на землю, но тут же могли подняться на ноги и пребывать в состоянии сильного страха, о чём позже они могли рассказать другим людям, в том числе и самому Савлу, или же автору книги апостольских Деяний, ведь он, Савл, в тот момент мгновенно ослеп и не мог видеть того, что происходило вокруг. Как бы там ни было, всё это второстепенные мелочи повествования никак не влияющие на саму суть Священного Писания.


ВОПРОС 33: МОЖНО ЛИ БЫЛО АПОСТОЛАМ ВЗЯТЬ В ДОРОГУ ПОСОХИ?

1) Нет: "Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания" (Мат.10:9-10); "И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды.. (Лук.9:3)";

2) Да: "И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе.. (Мар.6:8)";

ОТВЕТ: Апостолам было разрешено взять с собой посохи, но спустя некоторое время. Возможно, что ученики, услышав весть о том, что им предстоит идти в дальнюю дорогу не взяв с собой ничего, даже посоха, были несколько смущены, ведь посох для путешественника мог служить и орудием для защиты от бродячих собак, диких зверей и даже разбойников, которые грабили путников, что в те времена было не редкостью (Лук.10:30; 2Кор.11:26). Так они могли думать по своему маловерию, не испытав в своей жизни достаточно силы Божьей и всё ещё опираясь на свою собственную силу. Иисус видя их страхи и слыша возражения мог пойти им навстречу, позволив взять только посохи, но не более того.

Евангелисты Матфей и Лука описывая это событие передали нам слова первого повеления, опустив дальнейшие подробности, но Марк посчитал случай с посохами немаловажной деталью, потому и решил донести о том до слушателя. Повествование евангелистов о дорожных посохах не опровергает подлинности Нового Завета, а лишь утверждает его, свидетельствуя нам о том, что его авторы не подгоняли факты под свои интересы, а фиксировали всё так, как оно происходило на самом деле.


ВОПРОС 34: НА СКОЛЬКИХ ОСЛАХ ИИСУС ВЪЕЗЖАЛ В ИЕРУСАЛИМ?

1) На одном: "И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на ослёнка, посадили на него Иисуса..(Лук.19:35-36)"; "Привели ослёнка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него.. (Мар.11:7)";

2) "Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.. (Мат.21:6-8)";

ОТВЕТ: Ослёнок был молодой, необъезженный, как сказано: "сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдёте молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился.. (Лук.19:30)".
Чтобы ослёнок смог "безропотно" везти на себе человека, ему была нужна поддержка его родительницы. Ослицу несомненно вели перед ослёнком, на котором сидел Иисус, и он покорно следовал за ней, так исполнилось древнее пророчество:
"Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядёт к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъярёмной (Зах.9:9)". Кажется, что выражение про двух осёдланных для одного человека ослов звучит нелепо. Это так, но не более нелепо, чем, например, выражение человека прокатившегося в прицепе автомобиля, но утверждающего, что его подвезли на машине, хотя по сути, в самой машине его не было.


ВОПРОС 35: КОГДА ЗАСОХЛА СМОКОВНИЦА, СРАЗУ ИЛИ НА ДРУГОЙ ДЕНЬ?

1) Сразу: "..Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошёл к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? (Мат.21:17-20)";

2) На следующий день, когда Иисус и Его ученики возвращались из Вифании после ночлега: "Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. И, вспомнив, Пётр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла (Мар.11:20-21)"

ОТВЕТ: В Евангелии от Матфея мы видим, что Иисус посещает Храм в первый раз, выгоняет из него торгующих, затем ночует в Вифании. Поутру, ПОСЛЕ ПЕРВОГО НОЧЛЕГА Он возвращается в Храм и проклинает безплодную смоковницу, которая на глазах у Его учеников моментально засыхает (Мат.21:17-20).

Со слов Марка Иисус в те дни посетил Храм трижды: первый раз Он его осмотрел (Мар.11:11), затем Он вернулся с учениками в Вифанию на ночлег. На следующий день ПОСЛЕ ПЕРВОГО НОЧЛЕГА Он опять идёт в Храм и по дороге туда выносит приговор той смоковнице. Далее, в храме, Иисус выгоняет из него торгующих (Мар.11:15-19). Затем Он опять покидает город, уходя на ночлег. ПОСЛЕ ВТОРОГО НОЧЛЕГА Иисус идёт в Храм в третий раз (Мар.11:27). Тогда ученики обратили внимание Христа на то, что смоковница засохла до корня (Мар.11:20-21).

Со слов Матфея смоковница высохла тотчас (в тот час). Как это могло случиться? Например, Иисус и Его ученики устав от длительного пути остановились на привал неподалёку от этого дерева. По приказу Христа смоковница потеряв жизненную силу, словно сорванный цветок, начала увядать, что не скрылось от глаз двенадцати учеников Христа, но чтобы солнечным лучам полностью иссушить дерево потребовались целые сутки. Именно об этом событии вспоминает Марк. С его слов мы видим, что Пётр напоминает Иисусу уже произошедшее: "И, вспомнив, Пётр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла". Почему Пётр вспомнил о том событии? Потому что ученики "увидели, что смоковница засохла до корня". Это их впечатлило, когда они шли в Храм после второго ночлега в Вифании. Как видим, в данных текстах Писания нет противоречия, но есть небольшое дополнение.


ВОПРОС 36: РАЗВЕ ИИСУС ДОБР, ЕСЛИ ОН УБИЛ СМОКОВНИЦУ?

ОТВЕТ: Некоторым кажется, что убив смоковницу Иисус поступил жестоко, поэтому Он не может называться Богом благим. Это неправильные выводы. Такие обвинители Христа почему-то не задумываются, сколько в мире деревьев убивается людьми, в том числе и для их собственных нужд. Вырубаемые лесозаготовителями ежедневно сотни тысяч кубометров леса по всему миру необходимы для производства различных видов бумаги, мебели, строительных материалов, для производства тканей и т.п.. Пользуясь всеми этими благами, например - туалетной бумагой, такие лицемеры всё равно продолжают хулить Христа, как бы мстя Ему за то "убитое" Им две тысячи лет назад небольшое деревце. Неужели любой человек проклявший, например, тополь в соседском огороде сможет на утро убедиться в силе своих слов, насладившись видом внезапно иссохшего дерева? Разумеется, что нет.

Разве Иисус зол? Неужели Он проклинал все смоковницы или другие деревья, которые встречались на Его пути? Нет. Гибель той самой единственной смоковницы по силе слов Иисуса Христа - демонстрация Его силы и могущества, доказательство Его божественности, как Бога пришедшего во плоти. Это действие Христа можно приравнять к чуду, равному превращению воды в вино или Его хождению по воде.


ВОПРОС 37: ИИСУС КРЕСТИЛ ВОДОЙ ИЛИ СВЯТЫМ ДУХОМ?

1) Со слов Иоанна Иисус должен был крестить Святым Духом: "Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: "на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нём, тот есть крестящий Духом Святым (Иоан.1:33)" ";

2) Но на самом деле Иисус крестил водой: "После сего пришёл Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.. И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане, и о Котором ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к Нему (Иоан.3:22-26)";

ОТВЕТ: Слова Иоанна о крещении Духом Святым, не отрицают того, что Иисус мог крестить и водой (хотя лично Он не крестил, а Его ученики (Иоан.4:2)). Данное пророчество Иоанна относилось к дальнейшему служению Христа, когда Он начал крестить верующих Святым Духом уже после Своего вознесения (Деян.2:33).


ВОПРОС 38: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ КРОТОК ИИСУС?

1) Да, вот Его слова: "Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас (Лук.6:27-28)";

2) Нет, вот Его другие слова: "Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною (Лук.19:26,27)". Эта притча позволяет думать, что Христос непоследователен в своей проповеди любви и отнюдь не столь кроток.

ОТВЕТ: Христос пришёл как Агнец Божий, будучи кротким и смиренным, исполнив Свою миссию по спасению верующих в Него Он вознесся и вновь облёкся в Свои царские одежды и принял Свою законную власть, поэтому Его отношение к Его врагам на Вечном Суде будет строгим и справедливым, т.к. Он уже не жертва, а Победитель и Царь, о чём Он и дал понять в притче о рабах и о Своих противниках.


ВОПРОС 39: ОСЛЁНКА ПРИВЕЛИ УЧЕНИКИ, ИЛИ ИИСУС НАШЁЛ ЕГО САМ?

1) Нашёл Сам: "Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядёт, сидя на молодом осле (Иоан.12:14)";

2) Иисус послал двоих учеников: "..пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите. И если кто скажет вам: что вы это делаете? - отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлёт его сюда. Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его. И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? [зачем] отвязываете ослёнка? Они отвечали им, как повелел Иисус; и те отпустили их. И привели ослёнка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; [Иисус] сел на него (Мар.11:1-7)";

ОТВЕТ: Ослёнка привели ученики, это однозначно, фраза: "найдя молодого осла" не обязательно должна означать, что человек нашёл что-то лично, но дело могло быть совершено по просьбе или приказу. Например, какой-то бизнесмен ищет необходимый ему станок через посредников и когда они находят то, что нужно, он говорит кому-нибудь: "Я это нашел!".


ВОПРОС 40: ОТКУДА РОДОМ БЫЛА ЖЕНЩИНА У КОТОРОЙ БЫЛА ОДЕРЖИМАЯ ДОЧЬ?

1) Хананеянка: "И вот, женщина Хананеянка, вышедши из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов! Дочь моя жестоко беснуется (Мат.15:22)";

2) Сирофиникиянка: "А женщина та была язычница, родом Сирофиникиянка; и просила Его, чтобы Он изгнал беса из её дочери (Мар.7:26)";

ОТВЕТ: Здесь нет противоречия, каждый из евангелистов говорил то, что знал об этой женщине. Предположим, что в Швеции живёт поляк получивший шведское гражданство. Он приезжает в другую страну и одни говорят про него: "Это швед", а другие, те кто знает откуда он родом, говорят: "Это поляк!". Так кто из них неправ? Так и здесь, - жить среди хананеев - не значит не быть сирофиникиянином.

часть первая
часть вторая
часть третья
часть четвёртая
часть пятая
часть шестая

Перейти на "Ответы на противоречия в Ветхом Завете" (ТАНАХе)

Материалы на подобную тему:
2231

Информация о распространении
КАРТА САЙТА


   

Имя *:
Email *:
Код *:

    © sb-nz.com 2009-2024