Противоречия в Новом Завете (Библии) (часть шестая)
Дата: 13.08.2017 |
На картинке: образ книжника (сделано при помощи нейросети)
часть первая
часть вторая
часть третья
часть четвёртая
часть пятая
часть шестая
Перейти на "Ответы на противоречия в Ветхом Завете" (ТАНАХе)
ВОПРОС 51: ВЗОШЁЛ ЛИ ИИСУС В РАЙ В ДЕНЬ ЕГО КРЕСТНОЙ СМЕРТИ?
ВОПРОС 52: СКОЛЬКО РАЗ ПРОПЕЛ ПЕТУХ ДО ТРЕТЬЕГО ОТРЕЧЕНИЯ ПЕТРА?
ВОПРОС 53: ПРОСИЛ ЛИ ИИСУС ОТЦА ИЗБАВИТЬ ЕГО ОТ КАЗНИ НА КРЕСТЕ?
ВОПРОС 54: ГДЕ ИИСУС УЧИЛ ЗАПОВЕДЯМ БЛАЖЕНСТВ?
ВОПРОС 55: САТАНА ВОШЁЛ В ИУДУ ДО ИЛИ ВО ВРЕМЯ ВЕЧЕРИ?
ВОПРОС 56: КАК НАЗЫВАЛАСЬ СТРАНА В КОТОРОЙ ИИСУС ИЗГНАЛ ЛЕГИОН БЕСОВ?
ВОПРОС 57: СКОЛЬКО БЕСНОВАТЫХ ВЫШЛИ К ИИСУСУ?
ВОПРОС 58: СКОЛЬКО СЛЕПЫХ КРИЧАЛИ К ИИСУСУ?
ВОПРОС 59: НА КАКОМ ЯЗЫКЕ ГОВОРИЛ ИИСУС НА КРЕСТЕ?
ВОПРОС 60: ПОЛЕЗЕН ЛИ ЗАКОН МОИСЕЯ?
ОТВЕТЫ НА ПРОТИВОРЕЧИЯ В НОВОМ ЗАВЕТЕ
ВОПРОС 51: ВЗОШЁЛ ЛИ ИИСУС В РАЙ В ДЕНЬ ЕГО КРЕСТНОЙ СМЕРТИ?
1) Да. Он сказал одному из разбойников: "Ныне же будешь со Мною в раю" (Лук.23:43);
2) Нет. Два дня спустя, Он сказал Марии Магдалине "...Я ещё не восшёл к Отцу Моему" (Иоан.20:17);
ОТВЕТ: Здесь нет противоречия. Иисус давая на кресте обещание разбойнику не лгал. Слово "ныне" (в пер. с греч.: "сегодня"; "сего"; "нынешний день") не обязательно означает сегодня, как календарный день и может быть использовано для определения времени как временного промежутка. Например, это слово употребляется в Ев.Луки (4:18-21) "Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: НЫНЕ исполнилось писание сие, слышанное вами". Когда исполнилось писание? В тот же день или его исполнение продолжалось и ранее и в последующий промежуток времени, равный нескольким месяцам или даже годам? Ещё пример из Луки (13:32): "И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления СЕГОДНЯ и завтра, и в третий день кончу..". Разве в этом случае речь шла о трёх конкретных днях? Нет, но об определённом промежутке времени. Точно также обстоит дело и с обещанием Иисуса покаявшемуся разбойнику. Несомненно, что после воскресения Христа обещание было исполнено и тот разбойник был принят в Рай.
ВОПРОС 52: СКОЛЬКО РАЗ ПРОПЕЛ ПЕТУХ ДО ТРЕТЬЕГО ОТРЕЧЕНИЯ ПЕТРА?
1) Один раз: "..прежде нежели дважды пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня" (Мар.14:30);
2) Ни разу: "..не пропоёт петух, как отречёшься от меня трижды.." (Иоан.13:38; Мат.26:34; Лук.22:34);
ОТВЕТ: Здесь между текстами евангелистов не видно противоречий, но присутствует индивидуальная трактовка этого события. Марк (ученик Ап.Петра (1Пет.5:13)) наученный самим Петром был в курсе мелких деталей этого события, поэтому передаёт историю в подробностях, в какой именно момент времени Петр отрёкся от Христа и сколько раз кричал тот петух, другие же евангелисты довольствуются обобщением не особо важных для евангелия деталей. В отличии от Марка трое других евангелистов имели ввиду крики первого петуха, которые происходили до начала нового дня. Если Пётр отрёкся до того, как первый петух совершил все свои крики до солнечного рассвета, то их повествование никак не противоречит детализации этого события по Марку.
ВОПРОС 53: ПРОСИЛ ЛИ ИИСУС ОТЦА ИЗБАВИТЬ ЕГО ОТ КАЗНИ НА КРЕСТЕ?
1) Да: "И, отойдя немного, пал на лице Своё, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты". (Мат.26:39; Мар.14:36; Лук.22:4);
2) Нет: "Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришёл (Иоан.12:27)";
ОТВЕТ: Здесь нет противоречия. Иисус действительно молился в Гефсиманском саду, чтобы Отец Небесный избавил Его, потому что Ему было очень тяжело, видя какие силы зла сатана стянул против Него, и какие пытки приготовил для Него. Причём все эти пытки должны были быть не такими, как страдал бы один человек, а как страдали бы за свои преступления, согласно пророчеству о Нём, многие миллионы людей: "Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)". Когда Иоанн говорил о том, что Иисус пришёл на "сей час", то есть на час претерпения казни за грехи всего человечества, то это не противоречит молитве Христа в том саду, потому что в этих молитвах Он имел борение, и слава Богу, что не отказался от Своей миссии, а исполнил всё до конца.
ВОПРОС 54: ГДЕ ИИСУС УЧИЛ ЗАПОВЕДЯМ БЛАЖЕНСТВ?
1) На ровном месте. "...сойдя с ними (с горы), стал Он на ровном месте (Лук.6:17)";
2) На горе (Мат.5:1);
ОТВЕТ: Здесь нет противоречия. В двух приведённых выше отрывках речь идёт о разных событиях. Лука (6:13-15) говорит об избрании Апостолов и в тот день Он спускается с ночной молитвы и даёт учение, обращаясь к ученикам: "Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил..". По Матфею Иисус учит заповедям блаженств взойдя на гору и передаёт их ученикам уже более подробно, нежели в случае описанным Лукой.
ВОПРОС 55: САТАНА ВОШЁЛ В ИУДУ ДО ИЛИ ВО ВРЕМЯ ВЕЧЕРИ?
1) Во время вечери: "И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана" (Иоан. 13:26-27);
2) До вечери: "Вошёл же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и он пошёл, и говорил с первосвященниками и начальниками, как его предать им" (Лук.22:3-4);
ОТВЕТ: Здесь нет противоречия, Лука не был свидетелем присутствовавшим на тайной вечере, поэтому он обобщает события, не вдаваясь в подробности, связывая это с информацией о том, что первосвященники искали случая, как бы им погубить Иисуса. Иоанн же был свидетелем того события, когда сатана вошёл в Иуду через кусок, поданный ему Христом. Возможно, что Иоанн заметил, как у Иуды изменился взгляд и как он без объяснения ушёл с той вечери, а вернулся только с вооружёнными людьми пришедшими, чтобы арестовать Господа Иисуса.
ВОПРОС 56: КАК НАЗЫВАЛАСЬ СТРАНА В КОТОРОЙ ИИСУС ИЗГНАЛ ЛЕГИОН БЕСОВ?
1) Страна Гадаринская: "И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. (Лук.8:26)";
2) Страна Гергесинская: "И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую.. (Мат.8:28)";
ОТВЕТ: Страна Гергесинская, - она же страна Гадаринская. Расхождение в названиях местности вероятно по причине, что ту область мог населять древний народ - гергесеи, поэтому её вполне могли так называть, официально же это была земля Гадаринская, поэтому ни Матфей, ни Лука здесь не никак не ошиблись.
ВОПРОС 57: СКОЛЬКО БЕСНОВАТЫХ ВЫШЛИ К ИИСУСУ?
1) Один: "И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах (Лук.8:26-27)";
2) Двое: "И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые (Мат.8:28)";
ОТВЕТ: Здесь нет противоречия. Когда Христос прибыл в страну Гергесинскую то согласно Матфею Его встретили двое бесноватых. Почему Марк (5:1-20) и Лука (не стоит забывать, что они не были очевидцами многих событий связанных со служением Христа, поэтому они выступают в роли пересказчиков) пишут об одном бесноватом, а Матфей о двоих? Самое вероятное, - это то, что Матфей видел семейную пару - мужа и жену, которых захватил сатана, после чего безжалостно их мучил. Как нам известно, женщин в древности за людей не считали. Это отчётливо видно из книг Ветхого Завета. С приходом Христа ситуация стала меняться и верующие в Иисуса люди стали замечать в женщинах людей. Например, при подсчёте тех, кто присоединился к Апостольской церкви считали уже не только мужчин, как было заведено, а начали считать "души" (Деян.3:41). Таким образом Матфей заметил ту несчастную женщину, жену, которая вышла навстречу Христу вместе с бесноватым мужчиной.
ВОПРОС 58: СКОЛЬКО СЛЕПЫХ КРИЧАЛИ К ИИСУСУ?
1) Двое: "И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идёт мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!" (Мат.20:30);
2) "..один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идёт. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня" (Лук.18:35-38);
ОТВЕТ: Здесь нет противоречия, но речь идёт о двух разных случаях. В одном случае Иисус входил в Иерихон: "Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни.. он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня (Лук.18:35-38)", в другом случае Иисус выходил из Иерихона: "..И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа. И вот, двое слепых, сидевшие у дороги.. начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! (Мат.20:29-30)".
ВОПРОС 59: НА КАКОМ ЯЗЫКЕ ГОВОРИЛ ИИСУС НА КРЕСТЕ?
1) На иврите: "Или! Или! Лама савахфани?" (Мат.27:46);
2) На Арамейском: "Элои! Элои! Ламма савахвани?" (Мар.15:34);
ОТВЕТ: Арамеи - это племя Сима (Быт.10:22), Авраам был арамеянином (Втор.26:5), Лаван был арамеянином (Быт.25:20), Езекия говорил по-арамейски (4Цар.18:26), Иисус жил среди арамеев и говорил на их диалекте. Проповедовал Иисус среди евреев, разумеется, на иврите. Думается, что последние Его слова на кресте также были понятны евреям, о чём нам и передал Ев.Матфей. Марк же посчитал, что Иисус будучи арамеянином эту фразу мог сказать только на Cвоём родном диалекте, не переводя её для евреев, ведь этот крик был к Его Небесному Отцу, а не к народу, и такую интерпретацию событий нельзя назвать ложью, суть сказанного Христом в те минуты от этого никак не меняется.
ВОПРОС 60: ПОЛЕЗЕН ЛИ ЗАКОН МОИСЕЯ?
1) Да: "Всё Писание... полезно (2Тим.3:16)";
2) Нет: "Отменение же прежде бывшей заповеди (Моисея) бывает по причине её немощи и безполезности (Евр.7:18)";
ОТВЕТ: Со времени пришествия Христа Закон упразднён, но не весь закон Моисеев, а лишь обрядовая его часть, например - жертвоприношения животных. Все заповеди связанные с храмовым богослужением не могут быть соблюдены даже современными евреями по нескольким причинам, одна из которых - отсутствие богослужебного храма. Некоторая другая часть Закона в истолковании Христа получила несколько иной, более глубокий смысл, например, соблюдение субботнего покоя - это стяжание покоя в сердцах. Что же значит: "всё Писание полезно?". Это значит, что мы можем получать духовное назидание при чтении книг Ветхого Завета, даже несмотря на то, что живём совсем в другие времена.
часть первая
часть вторая
часть третья
часть четвёртая
часть пятая
часть шестая
Перейти на "Ответы на противоречия в Ветхом Завете" (ТАНАХе)
Материалы на подобную тему:
|
2334
Информация о распространении
КАРТА САЙТА
|
|
|