Главная страница


ЧТО НОВОГО?
Новости сайта 
Последние статьи
Последние материалы
Ленточный форум
Послания от admin

КНИГИ/СТАТЬИ:
Разоблачения
Свидетельства
Наставления
Книги
Здоровое питание
Полезные советы

АУДИО/ВИДЕО:
Cвидетельства
Песни хвалы
Документальное

ПРОРОЧЕСТВА:
Пророчества 358
Пророчества 9
Разъяснение

РАЗНОЕ:
Молитва покаяния
Новый Завет в аудио
Программы
Наши фотографии
Аккорды для гитары
Христианские обои

О сайте
КАРТА САЙТА
Пожертвования



НЕКОТОРЫЕ СТАТЬИ:


Свидетельство побывавшей
на Небесах



О спесивых женщинах



Как одеваться?
Приличная одежда



Собрания. Куда ходить?



Как появились камни?
Камни говорят о Боге



Как различить брата
и сестру во Христе?



Исповедь. Кому исповедовать свои грехи?



Судить или не судить?



Как, когда и сколько есть?



Сахарные наркоманы




Главная » Статьи » О заблуждениях » О заблуждениях

Противоречия в Новом Завете (Библии) (часть пятая)
Дата: 04.08.2017

На картинке: образ книжника (сделано при помощи нейросети)


часть первая
часть вторая
часть третья
часть четвёртая
часть пятая
часть шестая

Перейти на "Ответы на противоречия в Ветхом Завете" (ТАНАХе)


ОТВЕТЫ НА ПРОТИВОРЕЧИЯ В НОВОМ ЗАВЕТЕ

ВОПРОС 41: КУДА НАПРАВИЛСЯ ИИСУС ПОСЛЕ НАСЫЩЕНИЯ ИМ ЧЕТЫРЁХ ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК?

1) Он направился в пределы Магдалинские: "И отпустив народ, Он вошёл в лодку и прибыл в пределы Магдалинские (Мат.15:39)";

2) Он направился в пределы Далмануфские: "..И отпустил их. И тотчас вошед в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские (Мар.8:9-10)".

ОТВЕТ: Далмануфа - скорее всего это населенный пункт (сохранились руины) по соседству с городом Магдалой, расположенной на западном берегу Галилейского моря. Несложно понять, что человек проходивший по дороге пролегавшей между этими двумя населенными пунктами попадал на пересечение "пределов" именуемых Магдалинскими и Далмануфскими. В данном случае каждый из евангелистов предпочёл свою собственную версию повествования событий.


ВОПРОС 42: ПОСЛЕ ВОДНОГО КРЕЩЕНИЯ ИИСУС ИДЁТ В ПУСТЫНЮ ИЛИ НА БРАК В КАНЕ?

1) В пустыню: "..Немедленно после того Дух ведёт Его в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему (Мат.4:1-2; Мар.1:12-13; Лук.4:1-2)";

2) На брак в Кану: "..На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.. На третий день был брак в Кане Галилейской.. Был также зван Иисус и ученики Его на брак (Иоан.1:32-51; 2:1-2)".

ОТВЕТ: В первой главе евангелия от Иоанна про крещение Иисуса нет ни слова. Это значит, что Иисус уже получил водное крещение от Иоанна Крестителя и закончил сорокадневный пост в пустыне, после этого Иисус вновь пришёл на Иордан. Иоанн увидев Его свидетельствует о Нём так: "вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идёт Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но для того пришёл крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю (Иоан.1:29-31)".

Далее Иоанн говорит, вспоминая о прошедших сорока днями ранее событиях: "И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нём. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий (Иоан.1:32-34)".

На другой день Иоанн передаёт своих учеников Христу, говоря им: "вот Агнец Божий. Услышав от него эти слова, оба ученика пошли за Иисусом". Таким образом Иоанн завершил свою миссию по приготовлению пути Господу Христу.


ВОПРОС 43: В КАКОЙ МЕСТНОСТИ ИИСУС ПРИЗВАЛ АПОСТОЛОВ СЛЕДОВАТЬ ЗА НИМ?

1) У Галилейского моря (озера) (по Матфею (4:18) и Марку (1:16));

2) На Геннисаретском озере (по Луке (5:1));

3) На Иордане (по Иоанну (1:28)).

ОТВЕТ: Между приведёнными выше стихами нет противоречия. Встреча Иисуса с Андреем и Петром у реки Иордан - это их первое знакомство, а берег Галилейского моря, оно же и Геннисаретское озеро, (имеет и другие названия) - место, где Иисус впервые призвал их следовать за Ним, словами: "идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков (Мар.1:17)".


ВОПРОС 44: МОЖНО ЛИ БЫЛО ЧЕРЕЗ ИИСУСА ХРИСТА УВИДЕТЬ БОГА ОТЦА?

1) Да: "..видевший Меня видел Отца (Иоан.14:9)";

2) Нет: "И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его никогда не видели (Иоан.5:37)".

ОТВЕТ: Словами "видевший Меня видел Отца" Иисус направляет взор Своих слушателей со зрения физического к зрению сердечному, к тому, чтобы они не смотрели, что Он сын Иосифов, что Он просто человек и просто плотник, а что Он - Сын Божий. Как это можно было увидеть? Через Его дела: "Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам (Иоан.14:11)". Слова "А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его никогда не видели" обращены Христом к Его ненавистникам. Они не могли увидеть во Христе образ Божий, потому что не хотели верить в то, что чудеса Им совершаемые делает не человек, а Сам Бог Отец.



ВОПРОС 45: ЧТОБЫ СПАСТИСЬ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ ЗАПОВЕДИ ИЛИ ВЕРОВАТЬ В ИИСУСА?

1) Иисус Сам учил, что для спасения нужно соблюдать заповеди Божьи: "Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.. не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; Почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя..продай имение твоё и раздай нищим.. будешь иметь сокровище на небесах.. и приходи и следуй за Мною (Мат.19:16-19,21; Мар.10:17,19,21; Лук.18:18,20,22)";

2) Христиане говорят, что для спасения достаточно только верить в Иисуса. Например, темничный сторож спрашивает у Павла и Силы: "..государи мои! Что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом твой.. (Деян.16:30,31)". Почему они не сказали соблюдать те заповеди о которых учил Иисус?


ОТВЕТ: В данном случае мы имеем дело не с противоречием, а с непониманием. Христиане призывающие к Иисусу Христу равно призывают людей и к добрым делам. Вера в Иисуса никак не отменяет Его заповедей: "Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.. (Иак.2:17-20)".


ВОПРОС 46: НУЖНО ЛИ ПОДСТАВЛЯТЬ ПОД УДАР ДРУГУЮ ЩЕКУ?

1) Да, потому что так учил Иисус: "Вы слышали, что сказано: "око за око, и зуб за зуб". А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.. (Мат.5:38,39,40; Лук.6:29)";

2) Не нужно: "Первосвященник же Анания стоявшим пред ним приказал бить его по устам. Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, стена подбелённая! Ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня (Деян.23:2,3)".

ОТВЕТ: Господь Иисус не бросал слов на ветер, поэтому, в непротивлении злу злом есть глубокий смысл. Духовный человек видит, что существует мир духовный, что есть сатана, демоны и бесы, которые усиленно заняты только одной целью - как повредить человеку. За всяким злодеем и его злодействами стоят демонические существа, а не просто зло. Когда человек надеется на помощь Божью, тогда Бог вступается за него и Сам наказывает злодеев, поражая сатану, когда же человек надеется на себя и начинает воздавать злом за зло, тогда зло на земле умножается и сатана усиливает свои позиции.

Почему же тогда Апостол Павел возмущался, когда первосвященник приказал бить его по лицу, ведь нужно же "подставить другую щеку"? Нам не следует забывать, что Павел - это Павел, а Иисус - это Иисус. Если Павел не послушался заповеди Божьей и не промолчал в ответ на зло, то это не значит, что его поступок в данном случае авторитетен и несёт доброе назидание всем христианам.


ВОПРОС 47: ИИСУС ОБРАЩАЛСЯ К ДУХОВНЫМ ЛИДЕРАМ ИЛИ К НАРОДУ?

1) К народу: "В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня (Мат.26:55; Мар.14:48)";

2) К духовным лидерам: "Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня! (Лук.22:52)".

ОТВЕТ: Здесь нет противоречия. Матфей и Марк приравняли иудейское духовенство к народу, и это справедливо, разве они не народ или не люди? Лука, зная кто именно охотился за Иисусом, чтобы избавиться от Него, выделил их из вооружённой толпы, перечислив по званиям.


ВОПРОС 48: КТО УЧАСТВОВАЛ В ПОГРЕБЕНИИ ИИСУСА ХРИСТА?

1) Иосиф из Аримафеи: "И взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своём гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился. Были же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба (Мат.27:59-61; Мар.15:46-47; Лук.23:53-55)";

2) Иосиф и Никодим: "После сего Иосиф из Аримафеи… снял Тело Иисуса. Пришёл также и Никодим… Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи (Иоан.19:38-40)".

ОТВЕТ: Здесь нет противоречия. Сопоставляем древние тексты и видим, что после снятия с креста тело Иисуса Христа погребали Иосиф и Никодим, а упомянутые евангелистами женщины лишь наблюдали за всем этим со стороны. Иосиф из Аримафеи назван знаменитым членом совета (Мар.15:43) и богатым человеком (Мат.27:57), а это значит, что сам процесс пеленания тела Христа выполняли его слуги, что в те времена было делом обычным. Скорее всего слуг было четверо, именно столько было необходимо для снятия тела с креста и для его переноса к гробнице.


ВОПРОС 49: ТЕЛО ИИСУСА БЫЛО ОБВИТО ПЕЛЕНАМИ ИЛИ ПЛАЩАНИЦЕЙ?

1) "..взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею (Мат.27:59; Мар.15:46; Лук.23:53)";

2) "..они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи (Иоан.19:40)".

ОТВЕТ: Здесь нет противоречия. Тело Иисуса было вначале обвито пеленами с благовониями, по иудейским обычаям, о чём нам повествует Иоанн и только после этого - плащаницей. Как подобное происходило можно увидеть из следующих текстов: "..Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идёт (Иоан.11:44)". Т.е., каждая рука обворачивалась плотной тканью на несколько слоёв, также обворачивались ноги и тело, голова обворачивалась платком, о чём говорится у того же Иоанна ещё в одном месте: "..и плат, который был на главе Его, не с пелёнами лежащий, но особо свитый на другом месте (Иоан.20:7)". Иосиф из Аримафеи не мог обойти иудейского обычая обворачивать тело умершего погребальными пеленами, сразу завернув тело Христа в плащаницу, поэтому, тексты троих евангелистов повествующие о плащанице указывают лишь на то, что это было необычным действием, выходящим за рамки иудейских погребальных традиций.

Кстати, католики создавшие в средние века реликвию, известную сегодня под названием "Туринская плащаница", не удосужились заняться исследованием Библии в подобном вопросе, посчитав, что тело Христа при погребении было завернуто только в плащаницу, в связи с этим, на ткани плащаницы необъяснимым образом якобы остался отпечаток лица и даже тела Господа Иисуса. Если бы заказчики сего произведения об этом хоть немного размыслили, то тогда нарисовали бы лик Христа на погребальном платке, в этом случае их обман мог бы казаться более правдоподобным. Скорее всего для данной фальсификации был привлечён малоизвестный придворный художник, который использовал обычные краски для тканей, а целью такой работы являлось привлечение большого числа паломников, регулярно пополняющих папскую казну.


ВОПРОС 50: КОГДА ИИСУС ВОЗНЁССЯ НА НЕБО И КТО ЭТО ВИДЕЛ?

1) В день Своего воскресения, об этом говорят евангелисты Марк и Лука: "И так Господь, после беседования с ними, вознёсся на небо и воссел одесную Бога (Мар.16:19)"; Иисус возносится на небо в день воскресения. "И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.. (Лук.24:50-51)";

2) Только через сорок дней: "..до того дня, в который Он вознёсся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своём, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. (Деян.1:2-9)";

3) Остался с учениками, потому что о вознесении Иисуса ничего не говорит Иоанн, а по Матфею Христос говорит так: "..се, Я с Вами во все дни до скончания века.. (Мат.28:20)".

ОТВЕТ: Здесь нет противоречий. Господь дал нам четыре евангелия не для того, чтобы мы искали в них противоречия и рассматривали их как отдельные книги, а как одну книгу, вещающую нам о нашем Спасителе Иисусе Христе.

Согласно Луке после Своего воскресения Иисус являлся ученикам на протяжении сорока дней. Один из таких случаев встречи Апостолов с воскресшим Христом на море Тивериадском описывает Иоанн в 21 главе. Значит ли это, что Иисус не вознёсся на Небо в день Своего воскресения? Конечно же нет! После победы на Голгофском кресте и приняв от Бога Отца всю власть (Мат.28:18) на Небе и на земле Иисус воссел на престоле Царя всех царей. Но, это никак не ограничило Его от того, чтобы являться Своим ученикам ещё на протяжении сорока дней, по истечении которых Он взошёл на Небеса уже до времени Своего второго пришествия. Об этом тогда недвусмысленно возвестили Ангелы Божьи: "..И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придёт таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян.1:10-11)". Речь здесь шла о втором пришествии Иисуса Христа на землю.

Что имел ввиду Матфей, когда передал нам слова Иисуса: "се, Я с Вами во все дни до скончания века"? Значат ли они, что Иисус вовсе не вознёсся на Небо? Конечно же нет. Как мы понимаем, - Иисус - это Бог пришедший во плоти (1Тим.3:16), а для Бога нет известных нам рамок физического мира, таких как - расстояние, время, гравитация, болезни, тление, смерть, поэтому Он всегда пребывает с верующими в Него посредством Своего Святого Духа.

Почему Матфей и Иоанн не написали о том, как вознёсся на Небо Господь Иисус? Разумеется, что все Апостолы, в том числе Иоанн и Матфей (Деян.1:13) были свидетелями вознесения Иисуса Христа с горы Елеонской. Нам осталось только понять, почему в своих евангельских свидетельствах они об этом не сказали, разве это маловажный факт, чтобы о нём умолчать? Факт вознесения Христа был общеизвестен и передавался из уст в уста на протяжении нескольких десятилетий, пока все истории под водительством Святого Духа не были задокументированы в евангелиях. Господь посчитал, что двух евангелий говорящих о Его вознесении будет достаточно, поэтому Он повелел Иоанну и Матфею об этом промолчать, чтобы враги Господа не радовались тому, что Бог якобы покинул эту землю. Нет, своим молчанием два известных нам Апостола показали, что Иисус не где-то там, далеко, - Он рядом, чтобы спасать и исцелять и поддерживать и утешать, Он с нами и Он - Богочеловек!


часть первая
часть вторая
часть третья
часть четвёртая
часть пятая
часть шестая

Перейти на "Ответы на противоречия в Ветхом Завете" (ТАНАХе)

Материалы на подобную тему:
2307

Информация о распространении
КАРТА САЙТА


   

Имя *:
Email *:
Код *:

    © sb-nz.com 2009-2024